Реализация маркетинговой концепции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Реализация маркетинговой концепции
2 Расчет численности промышленно-производственного
персонала
3 Расчет производительности труда
4 Расчет фонда заработной платы
5 Составление калькуляции себестоимости
единицы продукции
6 Расчет объема производства
7 Цена и методы ценообразование
8 Технико-экономические показатели
9 Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Швейная промышленность явилась одной из
ведущих отраслей легкой промышленности, целью которой является удовлетворение
потребностей всех возрастных групп населения в одежде.
Особенностью отрасли является сравнительно
небольшая длительность производственного цикла (при наличии модели, технического
описания на модель сам процесс изготовления партий, изделий составляет 1,5-2
мес.). Это особенность делает отрасль выгодной для вложения средств, особенно в
оборотные средства, так как обеспечивается быстрое получение доходов. В переходный
период от плановой и рыночной экономике изменилась структура швейной отрасли
как по количеству, так и по формам собственности. В 1990 году в отрасли
функционировали в основном государственные крупные предприятия, в большинстве
специализированные на выпуск определенного вида изделий. К началу 2001 года
более 70% предприятий были приватизированы, то есть стали частными.
В настоящее время лёгкая промышленность не
пользуется популярностью на рынке труда, наблюдается большой спад производства,
объемы которого за последние 5 лет сократились в 6 раз, что в три раза больше,
чем в промышленности в целом.
Главной задачей швейной промышленности в
условиях рыночной экономики является выпуск конкурентной продукции высокого
качества и разнообразного ассортимента. Чтобы добиться повышения спроса на
товар следует использовать рекламу. В рыночной экономике качество изготовляемых
изделий занимает особое значение. Они должны обладать высокими гигиеническими и
гигроскопическими свойствами, а так же быть уникальными и доступными по цене.
Для проверки качества, изделий существуют специальный контроль, при котором
проверяется соответствие изделия стандартам, технологическим условиям,
санитарным условиям и правилам, а так же наличие сертификатов на продукцию,
подлежащую обязательной сертификации. Вопросы выживаемости предприятий в современных
условиях во многом определяются их готовностью и использованию современных
компьютерных технологий, внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных
линий. Для повышения гибкости производства необходимо работать над:
планированием выпуска продукции малыми сериями, более частым обновлением
ассортимента и улучшения качества продукции, выпуском продукции пользующейся
повышенным спросом, отвечающей по всем показателям лучшим современным образом.
Главными целями государственной финансовой
поддержки экспорта промышленной продукции является усилие конкурентных позиций
российских экспортеров промышленной продукции на внешним рынке и увеличение в
структуре экспорта доли изделий с высокой степенью переработки.
Целью данной курсовой работы является
расчет технико-экономических показателей потока и анализ его показателей.
В соответствии с поставленной целью в
работе последовательно рассматриваются следующие задачи:
- исследование маркетинговой концепции;
- расчет численности
промышленно-промышленного персонала;
- расчет производительности труда;
- расчет фонда заработной платы;
- определение калькуляции единицы
продукции;
- расчет объема производства;
- определение цены и выбор метода ценообразования.
Главной задачей курсового проекта является
определение точки безубыточности за счет изменения операционного рычага.
Объектом исследования является предприятие
ОАО «Синар».
В соответствии с поставленными целями и
задачами курсовая работа состоит из введения, восьми глав в которых производится
расчет технико-экономических показателей производства; в конце данной работы
представлено заключение, список использованной литературы и приложение.
1 РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ
ПРОИЗВОДСТВА
Предприятие изготовляя продукцию имеет
главной целью получение прибыли, чтобы получать прибыль надо производить такую
продукцию которая удовлетворяет разнообразные потребности покупателя-потребителя.
Эта цель достигается обеспечением маркетинговой деятельности.
В маркетинге специалисты выделяют так
называемый комплексный системный маркетинг, используемый предприятием ОАО
«Синар». Этот подход позволяет существенно ускорить усовершенствование
продукции, увеличить рост масштабов производства, продумать наиболее
эффективные формы конкурентной борьбы и необходимость постоянного обновления ассортимента
что приводит к увеличению финансовых рисков.
Исходя из основных функций маркетинга
возникает концепция – товары будут продаваться, если сконцентрироваться на
улучшении производства и повышении эффективности. Такой подход оправдан в
условиях высокой себестоимости товара. Изучая рынок предприятие проводит
маркетинговые исследования, которые дают возможность оценить нужды, запросы и
предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; с помощью цены донести до
покупателя идею ценности товара; выбрать умелых посредников; проводить
рекламные акции, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
ОАО «Синар» г. Новосибирска является
старейшим предприятиям, специализирующемся на выпуске одежды. Данное
предприятие разработало большое количество моделей мужской одежды.
Основным конкурентным преимуществом перед
другими фабриками являются высокое качество, выпускаемой продукции, которое
достигается за счет применения прогрессивных методов обработки и современного
оборудования.
