Меню
Поиск



рефераты скачать Реформирование экономики Восточной Германии

p> Налоговая скидка составляет 5% расходов на приобретение, соответственно производство указанных выше основных средств. Однако такими скидками не могут пользоваться кредитные и страховательные инструменты, как и предприятия электро- и газоснабжения.

Кроме того, существовала специальная налоговая скидка для среднего класса в размере 10% для всех предприятий в области перерабатывающей промышленности и ремесел, численность персонала которых не превышает 250 человек. Льгота относится к объему инвестиций до 5 млн. немецких марок в год. Для более значительных капиталовложений предусмотрена дополнительная скидка в 5%.

В соответствии с положением Закона о годовых налогах, вступившего в силу в 1996 г., срок действия льгот на инвестиции в размере 5 и 10% длился до конца 1998 г. в соотношении тех лиц, которые пользуются такими льготами до вступления законов силу. Кроме того, согласно тому же закону 10% скидка на инвестиции. Действующая после 31 .12. 1995 г., уже касается также малых и средних городских предприятий оптовой и розничной торговли, причем единственное ограничение в этих предприятиях - это численность персонала; не более 50 человек. Годовой объем инвестиций, на который распространяется льгота, составляет 250000 немецких марок (для каждого предприятия в отдельности).

Скидкой в размере 10% могли пользоваться предприятия в области перерабатывающей промышленности и ремесел с численностью персонала до 250 человек в Западном Берлине. Если, однако, данное предприятие было не расположено в регионе с предоставлением льгот в соответствии с перечнем, приложенным к совместной программе, оно могло воспользоваться льготой при численности персонала не более 50 человек.

Специальные амортизационные отчисления также относятся к приобретению и производству недолговечных движимых и долговечных недвижимых активов, как и к дополнительной деятельности в связи с их производством и реконструкцией. Возможность пользоваться специальными амортизационными отчислениями также распространяется на расширение существующих зданий.
Амортизационная ставка составляет 50% затрат на приобретение, соответственно на производстве. Отчисления начинаются в год приобретения производства и могут начисляться в течение следующих четырех лет, при этом распределяются по усмотрению предприятия.

«В соответствии с положением Закона о годичных налогах 1996 года, специальные амортизационные отчисления на основные средства и собственные производственные здания предприятий перерабатывающей промышленности, а также на деятельность до 1998 года в связи с модернизацией и выполнением плана реконструкции зданий этих предприятий, составляли 40%. Ставка на производственные здания в других областях – 20% и также действительна до
1998 года». [6]

2.2. Поощрение развития региональной экономики

Безвозмездные инвестиционные субсидии в рамках соответственной
Программы Совершенствование региональной экономических структур
«представляют собой еще одно средство поощрения инвесторов в восточногерманских федеральных землях. Помощь оказывается при капиталовложениях в торговлю и промышленность, а также в экономическую инфраструктуру новых федеральных земель и Восточного Берлина.

Половина средств на инвестиционные субсидии предоставляются из государственного бюджета, другая половина – из бюджетов федеральных земель.

В соответствии с 25-м рамковым планом при совместной программе все восточногерманские федеральные земли и Восточный Берлин относятся к регионам с поощрениями категории «А». Помощь из фонда совместной Программы и другие виды помощи могут компенсировать до 35% расходов на инвестиции в регионах этой категории. Для малых и средних предприятий максимальный объем помощи можно увеличить дополнительно на 15%. Такая помощь распространяется на все капиталовложения в строительство, расширение и рационализацию деятельности.

Помощь можно предоставить также на инвестиционные проекты в 32 отраслях перерабатывающей промышленности, 14 областях услуг и 21 видов ремесел, если выпускаемые соответствующими предприятиями товары и услуги продают преимущественно вне региона (в радиусе 30 км.).

Инвестиционные субсидии также предоставляются на строительство и расширение инфраструктуры, необходимой для развития производства и торговли. Размер помощи может составлять до 50% расходов, на которые она распространяется.

