Определив желаемую ответную реакцию
аудитории, разрабатывается эффективное обращение. Создание обращения
предполагает решение трех проблем: что сказать (содержание обращения), как это
сказать логично (структура обращения) и как выразить содержание в виде символов
(форма обращения).
Первый этап разработки обращения – выбор темы или мотива, которые вызовут желаемую ответную реакцию.
Существует три типа мотивов:
1) рациональные мотивы соотносятся с личной выгодой
аудитории (система скидок для постоянных клиентов);
2) эмоциональные мотивы стремятся пробудить какое-то
негативное или позитивное чувство, которое послужит обоснованием для совершения
покупки (страх, вина, стыд, любовь, юмор, гордость и радость, с помощью которых
реклама заставляет людей что-то делать или не делать);
3) нравственные мотивы взывают к чувству
справедливости и порядочности аудитории. Нравственными мотивами часто
пользуются, чтобы побудить людей поддержать общественные движения, такие, как
оздоровление окружающей среды, помощь в восстановлении памятников или чего-либо
другого.
Второй этап –
структура обращения. Эффективность обращения зависит и от его структуры.
Необходимо решить, нужно ли в обращении сделать четкий вывод или предоставить
сделать это аудитории, нужно ли предоставить аргументы не только «за», но и «
против», когда приводить самые действенные аргументы – в начале или конце
обращения.
Необходимо сделать так, чтобы потребитель запомнил
хотя бы название товара и связал его с наиболее важным качеством товара и с
основным мотивом для покупки.
Заключительный этап в разработке
обращения – это определить форму обращения. Главное –
привлечь внимание и заинтересовать потребителя. Для этого рекламодатели
прибегают к некоторым нижеприведенным приемам: использование захватывающих
иллюстраций и заголовков, слоганов, эффектов контраста, непривычных
конфигураций, размеров и месторасположение обращений, использование цвета,
формы и движения, подбор темпа речи, тона, ритма, пауз и прочих звуковых
сигналов, аромата и осязательных свойств. Все эти вещи тонко влияют на наше
сознание. Заинтересовать потребителя можно также при помощи использования в
рекламе авторитетного мнения. Еще, как правило,
привлекает оригинальность идеи.
Золотые правила рекламы
Как известно, реклама - двигатель
торговли. Она помогает "сводить концы с концами" всем: телевизионным
передачам, газетам, радиопрограммам, работникам метро, и, конечно,
рекламодателям. Поэтому нередко с рекламой "перебарщивают", делая
неприятным просмотр фильма или чтение газеты. К сожалению, у потребителя нет
способов борьбы с этим явлением, кроме как законодательных. То есть потребитель
может потребовать своего депутата принять закон об ограничении рекламы.
Отдельный разговор о рекламе вредных для здоровья
продуктов, в частности, алкогольных напитков и табачных изделий. Все развитые
страны мира давно запретили или, по крайней мере, ограничили такую рекламу. У
нас в стране тоже предприняты шаги в этом направлении, например, после рекламы
алкогольных напитков и табачных изделий по телевидению обязана следовать
предупреждающая об их вреде информация. К сожалению, нередки нарушения этого
правила, чему мы сами, как телезрители, являемся свидетелями.
Мнения о рекламе.
Противники рекламы обвиняют её в
расточительности, ослаблении потенциальных достоинств рынков с
монополистической конкуренцией и появлении необходимости корректировки
государственной политики. Они считают, что реклама отвлекает людские и
материальные ресурсы из других более остро нуждающихся в средствах областей. В
связи с рекламой возникают значительные внешние издержки (рекламные объявления,
по их мнению, часто ухудшают природный пейзаж; возрастает потребление таких
вредных продуктов, как табак и алкоголь, появляется возможность воздействия на
точность и качество национальных средств (подкуп средств массовой информации
для транслирования "нужной" информации));наблюдается рост монополий:
с одной стороны, расходы на рекламу служат финансовым барьером для входа в
отрасль, а с другой - вырабатывается приверженность к определенным маркам,
потребители становятся менее чувствительными к понижению цены их конкурентами
(в обоих случаях усиливается рыночная власть). Кроме того, большая часть
рекламы имеет тенденцию к само нейтрализации, в результате чего фирме не
удается увеличить долю обладания рынком, а реклама лишь увеличит издержки
производства.
