|
Решающие факторы успеха. Эти факторы будут девизом, о котором нужно всегда помнить: существуют очень важные вещи, которые должны состояться или не должны произойти, если компания намерена выжить и процветать. Вам следует назвать 3-5 ключевых факторов успеха Вашей компании. Стратегические приоритеты. Количество идей, наименований продукции и сегментов рынка должно быть больше, чем компания может охватить в данный момент, поэтому необходимо разрабатывать новую продукцию, рынок и сегменты, если существующие не соответствуют нынешней стратегии или следует заменить устаревшие. В начале каждого года следует определять приоритеты на будущий год. Самым простым способом является распределение цены на 3 группы сегментов или продукции для определения максимального эффекта. При этом используйте таблицу, приведенную ниже: | |||||||||||||||||||||||||||
Приоритеты на следующий год |
Сегмент/ продукция |
Сегмент/ продукция |
Сегмент/ продукция |
|||||||||||||||||||||||||
Расширение Поддержание Разбиение на фазы |
|
|
|
Ресурсы.
Анализ ресурсов и стратегии следует проводить одновременно, для того чтобы отобрать ресурсы, позволяющие получать максимальную отдачу. Это следует делать ежегодно.
Примеры
Имеющиеся в наличии
Могут быть в наличии
Финансовые
Технологические
Обеспечение (сырье)
Производительность
Персонал
Возможности маркетинга
Объем продаж
Объем распределения
По содержанию — это ответ на вопрос: Как Вы планируете довести свою продукцию до потенциальных покупателей? В предыдущем разделе бизнес-плана описываются характеристики рынка Маркетинговая стратегия, приведенная в данном разделе, обрисовывает специфические маркетинговые действия, которые предприниматель планирует осуществить для достижения своих целей.
Маркетинговая стратегия состоит из 4 основных компонентов:
продукция-микс
• "продукция" означает "физическую продукцию плюс". Этот "плюс" поможет Вам создать свой имидж и сделать его отличным от имиджа ваших конкурентов.
место/распределение-микс
• каналы распределения имеют значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование.
продвижение-микс
• продвижение на рынок имеет решающее значение в рыночной экономике. Оно должно быть предметом постоянного внимания. Основными способами продвижения на рынок являются личные продажи, реклама, продвижение на рынок и связи с общественностью.
цена-микс
• является одним из самых сложных компонентов, т.к. должны учитываться многие факторы, такие, как цели бизнеса, внешние факторы (конкуренты, потребители и т. д.) и внутренние факторы (производственные расходы, узкие места и т. д.).
Контрольный список вопросов для анализа рынка.
• Каковы специальные характеристики или уникальность продукции?
• Какое требуется качество продукции по сегментам рынка, на которые нацелен данный бизнес?
• Какое требуется количество продукции по сегментам рынка?
• Каков ассортимент продукции?
• Является ли она марочной или нет? Почему?
• Какой вид обслуживания предлагается вместе с продукцией?
• Каков тип упаковки? Почему?
• Каким должен быть срок хранения продукции?
• Какие предлагаются гарантии качества и/или срока хранения продукции?
• Каковы каналы распределении продукции по рыночным сегментам и через какое количество точек розничной торговли оно осуществляется?
• Каковы средства транспортировки продукции?
• Используются ли собственные или другие средства транспортировки?
• Как перевозятся товары?
• Какие используются возможности для хранения продукции?
• Как используется система управления запасами продукции и сохранения ее в хорошем состоянии?
• Как распространяется информация о продукции?
• Как связано обслуживание с выбором каналов распределения?
Личные продажи
• Какое количество продавцов в штате?
• Специализированы ли продажи по географическому местоположению или типу продукции?
• Практикуются ли комиссионные продажи?
• Какова частота визитов к покупателям?
• Насколько часто составляются отчеты о продажах?
• Как часто анализируются результаты продаж?
• Насколько часто проводятся встречи-продажи?
• Как отбирается и нанимается торговый персонал?
• Обучен ли персонал технике переговоров?
• Используется ли навязывание товара?
• Дайте статистику о продажах, если ее можно собрать.
Реклама
• Какой используется/предполагается вид рекламы?
• Как определяется бюджет на рекламу?
• Как осуществляется выбор средств массовой информации (газета, радио - местное, федеральное, телевидение и т.д.)?
• Какие рекламные сообщения и какое внешнее оформление рекламы используется?
• Какой составляется график рекламной кампании?
• Как измеряется эффект от рекламы?
• Как отбираются рекламные агенты?
• Осуществляются ли покупки подарков для установления деловых отношений?
• Предлагаются ли специальные цены? В течение, какого срока они действуют?
• Организуются ли викторины, конкурсы и игры, способствующие продвижению товара на рынок?
• Насколько посредник приспособлен к этим формам продвижения товара на рынок?
• Существуют ли какие-либо юридические требования для проведения подобных мероприятий? Соблюдаются ли они?
Связи с общественностью
• Как поддерживаются контакты с прессой (пресс-релизы, конференции)?
• Организуются ли какие-либо информационные встречи, дни «открытых дверей, экскурсии и т. д.?
• Участвует ли кто-либо из членов правления в мероприятиях по связям с общественностью?
• Существуют ли какие-либо контакты с местными органами власти или другими правительственными организациями?
• Осуществляется ли публикация годовых отчетов финансовой деятельности?
Цена-микс
• Каков уровень цен?
• Какова цена с учетом проведения маркетинговых мероприятий, упомянутых ранее?
• Каков уровень цен в сравнении с конкурентами?
• Существуют ли уровни интервенции цен?
• Проводятся ли какие-либо специальные мероприятия, связанные с ценообразованием?
• Предлагается ли специальная цена для посредника (розничная скидка или фиксированная цена)?
• Существует ли какая-либо система скидок (например, по количеству или сезонности покупок)?
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.