p> К основным элементам маркетинга относят: 2.5.1. Схема распространения товаров.  Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров ,
проникновению на конкретные рынки , привлечению новых покупателей.  На моём предприятии это будет старый товар на старом рынке .  2.5.2.Стратегия ценообразования .  Методика определения цены на товары :  - Высокое качество – высокая цена .  - Низкие издержки – низкая цена.  - Цена в зависимости от цен конкурентов  Возможная цена определяется :  - себестоимостью продукции  - ценой конкурентов  - особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.  В данной работе возможная цена определяется себестоимостью
продукции . Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того 
, что помещение в котором расположен магазин является собственностью
владельца предприятия и часть налогов не будет входить в себестоимость .  2.5.3. Реклама  Необходимо сформулировать цели рекламы , величину средств ,
необходимых для рекламы .  Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному
информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на
рынках сбыта .  Предприятие осуществляет продуманную рекламу своей деятельности . 
С этой целью используется радиовещание , пресса , наружная реклама ,
фирменные пакеты , упаковка , изготовление рекламных сувениров .  Смета затрат на рекламу на квартал  Таблица № 1 
|№ пп | Наименование рекламного |Сумма в | 
| |мероприятия |рублях | 
| 1 |Размещение в средствах массовой | 11001,25 | 
| |информации | | 
|2 |Изготовление пакетов с фирменными |9001 | 
| |знаками . | | 
|3 |Рекламные щиты |8000,25 | 
|4 |Изготовление рекламных сувениров |10000,5 | 
|ИТОГО: | 38003 |  2.5.4.Методы стимулирования продаж  Даётся характеристика разнообразных стимулирующих средств ,
способствующих совершению покупки : лотереи , купоны для покупки со скидкой 
, приз за определённое количество вкладышей , продажа в рассрочку и т.д.  В данном предприятии планируется выпускать 1 раз в месяц купоны для
покупки со скидкой , также при покупки товаров более 2000 рублей будет
выдаваться купон , который даёт право на скидку при следующей покупке . При
покупки товаров в магазине «Кроу» выдаётся специальный купон дающий право
на чистку изделия в магазине , со скидкой 30%.  2.5.5.Формирование общественного мнения  Разработка мероприятий по систематическому созданию благоприятного
отношения к предприятию и товарам широких масс населения , включая органы
самоуправления.  2.6. Плановый объём продаж  Основная задача раздела – показать своим потенциальным партнерам ,
что предприятие в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж .  Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы
торгового предприятия . Он характеризует объём деятельности предприятия ,
от него зависит объём валового дохода и прибыли . Также он существенно
влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты , потому что
денежное обращение , в основном , связано с обслуживанием розничного
товарооборота .  Состав розничного товарооборота определяется инструкцией : 
1. Выручка от продажи товаров продовольственных и непродовольственных за наличный и расчёт в магазине , палатках и автоматах . 
2. Товарооборот предприятий общественного питания , который включает продажу продукции собственного производства и покупных товаров. 
3. Выручка от продажи сахара с сахарных заводов . 
4. Выручка за пошив и ремонт одежды мастерскими из материала заказчика . 
5. Выручка от продажи форменного обмундирования , спец. одежды со складов материально – технического снабжения . 
6. Выручка за счет выдачи товаров на прокат .  Прогнозирование и планирование розничного товарооборота осуществ
ляется по каждой товарной группе и по предприятию в целом . Товарооборот
планируется на квартал , на год , по следующим группам товаров : 
1. Продовольственные группы товаров , вся потребность в которых удовлетворяется за счёт покупки в торговле ( колбасы , чай и т. д. ) 
2. Продукты питания , часть потребности в которых удовлетворяется за счёт нетоварных фондов (мясо , картофель) . Нетоварными фондами считают продукты , получаемые со своего подсобного хозяйства . 
3. Непродовольственные товары . 