«До конца 1996 года были заново проложены или коренным образом модернизированы 11 000 км. автодорог федерального подчинения, в том числе
370 км. автобанов, и 5 000 км. железных дорог. в области жилищного строительства были построены 3,6 млн. квартир. Фирма «Дойче телеком АГ» создала около 5,2 млн. новых телефонных точек»[7].

Европейский Союз принимает участие в стимулировании регионального экономического развития в новых федеральных землях и восточном Берлине через свой региональный фонд. С этой целью в период 1991-1993 гг. отпускалось около 1 млрд. немецких марок.

2.3. Специальные кредитные программы

Кредитные программы в рамках Специального фонда Программы восстановление Европы, как и программы таких учреждений как Кредитный институт восстановления (KfW), предоставляют собой важные элементы всей концепции по оказанию содействия экономическому развитию в восточногерманских федеральных землях. Программой специальных безвозмездных государственных субсидий на учреждение новых частных предприятий руководит
Германский компенсационный банк – Deutsche Auegleichsbank (DtA). Отдельные федеральные земли также разработали собственные региональные программы, часть которых – в форме кредитных программ, другие – в форме скидки с процента. Большая часть этой помощи предназначена для малых предприятий, на которые не распространяется помощь согласно положениям совместной
Программы.

Помощь при формировании собственного капитала облегчает превращение его в основу для учреждения новых предприятий, осуществления инвестиций в новое оборудование или модернизацию существующего, как и для закупки компаний (в том числе в ходе приватизации).

Помощь на формирование собственного капитала предоставляется в размере до 40% объема капиталовложений, соответственно финансированной доли предприятия. Максимальная помощь одному лицу составляет 700 000 немецких марок, а когда речь идет о приватизации ее размер может достигнуть до 2 млн немецких марок.

Помощь пайщикам является элементом программы помощи на формирование собственного капитала, расходуемого на долевые взносы пайщиков с деловым опытом в капитал малых и средних предприятий. Абсолютный размер этого вида помощи может достигнуть 1 млн немецких марок, а относительный не может превышать величину доли уставного капитала, умноженной на 2,5. Доля пайщика, которому предоставлена помощь, в уставном капитале должна быть не менее 100 000 немецких марок.

Существует также программа DtA в связи с дополнением собственного капитала, в рамках которой предоставляются дополнительные рисковые средства для укрепления уставного капитала перспективных предприятий в восточной
Германии.

Кредиты при низкой процентной ставке из специального фонда Программы восстановления Европы предоставляются частным лицам, малым и средним предприятиям, а также лицам свободных профессий (за исключением медиков) на финансирование учреждения новых предприятий и инвестирование в восточногерманских федеральных землях.

Кредитный поток в размере 1 млн немецких марок и предельная доля финансирования в рамках 50% остаются в силе для всех инвестиционных проектов вне зависимости от происхождения инвесторов.

В принципе такой кредит может быть предоставлен только предприятиям, чей годичный оборот не превышает 50 млн немецких марок. В тех случаях, когда капиталовложения направлены на защиту окружающей среды.

Заявление на получение кредитов при низкой процентной ставке из
Специального фонда Программы восстановления Европы могут подавать немецкие фирмы и те иностранные компании, у которых на территории восточногерманских земель имеются независимые филиалы либо в зарегистрированном там совместном предприятии.

Кредитный институт восстановления (KfW) и Германский Компенсационный банк (DtA) отвечают в ФРГ за осуществление мероприятий по линии Программы восстановления Европы (оказание помощи при учреждении новых предприятий, развитии экономической деятельности и роста долевого участия).

Кроме того DtA имеет свою программу помощи при учреждении предприятий, в рамках которой предоставляет собственные средства для учреждения или становления частных предприятий в восточной Германии. Вместес видами другой государственной помощи кредит, предоставленный DtA его максимальный размер составляет 4 млн немецких марок), может компенсировать до 75% от инвестиционных затрат при этом режиме финансирования.

