Меню
Поиск



рефераты скачать Трансфертные платежи в республике Молдова

Трансфертные платежи в республике Молдова

смотреть на рефераты похожие на "Трансфертные платежи в республике Молдова"

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………… 3

2. ЧТО ТАКОЕ ТРАНСФЕРТ……………………….. 4

3. ЗАКОН О БЮДЖЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ………………….. 5

4. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ…… 14

5. СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ ПЕНСИ-
ОНЕРОВ………………………………………………… 23

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА
ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ …………………. 33

7. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОР-
МЫ……………………………………………………….. 44

8. ТРАНСФЕРТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
НА МАКРОУРОВНЕ…………………………………… 57

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….. 62
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.69

ВВЕДЕНИЕ


В данной работе будут рассмотренны современные тенденции развития различных слоев населения

Трансфертный платеж - выплата правительством или фирмой домохозяйству или фирме денег ( или передача товаров и услуг), взамен которых плательщик непосре-дственно не получает товары или услуги.

Государство производит выплаты, трансферты, не учиты-вающиеся в ВНП, которые просто перераспределяют на-логовые доходы, полученные от всех налогоплательщи-ков, определенным слоям населения в форме пособий по безработице, выплат по социальному страхованию и обеспечению пособий ветеранам ( войны ), пенсий и т.д. Налоговые поступления, необходимые для финансиро-вания государственных закупок и трансфертных плате-жей, составляют приблизительно 1/3 национального продукта Молдовы.

В 1991 г. была сформирована новая самостоятельная финансовая структура -
Социальный фонд. Социальный фонд, который отделен от бюджета, представляет собой единый орган государственного управления финансами социального страхования, социального обеспечения и со-действия занятости. В его состав входят: целевой фонд пенсий, целевой фонд социального страхования, на- ходящийся в управлении федерации независимых проф-союзов Молдовы, фонд занятости.

Одной из главных задач Социального фонда является сбор и аккумулирование средств из всех источников на выплату государственных пенсий. Такими источниками являются работодатели, государство и граждане. Работо-датели в обязательном порядке страхуют за счет затрат на производство своих работников (обязательное страхо-вание распространяется также на самозанятых предпри-нимателей, не образующих юридического лица, фер-меров и т.д.). В последние годы для основной части хо-зяйствующих субъектов, независимо от вида собствен-ности и организационно-правовой формы, установлен та-риф взносов на обязательное страхование в размере 31% от фонда оплаты труда.
Для остальных плате-льщиков страховых взносов (общественных объедине-ний; организаций инвалидов и пенсионеров; физических лиц, которые получают доход от осуществления предпри-нимательской деятельности и др.) установлены более низкие тарифы.

Бюджет Социального Фонда устанавливается Парламентом РМ каждый год в виде
Закона.

Закон Республики Молдова № 1424-Х111 от 23 декабря 1997 года

О БЮДЖЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НА 1998 ГОД

Ст.1. - Бюджет государственного социального страхова-ния на 1998 год устанавливается следующим образом: доходы - 1369738 тыс.лей расходы -1501849 тыс.лей дефицит-132111 тыс.лей.

Ст.2. - В доходы бюджета государственного социального страхования на 1998 год включаются:

- взносы на обязательное государственное социальное страхование в сумме
878026 тыс.лей;

Ассигнования из государственного бюджета:

- в сумме 316420 тыс.лей - для выплаты пособий и адресных компенсаций;

- в сумме 100000 тыс.лей - для увеличения пенсий, в том числе 2590 тыс.лей
- для увеличения пенсий военнослу-жащим срочной службы и членам их семей;

- в сумме 25092 тыс.лей - для выплаты повышений к пенсиям за особые заслуги перед государством;

- в сумме 10000 тыс.лей - для выплаты пенсий военнос-лужащим срочной службы и членам их семей;

- в сумме 3500 тыс.лей - для выплаты пенсий участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

- в сумме 700 тыс.лей - для выплаты надбавок к пенсиям репрессированным и впоследствии реабилитированным лицам в соответствии с действующим законодательст-вом;

-прочие доходы (регрессные иски, штрафы, пеня) в сумме 36000 тыс.лей.

