Меню
Поиск



рефераты скачать СЭЗ на территории Казахстана

Казахстанский рынок ценных бумаг нацелен на выполнение основной функции фондового рынка – привлечение капитала хозяйствующими субъектами – и с этой точки зрения развивается динамично и устойчиво. Общая характеристика рынка ценных бумаг республики – слабоспекулятивный рынок первичных размещений облигаций. Можно говорить о справедливости оценки в отношении того, как выполняются другие базовые функции фондового рынка – перераспределения капитала и получения прибыли на спекулятивных операциях. Что касается перераспределения капиталов, то рынок действительно требует своего развития в этом направлении. Но  на этом пути стоят следующие основные препятствия:

*сохраняющаяся со времен СССР структурная специфика казахстанской экономики: в Казахстане мало устойчиво работающих и привлекательных для портфельных инвесторов предприятий;

*возникшая в результате особенностей казахстанской приватизации структура собственников предприятий: акции какого-либо предприятия, как правило, принадлежат одному стратегическому инвестору, стремящемуся к сохранению контроля над этим предприятием и в результате не заинтересованному ни в продаже части принадлежащего ему пакета акций, ни в выпуске новых акций.

По этим причинам казахстанский рынок акций пока что практически, за рядом исключений, не работает.

Государство должно создавать условия для того, чтобы стимулировать ведение бизнеса в стране и обеспечивать выгодность транспарентности для предпринимателей. В этом отношении концепция, не претендуя на полноту решения проблемы, предполагает ряд мер, нацеленных на выполнение указанной задачи.

Концепция предлагает десять условий, наличие которых обеспечит превращение Алматы в региональный финансовый центр. И с этим подходом, в определенном смысле, можно согласиться. В первоначальной версии проекта концепции была отражена необходимость совершенствования налоговой системы. Однако в ходе согласования проекта Министерство государственных доходов настояло на том, чтобы исключить из него вопросы налогообложения в связи с разработкой Налогового кодекса, идеология которого предполагает, что поправки в налоговое законодательство будут вноситься только один раз в год для обеспечения стабильности и предсказуемости налогового климата.

Функционирование алматинского финансового центра немыслимо без развитого фондового рынка и рынка ценных бумаг, и план мероприятий по реализации концепции предлагает целый комплекс мер по совершенствованию этих рынков. Запланированные инфраструктурные мероприятия были разработаны исходя из степени развитости финансового рынка и вполне реализуемы. Однако присутствуют следующие проблемы: облегчение ввоза в страну банковского оборудования, предназначенного для обеспечения расчетов платежными карточками в торговых организациях (постерминалов и эмбоссеров).

Вторая проблема – степень развитости коммуникаций, с использованием которых должны осуществляться расчеты пластиковыми карточками.

Третья проблема – системная: продавцам товаров, работ и услуг должно быть выгодно принимать платежные карточки к оплате и увеличивать тем самым свой товарооборот. Пока что, к сожалению, многие торговые заведения стремятся к наличным расчетам, потому что это позволяет им уводить выручку от налогообложения. Надо отметить, что эта проблема не решена и в более развитых странах. Во многих европейских городах мелкие магазины с гораздо большим удовольствием принимают наличные деньги, нежели пластиковые карточки, и даже предоставляют при этом дополнительные и иногда весьма существенные скидки. Проверено на себе.

Нельзя не обратить внимания и на некоторую декларативность ряда положений плана мероприятий по реализации концепции. Вне всякого сомнения, необходимо совершенствовать индустрию отдыха и развлечений, развивать туризм, бороться с коррупцией в силовых органах, способствовать улучшению экологической обстановки и т. д. Но все это выходит далеко за рамки концепции.

Концепция построена на фактически сложившейся ситуации, на уже запущенных мероприятиях и на тех мерах, степень реализуемости которых высока и прогнозируема. Трехлетний же срок выполнения заложенных в концепцию мероприятий был также избран исходя из степени их реализуемости: это первоочередные организационные меры, которые должны стать первым шагом к признанию Алматы как регионального финансового центра. Не исключаю, что по истечении трех лет на основе анализа достигнутых результатов будет разработан новый план мероприятий по достижению этой задачи.

Концепция ориентирована как на привлечение капитала в Алматы, так и на создание благоприятных условий по заимствованию казахстанского капитала ближайшими соседями – Киргизией, Россией. Позитивная реакция уже есть. Есть заинтересованность со стороны российских компаний по привлечению казахстанского капитала; в Казахстане занимать деньги дешевле хотя бы в силу того, что посреднические услуги финансовых и юридических консультантов на порядок ниже, чем на зарубежных рынках, а возможный объем заимствований вполне сопоставим – за один раз эмитент ценных бумаг может привлечь 30–50 миллионов долларов США.

