Меню
Поиск



рефераты скачать Структура и содержание внешнеторгового контракта

- выбор проформы чартера (pro forma charter), коносамента (pro forma bill of lading), иного перевозочного документа (document of carnage) для оформления договора/контракта перевозки;

- порядок уведомления о приходе транспорта на место или судна в порт погрузки/выгрузки (arrival notice) и определение готовности (notice of the readiness) судна к выполнению грузовых операций.

Условия, обеспечивающие выполнение контракта и применение сан­кций по нему (penalty under a contract):

- положения, содержащие гарантии защиты интересов контрагентов от нарушения контракта одной из сторон; обычно содержат определения санкций в виде пени (fine/penalty), неустойки (fine/penalty), штрафов (fine/penalty), уплачиваемых стороной, не выполнившей своих обязательств в отношении одного из условий контракта;

- порядок страхования транспортного риска (insurance against transport risks);

- нормы погрузки/выгрузки (rates of loading) и порядок исчисления сталийного времени (calculation of lay days);

- условия назначения транспортных экспедиторов (forwarding agents), стивидоров (stevedores) и судовых агентов (agents);

- ставки, условия и порядок оплаты перевозчику демерреджа и диспача (demurrage/dispatch rates, terms and payment);

- дополнения к контракту (contract appendix, addendum to a contract).

He все условия обязательно записываются в текст контракта. Часть транспортных условий применяется по умолчанию и вытекает из условий поставки, например, если таковые указаны в Incoterms.

Транспортировка товаров и грузов осуществляется по отдельным кон­трактам, заключаемым с перевозчиком стороной, указанной в условиях контракта на поставку товаров. Такие контракты имеют ряд особенностей для каждого из видов перевозок и учитывают сложившиеся обычаи. В значительной мере они формализованы и представляют собой хорошо отработанные формуляры, пригодные для автоматизированной обработки в информационных компьютерных сетях.

9. СДАЧА-ПРИЕМКА ТОВАРА

9.1 Правовые условия сдачи-приемки груза

Сдача-приемка (acceptance of goods) — это один акт, который в кон­тракте может быть выражен следующей формулировкой: "Товар считается поставленным продавцом и принятым покупателем...".

В контракте обычно устанавливается порядок сдачи-приемки, а именно: вид, срок и место фактической сдачи-приемки, способы проверки и методы определения количества и качества фактически поставленного товара, кем осуществляется сдача-приемка товара, какие документы офор­мляются в удостоверение действий по сдаче-приемке.

9.2 Сдача грузов перевозчику

Сдача товара перевозчику обычно считается передачей товара покупа­телю, если она сопровождается выдачей документов, исключающих кон­троль продавца над товаром. Предъявление груза к перевозке продавцом (отправителем), прием его перевозчиком и сдача получателю — составляют правовые обязанности сторон контракта перевозки груза/товара. При ис­полнении этих обязанностей происходит проверка данных, характеризую­щих груз/товар (наименования, марки, количества, веса, состояния, упа­ковки). Соблюдение норм права перевозки и условий договора, либо обычаев перевозки данных грузов/товаров имеет важное значение для обеспечения сохранности грузов и выявления конкретных виновников в случаях повреждения грузов в пути.

Перевозчик несет ответственность за сохранность груза (safety of cargo) с момента приема груза к перевозке до выдачи его покупателю (получа­телю). Границы и меры ответственности указываются в условиях договора перевозки и регулируются базисными условиями поставки.

9. 3 Виды сдачи-приемки

По видам сдача-приемка может быть:

- предварительной (preliminary acceptance);

- окончательной (final acceptance);

- по количеству (quantity acceptance);

- по качеству (quality acceptance).

Предварительная сдача-приемка имеет целью осмотр товара на пред­приятии продавца для установления соответствия его количества и качества условиям договора, а также для установления правильности упаковки и маркировки товара. В результате предварительной приемки товара поку­патель может забраковать (reject) товар в случае обнаружения недостатков в качестве (faulty goods) и количестве или потребовать устранения недо­статков (eliminate defects). Аналогичную роль играет инспектирование предмета купли-продажи в процессе его изготовления.