Однако у рекламы есть и сторонники,
утверждающие, что реклама предоставляет информацию, помогающую потребителям
делать разумный выбор (обычно фирмы в целях извлечения прибыли стараются
информировать потребителях о появлении новых или изменении (даже если оно
несущественное) старых товаров). Реклама поддерживает национальную систему
связи (без нее многие теле- и радиопрограммы просто не выжили бы); она способна
стимулировать изменение продукта т.к. удачная реклама часто основана на
исключительных свойствах продукта фирмы, поэтому для успешной конкуренции в
сфере рекламы фирме приходится проводить исследования, улучшать продукт, чтобы
обеспечить "основания для продажи". Предоставляя информацию о широком
разнообразии продуктов, являющихся заменителями, она склонна ослаблять
монопольную власть. В повседневной жизни реклама часто связана с внедрением
новой продукции, предназначенной для конкуренции с существующими торговыми
марками.
Моё мнение таково, что нельзя показывать
рекламу пива, табака, других алкогольных и табачных изделий в дневное время и
по центральным каналам, ведь дети и подростки больше поддаются влиянию рекламы,
чем взрослые. В настоящее время, наверное, невозможно прекратить показ этих
роликов, но ведь что-то должно произойти, чтобы взрослые думали не только о
деньгах, которые приносит реклама и сбыт продукции (а ведь это оооооооочень
большие деньги!), но и о будущем своих же детей.
И ещё, я считаю, что должен быть полный
контроль информации, которую несёт реклама, ведь должны быть не только
финансовые, но и хоть какие-то моральные принципы! Ведь это не война, на
которой все средства хороши! Мне неприятно видеть, как бабулька, которая
питается одной гречкой, покупает абсолютно бесполезный «браслет здоровья»,
который умные и богатые дяди и тёти рекламируют с целью наживы любой ценой!!!!
Виды рекламной деятельности.
Виды
рекламной деятельности можно классифицировать , рассмотрев отдельные сферы
рекламной деятельности и предмет рекламы. Я составил специальную таблицу, на
которой лучше видна разница между определёнными видами социальных сфер.
Таблица приведена ниже:
Социальные
сферы рекламной
деятельности
|
Предмет рекламы
|
Экономика
|
производство,
торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы;
|
Бытовые
услуги
|
починка,
пошив, изготовление предметов быта, отдыха;
|
Интеллектуальные
услуги
|
образование,
медицина, книги, пресса, гадания, туризм;
|
Зрелища
|
цирковые,
театральные, концертные;
|
Религия
|
миссионерские воззвания, религиозные
плакаты,
приглашения к ритуальным акциям;
|
Политика
|
агитация
за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций;
|
Юриспруденция
|
сообщения
о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы;
|
Наука и
экология
|
реклама
просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах,
проспектах, буклетах;
|
Семейные и
межличностные отношения
|
брачные
объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных
путешествий, вступлению в дело;
|
Благотворительность
|
сообщения
о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям.
|
Приведенные
в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты
рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности
является торговая реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые
предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями.
Интересные факты
Реклама. А ведь это не так уж и легко, ведь её надо
придумать, сделать, оформить….
Хочу привести несколько интересных фактов из истории
рекламы и экономики в целом:
1.Приведу список наиболее популярных телевизионных передач (по данным
опросов общественного мнения), в которых наиболее выгодно помещать вашу
рекламу:
Название передачи
|
Процент смотрящих
|
Комментарий
|
Новости
|
80%
|
Наиболее стабильное вложение ваших средств,
реклама для всех
|
Телесериалы класса "Санта-Барбара"
|
60%
|
Реклама для домохозяек и пенсионеров
|
Спортивные программы
|
40%
|
В основном мужская аудитория
|
Музыкальные программы
|
25%
|
Молодежная аудитория
|
2.Иногда получается так, что никакая реклама не
поможет!