Кредитная программа Кредитного института восстановления (KfW) чрезвычайно важны для долгосрочного финансирования инвестиционных проектов в производстве и торговле, в муниципальном и жилищном строительстве на территории восточной Германии. Институт предлагает инвесторам долгосрочные займы при выгодных, твердых процентных ставках. Заемщикам также предоставляется начальный период в 2-5 лет, в течение которого они освобождаются от погашения основного размера кредита.

Программа KfW по предоставлению кредитов представителям среднего класса направлено на поощрение учреждения, укрепление или расширение малых и средних предприятий в восточногерманских федеральных землях. Отпускаемые средства предназначены для малых и средных хозяйственных предприятий с годичным оборотом не более 1 млн немецких марок, а также для лиц свободных профессий. Обычно максимальный размер кредита по этой программе составляет
10 млн немецких марок.

Все проекты, нуждающиеся в долгосрочном финансировании, получают содействие при осуществлении таких инициатив, как например:

- закупка земли и зданий;

- инвестиции в строительство;

- закупка машин и транспортных средств;

- оборудование для заводов и магазинов;

- исследовательские проекты для разработки новой продукции;

- приобретение нематериальных активов;

- финансирование покупной цены для приобретения компаний, включительно в ходе обоих видов менеджерской приватизации.

Из фонда KfW для поощрения долевого участия в капитале восточногерманских компаний предоставляют кредиты при благоприятных процентах, которые предназначены для рефинансирования долевого участия в малых и средних предприятиях, разместивших свою производственную базу на территории новых федеральных земель. Кредиты на рефинансирование компенсирует до 100% или (в общем случае) до10 млн немецких марок долевого участия в капитале. Предприятия, на которых внедряются новые технологии, могут рассчитывать на преференциальное отношение.

Кредиты (на 2 млн. немецких марок) из консолидационного фонда федеральных земель могут получить приватизированные и реприватизированные восточногерманские предприятия с хорошими перспективами будущего развития, однако испытывающие временно финансовые затруднения. Консолидационный фонд образован на средства Агентства приватизации Тройханданштальт (500 млн. немецких марок) и из бюджетов федеральных земель. На помощь фонда могут рассчитывать малые и средние хозяйственные предприятия с численностью персонала не более 250 человек и годичным оборотом до 40 млн немецких марок.

2.4. Поручительства по кредитам

В новых землях ФРГ банки – поручители предоставляют обеспечение для покрытия кредитов, предназначенные для учреждения предприятий в тех случаях, когда у них нет нормального доступа к банковским поручительствам.

Поручительства предоставляют постоянному банку заемщика. Они покрывают до 80% размера кредита, соответственно до 1,5 млн немецких марок. Срок погашения таких займов не должен превышать 15 лет (23 года для строительных проектов). Постоянно обслуживающий компанию – заемщика банк обязан подать заявление на предоставление поручительства в соответствующий банк – поручитель данной федеральной земли.

Не располагая нормальным банковским поручительством, как и в случае недостаточности имеющегося, предприятия могут воспользоваться гарантиями
DtA на убытки для обеспечения займом. Ее минимальный размер составляет 1 млн немецких марок, максимальный – 20 млн немецких марок.

Государство и соответствующие федерального земли предоставляют совместную гарантию под крупные инвестиционные кредиты ( более 20 млн немецких марок), в случае если проект экономически обоснован и сопроваждается перспективным планом развития экономической деятельности.