Окончательная сдача-приемка имеет целью установить фактическое выполнение поставки в установленном месте и в надлежащий срок. Результаты такой сдачи-приемки являются обязательными для обеих сто­рон и кладутся в основу для расчета по сделке. Если в контракте содержится указание на окончательный характер сдачи-приемки, покупа­тель впоследствии не вправе предъявлять требования при обнаружении дефектов.

Место фактической сдачи-приемки товара обычно точно устанавлива­ется в договоре. Оно может быть обозначено как предприятие (premises) или склад (warehouse) продавца; согласованный порт отгрузки (port of loading), железнодорожная станция отправления (forwarding station) или аэропорт; порт назначения (port of destination), пограничная (border station) или конечная железнодорожная станция (railway terminal) в стране назна­чения, склад покупателя или конечный пункт реализации товара. В случае необходимости в контракте определяется место предварительной и окон­чательной приемки.

Сроки сдачи-приемки товара по количеству и по качеству, как правило, не совпадают. Покупатель обычно обязан произвести количественную приемку немедленно по прибытии товара. Для качественной приемки часто устанавливаются более длительные сроки.

9.4 Проверка количества поставленного товара

При приемке проверяется соответствие количества фактически постав­ленного товара условиям контракта. Покупатель не обязан принимать товар в большем или меньшем количестве, чем это обусловлено контрак­том, при отсутствии оговорки "около". Если покупатель принял товар в меньшем количестве, то он обязан оплатить принятое количество. Если товар сдается в большем количестве, то покупатель вправе принять и оплатить предусмотренное количество, отказавшись от излишка (excess) товара.

В контракте купли-продажи оговаривается способ определения количе­ства товара, фактически поставленного продавцом и подлежащего оплате покупателем. Существуют два основных способа определения количества, когда оно выражается в весовых или объемных единицах: по отгруженному (shipped weight) и по выгруженному весу (landed weight).

В случае несоответствия выгруженного веса установленному при по­грузке в контракте определяется предел ответственности продавца за недостачу груза. Возможно установление процента скидки на убыль во время морской перевозки (например, по каучуку — 0,5%, по какао-бобам - 0,75%). Увеличение веса груза является для некоторых товаров призна­ком ухудшения их качества (например, в результате повышения процента влажности). Учитывая возможность такого рода отклонений, контрактом обычно оговаривается допустимый предел отклонений выгруженного и от­груженного веса (weight limits).

9. 5 Приемка товара по качеству

Приемка товара по качеству может осуществляться:

- на основе документа, подтверждающего соответствие качества постав­ленного товара условиям контракта;

- путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки.

Проверка качества фактически поставленного товара может осущест­вляться путем проведения качественного анализа (qualitative analysis), сли­чения ранее отобранных образцов (comparison against sample), осмотра товара (inspection of goods), проведения инспектирования и испытаний (tests).

Применяются следующие методы проверки качества:

- по стандарту (standard) - выбранному, установленному (established), отраслевому (branch), международному (international), национальному (na­tional) или по обычаю, характерному для места сдачи-приемки товаров. В стандарте дается качественная характеристика (qualitative characteristics) товара или продукции. В качестве стандарта используют ГОСТ, ОСТ или иной стандарт, введенный правительственной организацией, союзом пред­принимателей, ассоциацией производителей товаров данного вида и иногда страховыми компаниями;

- по техническим условиям (technical conditions/specifications), установ­ленным в контракте. Технические условия используются в случаях отсут­ствия стандартов, поставки единичной продукции, для которой требуются специальные требования. Технические условия согласовываются сторонами и являются неотъемлемой частью контракта;

- по образцам (samples), которые подробно описываются в контракте или передаются покупателю — заказчику;

- по содержанию определенных веществ в товаре. Предполагается, что стороны предварительно установили предельное содержание, веществ или компонентов в товаре, например, металлов, сплавов, руды;

- по выходу готового продукта (finished product). В условиях устанав­ливается отдельный показатель или критерий для оценки количества конечного продукта, который может быть получен из поставляемого про­дукта при использовании конкретной технологии производства, согласо­ванной сторонами;

- по натуральному весу одной единицы товара (например, бушелю для зерновых);

- по принципу "тель-кель" — в точном переводе: такой, какой есть ("as is"). В этом случае продавец не несет ответственности за качество и количество товара, а покупатель обязан принять товар, если он соответ­ствует наименованию. Такой способ характерен для фьючерских сделок — например, продаже будущего урожая маслин или цитрусовых. При отсут­ствии указаний в контракте на качество товара считается применимым по умолчанию обычай определенного региона;

-          проверка качества методом продавца. Продавец обязан при отгрузке произвести

проверку качества товара за свой счет и предъявить покупателю определенный протокол обмера или проверки (или сертификат качества).