Есть позитивный опыт по размещению казахстанских корпоративных ценных бумаг в Киргизии. При этом казахстанские инвесторы не претендуют на получение контроля над иностранными предприятиями; они осуществляют портфельные инвестиции и для них важнее возможность получения обещанной прибыли, нежели возможность оказания влияния на принятие решений.

Как показывает опыт стран ЮВА, при активном развитии финансового. Для нейтрализации негативных факторов спекулятивных инвестиций, для использования иностранных портфельных инвестиций с максимальной положительной отдачей (в части обеспечения ликвидности фондового рынка) необходимо развивать устойчивую внутреннюю инвесторскую базу, на что нацелены в течение последних лет правительство, Национальный банк и Национальная комиссия по ценным бумагам. Проявление этих тенденций – устойчиво растущий инвестиционный спрос со стороны казахстанских банков второго уровня, компаний по управлению пенсионными активами и других финансовых институтов.

– Казахстан в экономическом отношении – небольшая страна с небольшим Предполагается создать агентства или комитет по регулированию финансового рынка – принципиальной разницы межу Национальной комиссией по ценным бумагам и департаментом регулирования рынка ценных бумаг в составе Национального банка.

Итак, предполагается создание особой СЭЗ, которая будет занимать небольшую площадь на территории Алматы, в ее границах будут располагаться, в частности, таможенная структура, экономический суд, а также административные здания.

При этом в данной зоне должен будет действовать "достаточно благоприятный" налоговый режим с целью привлечения "большего количества инвесторов".

Возможно, данная СЭЗ может начать действовать с 2005 года, когда в Казахстане будет введен весь комплекс новых структурных мер, в частности, в области жилищного строительства, налогообложения, здравоохранения, образования, в системе социальной защиты, а также создано электронное правительство и легализована "теневая" экономика.

Вот статистика: при упомянутом импорте экспорт составил $12900,4 млн., то есть положительное сальдо получилось величиной $3573,5 млн. (в 2002 году было $2,7 млрд.), ну и где же эти деньги?

Но в таком случае проблема, опять-таки, решается отнюдь не через создание финансовой СЭЗ. А через переход к реальной конвертируемости национальной валюты – тенге. Это – как технологический минимум, плюс, само собой, политические реформы, без которых ни инвестиционной, ни социально-экономической стабильности в стране не будет.

 

2.3."Астана - новый город"

В соответствии с основными направлениями Государственной программы социально-экономического развития города Астаны, "Расцвет Астаны - расцвет Казахстана" и Генерального плана развития столицы в левобережной части города, строятся административно-деловой и социально-культурный центр. Для решения поставленной задачи, Указом Президента Республики Казахстан образована специальная экономическая зона "Астана - новый город", которая предусматривает создание благоприятного инвестиционного климата для строительства объектов нового центра.

В этой связи, нормативно-правовыми актами определены налоговые и таможенные льготы для инвесторов, осуществляющих строительство административных, жилых комплексов, объектов социально-бытовой инфраструктуры.

С созданием СЭЗ "Астана - новый город" обеспечивается положительный экономический эффект как для государства, так и для потенциальных инвесторов.

 

 

Основными преимуществами инвесторов являются:

- государственная поддержка прямых инвестиций в строительство объектов на левом берегу Ишима;

- наличие налоговых и таможенных льгот;

- возможность внедрения самых прогрессивных технологий и использования со временных научно-технических достижений в градостроительстве;
- предоставление земельных участков для строительства объектов в новом центре города на инженерно обустроенных территориях.

Согласно технико-экономического обоснования проекта СЭЗ "Астана - новый город" за весь период функционирования, т.е. до 2007 года планируется привлечь инвестиций на сумму 238,6 млрд. тенге (1,6 млрд.$). Исходя из суммы планируемого объема инвестиций, ежегодно необходимо привлекать в среднем по 47,7 млрд. тенге (317 млн.$).

Кроме того, необходимо регулирование потока инвестиций с соблюдением пропорций по функциональному назначению возводимых объектов. Планируется, что административные здания для государственных органов будут финансироваться из государственного бюджета. По остальным объектам, планируемым для строительства на территории СЭЗ "Астана - новый город", необходимо привлечь частные инвестиции.

ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ СЭЗ "АСТАНА - НОВЫЙ ГОРОД"

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

В соответствии с Законом РК от 24.04.1995г. №2235 "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" с изменениями и дополнениями от 5 июля 2000 г. № 223 и от 21 марта 2002 года №312-II., на территории СЗЗ " Астана - новый город" предусмотрены следующие налоговые льготы:
- по налогу на добавленную стоимость (НДС) освобождаются обороты пo реализации на территории СЭЗ "Астана - новый город" товаров (работ, услуг), полностью потребляемых в процессе строительства и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры" административного и жилого комплекса в соответствии с проектно-сметной документацией.

Льготы, предусмотренные настоящим подпунктом, распространяются на налогоплательщиков, зарегистрированных в налоговом комитете "Астана - жана кала":

-юридических лиц;

-физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

-нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение.

Если налогоплательщик наряду с оборотами, указанными в настоящем подпункте осуществляет другие обороты по реализации, то он обязан вести раздельный учет по оборотам, указанным в настоящем подпункте, и по другим оборотам.
Налогоплательщики вправе не применять льготу, предусмотренную подпунктом, на основании представленного в налоговый комитет "Астана - жана кала" заявления, подтверждающего отказ налогоплательщика от освобождении от налога на добавленную стоимость.

Налогообложение товаров, реализуемых на территорию специальной экономической зоны "Астана - новый город"

Реализация на территорию СЭЗ "Астана - новый город" товаров и оборудования полностью потребляемых в процессе строительства и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно- сметной документацией, облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

Под товарами, полностью потребляемыми в процессе строительства, понимаются товары, непосредственно вовлеченные в процесс возведения зданий, сооружений, объектов инфраструктуры. К товарам, полностью потребляемым в процессе строительства, не относятся электроэнергия, бензин, дизельное топливо и вода.

Основанием для применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость в соответствии с настоящей статьей являются:

1.договор (контракт) на поставку товаров, заключенных с налогоплательщиками, зарегистрированными на территории СЭЗ" Астана - новый город", которые осуществляют строительство объектов инфраструктуры, административного и жилого комплекса на территории специальной экономической зоны;

2.копия грузовой таможенной декларации, оформленной - таможенным органом осуществившим выпуск товаров в таможенном режиме свободной таможенной зоны;

3.товаросопроводительные документы, подтверждающие отгрузку товаров лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговом комитете "Астана - жана кала": юридических лиц; физических лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение.

4.копии документов, подтверждающих получение товаров лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговом комитете "Астана - жана кала": юридических лиц; физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение.
Налог не взимается с земельных участков, находящихся на территории специальной экономической зоны "Астана - новый город", на которых осуществляется строительство или построены в период функционирования объекты инфраструктуры, административного и жилого комплексов.

Не является объектом обложения налогом на имущество остаточная стоимость зданий и сооружений юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, построенных на территории специальной экономической зоны "Астана - новый город" в период ее функционирования.

ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Таможенное регулирование на территории специальной экономической зоны осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан. Территория специальной экономической зоны рассматривается как находящаяся на территории Республики Казахстан, на которой действует режим свободной таможенной зоны.

Под таможенный режим создаваемой свободной таможенной зоны допускается к помещению:

- машины и оборудование, предназначенные для строительства;
- товары, полностью потребляемые в процессе строительства;
- товары и оборудование, необходимые для строительства и ввода объектов в соответствии с проектно-сметной документацией строительных организаций.

Таможенное оформление и контроль товаров, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны на территорию специальной экономической зоны «Астана - новый город», осуществляются в порядке, определяемом центральным таможенным органом Республики Казахстан.

ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ

Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан. Территория специальной экономической зоны рассматривается как территория Республики Казахстан, на которой действует режим свободной таможенной зоны.

Под режим свободной таможенной зоны (СТЗ), применяемый на условиях указанных в части 2 статьи 71 Закона Республики Казахстан от 20 июля 1995 года № 2368 "О таможенном деле в Республике Казахстан допускаются к помещению машины и оборудования, предназначенные для строительства; товары, полностью потребляемые в процессе строительства на территории СЭЗ; товары и оборудования, необходимые для строительства и ввода объектов в эксплуатацию в соответствие с проектно - сметной документацией.

Согласно статьи 71 вышеуказанного Закона таможенный режим СТЗ - это таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования за исключением акциза на импортируемые товары, отечественные товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта в порядке, определяемом настоящим Законом.

Таможенный режим свободной таможенной зоны на территории специальной экономической зоны "Астана - новый город" - это таможенный режим, применяемый на условиях, определенных в части первой настоящей статьи, размещаемые и используемые на территории специальной экономической зоны, которые облагаются акцизами в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 1995 года № 1479 "О ставках таможенных платежей", таможенные сборы за таможенное оформление товаров и транспортных средств взимаются в размере 0,2% от таможенной стоимости, а таможенные сборы за таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов взимаются в размере 0,4% от таможенной стоимости.

