Меню
Поиск



рефераты скачать Стратегия финансирования

Стратегия финансирования

Стратегия финансирования.

Начнем с отчетной финансовой информации. Если вы – уже существующая компания, то ваша отчетная финансовая информация должна включать баланс, справу о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств на последнюю дату. Причем эта информация должна быть подтверждена результатами аудиторской проверки, а если вы собираетесь работать с серьезным инвестором, то это будет вам стоить немалых денег. В России, к сожалению, за всю короткую историю аудиторства накопилось достаточно опыта для выработки скептического отношения к аудиторским заключениям. И во многом причиной этого является тот факт, что в нашей стране до сих пор не существует материальной ответственности аудиторских фирм. На западе, если аудитор дал неверное заключение о положении фирмы и в результате деятельности этой фирмы ее акционеры понесли убытки, соответствующему аудитору будет предъявлен иск. В прошлом году такая ситуация произошла на одной из крупнейших фирм в этом бизнесе. Короче говоря, качественный аудит – это довольно дорогое удовольствие. В последнее время, после многочисленных скандалов, возникших после проведения приватизации, аудиторской проверке решено было подвергнуть Академию Народного Хозяйства; общая стоимость затрат на эту проверку составила примерно $20 тысяч. Этот пример подводит нас к мысли о том, что аудит для рассматриваемых целей проводить стоит только в том случае, если потребность в сумме инвестиций заметно превышает затраты на проведение проверки.

Со стороны практиков российского бизнеса неоднократно можно услышать вопрос: а зачем надо включать отчетность в рассматриваемый документ, если всем заранее известно, что отчетность наша липовая и заметно искаженная? Ответ здесь очень простой. Когда вы занимаетесь фальсификацией вашей отчетности, то ваша логика развивается в направлении занижения величины прибыли. Но если инвестор видит, что прибыль от вашей деятельности маленькая, а сами вы вообще бедные и убогие, то интерес к вам со стороны инвестора будет начисто отбит. Второй аспект этой проблемы состоит в том, что инвестор любит прозрачные и прибыльные компании, и если инвестор видит, что компания не боится налоговиков (бывает и такое), то шансы на получения инвестиций у нее возрастут (правда, наборщик не очень понял, чем этот аспект отличается от предыдущего). В рамках этой логики живет чудо-детя российского бизнеса, фирма ”Вымпелком” (об этой компании шла речь на прошлой лекции), которая за последнее время получила значительный объем инвестиций целых два раза. Первый раз, когда запускала американские депозитарные расписки на Нью-йоркской фондовой бирже, а второй раз, когда (не то купила, не то продала) 25% акций (не то у ”Теленора”, не то своих ”Теленору ”). К плюсам внутренней политики ”Вымпелкома” относится также то, что они ведут бухучет в соответствии со стандартами ГААП’а и открыты для контактов с любыми потенциальными инвесторами.

Третий аспект проблемы (мы сейчас обсуждаем необходимость предоставления отчетной информации, если кто-то забыл) состоит в том, что далеко не все российские фирмы одинаково серые, бывает, что они попадают в более светлые тона палитры. Вот уже два года подряд ”мы проводим” (цитата) конкурс на выявление лучших предприятий по России. Оценка дается в соответствии с финансовыми критериями, которые рассчитываются на основании предоставленной отчетной информации, заверенной печать налоговиков. Как-то раз ”к ним” пришла женщина, руководитель Смоленской чулочно-носочной фабрики, которая сказала: ”Вы только посмотрите, какое мы хорошее предприятие. Почему вы нам первое место не присудили?”. И тогда ей объяснили, что выбор шел на основе сравнения балансов (прибыльность, оборачиваемость считали и так далее), далее, видимо, следовало сказать: ”Вот вы душечка, скрыли свою информацию, теперь получайте по всему лицу” – это предположение наборщика, а г-н Липсиц далее произнес фразу о том, что в нашей стране либо засветишься, либо погибнешь, из чего плавно следует необходимость дать инвестору возможность провести финансово-экономический анализ результатов вашей деятельности.

О том, что эта методика действительно работает рассказывает следующий пример. Администрация Ярославской области для поддержки региональной промышленности (все равно от центра ничего не дождешься) решила отобрать несколько лучших предприятий. Сама она это сделать, конечно, не могла и потому попросила … провести соответствующий анализ. Г-н Липсиц человек серьезный, он собрал соответствующую отчетность (баланс, справку о прибылях и убытках, ну и, конечно, отчет о движении денежных средств) и провел комплексный анализ  этих предприятий, хотя никакой дополнительной информации о них больше не имелось. После того, как был проведен сравнительный анализ и составлен список лучших предприятий, этот список направили в администрацию на экспертный анализ (ну, администрация же знает свои предприятия, кто из них хороший, а кто не очень), и, как оказалось, все предприятия, попавшие в список г-на Липсица как хорошие были на неплохом счету у администрации.

При анализе балансов предприятий обычно используют специальные аналитические показатели, которые были рассмотрены нами в курсе ”Финансового менеджмента”. Плюс к этим показателям обычно еще рассчитывают коэффициент Альтмана. Коэффициент Альтмана, который, по выражению г-на Липсица, так радует математиков, дает оценку вероятности наступления банкротства на предприятии в течении будущего года. Но перспективы использования этого коэффициента при анализе состояния российских фирм представляются достаточно призрачными, так как для этого понадобятся базы данных о банкротствах предприятий за последние 20 лет, которых, как известно, у нас нет, а значит оценка будет недостоверной. Кроме того, когда попытались рассчитать значение похожего показателя для России, то оказалось, что в соответствии с его критериями банкротить в России можно почти все предприятия (собственный капитал российских компаний не велик и живут они в основном за счет просроченной кредиторской задолженности).

Смета инвестиционных потребностей строится на основе той информации о предстоящих расходах по различным разделам ИП, которую мы уже успели рассмотреть к этому времени. Только теперь все эти расходы мы собираем вместе и смотрим, на что именно и сколько средств нужно. Кроме того здесь же необходимо произвести расчет оборотного капитала, который, как известно, зависит от масштаба вашего производства и длительности производственного цикла. Именно эти показатели задают оборачиваемость вашей продукции, которая различается по отраслям. В соответствии с нормой потребность обычно рассчитывают на месяц, но если у вас получается больше, например, производственный цикл рассчитан на несколько лет, то надо произвести соответствующие корректировки, чтобы учесть величину затрат на материальные ресурсы, выплату зарплаты работникам и т.д. вплоть до того, как у вас появится первая партия продукции. Графически смету инвестиционных потребностей можно оформить в форме следующей таблички.

Виды работ (расходов)





Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.