4. Товары длительного пользования , спрос на которые зависит от обеспеченности населения этими товарами .  Различают методы планирования розничного товарооборота :  - Экономико-статистический  - Экономико-математический  - Нормативный  Факторы влияющие на розничный товарооборот :  1. Сложившийся уровень потребления и реализации товаров , его зависимость от покупных фондов населения .  2. Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.  3. Соотношение товарного и не товарного потребления .  Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим
показателям :  - процент роста товарооборота  - процент прироста товарооборота  - товарные запасы на начало и на конец периода .  - доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте .  - товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади .  - товарооборот на одного человека  - товарооборачиваемасть  Объём продаж определяется различными методами : 
1. С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров; 
2. С учётом денежных доходов населения ; 
3. Исходя из задачи получения определённой прибыли ; 
4. Исходя из суммы оборотных средств ; 
5. С учётом предложения товаров ; 
6. Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров ;  В данной работе я останавливаюсь на трёх методах : 
1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж
товаров .  В прошлом году доля предприятия на рынке составляла : т.об. пр.год 4794145  ? пр. год = т.об. региона * 100 = 17907179 * 100 = 26, 77%  С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке она
составила:  ? план = ? пр. год + ? = 26, 77 + 10 = 36,77%  Исходя из этого плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка :  Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб.  2 метод – исходя из доходов населения . 
В прошлом году объём продаж составил :  Т.об.пр.год 4794145  П.Ф.пр.год *100 = 13234080 *100 = 36,23% от покупных фондов 
В планируемом году ожидается увеличение этого показателя на 5% , значит
процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит :  5% + 36,77 = 41,23% 
Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. 
Покупные фонды в плановом году составят :  П.Ф план = П.Ф. пр.год + ? П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 
13234080 =18435073 
Товарооборот плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781 3 метод – исходя из задачи получения определённой прибыли .  Планируется прибыль в сумме 200000 руб.  Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.  Условно – переменные – это те затраты общая сумма которых не
зависит от количества произведенной продукции ( накладныё расходы : плата
за аренду помещений , заработная плата аппарата управления , плата за
пользование кредитами банка ) .  Переменные – это те затраты , общая сумма которых зависит от
количества выпускаемой продукции ( затраты на материал , заработная плата
основных рабочих ) .  По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового
дохода 25,94% , в том числе уровень переменных расходов 13,92% . Значит
уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен 
:  У вд = Увд – У перем. = 25,94 – 13,92 = 12,02% 
Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,02% , для того чтобы
покрыть эти издержки необходим минимальный т.об. в сумме :  З пост 622280  Т.об. мин. = У вд * 100 = 12,02 * 100 = 5177038 
При этом минимальном т.об. будут возмещены все издержки обращения , но не
будет ни копейки прибыли , т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 % 
Для того , чтобы получить планируемую прибыль в сумме 200000 руб. необходим
т.об. :  З пост. + Пр. план 
622280 + 20000  Т.об. план = У вд * 100 =  12,02 * 100 = 
= 6840932  На основании выполненных расчётов заполню таблицу № 2  Продажа товаров населению на планируемый год по предприятию «Кроу»  
| |Ед–ы | Прошлый | Плановый |Темпы роста | 
|Показатели |изиере – |год |год |(%) | 
| |ния | | | | 
|Розничный | руб. | 4794145 |8388962 | 175 | 
|Товарооборот | | |7600781 |158 | 
| | | |6840932 |143 | 
|Покупные фонды | руб. | 13234080 | 18435073 | 139 | 
| Численность | | | | | 
|обслуживаемого |чел. |23641 |23641 |100 | 
|населения | | | | | 
|Процент охвата | | | | | 
|покупных фондов |% |40 |40 |100 | 
|розничным т.об. | | | | | 
|Товарооборот на | руб. | 203 | 355 | 175 | 
|одного жителя | | |326 |161 | 
| | | |289 |142 | 
| | | | | |
  График безубыточности Уровень Прибыль
издержек
обращ-я  переменные  издержки  валовые  издержки  200  прибыль  100  30  Увд25,94 К  25 р=0,00%  20  15 
У вд12,02 убытки постоянные  10 издержки  5 5177 6240  7600 8388  0 5000 6000 7000  8000 9000 
Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота . 
Сумма валовых доходов: 
25,94 * 5177 = 1342,91 
При этом рентабельность равна 0,00% 
Сумма валовых доходов равна издержки обращения + прибыль 
25,94% * 8388 = 2176 
Издержки обращения : 
2176 – 200 = 1976 тыс.руб. 
