Бизнес-план (производство стройматериалов)
Бизнес-план
(производство стройматериалов)
1. Резюме
Организация:
ООО «СТРОЙТЕКС»
Основной вид
деятельности: производство товарного бетона и строительного раствора.
Цель
бизнес-плана: организация бизнеса и планирование деятельности.
Общая сумма
затрат на реализацию планируемого бизнеса: 37963166 руб. (без НДС).
Источники
поступления средств: собственные средства – 10000 руб., заемные средства –
4300000 руб.
Планируемый
рынок сбыта: Москва и ближнее Подмосковье.
Предполагаемые
покупатели: предприятия (строительные организации) и частные лица.
Планируемый
годовой объем производства: 135000 м3.
Планируемая
годовая выручка: 59132000 руб. (с НДС).
Чистая прибыль:
8433331,64 руб./год.
Период, на
который рассчитан бизнес-план: 1 год.
2. Сведения о предприятии
ООО «СТРОЙТЕКС»
находится по адресу: г. Москва, ул.Ферганская, д. 1. Телефон: 378 – 56 – 74 .
Предприятие
находится на стадии формирования. Основной вид деятельности – производство
строительных материалов (товарного бетона и строительного раствора).
Целью
хозяйственной деятельности ООО «СТРОЙТЕКС» является выведение на рынок
высококачественной продукции посредством создания собственного предприятия и
благодаря этому получение прибыли и сверхприбыли для дальнейшего расширения
фирмы. Эти направления позволят оказывать строительным и строительно-дорожным
фирмам, а также частным лицам широкий комплекс услуг по обеспечению их
материалами для строительства.
Краткосрочные
цели бизнеса – закрепиться, развернуть производство, наладить сеть постоянных
клиентов, ослабить финансовую зависимость.
Перспективные
цели – получить финансовую устойчивость, развивать диверсификационные
направления деятельности (тротуарная плитка, асфальт, деревообработка, кирпич)
и расширять существующее бетонно-растворное производство.
План
деятельности формируется на основе заявок от строительных фирм, фирм –
подрядчиков.
3. Характеристика отрасли и
предприятия.
Рынок,
планируемый для реализации продукции, стабильный. Тенденции к сокращению или к
росту зависят в основном от политики Правительства г. Москвы в области
строительства. Планируемые рынки сбыта – Москва и ближнее Подмосковье.
Возможность выхода на рынок обеспечивается с помощью цены, ассортимента,
качества продукции и обслуживания, рекомендации со стороны строительных фирм.
Фирмы-конкуренты на рынке производства
строительных материалов сформировались в Москве в начале 50-х годов. К концу
70-х годов это была уже целая сеть железобетонных и домостроительных
комбинатов. За это время их оборудование устарело, а если учесть сокращение
панельного домостроения и постепенное укрепление монолитного домостроения,
большая часть оборудования железобетонных комбинатов простаивает. Эти факторы
обусловливают высокую цену на предлагаемый ими товар и качество, не всегда
удовлетворяющее потребителя. К тому же железобетонные комбинаты по схеме
технологических линий не имеют возможности обеспечения широкого ассортимента
выпускаемой продукции.
Второй группой
конкурентов являются приобъектные растворобетонные узлы иностранных компаний,
которые в основном работают на свой объект.
К наиболее
важной группе конкурентов относятся специализированные бетонные заводы, но они
обеспечивают не более 20 – 25 % потребностей рынка.
Сильные стороны
конкурентов:
а). Бетонные
заводы – возможность расширения номенклатуры производимой продукции, повышение
производительности, работа на рынке длительное время, известность у клиентов.
б). Узлы
иностранных компаний – низкая себестоимость и работа с небольшими объемами при
гарантированных основных объемах производства.
Уровень
конкурентоспособности национального товара по сравнению с импортным высокий,
поскольку аналогичный товар зарубежного производства на отечественном рынке
практически отсутствует.
Затраты
предприятия для обеспечения устойчивости в конкурентной борьбе – создание
резервного фонда (4200000 руб.).
Потенциальными покупателями являются частные
лица и строительные организации Москвы и ближнего Подмосковья.
Количество
покупателей, приобретающих товары в кредит, составляет от 40 до 60 %. Продажа в
кредит возможна только в виде поэтапной оплаты для оптовых покупателей и
постоянных клиентов. Выгодность реализации товаров таким способом заключается в
увеличении числа постоянных клиентов.
Характеристика
производимой продукции.
Основным видом
продукции предприятия является товарный бетон. Планируемый годовой выпуск
составляет 135000 м3/год. Этот объем включает в себя следующую номенклатуру:
(см. Приложение. Табл. 1).
