Меню
Поиск



рефераты скачать Современные информационные технологии - кредитные карточки

p> В течении 70-х, 80-х гг компании б. к. росли более быстрыми темпами, чем любой другой сегмент индустрии к. к. Однако операции банков по к. к. значительно отставали от других операций банков. Чтобы оправдать значительные начальные расходы на развитие компаний к. к., банкам необходимо было быстро создать крупную базу картовладельцев. С этой целью банки провели массовую рассылку незатребованных к. к. по почте потенциальным клиентам. Но в то же время банки оказались беззащитными перед мошенничеством и нарушениями, что привело к огромным потерям.

Обеспечение надежности кредитных карточек.

Ни в какой открытой книги или издании мы не сможем получить сведения по вопросам обеспечения безопасности систем к. к. Все данные, касающиеся обеспечения безопасности, излагаются либо в специальных пособиях ограниченного распространения, либо на специальных семинарах, на которые не могут попасть случайные лица. И это « сокрытие » информации весьма обоснованно. Если вы подробно изложите свои методы с тем или иным видом карточных преступлений, то мошенники, основываясь на вашем изложении, попытаются найти обходной путь. И процесс будет продолжаться бесконечно.

Но существуют общие проблемы. Наиболее распространенный вид мошенничества - манипуляции с потерянными или украденными к. к. В России они составляют более двух третей всех преступлений с б. к. к. На западе теряется крадется примерно 0,5 % от выданных карт, из них только 15 % используются с мошенническими целями. Если мы спроецируем эти пропорции на нашу страну, то окажется, что из 30 - 35 тыс. международных б. к. , выпущенных российскими эмитентами, в год теряется не более 200 карт, а используется в мошеннических целях не более 30. Это означает, что половина российских банков даже и не сталкивается ни с одним случаем мошенничества.
А для тех, кто сталкивались, 1 -2 карты в год - это слишком мало, чтобы содержать не то что штат, но даже одного сотрудника, занимающегося исключительно вопросами безопасности. Между тем на западе любой уважающий себя эмитент имеет специалиста по вопросам безопасности, а платежные системы - целые подразделения, занимающиеся этими вопросами. В целом, если система работает строго по правилам, то возможности мошенничества минимальны. На сегодняшний день наиболее актуальными являются вопросы, связанные с финансовым контролем и финансовыми рисками, а не с прямым мошенничеством.

До 1976 г компании к. к. были обязаны в рамках системы оплаты «
Country Club » вернуть клиенту в конце торгового месяца все торговые чеки по покупкам, совершенным клиентом. Контролируя расходы, банки боролись за максимизацию прибыли. Один из методов состоял в расчете финансовых взысканий. Не имея возможности поднимать размер финансовых взысканий, банки ввели новый метод расчета процента, отойдя от метода установленного баланса, который рассчитывал процент во время платежа, к системе среднего дневного баланса, которая начисляла процент со дня совершения покупки.
Другие методы увеличения прибыли включали маркетинг различных товаров и предоставления различных услуг (страхование ), в том числе таких банковских услуг, как выдача чеков и карточек, по которым можно получить наличные, продажа списков клиентов различным почтовым домам, что являлось незаконной практикой. Однако все усилия по увеличению доходов не давали значительных результатов. Ключом к решению проблемы стала практика наложения на владельцев карточки годовой оплаты за ее обслуживание. В отличие от компаний T&E карточек, которые начали взимать со своих клиентов годовую оплату уже в 50-х , компании б. к. к. были вынуждены ввести годовую оплату только из-за давления рынка. Банки надеялись компенсировать отсутствие годовой платы взиманием процентов по неоплаченным балансам, но встретили противодействие со стороны законодательства, установившего потолок на взимаемый процент. Кроме того, большинство владельцев карточек оплачивали свои счета вовремя, тем самым лишая банк процента. В 1976 г Citibank попытался наложить месячную оплату на такие счета, но этот лан вызвал недовольство общественности и был заслушан в Конгрессе.