Рентабельность : 200  1976. * 100 = 11,2 %  Индексы сезонности  Таблица№ 3 
| январь | 0,716 | 
| февраль | 1,003 | 
| март | 1,146 | 
| апрель | 0,694 | 
| май | 0,972 | 
| июнь | 1,109 | 
| июль | 1,174 | 
| август | 1,174 | 
| сентябрь | 1,005 | 
| октябрь | 0,905 | 
| ноябрь | 1,095 | 
| декабрь | 1,197 |  Объём продаж по месяцам на планируемый год  Таблица№ 4 
|Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12| Всего | 
|Т.об. | 453 | 635 | 725 | 439 | 615 | 702 | 743 | 743 | 636 | 573 | 578 | 758 | 7600 | 
|месяца | | | | | | | | | | | | | | 
|Уд.вес | 6 | 8 | 10 | 6 | 8 | 9 | 10 | 10 | 8 | 7 | 8 | 10| 100 | 
|т.об. | | | | | | | | | | | | | | 
|год | | | | | | | | | | | | | | 
|Т.об | 1813 | 1756 | 2122 | 1909 | 7600 | 
|Кварт. | | | | | | 
|Уд.вес | 25 | 35 | 40 | 25 | 35 | 40 | 35 | 35 | 30 | 30 | 30 | 40 | 100 | 
|т.об. | | | | | | | | | | | | | | 
|кв | | | | | | | | | | | | | |  2.7.Организационный план  В этом разделе рассматривается характеристика организационной
структуры предприятия ( персонал , система управления предприятием ,
кадровая политика )  Мой магазин «Кроу»- частное предприятие . Управление предприятием 
«Кроу» осуществляет директор . Он является единоличным руководителем
предприятия так же его владельцем .  В состав основных функциональных обязанностей директора входят:  - организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия.  - обеспечение выполнения перспективных и текущих планов .  - обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия .  - обеспечение соблюдения трудового законодательства , норм и правил по условиям труда и охране труда работников.  Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его
устава в Государственных органах , получение лицензии в случае
необходимости , на те виды деятельности , которыми занимается предприятие ,
соблюдение действующего законодательства о найме на работу , если
применяется труд других лиц , а также инструкций и соответствующих
требований к качеству товара.  В магазине «Кроу» работают директор , бухгалтер , зав. секции ,
продавец , продавец – кассир , водитель – экспедитор – грузчик , швея ,
рабочий хим. чистки .  Таблица№ 5 
|Профессия |Описание |Форма |Уровень |Заработ| 
| |выполняемой работы|привлеч|квалификации |ная | 
| | |ения | |плата | 
|Директор | См. приложение | | | 2 500| 
|Бухгалтер | См. приложение | | | 1013 | 
|Зав секции | См. приложение | | | 823 | 
|Продавец | См. приложение | | | 570 | 
|Продавец - кассир | См. приложение | | | 633 | 
|Водитель-грузчик | См. приложение | | | 400 | 
|Швея | См. приложение | | | 570 | 
|Работник хим. | См. приложение | | | 500 | 
|чистки | | | | | Рассчитываю з/п работников торгового предприятия и данные записываю в
таблицу № 
|З/П повр.= Тчас * Счас |   З/П повр.- заработная плата повременная  Т час. – количество отработанных часов на основании табельного учёта
времени.  С час. – размер оплаты за один час работы . 
З/П повр. водителя = 96*6,25=600 руб. 
З/П повр. работника хим. чистки =96*5,21 = 500 руб.
