Меню
Поиск



рефераты скачать Совершенствование методики планирования инвестиционного развития предприятия

Коммерческое предложение следует дополнить иллюстрациями уже произведенных деталей, узлов, станков и инструмента.

Посылать эти коммерческие предложения следует не реже, чем раз в полгода.


Дать ссылку на свой сайт в интернете. На сайте необходимо разместить информацию-предложение в следующей форме:

“Уфимский Завод Технологического Оснащения – филиал БПО “Прогресс”.

Ваш партнер в освоении новых изделий и технологий!

УЗТО создан на базе инструментального цеха производственного объединения специализированного на разработке и выпуске средств связи.

Завод оснащен высокоточным оборудованием, в том числе:

-          импортными электроэррозионными станками с программным управлением;

-          фрезерными станками с программным управлением;

-          оптикошлифовальными и резьбошлифовальными станками;

-          оборудованием для координатной и профильной шлифовки.

В сочетании с высококвалифицированными рабочими-инструментальщиками это позволяет:

-          проектировать и изготавливать штампы малых и средних габаритов любой сложности;

-          штампы-автоматы;

-          штампы для литьяпод давлением алюминиевых сплавов;

-          пресс-формы для пластмассовых отливок;

-          кокили;

-          всевозможные станочные приспособления.

Кроме того, завод имеет возможность изготовления деталей из цветных сплавов методом литья под давлением.

Завод имеет свои разработки в области не стандартизованного оборудования  и изготавливает малыми сериями устройства для монтажа кабелей связи,в том числе оптико-волоконных, что в настоящий момент очень актуально ввиду развития высоких технологий. Также УЗТО производит геодезические стойки для монтажа аппаратуры автоматики; светильники наружного освещения торшерного типа; металлоконструкции для крепления наружной рекламы; станки для гибки труб без деформации их сечения;  металлическую мебель для офисов и т.д.

Принимаются заказы на проектирование и изготовление металлоконструкций.

Приглашаем к сотрудничеству предприятия всех форм собственности”.



3. Провести исследование потребностей рынка.

Заключить договор с компанией занимающейся проведением маркетинговых исследований, для определения требований потенциальных заказчиков. В данный момент это актуально для разработанной недавно пенобетоносмесительной установки.

Маркетинговое исследование будет включать в себя следующие мероприятия:

1.          Анкетирование

2.          Определение спроса на товар

 Величину реального спроса на товар монжно определить по  следующей формуле.

Q=Qр*к1*к2*к3*к4*к5*к6*к7,

где  к1,2,к3,к4,к5,к6,кк7,к8 - коэффициенты, корректирующие реальный спрос с учетом влияния различных факторов: k1 – влияние цены товара; k2 – численность потребителей; k3 – степень эластичности спроса товара; k4 – влияние сезонных колебаний; k5 – влияние цены товаров-заменителей; k6 – уровень качества; k7 – уровень обеспеченности товара; Qp – величина потенциального спроса.

3. Сегментация рынка.

4. Позиционирование товара, то есть набор наиболее    приемлемых для потребителей характеристик.

5. Товарно-марочный   анализ.

6. Формирование ценовой политики.



4.Обновление парка оборудования

УЗТО располагает довольно большим парком оборудования.

Однако это оборудование физически и морально устарело, а для того, чтобы выполнять заказы и производить продукцию, соответствующую современным требованиям, необходимо иметь современное оборудование.

Для покупки нового оборудования, нужно продать старое, ненужное по остаточной стоимости, и на эти деньги приобрести универсальное. Либо можно сдать в аренду ненужное оборудование, а также взять в аренду необходимое в данный момент. Как вариант обновление и пополнения парка можно использовать операцию лизинга. Особенно актуальна аренда в случае пригодности оборудования для  выполнения только одного или двух заказов.


5. Персонал

Если для выполнения полученного заказа на предприятии не окажется достаточно квалифицированных кадров, можно нанять дополнительный персонал, либо заключить договор с профессионалами на выполнение конкретной работы. Например, в случае, если клиент высылает свой заказ на изготовление  какого-либо инструмента или оборудования без чертежей, то на предприятии должны иметься  специалисты-проектировщики, конструкторы, технологи, которые бы смогли довести заказ от заявки до конечного продукта.



6.Создание информационной базы для решения поставленных заказчиками задач.

При поступлении заявки от заказчика, необходимо просчитать капитальные вложения, срок и окупаемость проекта. Для этих целей существуют специальные программные продукты, такие как: Project Expert , Альт-Инвест, Альт-финансы.