Таможенному оформлению в таможенном режиме СТЗ с представлением таможенному органу грузовой таможенной декларации подлежат вышеперечисленные иностранные и отечественные товары.
Помещение товаров под таможенный режим СТЗ допускается лицами, зарегистрированными в установленном законодательством порядке на территории СЭЗ "Астана -жаңа кала".

Товары подлежат декларированию путем представления в таможенный орган грузовой таможенной декларации; проектно-сметной документации при ввозе товаров и оборудования; иных документов, определенных в соответствии с требованиями, установленными Правилами подачи, принятия и проверки грузовых таможенных деклараций документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, утвержденных приказом Таможенного комитета Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 15 февраля 2001 года №54 "О таможенном оформлении товаров и транспортных средств".

Пропуск автотранспортных средств, используемых для обслуживания объектов на территории СЭЗ " Астана - жаңа кала" (перевозка рабочих, пассажиров, обслуживающего персонала) и не задействованных в перевозке товаров, на территории указанной СЭЗ допускается с разрешения таможенного органа.

При вывозе отечественных товаров, ранее помещенных под таможенный режим СТЗ, с территории СЭЗ "Астана - жана кала" на остальную часть таможенной территории Республики Казахстан лицо, перемещающее товары, возвращает суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных при ввозе товаров.

Иностранные товары, помещенные под таможенный режим СТЗ, вывозятся за пределы Республики Казахстан в соответствии с таможенным режимом реэкспорта. Контроль за фактическим вывозом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными к доставке товаров под таможенным контролем.

Вышеупомянутые льготы закреплены путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Законы Республики Казахстан " О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 22 апреля 1995 года. №2235, "О таможенном деле в Республике Казахстан", от 20 июля 1995 года №2368, в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан от 26 января 1996 года № 2823 и действовать в течение срока функ-ционирования СЭЗ, но не более 5 лет.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ СЭЗ

Разработанное технико-экономическое обоснование позволило выделить ряд важных положительных аспектов создания специальной экономической зоны: создание СЭЗ обеспечит в кратчайшие сроки реальные и весьма ощутимые стимулы, заключающиеся в государственной поддержке прямых инвестиций в развитие объектов левого берега реки Есиль, для привлечения как отечественного, так и иностранного капитала.

Созданы все необходимые предпосылки для развития объектов социальной инфраструктуры, строительства жилья и т.д.

Строятся административный, деловой, социально-культурный, научно-образовательный и бизнес- центры, позволяющие создать столичную среду, соответствующую стандартам столиц развитых стран.

Проект по строительству новой столицы инициирует большие возможности создания новых рабочих мест и выпуска добавленной стоимости, т.е. создается эффективный дополнительный спрос, ведущий к росту ВВП. Тем самым повышается консолидирующая роль столицы в социально-экономической и духовной жизни страны, что соответствует основным задачам, заложенным в Государственной программе «Расцвет Астаны - Расцвет Казахстана».

На строительных объектах заняты строительные компании из г. Алматы, Акмолинской, Алматинской, Карагандинской и др.областей.

Значительный интерес к финансированию проектов застройки левого берега реки Есиль проявляют банки второго уровня Республики Казахстан.

Создание СЭЗ с системой льгот и преференций привлекает средства как отечественных, так и иностранных банков не только в коммерческие проекты по строительству торговых центров, офисов, жилых многоквартирных зданий, банков, супермаркетов, но и делает более привлекательным финансирование общественно-значимых объектов некоммерческого использования - дорог, мостов, парков, работ по озеленению территорий и развитию водных ресурсов - имеющих важное значение не только в плане строительства новой столицы, но и в повышении комфорта для проживания жителей города.

Через создание СЭЗ экономика региона втягивается в кооперацию и интеграцию с мировой экономикой. Позволяет привлечь передовые иностранные технологии.Способствует динамичному развитию экономики региона.В соответствии с Генеральным планом развития столицы, инвестиционные вложения в развитие объектов и инженерных сетей левобережной части г. Астаны составят 238,6 млрд. тенге.

Создание специальной экономической зоны на левом берегу реки Есиль, на территории которой введены ряд налоговых льгот и преференций, обеспечивает положительный экономический эффект как для государства, так и для потенциальных инвесторов.

ВЫГОДЫ ИНВЕСТОРОВ

- государственная поддержка прямых инвестиций в развитие объектов левого берега реки Есиль;

-наличие значительных налоговых льгот и преференций;
-возможность выбора земельного участка для строительства объектов;
- реальный рост капитализации земли при относительной дешевизне ресурсов на сегодняшний день;

-участие в проекте по строительству столицы имеет значительный макроэкономический эффект.