 | | 
|Т.об.мес * Р.сд | 
|З/П сдельн. = 100 | где, Р.сд = 0,16 рублей за  0,13 100 рублей  0,1 товарообо-  0,09 рота  633398*0,16 
З/П сдельн. гл. бухгалтера = 100 = 1013 руб.  633398*0,13 
З/П сдельн. зав. секции = 100 = 823 руб.  633398*0,10 
З/П сдельн. продавца - кассира = 100 = 633 руб.  633398*0,09 
З/П сдельн. продавца = 100 = 570 руб.  633398*0,09 
З/П сдельн. швея = 100 = 570 руб  Заработная плата работников предприятия  Таблица № 6 
|№ | Наименование | З/П за месяц | Всего | 
|п.п.|Должности | | | 
| | | оклад |повремен. |сдельная | | 
| 1 |Директор |2500 |- |- |2500 | 
|2 |Гл. бух |- |- |1013 |1013 | 
|3 |Зав. Секции |- |- |823 |823 | 
|4 |Продавец |- |- |570 |570 | 
|5 | |- |- |633 |633 | 
|6 |Продавец – кассир |- |400 |- |400 | 
|7 |Водитель-грузчик |- |- |570 |570 | 
|8 |Швея |- |500 |- |500 | 
| |Работник хим. | | | | | 
| |чистки | | | | | 
| |ИТОГО: | | | |7209 | Фонд З/П годовой составляет : Фонд З/П за месяц * 12 месяцев + премия
год.=7209*12+25952 = 112460  Расчёты отчислений во внебюджетные фонды  Таблица № 7 
|Фонд з/п на месяц | | 7209 | 
|Фонд з/п годовой | | 86508 | 
|Премия год. | | 25952 | 
|Фонд оплаты труда | | 112460 | 
|Пенсионный фонд |28% | 31489 | 
|Соц. Страхование |5,4% | 6073 | 
|Мед. Страхование |3,6% | 4048 | 
|Фонд занятости |1,5% | 1687 | 
|Всего во внебюджетные фонды |38,5% | 43297 |  Организационная структура Ч. П. «Кроу» | Директор | | Гл. Бух. | | Зав. секции | |Водитель - | | Продавец | |Продавец – | 
|экспедитор – | | | |кассир | 
|грузчик | | | | |  
| Швея | |Рабочий хим. | 
| | |чистки |
  2.8.Финансовый план  В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового
обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных
средств .  2.8.1.Расчёт валового дохода от реализации товаров  Основным источником валового дохода являются торговые надбавки . 
Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами : 
1. методом технико-экономических расчётов 
2. методом экстраполяции  Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов
проводится в следующем порядке : 
1 Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара 
2 Устанавливается сумма валового дохода  Процент торговой надбавки определяется :  Н.о.ц *100%  Н.р.ц. = Н.о.ц.+100% где, 
Н.р.ц – надбавка на розничную цену. 
Н.о.ц – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком .  Для того , чтобы определить среднюю торговую надбавку , нужно знать
основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте , а так же
торговую надбавку , установленную на этот товар нашим поставщиком.  Таблица№ 8 
|№ |Группа товаров |Удельный вес в|Торг. над- | 
|пп | |годовом т.об %|бавка пост-а| 
| | | |% | 
| 1 |Сорочки муж. | 30 | 25 | 
|2 |Блузы |25 |24 | 
|3 |Обувь жен. |25 |26 | 
|4 |Прочие |30 |23 |  Средняя торговая надбавка на цену реализации составит :  30*25 + 25*24 + 25*26 + 20*23 
Н.о.ц. = 100 = 24,85%  24,85*100 2485 
Н.р.ц. = 24,85+100 = 124,85 = 19,90%  Т.о. валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота . 
Сумма валового дохода в плановом году составит : 
Вд = % * Т.об.план 
Вд = 19,90 * 7600781 = 1512555 
Вд = 19,90 * 6333986 = 1260462 (без НДС)  2.8.2Планирование издержек обращения  Расходы предприятия связанные с производством и реализацией
продукции называются издержками. Различают : 
1. Затраты предприятия на закупку товаров , когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала . 
2. Кап. вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты , возмещаемые за счёт собственных средств , долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств . 
3. Текущие издержки по организации торгового процесса , которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки .  Состав текущих издержек определяется «Положением о составе затрат ,
включаемых в себестоимость продукции издержек обращения ( от 5.09.92г. №555
и «Изменениями и дополнениями» к ним от апреля 1993 года и июля 1995 года 
).  Следует иметь в виду , что издержки занимают значительное место в
торговых надбавках . Поэтому , сокращение издержек обращения является
весомым фактором :  - увеличения величены торговой надбавки , тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей .  - увеличения прибыли , т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление .  В сосав издержек включаются расходы предприятий торговли ,
возникающие в процессе движения товаров до потребителей , расходы
связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и
продажа покупных товаров в предприятиях общепита .  Нормативные документы : 
«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции
включаемые в себестоимость продукции о порядке формирования финансовых
результатов , учитываемые при налогообложении прибыли .» ( от 5 августа 
1992г. №552) 
«Инструкция о составе средств , направленных на потребление» ( утверждено 
Госкомстатом России 13.10.92. № 6-3/124) 
«Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат , включаемых в
издержки обращения и производства и фактических результатов на предприятиях
торговли и общепита»  Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий
торговли и общепита . 