На рубеже 80-х события стали поворачиваться в пользу компаний банковских карточек. В 1980 г президент Картер сделал попытку сдержать инфляцию, сделав обязательным для компаний-эмитентов к. к. создание беспроцентного резерва от всего потребительского кредита, выданного после
14 марта 1980 г. В ответ ряд банков объявил о наложении годовой платы для покрытия потерь, вызванных действиями правительства. Компании б. к. к. ожидали потерять значительную часть своих клиентов, но, в отличие от предыдущих лет, этого не произошло. Годовая плата вместе с разрешением поднять потолок процентных ставок позволили компаниям получать большие прибыли, как в старые добрые времена.

Виды карт. Развитие технического обеспечения платежной системы.

С 1981 г начинается период бурного роста индустрии к. к. В 1982 -1986 гг операции с б. к. к. выросли стали самыми доходными операциями банков.
Процентные ставки упали по сравнению с началом 80-х, но банки предпочли не снижать плату за услуги по обслуживанию к. к. К 1986 г более 55 % американских семей владели одной б. к. к. Это в три раза больше, чем в 1970 г. Число банков, участвующих в операциях с к. к. , выросло с 71 % до 90 %.
Весь этот процесс происходил за счет привлечения т. н. « простых » клиентов. Усилия маркетинга теперь сосредоточились на привлечении клиентов, которые не имели карточек и клиентов, обладавших карточками компаний- конкурентов. Одним из наиболее эффективных проектов в данной области маркетинга стала программа т. н. Привлекательных, или родственных карточек
( Affinity Cards ). Начиная с 1985 г и VISA и Master Card начали распространять такие карточки. В 80-х гг существовали три основных типа таких карт:

. карточки выгодного приобретения товаров, которые давали пользователям различные льготы;

. карточки стиля жизни ( Lifestyle Cards ), которые выдавались людям со специфическими запросами;

. персональные карточки, которые приобретали люди, пользовавшиеся популярностью.
.
. После первого удачного периода компания привлекательных к. к. стала очень сложной из-за большого числа конкурентов. Компании к. к. также усилили конкурентную борьбу за верхнюю и нижнюю части рынка. Для клиентов, находящихся в тяжелом финансовом положении, ряд банков ввел программу обеспеченных, или гарантированных карточек ( Secure Cards ). Верхняя граница кредита по таким к. к. обычно определяется первоначальным депозитом (или залогом), который банк использует в качестве гаранта от неплатежеспособности клиентов. Гораздо более бурная борьба разыгралась за привлечение наиболее богатой части населения. На протяжении 70-х гг этот сегмент рынка почти полностью находился в руках компаний T&E. American
Express со своей « золотой карточкой », Diners Club, Carte Blanche были основными конкурентами. Однако в начале 80-х гг

VISA и Master Card ввели собственные престижные карточки и скоро обошли
Diners Club и Carte Blanche, и составили серьезную конкуренцию American
Express. Последняя ответила на это введением карточки Optima в 1988 г. В отличие от золотых карточек, которые банки использовали для револьверного кредита, Optima обеспечивалась напрямую самой American Express, полностью минуя банки. В дополнение к усилившейся конкуренции среди уже существующих компаний к. к. появился новый соперник - карточка Discover.
Выпущенная в 1986 г компанией Sears, Discover могла стать орудием проникновения гигантов розничной торговли на рынок финансовых услуг.
. В конце 80-х гг появилось логическое продолжение к. к. - системы электронного перевода средств ( Electronic Funds Transfer ). Эти системы дебетуют счет покупателя и кредитуют счет продавца с помощью т. н. терминалов продажи на месте ( Point-of-sale ). Другие системы EFT были призваны выполнять специфические функции. Они включали в себя ATMs (
Automated Teller Machines ) и другие системы, которые управляли связью с компьютерами по телефонным линиям. Чтобы расширить рынок таких машин и включить клиентов, которые не имели, либо не могли иметь к. к. , банки ввели специальные дебетные карточки, обеспечившие доступ к таким машинам.
American Express начала также устанавливать в аэропортах машины снятия наличности и осуществления операций по дорожным чекам. Равно как и к. к.
, машины снятия наличности и дебетные карточки получили распространение во всем мире. Для многих европейских компаний дебетные карточки составляют важную долю деятельности. Например Carte Bleue, крупнейшая компания к. к. Франции, выпустила в 1977 г на 60 % больше дебетных карточек, чем VISA. Дебетные карточки получили популярность в
Великобритании и особенно в Японии. К 1978 г Япония стала мировым лидером по числу дебетных карточек, электронных банковских машин, аппаратов снятия наличности, АТМ.