Ст.3. - Расходы бюджета государственного социального страхования на 1998 год включают: фонд пенсий и пособий - 1304331 тыс.лей фонд защиты семей с детьми - 75558 тыс.лей фонд занятости населения - 18000 тыс.лей фонд социального страхования работающих - 98960 тыс.лей резервный фонд - 5000 тыс.лей.

Ст.4. - Средства, поступающие в бюджет государствен-ного социального страхования, используются в соотве-тствии с настоящим законом исполнительной дирекцией Социального фонда. Отвлечение средств бюджета госу- дарственного социального страхования на другие цели, не допускается.

Ст.5. – Обеспечение работников санаторно-курортным лечением и отдыхом и их детей отдыхом в детских оздо-ровительных учреждениях, содержание детско- юношес-ких спортивных школ осуществляются Всеобщей федера-цией профсоюзов
Республики Молдова за счет средств бюджета государственного социального страхования, перечисляемых Социальным фондом, в размере ассиг-нований, предусмотренных в приложениях 2. Порядок приобретения и использования путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и их детей уста- навливается Социальным Фондом и Всеобщей федера-цией профсоюзов Республики
Молдова.

Ст.6 - (1) Взимание взносов и контроль за правильнос-тью, полнотой и своевременностью перечисления взно-сов на государственное Социальное страхование осуще-ствляются исполнительной дирекцией Социального фон-да и органами Государственной налоговой службы в со-ответствии с предоставленными им правами.
(2) Непредставление в установленные законодательст-вом сроки отчетов, расчетов и других документов, связан-ных с исчислением и внесением взносов на обязательное государственное социальное страхование, а также зани-жение размера взносов влекут ответственность физичес-ких и юридических лиц в соответствии с административ-ным и уголовным законодательством.

Ст. 7. - (1) Установить, что выдача финансовыми учреж-дениями средств для выплаты заработной платы осу-ществляется только при одновременном отчислении в соответствующем размере взносов в бюджет государст-венного социального страхования со счетов хозяйствую-щих субъектов.

Ст.8. - Тарифы взносов на обязательное государ- ственное социальное страхование на 1998 год устана-вливаются согласно приложению 1.

Ст.9. - Свод доходов и расходов бюджета государ- ственного социального страхования на 1998 год пред-ставлен в приложении 2.

Ст.15. - Остаточная сумма пенсий одиноких пенсионе-ров, проживающих в домах
(пансионатах) для престаре-лых и инвалидов (после выплаты им суммы в размере 10 процентов назначенной месячной пенсии, а репрессиро-ванным и впоследствии реабилитированным лицам - в размере 25 процентов) перечисляется этим домам (пан-сионатам) и используется на содержание пенсионеров (в первоочередном порядке на приобретение продуктов пи-тания и лекарств).

Ст.18. - Настоящий закон вступает в силу с 1 января
1998 года.[1]

Приложение 1

к Закону о бюджете государственного социального страхования на 1998 год

ТАРИФЫ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАР-СТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА

1998 ГОД

В следующих размерах:

а) для хозяйствующих субъектов независимо от вида собственности и организационно-правовой формы – 31 процент фонда оплаты труда;

б) для сельскохозяйственных предприятий независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, ственников земли - 1,5 лея за один балло- гектар сельско-хозяйственных пахотных угодий;

с) для хозяйствующих субъектов, число инвалидов и пен-сионеров в которых составляет более 50 процентов об-щей штатной численности - 15 процентов фонда оплаты труда (дохода);

д) для общественных объединений инвалидов и пенсио-неров, Общества Красного
Креста Молдовы, Детского Фонда Республики Молдова,учебно-произ-водственных предприятий Общества слепых и Общества глухих, Республиканского учебно- производственного комбината инвалидов - 4,5 процента фонда оплаты труда;

3. Срок представления расчетов отчислений в бюджет государственного социального страхования: ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующе-го за отчетным кварталом.