Обзор программных продуктов, используемых в бизнес-планировании

В последние годы XX в. появилось множество программ­ных продуктов и средств, расширяющих возможности оценки эф­фективности инвестиционных проектов. Все они базируются на разработанных ЮНИДО методических подходах, которые посто­янно совершенствуются при содействии множества стран, вклю­чая Россию. Отдать предпочтение какой-либо одной программе весьма сложно, поскольку каждая из них предназначена для опре­деленных целей и условий реализации.

В России получили распространение два вида компьютер­ных имитирующих систем оценки инвестиционных проектов.

Программные продукты первого вида предназначены для оцен­ки финансовых результатов прошлой деятельности, отраженных в отчетности за истекший (на момент анализа) период, а также бу­дущего потенциала предприятия, т. е. по существу, для экономи­ческой диагностики хозяйственной деятельности предприятия в целях выработки рекомендаций по ее совершенствованию. К этой группе можно отнести пакеты: «Альт-Финансы» фирмы «Альт» (Санкт-Петербург), «Аналитик 4.0» фирмы ИНЭК, «Финансовый анализ 1.0» фирмы «Интеллект-Сервис» и «ОЛИМП: ФинЭксперт» фирмы «РосЭкспертиза».

Программы второго вида разработаны для планирования, расчета и сравнительного анализа инвестиционных проектов в целях выбора оптимальной формы финансирования. К числу используе­мых в России программ такого рода принадлежат следующие:

•зарубежные пакеты СОМFAR. (COmputer Моdel for Feasibility Analysis and Reporting) и PROPSPIN (PROject Profile Screening and Preappraisal INformation system), созданные в ЮНИДО и защищен­ные авторским правом в 1982, 1984, 1985, 1988 и 1990 гг.;

•        отечественные пакеты «Project Expert» фирмы Pro-invest Consulting, «Альт-Инвест» фирмы «Альт» (Санкт-Петербург), FOCCAL фирмы «ЦентрИнвестСофт», «Инвестор 4.1» фирмы ИНЭК, «ТЭО-ИНВЕСТ», Института проблем управления РАН, «Инвест-Проект» Института промышленного развития.

В основе всех этих программных продуктов лежит методи­ческий подход ЮНИДО, и все они сопоставимы по таким крите­риям, как: функциональные возможности, качество программной реализации, удобство пользовательского интерфейса, степень «зак­рытости» пакета.

Функциональные возможности включают следующее:

•использование современной методики расчета, основанной на имитации потока реальных денег;

•минимизация ограничений на горизонт и шаг расчета;

•минимизация ограничений на количество продуктов;

•широта набора финансовых экономических показателей, используемых для оценки проекта;

•разнообразие сценариев реализации проекта;

•возможность и способы учета инфляции, расчетов в неиз­менных и текущих ценах;

•        возможность и способы учета неопределенности и рисков; возможность сохранения в памяти ЭВМ приемлемых вариантов рас­чета для последующего сравнения и окончательного отбора и др.

Качество программной реализации определяется:

•возможностью реализации пакета на распространенных типах ЭВМ с использованием достаточно доступной операцион­ной среды;

•надежностью в работе;

•быстродействием, позволяющим в приемлемые сроки про­изводить расчеты необходимого количества вариантов, их сравне­ние, учет неопределенности и др.;

•защитой пакетов от несанкционированного использования
и копирования и др.);

Удобство пользовательского интерфейса предполагает:

•упрощение и минимизацию трудоемкости ввода информации;

•возможность защиты от ошибок при вводе;

•наглядность результатов;

•достаточный объем графической информации и др.;

Под «закрытостью» пакета понимают невозможность изме­нения пользователем формул и алгоритмов, по которым происходят вычисления в программном пакете. К «закрытым» относят пакеты, написанные на каком-либо языке программирования и функциони­рующие вне специфической среды, к «открытым» — написанные на базе электронных таблиц в соответствующей среде, где пользо­ватель имеет возможность модифицировать формулы.

«Закрытость» пакета может быть как достоинством, так и недостатком в зависимости от целей, которые стоят перед инве­стором и реципиентом. Достаточно квалифицированные пользо­ватели могут имитировать довольно сложные и разнообразные сценарии реализации проекта, используя гибкие возможности «от­крытой» системы. В то же время такие возможности пакета таят в себе угрозу ошибок. Заметим, что при использовании «закры­тых» пакетов возможность ошибок возникает из-за отсутствия алгоритма, позволяющего следить за расчетом, а также из-за не­возможности модификации расчетных формул с учетом особен­ностей проекта.


