p> 3.5.2 Анализ конкурентов Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно – на ул.
Горького, то недостатком такого помещения является непосредственная
близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном
месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Наташа», кафе
«Мир Пиццы» и сеть мини-кафе быстрого питания «Слоеный пирожок». Таблица 4 Факторы конкурентоспособности
|Факторы |Кафе «Блинная» |Конкуренты |
| | |Кафе «Наташа» |«Мир Пиццы» |«Слоеный |
| | | | |пирожок» |
|Качество |Всегда теплые, |Еда не всегда |Пицца |Пироги всегда |
| |свежие, вкусные |свежая и |привозная, |вкусные |
| |изделия |качественная. |полуфабрикаты| |
|Местонахожд|Одна из |Оживленное |Не очень |Непосредственно|
|ение |центральных улиц |место, центр |оживленное |на остановке. |
| |города, вблизи от|города, близко|место, есть | |
| |остановки, |от остановки..|место для | |
| |оживленное место.| |парковки. | |
| |Есть место для | | | |
| |парковки. | | | |
|Уровень |Средняя |Выше средней |Выше средней |Средняя |
|цены | | | | |
|Исключитель|Не |Распространенн|Распространен|Обычный |
|ность |распространенный |ый |ный | |
|товаров |на рынке | | | |
|Ассортимент|10-15 видов. |Не очень |Широкий |10-15 видов |
| | |широкий |ассортимент | |
| | |ассортимент | | |
|Репутация |Фирма новая |Сомнительная |Известная, |Известная, |
|фирмы | | |постоянные |постоянные |
| | | |клиенты. |клиенты. | Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием
деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить
ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И
на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в
выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и
возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ. Таблица 5 SWOT- анализ
| |Конкурент 1 |Конкурент 2 |Конкурент 3 |Своя компания |
| |«Наташа» |«Мир Пиццы» |«Слоеный пирожок»| |
|Сил|Удобное |Наличие |Хорошая репутация|Современное |
|ьны|географическое |финансовых |у покупателей, |оборудование, |
|е |положение, |ресурсов, широкая|эффективность |удобное |
|сто|достаточно |известность, |сбытовой |географическое |
|рон|широкий |эффективность |политики, широкий|положение, |
|ы |ассортимент, |менеджмента, |ассортимент, |широкий |
| |постоянные |широкий |удобное |ассортимент, |
| |клиенты |ассортимент, |географическое |высокое |
| | | |положение. |качество |
| | | | |товара, низкие |
| | | | |цены, |
| | | | |индивидуального|
| | | | |подхода к |
| | | | |потребностям |
| | | | |каждого клиента|
|Сла|Высокие цены, |Высокие цены, |Отсутствие |Недостаточный |
|бые|устаревшее |ухудшающаяся |квалифицированных|управленческий |
|сто|оборудование, |конкурентная |работников, |опыт, еще не |
|рон|среднее |позиция, |ухудшающаяся |сформировавшийс|
|ы |качество |в ассортименте |конкурентная |я имидж кафе. |
| |продукции, |в основном пицца.|позиция, довольно| |
| |плохая реклама | |высокие цены. | |
|Воз|Улучшить |Расширение |Переход к более |Введение |
|мож|качество |ассортимента, |эффективным |дополнительных |
|нос|продукции, |открытие новых |стратегиям, |услуг, |
|ти |замена |кафе. |льготное |привлечение |
| |оборудования, | |налогообложение. |инвесторов, |
| |проведение | | |постоянные |
| |рекламной | | |поставщики. |
| |компании | | | |
|Угр|Возможность |Возрастающее |Изменение |Неблагоприятные|
|озы|появления новых|конкурентное |потребительских |демографические|
| |конкурентов, |давление, |предпочтений, |изменения, рост|
| |неудовлетворен-|неблагоприятные |неудовлетвореннос|инфляции, |
| |ность клиентов |демографические |ть клиентов |снижение общего|
| |качеством |изменения, |качеством |уровня |
| |продукции, |снижение общего |продукции, |покупательной |
| |снижение общего|уровня |неудовлетвореннос|способности, |
| |уровня |покупательной |ть клиентов |неблагоприятная|
| |покупательной |способности, |качеством |политика |
| |способности, |неблагоприятная |продукции, |государства. |
| |неблагоприятная|политика |снижение общего | |
| |политика |государства. |уровня | |
| |государства. | |покупательной | |
| | | |способности, | |
| | | |неблагоприятная | |
| | | |политика | |
| | | |государства. | | Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами
данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий
ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального
подхода к потребностям каждого клиента. 3.5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на
рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией
предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции
более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение
ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается
стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой
политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного
имиджа кафе. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности
спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль»,
с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на
блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и
целевой прибыли. На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели: 1) Максимально возможная прибыль 2) Обеспечение и благосостояние рабочих 3) Положение на рынке 4) Максимальная производительность 5) Разработка, производство продукта и обновление технологий 6) Внедрение дополнительных производственных единиц Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия. Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов: 1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой
создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль,
получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих
ресурсов. 2 Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень
жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется
организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих
прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными
благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это
значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить
контракт именно с такой фирмой. 3 Положение на рынке является второй по значимости из поставленных
целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в
г. Н.Новгороде. Постепенное установление монополистических прав. 4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его
производительности, следовательно, только при максимальной
производительности и, кроме того, при использовании всех производственных
ресурсов можно добиться максимальной прибыли. 5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно
улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции,
предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому
правилу. 6 Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем
(приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия. Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства.
Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также
благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства
предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от
четкого контролирования протекающих в фирме процессов. Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем
кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на
дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие
магазины, кафе и столовые. У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать
продвижению товара на рынок. Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания
г. Н.Новгороде. Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать
продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски,
вторую вы получаете бесплатно. Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение
необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5
% скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки. Стратегия конкурентов не агрессивна. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у
нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок
общественного питания. Реализация рекламы( Для достижения поставленных целей планируется развернуть
широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с
продукцией и ценами на нее. Таблица 6. Каналы продвижения на рынок
|Пути |Цена, руб. |Количество |Стоимость в|Количество |
|продвиже-ни| | |месяц, руб.|публикаций |
|я | | | |в год |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Реклама по |1000 |5 |5000 |1 месяца |
|телевидению| | | | |
| | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Реклама в |250 |10 |2500 |3 месяца |
|журнале | | | | |
|(газете) | | | | |
|Реклама на |40 |30 |1200 |3 месяца |
|радио | | | | |
|Реклама на |1000 |5 |5000 |6 месяцев |
|транспорте | | | | |
|Распростран|10 |1000 |100 |1 месяца |
|ение |коп./штука | | | |
|брошюр-рекл| | | | |
|амок | | | | |
|ИТОГО |ххххххххххх|ххххххххххх|13800 |ххххххххххх|
|В год на рекламу планируется израсходовать 16200 руб. | Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития
производства. Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от
изменений на рынке. Таблица 7 Прогноз объема продаж |Прогнозируемый объем |2004 |2005 |2006 |2007 |
|продаж | | | | |
| |За |За | | | |
| |месяц |год | | | |
| |(порц.|(порц.| | | |
| |) |) | | | |
|Блины |Максимальный|660 |7920 |9180 |10557 |12140 |
|по-царски | | | | | | |
| |Средний |600 |7200 |8280 |9522 |10950 |
| |Минимальный |540 |6480 |7452 |8570 |9855 |
|Украинские |Максимальный|1980 |23760 |27324 |31423 |36136 |
|блины | | | | | | |
| |Средний |1800 |21600 |24840 |25116 |28883 |
| |Минимальный |1782 |21384 |24592 |28281 |32523 |
|Русские |Максимальный|2640 |31680 |36432 |41897 |48181 |
|блины | | | | | | |
| |Средний |2400 |28800 |33120 |38088 |43801 |
| |Минимальный |2160 |25920 |29808 |34279 |39421 | Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев:
рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности
численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и
увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант
предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли
покупателей общей численности населения) и изменение численности населения
в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые
объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-
экономических, демографических и прочих факторов. 3.6 План производства Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий
(операций): 1) прием заказа 2) замешивания теста 3) контроль качества 4) непосредственного изготовления блинов 5) оформление и подача заказа Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса. Таблица 8 Необходимое основное и вспомогательное оборудование
|Наименование |Количество единиц, |Цена за единицу, |
|оборудования |шт. |руб. |
|Основное оборудование |
|Холодильник |2 |50000 |
|Кондиционер |1 |20000 |
|Блинница |6 |2400 |
|Миксер |2 |1500 |
|Чайник |2 |600 |
|Микроволновая печь |1 |3000 |
|Плита |1 |20000 |
|Вспомогательное оборудование |
|Кассовый аппарат |1 |5000 |
|Компьютер |1 |20000 |
|Барная стойка |1 |30000 |
|Мебель |- |30000 |
|Муз. центр (телевизор)|1 |3000 |
|ИТОГО: |- |167500 руб. | Производственная мощность зависит и от производительности повара. В соответствии с планом производства и реализации продукции
первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше. Технология производства Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров.
Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная
машина. Поставщики Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО «ТоргМонтаж», холодильное
оборудование приобретаются у ООО ПКФ «РусьХолод». Потенциальные поставщики сырья: ОАО «НИЖЕГОРОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»,
ЗАО ПФК «НИЖЕГОРОДХЛЕБОРОДУКТ», ООО «АГРОТЕХ», ИП Квасникова, некоторые
продукты будут приобретаться на рынке. План производства и расчет выпуска продукции
С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины по-
царски, украинские блины, русские блины и прочие блины.
Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у
предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана. Таблица 9 Цены на основное сырье
|Наименование |Цена за 1 кг, руб. |
|Мука |8,00 |
|Молоко |9, 00 |
|Сметана |20,00 |
|Сливки |16,00 |
|Сливочное масло |55,00 |
|Растительное масло |30,00 |
|Мясо |150,00 |
|Яйца |22,00 |
|Дрожжи |35,00 |
|Лук |15,00 |
|Сахар |18,00 |
|Соль |3,00 | Планируемый суточный объем выпуска: Блины по-царски: Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций,
количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40
блинов этого вида. Одна порция стоит 17,692 руб. (одна порция – два блина). Украинские блины: Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем
выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук. Одна порция стоит 19,02 руб. (одна порция – два блина). Русские блины: Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы
будем производить 160 штук блинов этого вида. Одна порция стоит 17,6 руб. (одна порция – два блина). Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего производства
блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на сумму не меньше
5000 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 6500 руб.
(не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию,
представленную в баре). Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество
поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов. Режим работы «Блинной» с 8 утра до 22 вечера. Себестоимость продукции Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-
за: . Объема производства продукции и ее структуры; . Уровня переменных затрат на единицу продукции; . Суммы постоянных расходов. Переменные затраты включают в себя: o Сдельная зарплата производственных рабочих; o Прямые материальные затраты; o Услуги Постоянные затраты состоят из: V Амортизации; V Арендной платы; V Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала. Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости
нашей блинной продукции. Таблица 10 Расчет расхода продуктов для «Блинов по-царски»
|Наименование |Цена за 1 кг, |Количество |Стоимость |
| |руб. |продуктов, |продуктов на 5 |
| | |расходуемое на 5|порций, руб. |
| | |порций | |
|Мука |8,00 |0,1 |0,8 |
|Сливки |16,00 |0,1 |1,6 |
|Сливочное масло |55,00 |0,05 |2,75 |
|Яйца |22,00/дес. |0,2 дес. |4,4 |
|Сахар |18,00 |0,05 |0,9 |
|Соль |3,00 |0,0015 |0,0045 |
|ИТОГО |122,00 руб. | |10,45 | Выход продукции 500г - 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов на 1
порцию – 2,09 руб.
Суточный выпуск блинов по-царски 20 порций.
1 Стоимость суточных расходов на сырье 41,8 руб.(на 20 порций)
2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее
стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 1122 руб.
Доля блинов по-царски 10 % от всего натуральногообъема в сутки.
Стоимость электроэнергии в сутки 112,2 руб.
3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000,
суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.
Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки.
Зарплата производственных рабочих составляет 29,9 руб. в сутки.
3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет
16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля блинов по-царски
10%, зарплата административно-управленческого персонала составит 55 руб.
4 Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля блинов по-
царски составляет 10%, то затраты на бензин составят 7 руб.
5 Арендная плата за помещение – 1209,60 руб. в сутки
Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки
Арендная плата за помещение 120,96 руб. в сутки
6. Непредвиденные расходы 16,98 руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|