10. ГАРАНТИИ. ПРЕТЕНЗИИ. РЕКЛАМАЦИИ

10.1 Гарантии

     В контрактах обычно содержится условие, по которому продавец принимает ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока. В нем определяются объем предоставляемой продавцом гарантии, гарантийный срок, обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или несоответствие его контракту.       

      Гарантийный срок эксплуатации - период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества продукции в процессе ее эксплуатации, при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации.

     Гарантийный срок хранения - период времени, в течение которого изготовитель гарантирует сохраняемость всех установленных стандартами эксплуатационных показателей и потребительских свойств продукции при условии соблюдения потребителем правил хранения.

     Гарантийный срок годности - период времени, в течение которого изготовитель гарантирует все установленные стандартами эксплуатационные показатели и потребительские свойства продукции при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и хранения.

     В условии гарантии обычно перечисляются также все случаи, на которые гарантия не распространяется.

10.2. Претензии и рекламации

Торговый обычай и добрый порядок предусматривают обязанность нарушивших имущественные права и законные интересы покупателя вос­становить их добровольно, не ожидая предъявления претензии.

Однако, если такового не происходит, потерпевшая сторона предъявляет претензию. Истец обязан до предъявления иска в арбитраж предварительно обратиться с претензией непосредственно к контрагенту (ответчику), а последний в течение указанного в законе срока (претензионного срока) обязан дать ответ на претензию.

Претензия (claim) определяется как жалоба, притязание, возражение. В рассматриваемой области законодательства "претензия" — требование, предъявляемое покупателем к своему контрагенту в целях восстановления нарушенных прав и урегулирования разногласий по любым хозяйственным отношениям. Понятие рекламация применяется в более узком и частном смысле — это претензия в связи с ненадлежащим качеством продукции, чаще всего по продукции, на которую имеется гарантия и установлен гарантийный срок. Однако в последующем тексте оба эти термина равно­значны.

Предъявление претензии — это не только право, но и обязанность предприятий и их руководителей, которые лично несут ответственность за состояние претензией ной работы.

Рекламации могут предъявляться покупателем только по таким вопро­сам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями контракта, а также в тех случаях, когда обнаружено, что представленные продавцом документы не соответствуют фак­тическим данным, характеризующим выполнение поставки товара. Сторо­ны в контракте устанавливают порядок предъявления рекламаций; сроки, в течение которых рекламации могут быть заявлены; права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламаций; способы урегулирования рекламации.

Рекламация предъявляется в письменной форме и содержит следующие данные: наименование товара, его количество и местонахождение; осно­вание для рекламации с указанием, в связи с какими именно недостатками она может быть предъявлена, конкретные требования покупателя по урегулированию рекламации. Рекламация обычно предъявляется письменно с приложением всех необходимых доказательных документов, например, актов экспертизы, рекламационных актов, составленных с участием пред­ставителя незаинтересованной компетентной организации, актов аварий­ных комиссаров, а также коносаментов, спецификаций, сертификатов о качестве, а при внутренних недостачах — упаковочных листов, копий телеграмм и сообщений. В указанных документах обязательно делается ссылка на номер контракта и транспортного документа. Датой предъявле­ния рекламации считается дата почтового штемпеля места отправления.

Сроки предъявления рекламации, устанавливаемые в контракте, зависят, прежде всего, от характера поставляемого товара, а также от соотношения сил контрагентов. Обычно, чем больше преимуществ у покупателя перед продавцом в их взаимоотношениях, тем более продолжителен срок предъ­явления рекламации. Очень часто в контрактах устанавливаются разные сроки для предъявления рекламаций по качеству и количеству. Обычно срок предъявления рекламаций по качеству более продолжительный, чем по количеству, так как скрытые дефекты в товаре трудно обнаружить сразу. По истечении указанного в контракте срока рекламации не принимаются.