5. Обязательные страховые взносы граждан состав- ляют один процент заработной платы (дохода).

Приложение 2

СВОД ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОСУДАР-СТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

НА 1998 ГОД

ДОХОДЫ, ВСЕГО

1369738,0 в том числе:
- Взносы на обязательное государственное социальное страхование 878026,0

- Ассигнования из государственного бюджета

455712,0

- Прочие доходы (регрессные иски, штрафы, пеня)

36000,0

РАСХОДЫ, ВСЕГО

1501849,0 в том числе:

1. Фонд пенсий и пособий

1304331,0 в том числе:

- пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу пет 929390,0
- социальные пенсии 30078,0

- пенсии военнослужащим срочной службы и членам их семей

12590,0

- повышения к пенсиям за особые заслуги перед государством

25092,0

- ежемесячные и ежеквартальные адресные пособия на газ пенсионерам, семьям с тремя и более детьми, мало-обеспеченным категориям населения 69840,0

- пособия на погребение 14400,0

- компенсации и материальная помощь лицам, пост-радавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

3500,0

- расходы на санаторно-курортное лечение пенсионеров

180,0

- ежемесячные адресные компенсации малообеспечен-ным категориям населения в связи с повышением та-рифов на электро, теплоэнергию и газ 188330,0

- расходы на содержание санаториев "Sрегаntа" и "Victoria"

9000,0

2. Фонд защиты семей с детьми

75558,0 в том числе:

- пособия взамен алиментов на детей 115,4

- пособия одиноким матерям 3181,9

- пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 пет

27266,4
- ежемесячные компенсации на детей в возрасте от 1,5 до 16 лет включительно
(на учащихся школ, гимназий, лицеев - до окончания соответствующего учебного заве-дения) 29955,5

- ежемесячные компенсации детям из многодетных се-мей (трое и более детей)
- 10 лей на каждого ребенка 13900,5

- ежемесячные компенсации многодетным семьям на то-пливо, используемое в хозяйстве, - 2,5 лея на каждого ре-бенка начиная с четвертого
1138,3

3. Фонд занятости населения

18000,0 в том числе:

- пособия по безработице

8186,0

- расходы на профессиональную подготовку (переподго-товку) безработных .

5354,0

- расходы на создание новых рабочих мест 950,0

4. Фонд социального страхования работающих

98960,0 в том числе:

Пособия на социальное страхование

72460,0 в том числе:

- по временной нетрудоспособности 57310,0

- по беременности и родам 11850,0

- при рождении ребенка 2050,0

- на погребение 1250,0

- расходы на санаторно-курортное лечение и отдых ра-ботников и их детей, содержание детских оздоровите-льных учреждений, детско-юношеских спор- тивных школ 25000,0
- расходы на изготовление бланков больничных листов

1000,0

5. Резервный фонд

5000,0
ДЕФИЦИТ

132111,0

Приложение 3

Виды компенсаций и адресных пособий, выплата которых осуществляется в 1998 году за счет средств государст-венного бюджета:

1. Ежемесячная компенсация в связи с либерализацией цен неработающим пенсионерам, в том числе инвалидам 1 и II групп - 1 лей.

2. Ежемесячная компенсация на некоторые виды продо-вольственных товаров: а) неработающим пенсионерам, в том числе инвалидам 1 и II групп, в зависимости от размера получаемой пенсии:

- до 3,5 минимальной заработной платы

б) детям из многодетных (трое и более детей) и непол-ных (без одного родителя) семей, детям в возрасте до 16 лет, находящимся под опекой, учащимся из вышеуказан-ных семей в возрасте до 18 лет - при условии, что сред-немесячный совокупный доход на одного члена семьи не превышает величины минимальной заработной платы - 10 лей на каждого ребенка.

