Меню
Поиск



рефераты скачать Бизнес-план пластиковых изделий

Бизнес-план пластиковых изделий

смотреть на рефераты похожие на "Бизнес-план пластиковых изделий"

Эта работа выполнена на заказ!

Остальные работы вы сможете найти по адресу: www.sinor.ru/~ranger

За основу взят сборник бизнесс-планов Попова В.М.

Содержание

|Введение……………………………………………………………………... |3 |
|1. Цели бизнес-плана задачи бизнеса…………………………………… |5 |
|2. Предприятие и его продукция………………………………………… |7 |
|2.1. Сведения о предприятии…………………………………………….. |7 |
| 2.2. Инвестиционный замысел. Объекты инвестиций и источники | |
|финансовых ресурсов……………………………………………………… |7 |
| 2.3. Характеристики продукции (услуг) предприятия. Технологическая | |
|схема производства…………………………………. |9 |
|3. Анализ рынка……………………………………………………………. |13 |
|3.1. Состояние рынка сбыта продукции. ……………………………….. |13 |
|3.2. Конкурентный анализ………………………………………………… |14 |
| 3.2. Анализ рынка ресурсов. …………………………………………….. |16 |
|3.4. Маркетинговая стратегия и обоснование цены………………….. |17 |
|4. Организационный план………………………………………………… |19 |
|5. План производства……………………………………………………… |20 |
|5.1. Расчет объема выпуска продукции. ………………………………... |20 |
|5.2. Расчет объема оборота предприятия………………………………... |21 |
| 5.3. Расчет стоимости оборудования……………………………………. |21 |
|5.4. Расчет производственных издержек……………………………….. |21 |
|6. Расчет прибыли и рентабельности производства…………………... |30 |
|7. Финансовый план. График погашения кредитных средств…….... |31 |
|8. Анализ рисков и оценка экономического эффекта ………………… |33 |
|Заключение…………………………………………………………………. |34 |
|Литература…………………………………………………………………. |35 |

Введение

Тема данного курсового проекта "Бизнес-план" В данном курсовом приводятся обоснования эффективности организации производства на ЗАО
"Сибирские окна" выпуска металлопластиковых ограждающих конструкций с целью привлечения заемных средств для кредитования части затрат на технологическое оборудование и создание дополнительных рабочих мест.
Ассортимент выпускаемой продукции - окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.
Технология производства фирмы SCHUCO International (ФРП является самой прогрессивной в мире, экологически абсолютно чистой и не имеет аналогов на местном региональном рынке.
Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.

Планируемый объем выпуска готовой продукции -22.584м кв. в год на общую сумму 20,9 млн. рублей в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей.

Рынком сбыта готовой продукции являются деловые круги и население г.
Новосибирска и Новосибирской области с уровнем доходов выше среднего.

Общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций - 2,1 млн. рублей, из которых 0,7 млн. рублей - заемные средства (около 33%).

Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих -218 человек. Стоимость создания 1 рабочего места - 9,6 тыс. рублей, срок окупаемости создаваемых рабочих мест - 0,31 года (менее 4 месяцев).

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции.

1. Цели бизнес-плана и задачи бизнеса

Целями бизнес-плана являются:
1. Обоснование рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству металлопластиковых ограждающих строительных конструкций на действующих арендуемых производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном рынке.

2. Определение экономической целесообразности организации дополнительных рабочих мест в результате запуска производства.

3. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.

4. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с Центром занятости по заемным средствам.

Задачами предприятия в инвестиционный период является:

. осуществить ввод в строй и эксплуатацию комплексного автоматизированного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса: закупка сырья (комплектующих и расходных материалов)

. производство (сборка) готовой продукции и услуг

. реализация конечного продукта потребителю;

. внедрить одну из самых прогрессивных в мире и первую на региональном рынке технологию производства металлопластиковых ограждающих конструкций;

. закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта металлопластиковых изделий.

Стратегия ЗАО "Сибирские окна" в связи с настоящим проектом сочетается с современными прогрессивными тенденциями к укрупнению деятельности стабильных предприятий малого и среднего бизнеса, что ведет к созданию дополнительных рабочих мест и снижению остроты проблемы занятости населения.

2. Предприятие и его продукция

2.1. Сведения о предприятии

Инициатор проекта - закрытое акционерное общество "Сибирские окна": зарегистрировано решением Регистрационной палаты администрации г.
Новосибирска .

