Розничная торговля, осуществляемая вне магазина
Розничная торговля,
осуществляемая вне магазина
Хотя на сегодняшний день подавляющее большинство товаров и
услуг продаются в стенах тех или иных предприятий розничной торговли, объем
продаж, осуществляемых вне магазинов, растет гораздо быстрее. На его долю
приходится уже 12% всех потребительских покупок. Некоторые наблюдатели делают
прогноз, что уже к началу XXI
в. половина всех товаров будет продаваться вне магазинов. По другим оценкам к
этому же времени около одной трети всех продаж потребительских товаров будет
проходить по внемагазинным каналам, таким как теле, магазины, по каталогам и
через сеть Internet.
Организации розничной торговли
Многие магазины принадлежат независимым владельцам, однако,
все большее их число относится к одной из форм корпоративной розничной
торговли. Такие организации во многом используют эффект масштаба. Основные типы
организаций, занимающихся розничной торговли, представлены в таблице 1.
Таблица 1. - Основные типы внемагазинной розничной торговли
|
|