Коллекцию мужской одежды отличают богатая
цветовая гамма, модные силуэты, оригинальные комбинации ткани из России, СШа,
Японии, тем самым, стимулируя сбыт и привлекая покупателей новыми моделями
изделий, системами скидок при покупке товаров из ассортимента и льготного
обновления ассортимента для оптовых покупателей.
1.1 Обоснование выбора изделий предлагаемых
для последующего производства и продажи.
В данной курсовой работе был рассмотрен
мужской пиджак, выпускаемый на ОАО «Синар».
Данное изделие предназначено для повседневной
носки и является неотъемлемой частью мужского костюма, что добавляет мужчине элегантность,
галантность и шарм. Мужской пиджак соответствует текущему и перспективному
направлению моды, для которой характерны: простота, естественность форм и
элегантность.
Пиджак фирмы «Синар» пользуется спросом у
мужского населения любой возрастной категории, так как каждый мужчина может
подобрать для себя изделие подходящее для его фигуры (скрывающее недостатки и
подчеркивающее достоинства) и стиль.
Выбор в цветовой гамме нарядной мужской
одежды по прежнему преобладает черный и белый цвета. Но к ним в небольшом
количестве добавляется цвет экрю, изысканные оттенки хаки и цвет баклажана, а
также оливковых, светло-серых и темно-серых, бежевых и песочных тона. В
основном пользуются успехом модели приталенного силуэта с отделками и
карманами, но и простой классический пиджак не отстает от них.
Потенциальные покупатели фирмы «Синар» живут
в Новосибирске и Новосибирской области, но и многие приезжие тоже не прочь
приобрести качественную одежду по разумным ценам.
Покупатели покупают костюмы по мере
возможности и по мере надобности. Например: люди работающие в спец формах
меняют костюм один-два раза в год, а которые носят костюм каждый день
приобретают костюмы чаще, три-четыре раза в год. Число покупателей мужских
костюмов достаточно, так как многие выбирают классический стиль или этого
требует место их работы (офисы и учебные заведения).
1.2 Распространение товара
Распространение означает доставку товара от
производителя к конечному потребителю. А так же покупку и перепродажу товаров
оптовым и розничным торговцам и условия транспортировки товара на каждом этапе.
Вывод товара в сферу реализации сопровождается специальными маркетинговыми
средствами продвижения, во многом определенными объемами будущих продаж. В связи
с этим представляется важным обоснование возможных стратегий позиционирования
товара.
Фирма ОАО «Синар» изготовив продукцию
отправляет ее на розницу в магазины и небольшую партию на оптовую торговлю.
1.3 Выбор каналов распределения товаров.
Распределение товаров является одним из
самых важных маркетинговых решений. Любое предприятие, изготовив свою
продукцию, предлагает её через посредников на рынок. Оно формирует собственный
оригинальный и дешевый канал распределения. Каналы распределения - это
разнообразные способы реализации товаров потребителем через оптово -
посреднические организации и розничную сеть.
У предприятия ОАО «Синар» имеются свои
магазины которые реализовывают товар в розницу и оптом. Так же фирма «Синар»
заключает контракты с другими фирмиными магазинами в Новосибирской области и других
областях специализирующиеся на мужской одежде.
При реализации продукции издержки на оплату
труда, закупку материала, фурнитуры и т.д покрываются, то есть предприятие
получает прибыль.
ОАО «Синар» осуществляя продажу в розницу
через сеть своих магазинов получает основную прибыль предприятия, но и заключая
договора с оптовыми торговцами продажа товаров приносит дополнительную прибыль.
Складирование на предприятии производится в
наименьших объемах, так как меняются стиль в моде и тенденции на мужские
костюмы, ОАО «Синар» устраивает распродажи.
Предприятие осуществляет доставку в
торговые точки других регионов как с помощью собственного транспорта, так и
пользуясь услугами агентства по транспортным перевозкам.
1.4 Установление цены.
Установлению предприятием среднего
диапазона цен, способствуют цены конкурентов и их рыночные реакции. Для
проведения анализа предприятие может: поручить представителям произвести
сравнительные покупки, попросить покупателей оценить цены и качество товаров,
сопоставить цены и товары конкурентов между собой, заполучить прейскурант
конкурентов, закупить их оборудование. Прежде чем устанавливать цену предприятие
считает свои издержки, выбирает свою ценовую стратегию на рынке, предусматривает
эффективные скидки с цены, которые будут стимулировать реализацию товара,
изучает спрос на свою продукцию и как дорого покупателю готовы заплатить за его
товар, пытается постоянно быть в курсе цен на аналогичные товары у конкурентов.
На предприятии существует отдел маркетинга,
который следит за повышением цен конкурентов, и устанавливают такие цены,
которые покрывают затраты на производство данной модели и при этом приносят
прибыль.
На товар предприятия ОАО «Синар»
устанавливает оптимальные цены, что соответствует качеству изготовляемой
продукции и новым разработкам при этом не снижая спрос.
При увеличении спроса на продукцию
предприятие ОАО «Синар» нуждается в дополнительном выпуске изделий мужских
пиджаков, так как изменились тенденции в моде, повысилось качество материала. В
данный ситуации «Синар» поддерживает политику поддерживающего маркетинга, требующий
постоянного внимания к тем факторам, которые могут неожиданно изменить спрос.