Что же послужило причиной столь бурного роста технических средств передачи информации в карточной платежной системе ? Карточная платежная система должна представлять собой хорошо скоординированный и отлаженный механизм. Это приводит к необходимости компьютеризации карточного бизнеса. Кроме того, операции по карточкам осуществляются физическими лицами, поэтому средняя сумма таких операций на несколько порядков ниже, чем с юридическими лицами. Следовательно, необходимо иметь на порядок больше клиентов. Опыт показывает, что карточный бизнес для банка становится наверняка прибыльным после выпуска по меньшей мере 3 000 - 5
000 карточек. Вести вручную столько счетов немыслимо - это

делает компьютерная программа. При таком количестве клиентов для их обслуживания необходимы современные технологии , как в отделениях банков, так и в магазинах. В настоящее время карточный бизнес является одним из наиболее технически оснащенных и сложных направлений банковской деятельности.

Даже сама пластиковая карточка является тому подтверждением.
. В настоящее время существует огромное количество различных к. к. , которые можно уверенно разделить на несколько групп:
.

0. По материалу, из которого они изготовлены карты делятся на

. бумажные ( картонные )

. пластиковые

. металлические

Сейчас практически повсеместное распространение получили пластиковые карточки, однако для идентификации владельца все еще используются бумажные
( картонные ) карточки, запаянные или запрессованные в пластиковую пленку.

0. По способу записи информации на карту

. графическая запись

. эмбоссирование

. штрих - кодирование

. кодировка на магнитной полосе

. чип

. лазерная запись ( оптические карты )

.

Самой ранней и простой формой записи было и остается графическое изображение. Оно до сих пор используется во всех картах, включая самые изощренные. Вначале на карту наносились только фамилия, имя держателя карты и информация об эмитенте. Позже на универсальных б. к. к. был предусмотрен образец подписи, а фамилия и имя стали эмброссироваться ( механически выдавливаться ). Эмброссирование не вытеснило полностью графическое изображение, хотя и позволило увеличить скорость операции с . к. Более того, с появлением систем, основанных на безбумажной технологии, номер карты и имя держателя вновь стали наносить на карту графическим способом с помощью персонализаторов. Современное

персонализационное оборудование позволяет в течении нескольких минут перенести на пластик цветное фото держателя карты и лазерный образец его подписи.

До изобретения магнитной полосы информация записывалась на карточку с помощью штрих - кодирования. Карточки со штрих - кодами не получили особого распространения в платежных системах, но в настоящее время они достаточно популярны в специальных карточных программах, где не требуются расчеты, например, в качетве читательских билетов библиотек.

В середине 60-х были изобретены автоматические аппараты для выдач наличных денег. Они произвели революцию в карточном бизнесе. Для того, чтобы держатели карточек могли пользоваться такими аппаратами, на обратную сторону карточки стали наклеивать полоску из магнитной пленки. В
США первый аппарат, работающий от карточки с магнитной полосой, был представлен в 1969 г фирмой Docutel. American Express в 1975 г добавила магнитную полосу компании Docutel к обратной стороне своей престижной золотой карточки, которая становилась теперь комбинированной. Карточки с магнитной полосой стали очень популярны в платежных системах, но по прошествии 15 -20 лет стало понятно, что магнитная полоса уже не обеспечивает необходимого уровня защиты информации от мошенничества и подделок. Тогда специалисты начали искать более надежный способ защиты информации. Им оказался чип ( от англ. chip - кристалл с интегральной схемой ) или микросхема. Карточки с чипом очень часто называют смарт- картами ( smart card ) или интеллектуальными картами.

Пластиковая карта с микросхемой была запатентована в 1974 г французским журналистом Роланом Морено. Несмотря на очевидное преимущество, чиповые карточки до сих пор имели ограниченное применение и распространенеы, главным образом во Франции. Причина простая - такая карточка на порядок дороже, чем карточка с магнитной полосой.

Строго говоря, не все чиповые карты являются чиповыми, то есть содержат микропроцессор. Специалисты подразделяют их на два вида карт:

. карты с памятью;

. собственно микропроцессорные карты

Карты записи бывают разовые ( однократная запись/многократное считывание ) и с многократной перезаписью. Объем памяти таких карт намного больше, чем у карт с магнитной полосой, записанная информация гораздо лучше защищена.