3. Ежемесячное адресное пособие на газ, используемый в целях отопления: а) неработающим пенсионерам, у которых размер полу-чаемой пенсии не превышает трехкратной величины ми-нимальной пенсии по возрасту, - в размере одной мини-мальной заработной платы;

б) многодетным семьям (трое и более детей), у которых совокупный среднемесячный доход на одного члена cе-мьи за предыдущий квартал не превышает величины ми-нимальной заработной платы - в размере одной минима- льной заработной платы на семью;

в) малообеспеченным и низкооплачиваемым лицам, у которых совокупный среднемесячный доход на одного члена семьи за предыдущий квартал не превышает ве-личины минимальной заработной платы - в размере 0,5 минимальной заработной платы на семью.

5. Ежемесячная компенсация многодетным семьям на плату за топливо, используемое в хозяйстве - 2,5 лея на каждого ребенка начиная с четвертого.

6. Ежемесячное пособие семьям гражданских лиц, погибших при участии в боевых действиях по защите территориальной целостности Республики Молдова - в размере шести минимальных заработных плат и допол-нительно на каждого ребенка начиная со второго - по одной минимальной заработной плате.

7. Компенсации и материальная помощь лицам, постра-давшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС: а) ежегодная компенсация на санаторно-курортную путевку в размере средней стоимости одной путевки;

б) единовременная компенсация по установлении инвалидности, в зависимости от группы инвалидности:
1 группа - в размере 30 минимальных заработных плат;
II группа - в размере 20 минимальных заработных плат;
III группа - в размере 10 минимальных заработных плат;

в) единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, - в размере 30 минимальных заработных плат;

г) ежегодная материальная помощь на оздоровление участникам ликвидации последствий аварии на Черно-быльской АЭС:

- инвалидам 1 и II групп и участникам ликвидации послед-ствий аварии в 1986
- 1987 годах - в размере 3 минималь-ных заработных плат;

- инвалидам III группы и участникам ликвидации последствий аварии в 1988 году - в размере 2 ми-нимальных заработных плат.

Для того, чтобы понять, что стоит за сухим языком цифр, выяснить являются ли суммы трансфертов, данные в За-коне оптимальными, выполняющими свои функции, необ-ходимо охарактеризовать современное положение полу-чателей трансфертов: пенсионеров, инвалидов, матерей-одиночек и т.д., - саму систему распределения трансфер-тов в Республике Молдова, а также проблемы, которые возникают на макроуровне.

В первую очередь необходимо показать степень рассло-ение общества на обеспеченных и малообеспеченных в Республике и дать характеристику признаков эти слои определяющие. Что даст возможность выявить совре-менное экономическое положение населения.


Слой крайне бедного (нищего) населения имеет следую-щие характеристики:

- проживание в основном в городской местности; из 100 самых бедных людей -
81 горожанин и 19 - сельских жителей;

- обитание в самых больших по размеру домашних хозяй-ствах;

- типичными домашними хозяйствами являются: в городс-кой местности - домашние хозяйства из 4 человек (30% всех хозяйств), 3 человека (24%), 2 человека (18%); в се-льской местности - домашние хозяйства из 4 человек
(47% всех хозяйств), из 5 человек (19%), из 2 человек (12%);

- самый низкий удельный вес работающих и наибольшая доля несовершеннолетних;

- один из наиболее высоких уровней неработающих по различным причинам и наименьшая доля пенсионеров;

- основньм источником совокупных доходов являются денежные доходы;

- самая низкая оплата труда работающих (составлявшая) тем не менее, 44% совокупного дохода домашних хо- зяйств – наивысший уровень из всей совокупности;

- резко ограниченные возможности натуральных поступ-лений в домашние хозяйства;

- невысокий уровень и ненадлежащее качество потребле-ния материальных благ
(и в первую очередь, продуктов питания).

Слой малообеспеченных (умеренно бедных) имеет следующие отличительные черты;

- преимущественно проживающие в городской местности (на 100 малообеспеченных - 58 горожан и 42 - сельских жителя);

- обитание в домашних хозяйствах, размер которых неско-лько превышает среднюю по всем домашним хозяйствам величину;

- невысокий уровень оплаты труда работающих (в расчете на 1 члена домашних хозяйств менее 36 леев), который составляет приблизительно половину всех денежных доходов населения этого социального слоя;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.