Основными
потребительскими свойствами товаров, составляющих хозяйственную деятельность
предприятия на планируемый период, являются цена и качество. Прогнозируемые
цены на товары на 4 – 6 % ниже, чем у конкурентов. Продукция регулируется
ГОСТами и СНиПами.
Форма
реализации продукции:
оптовая –
строительным организациям;
розничная –
частным клиентам.
Затраты на
продвижение товаров: реклама (200000 руб./год), преимущественно печатная в
специализированных изданиях.
Оценка сильных и слабых сторон бизнеса.
Сильные стороны
(преимущества) – большая стабильная рыночная ниша, невысокая конкуренция,
низкая себестоимость по сравнению с конкурентами, экономия рабочего времени за
счет автоматизации процесса производства, широкий ассортимент предлагаемой
продукции, высокое качество товаров, график поставки по выбору покупателя.
Слабые стороны
– отсутствие известности в строительстве.
4. Производственный план
Производственная
мощность предприятия – 230 тыс. м3/год.
В первый год
деятельности предприятия планируемый объем выпуска продукции составляет 150
тыс. м3/год. При данном объеме производства средняя суточная производительность
составит 455 м3/сут. при максимально возможной (паспортной) производительности
узла 730 м3/сут. (30 м3/час).
Эффективность
поставок элементов производства заключается в наличии не менее двух поставщиков
по всем видам материалов и запасных частей, а также достижение эффективности за
счет четкого соблюдения графика поставок и увеличения оборачиваемости.
Дополнительно не менее одного поставщика на каждый вид материалов и запчастей.
Поставщики – стабильные фирмы, имеющие хорошую репутацию на рынке.
Затраты на
производство продукции на планируемый период составляют 38000000 руб./год (без
НДС), из них: постоянные – 8380000руб./год, переменные – 29620000 руб./год.
Затраты на
улучшение организации производства составляют 24000 руб./год.
Площадь участка
– 0,5 га.
Здание
одноэтажное общей площадью 190 м2. Арендная плата – 250000 руб./год
Площадь
производственных помещений – 65 м2. Эффективность использования высокая.
Основным видом
оборудования является бетонно-растворный узел-агрегат низкой энерго и
фондоемкости Минск-42Б.
Аренда
автопогрузчика фронтального – 374400 руб./год, другой техники – 145000
руб./год.
За счет
автоматизации процесса производства происходит экономия рабочего времени,
снижение издержек.
5. Организационный план
Кадровая
структура предприятия: см. Приложение. Табл. 2
Уровень
квалификации работников – высшее и среднетехническое образование.
Планируются
мероприятия по обучению персонала, повышению его квалификации (затраты 40000
руб./год).
Обеспечение
безопасности труда и социальное обеспечение работников (затраты 138000
руб./год):
страхование
жизни и здоровья работников;
обеспечение
рабочей одеждой;
оборудование
производственных и бытовых помещений.
На предприятии
предусмотрены экономические санкции ответственности работников за выполнение
мероприятий бизнес-плана: материальная ответственность за срыв мероприятий
бизнес-плана и материальное стимулирование, исходя из полученной прибыли,
поощрение рационализаторских предложений, штрафы и пени в процентном отношении
к заработной плате за нарушение трудовой и технологической дисциплины.
6. Финансовый план
Сумма затрат
для реализации мероприятий бизнес-плана.
Сумма
первоначальных затрат:
сумма уставного
капитала – 10000 руб. (собственные средства);
сумма кредита
на приобретение основных фондов – 4300000 руб.
Срок выплаты
суммы кредита – 3 года. Процентная ставка – 40 % годовых.
Переменные
затраты.
а) затраты на
материалы:
229 руб./м3 *
135000 м3/год = 30915000 руб./год
в том числе НДС
5153530,5 руб./год.
Затраты без НДС
25761469,5 руб./год,
где: 229
руб./м3 – средние затраты на материалы по 1 м продукции;
135000 м3/год. – планируемый объем продаж.
б) основная
зарплата рабочих:
15 чел. * 4500
руб./мес. * 12 мес. = 810000 руб./год,
где: 15 чел. –
персонал, непосредственно связанный с приготовлением продукции;
4500 руб./мес. – среднемесячная зарплата 1
рабочего.
в) затраты на
электроэнергию:
4,0 кВт ч./м3 *
135000 м3/год * 0,145 руб./кВт ч. = 224100 руб/год
где: 4,0 кВт
ч./м3 – удельная норма расхода электроэнергии для приготовления 1 м3 продукции
(по узлу);
0,415 руб./кВт ч. – цена 1 кВт ч. для
предприятий.
