|
Источник: разработано автором по [11]. Средства ПФР используются на выплаты государственных пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и другие цели, а также на пособия пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий орган Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда [23, с. 124]. Ежемесячно государство направляет на выплату пенсий около 10% поступающих в его распоряжение доходов. Так как к настоящему моменту уже обозначены цели и задачи бюджетной стратегии РФ на 2008 – 2010 г., можно привести информацию о размерах отчислений в ПФР в среднесрочном периоде (табл. 2.2). Таблица 2.2 Расходы Федерального бюджета на выплату пенсий | |||||||||||
Направление расходов |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||
(бюджет), млрд. руб |
(бюджет), млрд. руб. |
Прирост к 2006 г., % |
(проект), млрд. руб. |
Прирост к 2007 г., % |
(проект), млрд. руб. |
(проект), млрд. руб. |
||||||
Межбюджетные трансферты из Федерального бюджета в бюджет ПФР |
||||||||||||
На выплату базовой части трудовой пенсии |
487,9 |
559,8 |
14,7 |
707,7 |
26,4 |
876,6 |
1033,0 |
|||||
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, дополнительное материальное обеспечение, доплаты к пенсиям, пособия и компенсации |
99,2 |
100,1 |
0,9 |
122,4 |
22,3 |
151,5 |
168,3 |
|||||
Покрытие дефицита бюджета ПФР |
75,2 |
88,2 |
17,9 |
184,6 |
109,3 |
149,1 |
251,6 |
|||||
Выплаты пенсий из Федерального бюджета |
||||||||||||
Пенсии военнослужащим и членам их семей |
127,8 |
146,6 |
14,7 |
173,3 |
18,2 |
211,8 |
245,5 |
Источник: [4].
Ожидается, что средний размер трудовой пенсии за 3 года возрастет в 1,7 раза (табл. 2.2.), а начиная с 2009 года размер социальной пенсии будет превышать прожиточный минимум пенсионера (рис. 2.4).
Рис. 2.4 Отношение среднего размера трудовой пенсии к прожиточному минимуму пенсионера в среднесрочной перспективе. Источник: [4].
Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – второй по значению внебюджетный социальный фонд. Действует в соответствии с Указом Президента РФ oт 7 августа 1992 г. Он предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка. Кроме того, за счет средств ФСС осуществляется санаторно-курортное лечение оздоровление трудящихся и членов их семей.
Фонд социального страхования образуется за счет: страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности; доходов от инвестирования части временно свободных у него средств; добровольных взносов граждан и юридических лиц; ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели. Норматив отчислений юридических лиц в ФСС установлен на 1996 г. в размере 5,4% на все виды начисленной оплаты труда по всем основаниям. Работающие в этот фонд ничего не платят.
Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ [10, с. 289].
В среднесрочной перспективе из государственного бюджета планируется выделение следующих сумм средств для обеспечения эффективной деятельности ФСС РФ (табл. 2.3):
Таблица 2.3
Трансферты в бюджет Фонда социального страхования РФ
Направление трансфертов
2004
2005
2006
2007
2008
млрд. руб
в ценах текущего года/в ценах предыду-щего, млрд. руб
Рост к 2004 г., %
в ценах текущего года/в ценах предыду-щего, млрд. руб
Рост к 2005 г., %
в ценах текущего года/в ценах предыду-щего, млрд. руб.
Рост к 2006 г., %
млрд. руб.
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий
0,6
0,8/0,7
16,7
0,9/0,8
2,5
0,9/0,9
3,3
1,0
Пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий ядерных испытаний
24,1
27,7/25,1
4,1
29,9/26,4
-4,6
33,2/30,3
1,4
35,2
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий
4,2
4,2/3,8
-9,5
5,0/4,4
4,8
6,4/5,8
16
9,0
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию
10,3
11,3/10,2
-1
12,7/11,2
-1
12,9/14,1
10
17,2
Источник: разработано автором по [21, 24, 25].
Размеры трансфертов в ценах предыдущего года были получены посредством деления номинального показателя на коэффициент-дефлятор цен соответствующего года (TRr=TRn/Iцен): для 2005 г. дефлятор берется равным 1,104; для 2006 г. – 1,032; ля 2007 г. – 1,096 [24].
Для реализации политики в области медицинского страхования создаются Федеральный и территориальный фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования; финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхований.
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет: части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом; взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда; нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных поступлений [11, с.295].
Объектом выступает начисленная оплата труда по всем основаниям. Тариф страховых взносов определяется Федеральным законом РФ по представлению Правительства РФ. С 1996 г. он составляет 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной формах (0,2% направляется в Федеральный фонд, а 3,4% в территориальные фонды).
Общие затраты Федерального бюджета на сферу здравоохранения представлены в табл. 2.4:
Таблица 2.4
Основные расходы федерального бюджета РФ на здравоохранение (млрд. руб.)
|
Источник: [21].
Если рассматривать финансирование за последние годы и в ближайшей перспективе сферы здравоохранения, то стоит отдельно выделить средства, направленные на финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье» (табл. 2.5), напрямую связанного с деятельностью ФОСМ, и начавшего реализовываться с 1 января 2006 года.
Таблица 2.5
Расходы и результаты по проекту «Здоровье»
Направление расходов
Ед. изм.
2006
2007
2008
2009
Национальный проект «Здоровье», всего
млрд. руб.
58,5
107,7
85,9
91,5
Расходы на дополнительную подготовку врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров
млрд. руб.
0,2
0,3
0,3
0,3
тыс. чел.
12,0
12,0
12,0
12,0
Высокотехнологичные виды медицинской помощи
млрд. руб.
11,3
17,5
22,0
26,5
тыс. чел.
125,0
170,0
195,0
220,0
Оснащение федеральных специализированных медицинских учреждений для развития новых мед. технологий
млрд. руб.
14,3
–
7,0
6,0
Комплекты
51,0
–
47,0
47,0
Совершенствование организации мед. помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
млрд. руб.
–
–
2,5
2,5
ед. оборудования
–
–
2861
2837
Совершенствование организации мед. помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями
млрд. руб.
–
–
1,4
1,5
ед. оборудования
–
–
82,0
84,0
Обследование и лечение больных ВИЧ-инфекцией и инфицированных вирусами гепатитов В и С, проведение мероприятий по профилактике этих заболеваний
млрд. руб.
3,1
7,8
7,8
9,3
млн. чел.
22,1
22,6
22,7
22,8
Обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственных заболеваний
млрд. руб.
0,4
0,4
0,5
0,5
млн. чел.
1,0
1,3
1,6
1,7
Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок
млрд. руб.
4,2
6,1
6,1
6,1
млн. чел.
77,7
74,2
74,2
Выплаты мед. персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам СМП
млрд. руб.
0,1
0,1
0,1
0,1
чел. (ФАП/СМП)
42/1290
42/1290
42/1290
42/1290
Выплаты врачам и медсестрам, оказывающим первичную помощь в федеральных учреждениях здравоохранения, выполняющих госзадание по дополнительной мед. помощи при условии размещения в них муниципального заказа (ФМБА и РАН)
млрд. руб.
0,3
0,3
0,3
0,3
чел. (врачи/медсестры)
98/1070
98/1070
98/1070
98/1070
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.