Микропроцессорные карты имеют свою внутреннюю логику и, фактически, является микрокомпьютером.

Сейчас на Западе назревает целая революция в системе к. к., которая связана с переходом от карт с магнитной полосой к картам с чипом.
Использование чиповых карт позволит разнообразить услуги, предлагаемые клиентам, и увеличить их объем. При этом платежной системе и банкам, входящим в нее, чиповая технология обойдется в несколько раз дешевле за счет сокращения потерь от мошенничества и снижения расходов на авторизацию и связь. Поэтому нет никаких сомнений в том, что такая замена скоро произойдет. VISA и Europay уже сделали некоторые шаги в этой области. В 1994 г они начали согласование стандартов чипа. Однако на этом пути они столкнулись с большой общей проблемой: если международные системы будут переходить на принципиально новую чиповую технологию - « электронный кошелек » в режиме off-line, т. е. без авторизации, то на безбумажную технологию необходимо переводить всю коммерческую сеть. Это означает, что необходимо переоборудовать около 15 миллионов коммерческих точек, заменив существующие терминалы или впервые установив их. Это потребует вложения колоссальных средств. Откуда их взять? Магазины с небольшим объемом карточных операций, а таких большинство, вряд ли пойдут на это, т. к. чиповые терминалы в этих точках долгое время будут убыточными. Если же часть коммерческой сети оставлять на « бумажной » технологии, то невозможен « электронный кошелек », и теряется преимущество чипов. Конечно, в конечном счете эта проблема будет решена, но на это потребуется несколько лет. Этот вопрос касается также и нашей страны, т. к. Union Card и STB Card планируют вскоре перейти на чиповую технологию.

Появление микропроцессорных пластиковых карточек, быстрое развитие телекоммуникаций, в первую очередь глобальной сети Интернет - создали объективные предпосылки для быстрого развития рынка электронных услуг.
Сегодня на Западе он приобретает массовые масштабы. Наиболее активные участники рынка предлагают клиентам комплексное электронное обслуживание, позволяющее выбирать, покупать, продавать товары и услуги, распоряжаться своим банковским счетом и вести персональный финансовый учет с одного компьютерного терминала, обычного PC с модемом. Уже сегодня более 300 тысяч клиентов в США оплачивают свои счета электронным способом, не выходя из дома. Использование в Интернет технологии «Три Дабл Ю» (
«всемирной паутины» ) еще более ускорило развитие событий. Германский
Дойце Банк совместно с фирмой Диджи Кэш, разработавшей собственную технологию электронных денежных расчетов, внедряет электронное банковское обслуживание своих клиентов через Интернет. Таких примеров все больше.

Компания First Verchuel Holdings, одна из первых организовавшая банковское обслуживание в Интернет с использованием кредитных карточек, отмечает стремительный рост объемов операций. Любой держатель международной кредитной карточки может зарегестрираваться через Интернет в First Verchuel в ачестве покупателя или продавца и осуществлять сделки.
Это еще нельзя назвать полноценным банковским обслуживанием через
Интернет, так как еще не решена проблема безопасной передачи информации.
Тем не менее это впечатляющий результат. Появление таких банков приведет к резкому обострению конкуренции для банков, обслуживающих клиентов традиционными способами. Кроме большего удобства и оперативности, электронные банковские услуги, осуществляемые через Интернет, будут иметь еще одно важное свойство - надтерриториальность и, более того, наднациональность. Сеть Интернет наднациональна. Это означает, что информационные обмены в ней не контролируются и не могут быть проконтролированны при пересечении межгосударственных границ, как может быть проконтролированно движение материальных товаров. Так же трудно будет проконтролировать предоставление банковских услуг клиентам, живущим в одном государстве, банком, находящимся в другом государстве или созданном внутри Интернет. Тем более труднее будет осуществлять контроль в случаях, когда взаиморасчеты будут производиться в деньгах, деньгами формально не являющимися, но имеющими курсовую стоимость в электронных валютах - электронных деньгах Интернет ( e - money ), эксперименты с которыми уже сейчас проводятся в Интернет.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.