При этом следует решать тактические задачи, связанные с проведением политики
цен, поддерживанием необходимого объема продаж, стимулированием коммерческой
деятельности и осуществлением контроля за издержками.
При определении цены предприятие действует
одним из трех путей, оно выбирает правило «золотой середины». Отправной точкой
в установлении цен являются затраты на производство и реализацию продукции,
снижая которые мы снижаем цену на товар. Наличие общей суммы затрат и разумной
прибыли в цене обеспечивает продажу товара и получение прибыли. Для снижения
цены с целью повышения потребительского спроса возможно уменьшение издержек
производства; планируем реорганизацию производства, экономические результаты.
Цены могут быть: льготные (для постоянных
покупателей); гибкие (в зависимости от спроса, потребности, фазы жизненного
цикла); конкурентные (учитывают положение на рынке).
Вообще, цена данного товара находится в
тесной зависимости от степени новизны, качества, сезонности, модных тенденций.
От стадии жизненного цикла зависит объем прибыли, расходов на маркетинг и рекламу,
поведение потребителей. Например, на остромодное изделие высокого качества
можно установить высокую цену – есть шанс продать его, а если это изделие из
позапрошлогодней коллекции, то необходимы значительные скидки, чтобы оно нашло
покупателя.
1.5 Продвижение товара и реклама.
Каналы товародвижения продукции выполняют
важнейшее функции: распределение и сбыт товаров, маркетинговые исследование и
сбор рыночной информации, коммерческую работу, рекламу и стимулирование сбыта,
планирование товарного ассортимента, транспортировку, хранение, складирование,
фасовку, финансирование сбытовых операций, закупку сырья и материалов для производственных
процессов и др.
Для уменьшения риска попадания в зону не
эффективного распространения ОАО «Синар» использует смешанные системы продаж
своей продукции, стимулируя тем самым объём, вид продукции, модели, финансовое
состояние своего предприятия.
Наиболее мощным фактором продвижения товара
является реклама. Реклама-это убеждающие средство информации о товаре, услуге
или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств
деятельности фирмы, готовящих активного и потенциального покупателя. Реклама
содействует реализации товара, а также его превращению в деньги, способствует
ускоренному процессу воспроизводства, не даёт потребителю забыть товар, периодически
его рекламируя.
На предприятиях службы по рекламе создают
фирменный стиль, который должен отличатся оригинальностью, бить доступным и
легко воспринимающимся, бистро запоминаются.
Носителями фирменного стиля швейного
предприятия ОАО «Синар» являются товарный знак фабрики, товарный ярлык.
Предприятие ОАО «Синар» пользуется услугами
средств массовой информации: газеты, журналы, рекламные щиты, делает заявки на
телевидение и выпускает свои каталоги, а так же устраивает показы коллекций и
участвует во многих конкурсах.
2 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННО-
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА
Производим расчет численности основных производственных
рабочих, вспомогательных рабочих и служащих цеха.
2.1 Общая численность работающих
определяется суммированием чис
ленности всех квалификационных групп, по
формуле:
Nппп = Nосн
+ Nвсп
+ Nсл
где, Nосн –
численность основных производственных рабочих, чел.
Nвсп –
численность вспомогательных рабочих, чел.
Nсл –
численность служащих, чел.
Nппп = 233 + 12 + 6 = 251 чел.
2.2 Численность основных производственных
рабочих рассчитывается
по формуле:
Nосн = (Nяв
* 100) / (100 - Нпл),
где, Nяв –
количество основных производственных рабочих, явившихся на работу, чел.;
Нпл – плановый процент невыходов на
работу, % (по данным предприятия).
Nосн = (196 * 100) / (100 – 16)
= 19600/84 = 233 чел.
Явочное количество основных
производственных рабочих (Nяв) рассчитывается по
формуле:
Nяв = Nф
* n.,
где Nф –
фактическое количество рабочих, чел.(по данным предприятия);
п – число отработанных смен. (по
данным предприятия).
Nяв = 98 * 2 = 196 чел.
2.3 Численность вспомогательных рабочих
определяется отдельно по каждой профессиональной группе (слесари-ремонтники,
слесари-электрики и т.д.), исходя из объема выполняемых работ и норм
обслуживания или нормированных заданий по формуле:
Nяв = Q/Hобсл.
* п,
где Q –
объем выполняемых работ, усл.ед.;м;ед.;
Hобсл –
норма обслуживания или нормированное задание, усл.ед.м;ед.
Nяв = 209/115 * 2 = 4 чел.
Объем выполняемых работ рассчитывается
исходя из количества обслуживаемого оборудования и категории сложности по
формуле:
Q = О * Ксл.,
где О – количество обслуживаемого
оборудования, ед.;
Ксл – категория сложности ремонта и
обслуживания оборудования.
Расчет объема работы слесарей-ремонтников
по обслуживанию оборудования швейного цеха представляется в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Расчет объема работы по
обслуживанию оборудования
|