Распределение как элемент маркетинга
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГА
Одним из
важнейших элементов маркетинга является распределение. Оно связано с решением
трех главных вопросов:
содержания
товарных запасов;
использования
транспорта;
выбора канала
распределения.
Любой вид
бизнеса в той или иной степени связан с решением этих вопросов. В первую
очередь, конечно, это касается фирм, связанных с производством товаров, однако
и торговым предприятиям, и некоторым предприятиям сферы услуг также приходится
заниматься этими вопросами.
Вот об этом и
пойдет речь в данной брошюре. Прочитав ее, Вы будете знать, как удовлетворить
потребности своих клиентов за счет обеспечения необходимого количества товарных
запасов и наличия их в нужный момент и в нужном месте.
Для
представителей малого бизнеса содержание товарных запасов является, видимо,
самым сложным вопросом, связанным с организацией распределения, поэтому давайте
начнем именно с этого вопроса.
Товарные
запасы
Мало кому из
предпринимателей удается обходиться без наличия определенного количества
товарных запасов для обеспечения бесперебойного процесса своей хозяйственной
деятельности. Даже сравнительно небольшое производственное предприятие может
иметь три вида товарных запасов:
детали,
запасные части и различные компоненты, являющиеся «сырьем» для производства
каких-нибудь товаров;
заготовки
товаров впрок, т.е. запасы полуфабрикатов, частично подготовленных товаров;
запасы готовой
продукции, предназначенной для отправки потребителям.
Все эти виды
товарных запасов тесно связаны между собой, но в данной брошюре речь будет идти
о товарных запасах преимущественно с точки зрения маркетинга, т.е. о запасах
готовой продукции, а также о соответст-вующих таро-упаковочных материалах.
Если Вы
предполагаете заниматься розничной торговлей, Вы узнаете, насколько трудны
вопросы, связанные с организацией хранения товарных запасов, необходимых для
удовлетворения потребностей Ваших покупателей. Речь идет не просто о различных
видах товаров, а о различных марках товаров, различной расфасовке товаров, а в
некоторых случаях— о различном цвете или вкусе одного и того же вида
товаров.
Магазин
является важнейшим и необходимым элементом системы распределения
производственных предприятий. Если не проводить избирательную политику в
отношении товарных запасов, директору магазина придется иметь запасы всех без
исключения видов товаров.
Многие
предприниматели, работающие в сфере услуг, вынуждены иметь запасы материалов,
необходимых для обеспечения их хозяйственной деятельности. Водопроводчику,
например, нужны различные трубы, фитинги и т.д. Парикмахер не может обойтись
без запасов различных средств по уходу за волосами: шампуней, гелей, лосьонов,
кремов, ополаскивателей, лаков, красок и др. Представителю туристического
агентства необходимы запасы различных рекламных проспектов, каталогов, карт,
фотографий, брошюр и т.д.
В последнем
примере запасы различных рекламных печатных материалов распределяются, как
правило, бесплатно, однако количество их должно быть все же ограничено.
В приведенной
ниже таблице попробуйте перечислить основные виды товаров, запасы которых у Вас
имеются, а также их разновидности с учетом марки, цвета и размера товаров.
Укажите стоимость хранения данных видов товаров.
Если Вы еще не
занимались коммерческой деятельностью, составьте перечень тех видов товаров,
запасы которых Вам придется иметь, и укажите стоимость их хранения.
© 2009 Все права защищены.
|