1. Транспортные расходы 
2. Расходы на оплату труда 
3. Отчисления на соц. нужды 
4. Расходы на аренду и содержание зданий , сооружений ,помещений , оборудования и инвентаря 
5. Амортизация основных средств 
6. Расходы на ремонт основных средств 
7. Износ санитарной и спец. одежды , столового белья , посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов 
8. Расходы на топливо , газ , электроэнергию для производственных нужд 
9. Расходы на хранение , подработку ,подсортировку и упаковку товаров 
10. Расходы на рекламу 
11. Затраты по оплате процента за пользование займом 
12. Потери товаров и технологические отходы 
13. Расходы на тару 
14. Прочие расходы  В курсовой работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения по 
4 статьям , а остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием
необходимой информации . Все издержки свожу в таблицу № 9  «Издержки обращения на планируемый год» 
|№ пп|Наименование статьи затрат |Сумма в |Ссылка | 
| | |руб. |на пункт| 
| | | |расчёта | 
| 1 |Расходы на оплату труда |112460 | | 
|2 |Отчисления на соц. нужды |44534 | | 
|3 |Расходы на рекламу |152015 | | 
|4 |Амортизация основных средств |37530 | | 
|5 |Прочие статьи |712747 | | 
| 6 |Общая сумма издержек |1060462 | | 
| 7 |Уровень издержек обращения в % | 14 | | 
| |к обороту | | |  Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных
сдельных , по системе должностных окладов , доплат , надбавок , премий.  Расходы на рекламу планируются в соответствии с письмом Минфина
от 6.10.92. г , допускается относить на издержки обращения расходы на
рекламу в пределах нормы : 
2% от товарооборота – товарооборот до 10 млн. 
200000 + 0,5% от товарооборота – товарооборот выше 10млн. – 100 млн.  Амортизация основных средств. 
Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации 
. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и
учитывают их конструктивные особенности .  «Основные средства предприятия» Таблица№ 10 
|№ |Наименование |Стоимость |Норма |Сумма | 
|пп |основных средств |баланса |амортизации |амортизации | 
| 1 |Здания | 600000 | 2,5% | 15000 | 
|2 |Торгово-технологическое |150000 |12,5% |18750 | 
| |оборудование | | | | 
|3 |Прочие основные фонды |60000 |6,3% |3780 | 
| |ИТОГО | | | 37530 |  
Амортизация - это денежное возмещение износа .
  Сб *Nа 
Определяется: Агод = 100  Приб. = В.Д.(без НДС) – изд. обращ-я  Изд. обращ-я = В.Д.(без НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.  Итак , общая сумма издержек обращения составила 1060462 руб. или 
14%  3. Распределение прибыли предприятия  Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над
производственными затратами . 
Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. 
Она выполняет две основные функции: 
1. Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений . 
2. Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия .  Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей
направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на
социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление
коллектива , на жилищное и культурно – бытовое строительство . ПРИЛОЖЕНИЕ Должностные обязанности.  Директор:  Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми
видами деятельности организации. Организует эффективное взаимодействие
производственных единиц, цехов и других структурных подразделений. 
Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным
количественным и качественным показателям, всех обязательств перед
поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-
хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно
обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат,
максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по
обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему
использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и
благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства
по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и
поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим
должностным лицам своим заместителям, а также функциональных и
производственных подразделений организации.  Бухгалтер:  Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учёта. 
Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на
соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 
Осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим
участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке. 
Отражает в бухгалтерском учёте операции, с движением денежных средств и
товароматериальных ценностей. Составляет отчётные калькуляции себестоимости
продукции, выявляет источники образования потерь и непроизводственных
расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит
начисление и перечисление платежей в государственных бюджет, взносов в
государственное социальное страхование, средств на финансирование
капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других
выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического
стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического
анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным
бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных
резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию
документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов
бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники, а также в
проведении инвентаризации денежных средств, товароматериальных ценностей,
расчётов и платёжных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим
участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности, следит за
сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с
установленным порядком для передачи в архив.  Продавец:  Получает товары на складе магазина. Проверяет качество (наличие
явных внешних дефектов) товара. Подготавливает рабочее место к продаже
товаров. Прикрепляет ярлыки цен, подготавливает инвентарь, инструменты и
упаковочный материал. Оформляет внутри магазинные витрины. Обслуживает
покупателей – выясняет их требования, помогает в выборе товаров, в
соответствии с возрастом и внешностью покупателей. Показывает различные
товары, консультирует покупателя о назначении и качестве этих товаров. 