Действительно, в практике есть случаи, когда реклама
не принесла результатов. Компания DURACELL не пожалела денежных средств на
рекламную компанию в Венгрии. Сначала наблюдался значительный прирост объема
продаж, продукция DURACELLa занимала первые место по популярности среди
конкурентов, но пришел день, когда объем продаж достиг определенного уровня и
несмотря на усиление рекламной компании дальнейшему росту не подвергся. Можно
предположить, что компания завоевала свою часть рынка, и дальнейшая реклама была
просто обессмыслена, т.к. новых потребителей, по словам очевидцев, было брать
просто негде; что же касается денежных средств, ушедших на рекламную
деятельность, то с определенного момента они просто увеличили издержки фирмы и
лишили ее части прибыли.
3.Одними из самых распространенных реклам,
стали рекламы, где снимаются дети и животные (может люди людям надоели?)
4.Нелепая реклама:
Реклама в России долгое время была:
Безальтернативной –
ЛЕТАЙТЕ САМОЛЁТАМИ АЭРОФЛОТА. А чем ещё мог летать тогдашний советский
гражданин?
Навязывающей товары,
которых много, без учёта ваших вкусов ЕШЬТЕ РЫБУ ХЕК – и это в то время когда
рыбы много в любом магазине. Правда, покупатели предпочитали, невзирая на
рекламные лозунги, почему-то другую рыбу.
Реклама без товара. Довольно много товара в
бывшем СССР существовало в 1-2 экземплярах. Достаточно вспомнить ВДНХ,
достижения были, реклама была, но товаров, соответствующих рекламе, потребителю
не доставалось.
5. Наиболее распространенные газеты:
Название газеты
|
Количество читателей
|
Комментарий
|
"Московский комсомолец"
|
15 млн.
|
Газета распространена в основном в Москве, где
является самой популярной
|
"Аргументы и факты"
|
40 млн.
|
В целом по России самая популярная газета
|
"Известия"
|
15 млн.
|
Газета "для солидных клиентов", ее
читают коммерсанты и руководители предприятий
|
"Спид-Инфо"
|
25 млн.
|
Как ни смешно это говорить, это - самая популярная
газета всех возрастов, правда из-за некоторой ее специфики, не рекомендуется
помещать в ней рекламу
|
"Все для Вас"
|
10 млн.
|
Публикует объявления совершенно различных
профилей, поэтому интересна широкому кругу читателей
|
"Экстра-М"
|
10 млн.
|
Бесплатная рекламная газета. Идеальна для рекламы
в пределах Москвы
|
Более эффективно помещать рекламу не на отдельных
рекламных листах, а среди интересных статей, или в программу телевидения,
которая, как всегда, всем интересна.
Оценка рекламной программы
В течение всей рекламной кампании следует постоянно
следить за эффективностью рекламы, чтобы вовремя откорректировать
стратегический ход кампании, если нужно, и чтобы реклама, в конечном счете,
достигла цели.
Понятие эффективности рекламы содержит в себе
одновременно такие неоднородные по содержанию понятия, как экономический
эффект, психологический эффект (психологическое влияние на представителей
целевых групп) и социальный эффект, выражающийся в определенном воздействии на
все общество в целом (в частности, влияние на формирование вкусовых
предпочтений людей, их взглядов и понятий о различных моральных и материальных
ценностях).
Исходя из этого сопоставить и увязать воедино
денежные затраты на рекламные мероприятия, получаемую прибыль, потребительские
предпочтения и престиж товаров и благоприятное мнение общественности о
деятельности организации-рекламодателя является чрезвычайно сложной, зачатую
практически невыполнимой задачей.
Заключение.
Вопреки распространенному мнению реклама является
далеко не единственным «двигателем торговли», а лишь одним из множества. В
общей системе обширного комплекса маркетинговых мероприятий реклама является,
как правило, отнюдь не доминирующим элементом.
Рассмотренная
тема курсовой работы, дает четкие определения о рекламе и о планировании
рекламного бюджета фирмы, чему в компаниях развитых стран уделяется
значительное внимание. Поэтому в конце работы предлагаются некоторые принципы
создания успешной рекламной компании, которые применимы и для стран СНГ.
