Рынок Идей
Рынок Идей
Дать определение – это прекрасно, но как сделать субкультуру
устойчивой, успешной, самовоспроизводящейся?
Существует общая схема существования субкультуры в Глобальном
Информационном Пространстве. По этой схеме возник и существует шоу-бизнес,
кинематограф, любой масштабный бизнес с сильными брэндами представителей,
сообщества других деятелей.
Субкультурная идентификация формируется вокруг потребности и
способа её удовлетворения. Автоматически появляются две «субкультурные ветви»:
нуждающаяся (потребители) и удовлетворяющая (производители). В традиционных
субкультурах так разделяются ведомые-подчинённые и лидеры-управленцы. Есть ещё
остальные люди, которые по каким-то причинам пока не вступили в данные
субкультурные взаимоотношения.
Устройство субкультуры:
Потребность;
Носители
потребности;
Носители
способности удовлетворять потребность;
Механизм
удовлетворения – рынок;
Население, не
участвующее в данном рынке;
Информация о
потребности и рынке;
Открытый доступ
населения к информации о рынке;
Рынок – процесс и результат субкультурной деятельности.
Взглянем на шоу-бизнес:
Зрелище,
получение эмоций, времяпрепровождение;
Впечатлительные
люди, которым нечем заняться;
Шоу-мены,
певцы, музыканты, артисты;
Механизм:
телепередачи, концерты, радио, записи;
Равнодушные к
шоу люди, занимающиеся другими делами;
Реклама,
описания событий, биографии, интервью, фото;
СМИ, реклама,
PR-акции, молва;
Взглянем на спорт:
Зрелище,
сопереживание своим, времяпрепровождение;
Экспрессивные
люди, которым нечем заняться;
Спортсмены;
Механизм:
наблюдаемые соревнования, тотализатор;
Равнодушные
люди, занимающиеся другими делами;
Реклама,
новости и репортажи, интервью, фото;
СМИ, реклама,
молва;
Взглянем на Инноватику:
Решение проблем
с помощью изменений-инноваций;
Люди,
осознающие проблему и желающие её решить;
Инноваториат;
Рынок идей, на
котором за решение проблемы выдаётся некий универсальный эквивалент его
ценности (деньги);
Остальное
население;
Описание
инноватики, проблем и рынка идей;
Активный PR п.6
через СМИ в п.5;
А теперь то же, но в динамике. Для возникновения Рынка Идей
необходимо выделить из населения потребителей идей и генераторов идей. Для
этого нужно всего лишь:
сформулировать
потребность в инновационном решении проблем;
описать
механизм купли/продажи решения (рынок);
написать, как
потребителю использовать механизм;
написать, как
производителю использовать механизм;
запустить
инструкции в Глобальное Информационное Пространство;
поддерживать
золотое колесо PRa на полном ходу…
Субкультуры конкурируют за последователей в Глобальном
Информационном Пространстве. Прежде всего, нужно PR’ить свою культурообразующую
потребность, которая и является той самой «национальной идеей» для сообщества.
Вторая компонента – это механизм удовлетворения потребности. Потребность должна
быть острее, а механизм привлекательнее (проще, эффективней, надёжней и т.д.).
У Рынка Идей есть все основания для громкого успеха: проблемы, требующие
рационального и нестандартного решения, есть у всех. Тем не менее, нормального
Рынка Идей в настоящее время, как Вы знаете, нет – потому что нет ясности с
механизмом обмена действительно решающей проблему идеи на деньги, и нет PR’a.
В результате Рынок Идей проигрывает вышеупомянутым шоу-бизнесу и
спорту, ибо вместо решения проблем (кредо Инноватики) люди танцуют и фанатеют.
Сфера решения проблем, кстати, тоже занята субкультурами, предложившими ЯСНЫЙ и
потому выигрышный при рекламе и продвижении механизм.
Взглянем на религию:
Решение проблем
с помощью веры, надежды и молитв;
Люди,
переживающие проблему и желающие её разделить;
Церковь (как
иерархия служителей);
Церковь (как
место проповеди, исповеди, молитв и пр.);
Люди, не
доверяющие ТАКИМ методам решения проблем;
Описание
историй спасения, могущества бога и веры;
PR через СМИ,
литературу, главным образом - молву;
Религиозный механизм практически бесплатен (есть подаяния, а секты
не рассматриваем), обладает древней историей, прост в освоении, допускает
дистанционное применение (домашняя молитва и личная вера). Это необыкновенно
мощный конкурент, обладающий хорошим брэндом и приверженными ему потребителями.
Среди решаемых проблем есть козырные: бессмертие души и путёвка в рай на вечное
блаженство как альтернатива аду и мукам, неограниченная помощь высших сил, карание
нечистых врагов, высшая справедливость…
Также можно проанализировать астрологию и магию, юриспруденцию и
государство, милицию и криминал… И любой бизнес, конечно!
Почему Рынок Идей не существует, а проблемы не решаются?
Главная проблема Рынка Идей – доверие между покупателем и
продавцом. Решатель хочет предоплаты, потому что предварительный показ решения
сделает оплату фарсом (в этом специфика). Но подобная ситуация имеет место и
при покупке билета на концерт, и при посещении платной консультации врача, и
при визите к гадалке!!! Везде происходит предоплата, после которой покупателя
услуги могут кинуть, либо он может остаться недовольным оказанной услугой! Так
почему же везде рынок есть, а у «самых умных людей» - учёных да изобретателей
ничего не работает?! Почему врач и маг могут продать своё знание, а учёный –
нет?! Почему люди ложатся за огромные деньги под скальпель пластического
хирурга, рискуя не только суммой, но внешностью и здоровьем, а инноватору за
внесение положительных изменений не заплатят?!
Всё это время мы искали ошибку не так и не там! Недоработка не в
пункте 4, а в пунктах 6 и 7! Нужно PR’ИТЬ потребность и механизм решения! И
Инноватика станет зрелищней спорта, ярче шоу-бизнеса, богаче товарных рынков!
Проблема доверия всюду решается с помощью известности и репутации
брэнда-продавца. Поэтому Инноватика принципиально отличается от науки своей
информационной открытостью для населения. Распространение концепции Инноватики,
призыва решать свои проблемы основательным, оригинальным, рациональным –
инновационным путём – одна из важнейших целей инноваториата. Это единственный
действенный способ создания Рынка Идей. Другого, как видите, нет.
Субкультура и рынок держатся на инструкциях, предписывающих людям,
как действовать, чтобы быть этой субкультурой и этим рынком.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.crealab.org/
|