Рекомендует новые товары и товары сопутствующего спроса. Подсчитывает
стоимость товара, выписывает чек, получает деньги, упаковывает и выдаёт
оплаченную покупку вместе с чеком. Изучает спрос покупателей. Следит за
пополнением ассортимента товаров, чистотой и порядком на рабочем месте. 
Подсчитывает чеки, деньги и сдаёт их в установленном порядке. Подбирает
товар к инвентаризации.  Экспедитор по перевозке грузов:  Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными
документами. Проверяет целостность упаковки (тары). Контролирует наличие
приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих
видов транспорта, предназначенных для их перевозки, правильность проведения
погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. Сопровождает
грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения,
сохранность их при транспортировке. Сдаёт доставленные грузы, оформляет
приёмо-сдаточную документацию. Участвует в составлении актов и других
документов на недостачу, порчу грузов и т.п.  Зав секции  Составляет табель выхода на работу , сдаёт его в бухгалтерию в
конце месяца . Следит за порядком в магазине , приёмкой товаров . Выполняет
обязанности продавца.  Швея  Переделывает товар по требованиям клиента , гладит .  Работник хим. чистки .  Чистит , красит товар , придавая ему первоначальный вид . |№ пп| Показатели |Условные |Значение | 
| | |обозначения |показателей | 
| 1 |Розничный товарооборот всего | Т.об. рег. | 17907179 | 
| |региона за предшествующий год (руб)| | | 
| | | | | 
|2 | |Т.об. пр.год |4794145 | 
| |Товарооборот предприятия в прошлом | | | 
| |году .(руб.) | | | 
|3 | |? | | 
| |Доля товарооборота предприятия в | | | 
| |товарообороте региона (%) | | | 
|4 | |Ё рын. |22814694 | 
| |Ёмкость потребительского рынка по | | | 
| |прогнозу на плановый год (руб.) | | | 
|5 | |? |10 | 
| |Плановое повышение доли предприятия| | | 
| |в товарообороте региона (%) | | | 
|6 | |ПФпр.год |13234080 | 
| |Покупательные фонды населения в | | | 
| |прошлом году (руб.) | | | 
|7 | |ПФ |39,3 | 
| |Планируемый прирост покупательных | | | 
| |фондов в плановом году (%) | | | 
|8 | |Ч |23641 | 
| |Численность обслуживаемого | | | 
| |населения | | | 
|9 | |Т.об.уч. |235400 | 
| |Продажа товаров учреждениям и | | | 
| |организациям (руб.) | | | 
|10 | |З пост. |622280 | 
| |Сумма условно - постоянных расходов| | | 
| | | | | 
|11 | |У перемен. |13,92 | 
| |Уровень условно – переменных | | | 
| |расходов в % к товарообороту | | | 
| |предприятия | | | 
|12 | |Увд |25,95 | 
| |Уровень валового дохода без НДС (%)| | | 
| | | | | 
|13 | |О |40 | 
| |% охвата розничным товарооборотом | | | 
| |покупательных фондов в прошлом году| | | 
| | | | | 
|14 | |О |5 | 
| |Прирост % охвата розничным | | | 
| |товарооборотом покупательных фондов| | |  Заключение  После написания этой работы у меня сложилось чёткое представление о
работе предприятия . Я поняла , что бизнес – план важен , потому что он
даёт точную информацию о работе предприятия , его финансовом состоянии . Я
считаю , что эта работа была довольно-таки трудоёмкая и требовала
усидчивости , времени и нервов (т.к. довольно сложно свободно достать
материал по этой теме ).  Список используемой литературы: 1.В.М. Козырёв «Основы современной экономики» , Москва, «Финансы и
статистика» , 1998г. 
2. Конспект «Микроэкономика» 
3. Конспект «Предпринимательство» 
4. Р.Г. Маниловский «Бизнес – план . Методические материалы», Москва, 
«Финансы и статистика», 1994г.  16.12.98г. Голубь Ю.В. 
     
Страницы: 1, 2 
   
 |