11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ КОНТРАКТА

11.1 Функции контрактной ответственности и понятие нарушения контракта

По стечению объективных или субъективных обстоятельств, а иногда вследствие умышленных действий или бездействия, одна сторона, а иногда и обе стороны, контракта не исполняют, частично не исполняют или исполняют ненадлежащим образом свои обязательства. При недостижении компромисса по доброй воле сторон, что адекватно изменению первона­чально принятых условий сделки, наступает ответственность за такие нарушения.

Трактовка понимания ответственности существенным образом зависит от вида сделки и внутренней природы взаимоотношений ее сторон.

Ответственность в международных сделках можно разделить по трем основным признакам:

- безусловную ответственность (strict liability);

- условную ответственность (qualified liability);

- ответственность за вину (fault liability).

Ответственность и меры ответственности за нарушение контрактных обязательств в условиях свободной коммерческой деятельности обычно закрепляются в условиях сделки. Однако, ответственность в отношении сделки и ее последствий может проистекать и из закона, подзаконных и нормативных актов, применяемых по умолчанию. В отношении междуна­родных сделок стороны обязаны информировать друг друга о националь­ных законах и особенных требованиях к продукту или изделиям

11.2. Неустойки и штрафы

Ответственность за нарушение обязательства по контракту выражается в уплате кредитору определенной денежной суммы (или иных ценностей). Неустойка, штраф (penalty) является наиболее распространенным послед­ствием нарушения контрактного обязательства в связи с простотой опре­деления причитающегося денежного вознаграждения. Неустойка — гарант исполнения обязательств и чаще всего в контракте включается в главу "Особые условия" или "Санкции", которыми предусматривается уплата в случае нарушения контракта виновной стороной определенной денежной суммы в твердом процентном отношении к обязательству. Неустойку можно в ряде случаев рассматривать как заранее исчисленные убытки.

Уплата неустойки не зависит от того, потерпел ли фактически контр­агент ущерб или нет. Потерпевшая сторона не должна доказывать наличие убытков, причиненных нарушением, и их размер, а может ограничиться только доказательством факта неисполнения обязательства. Даже если контрагент приобрел выгоду, он все равно имеет право требования уплаты неустойки. Уплата неустойки не освобождает должника от исполнения обязательств.


11.3 Прекращение контракта вследствие нарушения его условий

Обычно обязательства и соответственно контракт прекращаются его надлежащим исполнением. По исполнении обязательств прекращаются все взаимные права и обязанности сторон, установленные гарантии и т.п. Однако, в ряде случаев контракт прекращается в связи с невозможностью исполнения, или по инициативе одной, или согласию обеих сторон. На практике предусматриваются и иные мотивы прекращения контракта: замена исполнения, новация, соглашение о прекращении обязательства или зачет.

Реализация права на расторжение контракта вследствие нарушения его условий ограничена. Например, по контракту купли-продажи покупатель не вправе заявить о расторжении контракта, если он не совершит таковое расторжение:

- в отношении просрочки в поставке - в течение разумного срока после того, как он узнал о том, что поставка осуществлена;

- в отношении любого другого нарушения контракта, исключая про­срочку в поставке, — в течение разумного срока:

- после того, как он узнал или должен был узнать о таком нарушении;

- после истечения дополнительного срока, установленного покупателем или после того, как продавец заявил, что он не исполнит своих обяза­тельств в течение такого дополнительного срока;

-                    после истечения любого другого дополнительного срока, указанного продавцом, или после того, как покупатель заявил, что он не примет исполнения.


12. СТРАХОВАНИЕ

В объеме обычного контракта, например купли-продажи, содержатся условия необходимости страхования (insurance) товара на различных ста­диях товародвижения и распределения расходов по страхованию между продавцом и покупателем. Это хорошо демонстрируется в базисных усло­виях поставки и толкованиях международных терминов Incoterms. Наибо­лее часто используется условие СIF (cost, insurance, freight). Собственно договор страхования (insurance policy) - отдельный и достаточно сложный раздел правового обеспечения.