г) затраты на
теплоснабжение:
0,3 ГКал ч. *
24 часа * 250 дней * 80 руб./ГКал ч. = 144000 руб./год,
где: 0,3 ГКал
ч. – средний расход тепла для растворобетонного узла согласно технической
документации;
80 руб./ГКал ч. – цена 1 ГКал ч.
д) затраты на
водоснабжение:
135000 м3/год *
0,21 м3/м3 * 4,77 руб./м3 = 135229,5 руб./год,
где: 0,21 м3/м3
– расход воды на приготовление 1 м3 продукции включая бытовые нужды согласно
водхозбаланса;
4,77 руб./м3 – стоимость 1 м3 воды для
предприятий.
е) затраты на
новые потребительские свойства продукции относимые к переменным затратам:
3000000
руб./год – затраты связанные с применением новых материалов и т.д.
Итого
переменные затраты:
с НДС –
35228329,5 руб./год
без НДС –
29574699 руб./год
сумма НДС –
5653630,5 руб.
Постоянные
затраты.
а) зарплата
сотрудников непосредственно не связанных с приготовлением продукции:
(5 чел. * 2800
руб./мес. + 5 чел. * 2500 руб./мес. + 5 чел. * 2500 руб./мес. + + 5 чел. * 5500
руб./мес. + 1 чел. * 1500 руб./мес.) * 12 = 816000 руб./год.
243900 руб./год
– фонд социальных выплат и дополнительного материального поощрения.
Фонд оплаты
труда – 1869900 руб./год.
1869900 * 0,385
= 719911,5 руб./год – сумма отчислений во внебюджетные фонды.
б) налог на
пользователей автодорог:
Вр * 2,5 % =
49274695,6 * 2,5 % = 1231867,39 руб./год,
где: Вр –
выручка от реализации без НДС;
2,5 % – ставка налога.
в) затраты на
фронтальный погрузчик:
52 руб./час *
24 ч. * 300 дн. = 374400 руб./год,
где: 52
руб./час – оплата 1 машино-часа работы фронтального погрузчика;
24 ч. и 300 дн. – режим работы погрузчика.
г) плата за
кредит:
сумма по
проценту = 4300000 * 40 % * 3 года = 5160000 руб.
сумма погашения
= 4300000 + 5160000 = 9460000 руб.
ежемесячная
сумма погашения = 9460000 / 36 мес. = 262777 руб./мес.
ежегодная сумма
погашения = 262777 руб./мес. * 12 мес. = 3153333,3 руб./год.
Включается в
себестоимость: 5160000 / 3 = 1720000 руб./год.
Выплачивается
из чистой прибыли: 1433333,3 руб./год.
д)
амортизационные отчисления:
4000000 руб. *
18 % = 720000 руб./год,
где: 4000000
руб. – балансовая стоимость основных средств (первоначальная);
18 % - процент накопления амортизации.
е) стоимость
неосновных материалов:
400000
руб./год, в т.ч. НДС – 66680 руб./год.
ж) стоимость
услуг производственного характера:
700000
руб./год, в т.ч. НДС – 116690 руб./год.
з) арендная
плата:
250000 руб./год
(за участок земли и здание).
и) затраты на
рекламу:
200000
руб./год.
к) затраты на
обучение персонала:
40000 руб./год.
л)
представительские расходы:
60000 руб./год.
м) затраты на
ремонт основных средств:
520000
руб./год, в т.ч. НДС по запчастям и материалам – 43342 руб.
н) другие
услуги и платежи, включаемые в себестоимость:
220000
руб./год.
о) создание
страхового фонда:
400000
руб./год.
Постоянные
затраты без НДС – 8328467 руб./год.
Итого затрат:
СС = ПрЗ +ПсЗ =
29574699 + 8388467 = 37963166 руб./год.
Годовая выручка
с НДС = 59132000 руб./год
без НДС = 49274695,6 руб./год.
НДС полученный
= 9857304 руб./год
НДС уплаченный
= 6547142,5 руб./год.
Прибыль: Пр =
Вр – СС = 49274695,6 руб./год – 37963166 руб./год = =11311529,6 руб./год.
7. Риски и гарантии
Основным риском
в производстве строительных материалов является неправильное складирование,
небрежная транспортировка.
После
организации ООО «СТРОЙТЕКС» и деятельности ее в течении первых лет необходимо
предусмотреть страховые фонды и запасы материально - денежных средств для
использования в неординарных обстоятельствах (нехватка заказов, окончание срока
службы оборудования и т.д.)
При постоянном
увеличении заказов будет происходить пропорциональное увеличение производства и
технологического процесса.
Приложение
Таблица 1.
«Номенклатура производимой продукции».
|