К таким
принципам относятся:
1. В основе хорошей рекламы
всегда лежит хорошая идея. Идея — это тот стержень, на котором должна строиться
вся рекламная кампания. Разработав идею, проверьте, насколько соответствует ей
имидж фирмы, ее логотип, слоган и т. д.
2.
Приведите аргументы своей рекламы: если они не убедительны для вас, они не
убедят никого.
3.
Если ваш товар уже известен, расскажите о его достоинствах и качествах,
необходимых покупателю, не упоминая при этом, чего вам стоил и как вам дорог
этот товар. Но можно и нужно рассказывать потребителю о том, как вы добиваетесь
качества товара (или обслуживания), сколько сил на это тратите.
4.
Если товар неизвестен, не забудьте познакомить покупателя с ним. Нельзя купить
то, чего не знаешь.
5.
Хвалите ваш товар, но избегайте превосходных степеней и чрезвычайных сравнений.
Говорите правду, но умейте сказать ее красиво.
6. Согласуйте качество товара с качеством рекламы. Небрежная реклама
заставляет думать о недостаточном качестве товара. Не переусердствуйте, не надо
давать на средний товар супердорогую рекламу. Такой обман скоро откроется, а
стоимость рекламы не сможет окупиться. У японцев есть выражение
"приемлемый уровень качества". Под этим они подразумевают, что
качество, заложенное в товаре, должно соответствовать его стоимости. Так и с
рекламой — ее стоимость должна соответствовать стоимости товара.
7. Используйте
в рекламе положительные эмоции. Их так мало у современного "пост
советского" человека.
8.
Создайте собственный рекламный образ (определенное построение рекламных
объявлений, шрифт, элементы оформления, типовой оригинал-макет со сменными
текстами) и используйте его как можно дольше. Создайте свой стиль, тогда постепенно
будет расширяться ваш "рекламный бизнес", будет увеличиваться общее
количество людей, знакомых с образом ваших товаров, услуг.
9. Применяйте
те формы и методы, которые годятся для вашей аудитории. Не гонитесь за модными
приемами. Обязательно примерьте их к вашему покупателю, поймет ли он их. Вообще, надеюсь, что скоро реклама будет не только двигателем
торговли, но и будет носить познавательный характер. Реклама должна точно и
правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте,
правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и
услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного
производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.
Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о
качестве товаров или, более того, выдавать фальсифицированный товар за
полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать
другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным
эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать
разумных (рациональных) размеров.
Практика показывает, что наиболее значимыми
факторами, определяющим увеличение или уменьшение сбыта какой-либо продукции,
являются в первую очередь качество и потребительские свойства самих товаров, их
цена, общая конъюнктурная обстановка на рынке, действия конкурентов и т.п.
Реклама требует больших денег, которые
легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу,
примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета,
обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов
рекламной деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни
реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно
усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к
осуществлению рекламной деятельности.
За последнее время реклама прочно
обосновалась в нашей жизни. Эта сфера маркетинга активно развивается в нашей
стране. Открываются различные учреждения, обучающие искусству рекламы. Скорее
всего, реклама прижилась на рынке нашей страны. Остается только верить, что с
каждым годом уровень ее качества будет подниматься все выше и выше, и она
станет настоящим проводником потребителя в мире огромного количества товаров и
разнообразных услуг.
Список литературы:
Титова
М.М. Реклама в бизнесе. М.: Информационно-Внедренческий Центр «Маркетинг»,
1995.
Глазунова
В. В. Торговая реклама. М.: Экономика, 1976.
Глазунова
В. В. Торговая реклама. М.: Экономика, 1982.
Демидов В.
Е., Кардашиди И. Б. Реклама в торговле. М.: Экономика, 1983.
Картер Г.
Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: Пер. с англ./Общ.
ред. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 1991.
Хромов
Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО
«Фолиум»,1994.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: 1995
Калашников В. А. Словарь рыночной экономики. – М.:
1993
Страницы: 1, 2, 3
|