        Сравнительна характеристика пакетов программ для оценки инвестиционных проектов приведена ниже.
























Таблица 3.1  - сравнительная характеристика программных продуктов применяемых для целей бизнес - планирования

Показатели

«Project Ex pert»

«Альт-Инвест»

<Инвестор 3.0»

«ТЭО- Инвест»

«Инвест-Проект»

1

2

3

4

5

6

 

Фирма -разработчик

«Pro-Invest Consulting»

«Альт»

ИНЭК

Институт проблем управления РАН

Институт промышленного развития

 

Инструментальные средства разработки

FoxPro

«Excel»

MS  DOS

 

«Excel»

«Supercalk». «Excel»

 

Требования к минимальной аппаратной конфигурации


Емкость оперативной памяти, МБайт, не менее

Требуемое дополнительное программное обеспечение (за  исключением DOS)

 

80386

 

 

4

 

«Windows 3.1» или

выше

 

80386

 

 

4


<Windows 3.1» или выше, или выше «Excel  5.0» 

 

80286

 

 

2

-

 

80486

 

 

8

 

«Windows 3.1» или выше.

«Excel 5.0» или

выше

80286 — версия MS DOS 80386 — версия «Windows»

 

2 — версия MS DOS,

4 — версия «Windows»


«Windows 3.1» или выше, «Excel 5.0» или

выше для версии

«Windows»

 

Объем занимаемого

пространства на жестком

диске, МБайт, не менее

 

9,6

 

0,6

Нет

данных


10


0,9 — версия MS DOS

0,8 — версия Windows

 

Продолжение таблицы 3.1 - обзор программных продуктов, используемых в бизнес планировании

1

2

3

4

5

6

Средства зашиты от

несанкционированного

использования программы

+

-

+

+

-

Сетевая версия программы

-

-

-

+

+

Встроенная система подсказок

+

-

-

-

-

Англоязычная версия программы

+

+

-

+

-

Тип демонстрационной версии

программы

Рабочая версия с ограниченными

возможностями

Деморолик

 

Методические материалы

-

+

+

+

+

Руководство пользователя

+

+

Нет

данных

+

+

Совместимость с бухгалтерскими пакетами

-

-

+

-

-

 

 

 

 

 




На основании приведенной выше таблицы  рекомендуется выбрать пакет ProjectExpertLite. Его стоимость составляет $685 или 20 тысяч рублей.


3.3 Информационная основа практического применения методики

 

 


































 













Заключение

Подводя итог выполненной работы можно прийти к выводу о том, что планирование инвестиционного развития предприятия является неотъемлемой частью финансирования предприятия прежде всего из собственных средств, то есть из прибыли.

Планирование в условиях рыночной экономики необходимо для всех хозяйствующих субъектов с различными формам и собственности. В процессе планирования обеспечивается равновесие между производством и потреблением инвестиций. Именно рыночные запросы потребителей определяют будущие планы предприятия, то есть какой объем инвестиций  необходим предприятию для дальнейшего развития.

Результатом процесса планирования является плановая программа предприятия, разработанная на определенный период.

Инвестиционное планирование является важнейшей функцией управления и представляет собой  процесс подготовки решения о целях, задачах и средствах достижения целей, поэтому  процесс инвестиционного планирования всегда связан с принятием решений об использовании тех или иных ресурсов, выполнении тех или иных заказов

Целью любого предприятия является максимизация прибыли, а это может быть достигнуто только в процессе тщательного инвестиционного планирования.


В первой главе данной работы были рассмотрены основные теоретические выкладки процесса инвестирования любого предприятия. Обоснована необходимость инвестиционного планирования, рассмотрена прибыль – как основной источник самофинансирования предприятия. Приведены основные проблемы инвестирования по мнению Дж. М.Кейнса.

Во второй главе дана общая характеристика объекта исследования – Уфимского Завода Технологического Оснащения, приведена его организационная структура. Проведен анализ технико-экономического состояния предприятия, рассмотрено состояние процесса инвестиционного планирования и развития на данный момент.

В третьей главе работы была разработана методика планирования инвестиционного развития предприятия, перечислены организационные мероприятия по практическому применению разработанной методики. Приведена информационная основа практического применения методики, разработанной в процессе выполнения работы.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.