12.1 Договор страхования

Договор страхования — соглашение между страхователем и страховщи­ком, регламентирующее их взаимные обязательства.

В праве различных государств содержатся требования относительно формы договора/контракта страхования. Обычно сторонам предоставляют­ся большие возможности в выборе формы и атрибутов договора.

В общем случае, например для варианта страхования груза, договор содержит следующие обязательные атрибуты:

- реквизиты страховщика (insurer);

- реквизиты страхователя (the insured);

- номер, место (place of issue) и дату заключения договора (выдачи полиса);

- сроки действия (validity period);

- точное наименование груза/товара (exact description of the cargo/ goods) и род упаковки (nature of packing);

- количество мест (number of packages), вес (weight);

- номера и даты накладных (waybills) и коносаментов (bills of lading, Bs/L);

- вид транспорта (means/methods of transportation) и его описание при морской перевозке;

- способ отправки груза (way of dispatch);

- размещение на транспортном средстве (stowage);

- пункт отправления (place of dispatch) или назначения (destination);

- дату отправки груза (date of dispatch);

- условия страхования (insurance conditions);

- объем ответственности (extent of liability);

- взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая (mutual relations between the parties when an insured accident occurs);

- дополнительные или особые условия (additional conditions, special terms);

- страховую сумму (insured amount);

- порядок и сроки уплаты страховой премии (insurance premium);

-          санкции за просрочку платежей (penalty for the delay of payment);

-           смешанного страхования (mixed policy);

- типовой (standard policy);

- туристский (travel policy).

Кроме того, используются полисы по особым условиям страхования:

- полис на условиях "свободно от частной аварии" (F.P.A. policy);

- полис о небрежности;

- полис страхования жизни (life policy);

- полис страхования от всех видов риска ("all risks" policy);

- полис страхования от любой утраты или любого повреждения (all losses or damage policy);

- полис страхования против транспортного риска (policy against the risks of damage);

- полис каско (casco) — страхование перевозочных средств: судов, самолетов, вагонов, цистерн, контейнеров, автомобилей, в том числе личных.

Страховой полис является ценной бумагой. В некоторых странах зако­нодательство из всего набора страховых документов признает в качестве судебного документа только страховой полис. Страховой полис может быть передан третьему лицу путем передаточной надписи — индоссо (by means of endorsement).

13. ФОРС-МАЖОРНЫЕ И ИНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ОГОВОРКИ

Нарушение может быть "предвидимым", то есть совершенным до срока исполнения обязательств. Стороны контракта всегда стремятся защитить себя от возможных нарушений и неисполнения введением в текст условий контракта различных защитных оговорок.

Политико-экономическая ситуация или иные факторы, определяющие характер сделки и имеющие место на момент совершения контракта, с течением времени могут измениться столь существенно (fundamentally different), что само существование такой сделки является нереальным или неразумным, а в отдельных случаях принципиально невозможным. Такие обстоятельства существуют вне воли и предвидения сторон контракта. Они могут трактоваться как коммерческая неосуществимость, форс-мажор, от­падение основы сделки, непреодолимая сила и др. в зависимости от доктрины правовой системы. Все правовые системы предусматривают освобождение стороны сделки от ответственности за неисполнение обяза­тельств, возникающих по ряду причин, относимых к разряду форс-мажор­ных или непреодолимой силы — чрезвычайные, непредвидимые, непред­отвратимые.

Стороны не несут ответственности за неисполнение обязательств, если докажут, что это неисполнение было вызвано препятствием, находящимся вне их контроля и что нельзя было принять это препятствие в расчет при заключении контракта либо избежать препятствия или его последствий разумными и доступными способами или действиями.

Почти все контракты содержат условия, которые разрешают переносить срок исполнения контракта или вообще освобождают стороны от полного или частичного выполнения обязательств по контракту в случае наступле­ния после заключения контракта не зависящих от сторон обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по контракту. Такие обстоятель­ства обычно именуются в контракте "непредвиденными" или "форс-ма­жорными" (forcQ-majeure). Соответствующее условие в контракте называет­ся "оговорка о непреодолимой силе", "форс-мажор", "случаи, освобож­дающие от ответственности", "основания для освобождения от ответст­венности" и т.п.