Стимулирование экономического развития восточной Германии

Программы и их пользователи*


|Избранные отрасли |Предприятия |Вид предприятий |
| |Круп-|Мал. |Промы|Рекла|Произ-|
| |ные |и |шлен-|-ма |водств|
| | |сред.|ность| |о |
|Налоговые скидки на инвестиции |+ |+ |+ |+ |+ |
|Специальные амортизационные |+ |+ |+ |+ |+ |
|отчисления | | | | | |
|Помощь по совместной программе |- |+ |+ |+ |+ |
|Помощь на укрепление |- |+ |+ |+ |+ |
|собственного капитала | | | | | |
|Кредиты по программе |- |+ |0 |0 |+ |
|восстановление Европы | | | | | |
|Кредиты из KfW |0 |+ |0 |0 |+ |
|Кредиты из DtA |- |+ |+ |+ |+ |
|Программа помощи в торговой |- |+ |+ |+ |- |
|подготовке товаров | | | | | |
|Помощь при организации ярмарок |- |+ |+ |+ |+ |
|и выставок в ФРГ | | | | | |
|Помощь организации ярмарок и |+ |+ |+ |+ |- |
|выставок за рубежом | | | | | |
|Страховки «Гермес» |+ |+ |+ |+ |0 |
|Экологические инициативы по |+ |+ |+ |+ | |
|Программе восстановление | | | | | |
|Европы, KfW, DtA | | | | | |
|Инновационные мероприятия по |- |+ |0 |0 |+ |
|Программе восстановления Европы| | | | | |
|Специализированные программы |+ |+ |+ |+ |+ |
|Министерства образования и | | | | | |
|науки | | | | | |
|Консультационные услуги для |- |+ |+ |+ |+ |
|малых и средних предприятий | | | | | |
|Информация, курсы обучения |- |+ |+ |+ |+ |
|Поощрение политики в отношении |- |+ |+ |+ |+ |
|занятости | | | | | |

+ — в принципе возможно
- — в принципе не возможно
0 — возможно при определенных условиях

_________
Источник: «поощрение экономического развития в новых федеральных землях», издание Федерального министерства экономики, Бонн, апрель 1996 г.

3. ВОЗНИКШИЕ ПРОБЛЕМЫ

Значительной проблемой остается недостаточная конкуренто-способность, присущая многим предприятиям. Подобная ущербность по части эффективности прежде всего проявляется в том, что по-прежнему налицо значительное отставание в производительности по сравнению со старыми федеральными землями.

С начала 90-х годов положение на немецком рынке рабочей силы значительно обострилось. В 1990году численность безработных в Германии составляла почти 1,9 млн, а в 1993 году достигла уже 3,4 млн (9,8%). В начале 1997 года этот уровень повысился до 13%.

До сих пор не удалось достичь уровня доходов на душу населения, приближенного к заподногерманскому.

ВЫВОД

Преобразование нерентабельной экономики в восточной части Германии было успешным. Этому способствовали желания государства и населения принимать участие в перестройке экономики.

Мы можем сказать порядок, заменивший существовавшую систему, был разрешен в пользу немедленного восприятия западногерманского правового, государственного и экономического порядка.

ЛИТЕРАТУРА

1. БИКИ. «Перспективы развития ФРГ».—1999г.—№61

2. Германия – деловой партнер.—Бонн, 1997г.

3. Германия. Факты.—Франкфурт-на-Майне, 1997г.

4. Петровская А. «Прямые зарубежные инвестиции в Германии».// Человек и Экономика — 1996г. —№4

5. Патапов А. «Обеспечение кредитов и инвестиций в ФРГ»//Бизнес и банки — 1995г. — №5

6. Радюк А. «Государственное регулирование экономики: как это делается в ФРГ»//НЭГ — 1994 — №33

7. Смирнова С. «Приватизация на востоке Германии…» // МИ и

МО—1991г.—№10

8. Рагнитц Й. «Политика экономического роста в восточной

Германии»//Политэкономика — 1996г.— №33

-----------------------
[1] [ 7, стр.115 ]
[2] [ 3, стр.292 ]
[3] [2, стр. 42]
[4] [2, стр.144]
[5] [2, стр.125]
[6] [2, стр.147]
[7] [3, стр.293]



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.