Так, согласно расчетов японских специалистов, внутренняя норма рентабельности инвестиционных вложений составляет 10-11%, что соответствует границе приемлемости, устанавливаемой мировыми финансовыми институтами, такими как Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития и др. Специальная экономическая зона организована в пределах 6 земельных участков общей площадью 1052,6 га.
Общий периметр составляет 36,8 км. Периметры выделенных участков являются границей СЭЗ и оборудованы специальным ограждением.

 

2.4.Собственная "силиконовая долина"

Как сообщило агентство РБК, в Казахстане будет создана специальная экономическая зона (СЭЗ) "Парк информационных технологий". Соответствующий указ подписан президентом республики Нурсултаном Назарбаевым.

Согласно документу, СЭЗ "Парк информационных технологий" (ПИТ) образуется "в целях создания в стране новой экспортоориентированной и импортозамещающей отрасли информационных технологий и наиболее полного использования научно-технического и инновационного потенциала" Казахстана. В указе также подчеркивается, что данная СЭЗ будет создана на период до 1 октября 2013 года.

Правительству республики поручено принять меры по обеспечению деятельности СЭЗ. Контроль за исполнением данного указа возлагается на администрацию президента Казахстана, отмечается в документе. Указ вступает в силу с 1 октября 2003 года.

Работы по созданию ПИТ уже ведутся. Технопарк предполагается создать как самостоятельную территориальную структуру с особыми налоговыми и таможенными льготами. На основе имеющегося научного потенциала и при помощи иностранных партнеров планируется выпускать современную компьютерную продукцию, программное обеспечение и т.д.

Уже сегодня интерес к проекту проявили известные в мире компании "Сименс", "Майкрософт", "Оракл", ведущие нефтяные и энергетические фирмы.

Для зарубежных фирм, в том числе - французских компаний, участвовавших в экономическом форуме, должно стать заманчивым то, что на территории Технопарка как СЭЗ иностранные партнеры будут иметь налоговые послабления.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Идея  свободных  экономических  зон  не  является для  нашей  страны  неожиданной.  Уже  давно   многие  ученые считали, что  для повышения эффективности некоторых районов нашей страны необходимо использовать опыт развитых стран по созданию специальных экономических зон , и как один  из путей  выхода из  создавшегося положения предлагали создание анклавных территорий.    

Несмотря  на  существующие  различия во  мнениях  по решению  ряда  конкретных  вопросов  организации свободных  экономических  зон,  определился  и  общий  подход.

Их  создание  должно  быть  активно  использовано  для решения  не  только  внешнеэкономических,   но  прежде всего  общехозяйственных задач  страны, способствовать насыщению  внутреннего  рынка РК современными  видами  промышленной  продукции,  служить   своего  рода <полигоном> для  отработки новых  методов хозяйствования в целях их  последующего использования  в экономике Р.К.                           

Создавая  зоны совместного  предпринимательства, мы должны  понимать,  что  привлечение  западного капитала требует определенных льготных  условий хозяйствования. Значимость и  качество льгот  являются определяющими в вопросе об объемах привлекаемых инвестиций.

Вот почему  в свободных  зонах, как  правило устанавливается  льготный  режим   экономической  деятельности  для  национальных, совместных,  кооперативных и иностранных  предприятий,  формируется  -  специфичный для каждой такой зоны валютный механизм.            

По  сравнению  с  совместными  предприятиями экономические  зоны  являются  более  перспективным вариант капитала и поиска форм взаимодействия  национальной и  мировой экономики.                                             

Задача свободных экономических зон – развитие производства. Преимущества создания СЭЗ очевидны, богатый мировой опыт по внедрению различных типов, а также разнообразие концепций и разработок как общего плана, так и конкретной направленности позволяет прогнозировать эффект от внедрения их на разнообразных территориях нашей огромной и богатейшей производственными потенциалами страны. Алматинский пример по развитию города как финансового центра имеет несколько иную направленность – концентрация финансового капитала и привлечение адекватной ему массы финансовых инструментов, причем необязательно только от алматинских предпринимателей    


ЛИТЕРАТУРА


1.  http://www.kazpravda.kz


2.  http://www.ferghana.ru


3.  http://www.horezm.kz


4.  http://www.government.kz


5.  http://www.google.kz


6.     http://www.sitenln.kz


7.     http://www.nomad.kz


8.     http://www.khabar.kz


9.     http://www.CISnews.ru


10. http://www.astana.kz


11. http://www.president.kz


12. http://www.aif.kz





Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.