Обстоятельства непреодолимой силы можно разделить на несколько категорий. Это, в первую очередь, обстоятельства стихийно-природного свойства, которые в силу происхождения именуются за рубежом Act of God, что переводится как "Божье попущение". Это может быть — шторм, землетрясение, пожар (вызванный стихийным бедствием, ударом молнии), наводнение, сильный снегопад и другое стихийное бедствие природного происхождения. К другой категории обстоятельств непреодолимой силы относятся обстоятельства, вызванные деятельностью человека - политико-экономические ситуации и чрезвычайные происшествия. К таким относят войну, гражданские волнения, решения высших политических и властных структур. К таким относится пожар, вызванный поджогом.

Такие обстоятельства могут вызвать: гибель объекта контракта; прин­ципиальную невозможность поставки в связи с военными действиями или по причинам возникновения обстоятельств, которые привели к юридичес­кой противоправности данной сделки; создание новшеств и открытий, делающих неразумным применение объекта сделки.

Важная категория обстоятельств непреодолимой силы — срок их дей­ствия. Они разделяются на две категории: длительные и кратковременные.

В интересах обеих сторон заранее, в пределах разумного, определить, какие обстоятельства они относят к форс-мажорным, иначе эти обстоя­тельства могут истолковываться в соответствии с торговыми обычаями страны исполнения контракта. Обычно продавец стремится перечислить в контракте максимальное число возможных обстоятельств, включая и такие, как: невозможность получения транспортных средств, авария на производ­стве, недостача сырья, электроэнергии, рабочей силы. При обстоятельствах непреодолимой силы срок исполнения контракта отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать эти обстоятельства или их последствия. Если такие обстоятельства будут продолжаться дольше согла­сованного сторонами в контракте срока, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего исполнения своих обязательств по контракту, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение другой стороной возможных убытков.

14.  РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Редкая сделка проходит без возникновения обстоятельств, в той или иной мере нарушающих предварительные договоренности и обязательства сторон. Мудрость и деловитость партнеров позволяет им своевременно путем переговоров достигать компромиссных соглашений и регулировать приключившиеся обстоятельства к взаимному удовлетворению, находить способ их достойной замены или компенсации. Good Will в цивилизован­ном бизнесе достигается не количеством затеянных и даже шумно выиг­ранных споров, а количеством достойных и выгодных сделок с разумной выгодой.

В любом контракте должен быть установлен порядок претензионной работы и разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами или их уполномоченными представителями в связи с данным контрактом, его прекращением либо недействительностью.

Стороны всегда должны стремиться к мирному разрешению споров путем переговоров. В условиях контракта должен быть оговорен претензионный порядок, сроки ответа на претензии. Следует иметь в виду, что арбитраж не примет дело к разбирательству без проведения доарбитражного разбирательства путем переговоров и претензий сторон. Претензии и переговоры должны быть тщательно оформлены и документально под­тверждены надлежащим образом протоколами, доказательствами.

Однако, при недостижении мирового решения стороны контракта впра­ве передать разбирательство спора в арбитраж или суду (по подсудности предмета спора). В большинстве контрактов предусматривается разрешение спора в порядке третейского суда или арбитража. Действующие многосто­ронние конвенции во вопросам арбитража (Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже 1961 г. и Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г.), участниками которых является большинство развитых стран, в том числе и СССР (а следовательно как правопреемник — Россия), бесспорно распространяются на большинство видов контрактных отношений. Эти соглашения создали прочную правовую базу урегулирования споров.

Список использованных источников

1.           Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учеб. Пособие. - Новосибирск: ИРИЦ, Сибирь, 1992.

2.           Джурович Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. _ М.: Юридическая литература, 1992 - 416 с.

3.           Контракт с инофирмой. Энциклопедия международных контрактных отношений./ под ред М.Б. Биржакова. Второе издание. - СПб.: ОЛБИС, САТИС, 1995 - 608 с.


* Прежде чем совершить сделку по факсу, надо уточнить признаваемость такого контракта местными властями – например, таможенные службы признают только подлинник контракта.

* Закон № 82-596 от 10 июля 1982 г.

* Подробное описание и постатейный комментарий к контракту на туристские услуги см. "Туристские фирмы". Вып 5. - СПб., АКТИС. 1994.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.