Форма собственности - частная. Основной вид деятельности

-строительная деятельность.

Уставный фонд - 55 тыс. руб.

Учредители ЗАО "Сибирские окна" - юридические и физические лица.

2.2. Инвестиционный замысел
Объекты инвестиций и источники финансовых средств. Для размещения цеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций ЗАО "Сибирские окна" располагает арендуемыми производственными площадями на территории
НАПО (в пределах черты города). Здание кирпичное, площадью 500 м кв., с пристройками, оснащено всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием. Имеются подъездные пути.

Технологическое оборудование, необходимое для производства металлопластиковых ограждающих конструкций, полностью поставляется из
Германии в рамках соблюдения единой технологии. Поставщик - фирма SCHUCO
International. Основная его часть уже смонтирована и будет введена в эксплуатацию к апрелю. С приобретением дополнительного оборудования линии по производству стеклопакетов, работа цеха будет организована по принципу сквозного технологического процесса, что обеспечит значительную экономию внутрипроизводственных издержек (15- 20%) и существенно повысит рентабельность производства (до 62%).

Для реализации инвестиционной программы ЗАО "Сибирские окна" в связи с настоящим проектом потребуются дополнительные денежные средства в 2000 г. в объеме 2,1 млрд. рублей, что при достигнутом уровне доходности фирмы в базовый 1999 год потребует дополнительные кредитные ресурсы в объеме не менее 700 млн. руб. (см. таблицу 2.1).
Таблица 2.1 Объекты и направления инвестиций, тыс. руб.
|Направления инвестиций |Освоено на |Источники средств|Сумма |
| |текущий момент| |инвестиций, |
| | | |тыс. руб. |
| | |Собств.|Заемн. | |
|1. Аренда производственных|108000 |- |- |108000 |
|помещений | | | | |
|2. Приобретение | | | | |
|оборудования: | | | | |
|- основное оборудование |444000 | |- |444000 |
|цеха по производству | | | | |
|металлических конструкций | | | | |
|- линия по производству |- |434104 |700000 |1134104 |
|стеклопакетов | | | | |
|3. Приобретение | | | | |
|транспортных средств: | | | | |
|- 2 а/м "Газель" |- |78000 |- |78000 |
|4. Приобретение расходных |259000 |50400 |- |309400 |
|материалов на 1 мес. | | | | |
|работы | | | | |
|5. Предпроизводственный |19000 |- |- |19000 |
|ремонт помещения | | | | |
|ИТОГИ |830000 |562504 |700000 |2092504 |
|процентное соотношение |40 |27 |33 |100 |
|Из общей суммы инвестиций: основные фонды - 1.656.104 тыс. руб. (79%) |

Стоимость создания одного рабочего места составляет 9.599 тыс. руб. (из них 3.211 тыс. руб. - за счет средств Центра занятости). Количество создаваемых рабочих мест -218.

2.3. Характеристики продукции и услуг

Металлопластиковые ограждающие строительные конструкции - одна из относительных новинок Новосибирского рынка, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.

Продукция, планируемая к выпуску ЗАО "Сибирские окна" в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.

Номенклатура продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.

Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:

. по площади (без ограничений);

. по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);

. по густоте переплета (густой, мелкий);

. по форме контуров (прямые или фигурные);

. по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);

. по другим параметрам.

[pic]

Рис. 2.1. Схема технологического процесса

Многообразие выбора и удовлетворения желаний заказчика предопределяется
16,5 тыс. наименованиями комплектующих изделий.

Оборудование и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой прогрессивной в мире и не имеет аналогов на региональном рынке
Новосибирской области. Поставщик и производитель оборудования - фирма
SCHUCO International, которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций.

Продукция ЗАО "Сибирские окна" будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:

1) морозоустойчивость;

2) защита от ультрафиолетового излучения;

3) неразрушение озонового слоя;

4) экологичность (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).

Важной особенностью сотрудничества с фирмой SCHUCO International является неразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов. Оборудование, ориентированное только на строго определенные, очень высокие стандарты исходного материала, гарантировано от использования некачественного сырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.

В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:

1. ЗАО "Сибирские окна" фактически становится удаленным технологическим участком немецкой фирмы-производителя (которая уже имеет 12,5 тыс. таких участков по всему миру), что гарантирует единство технологии и всего производственного замысла в целом.

2. Происходит значительная экономия транспортных издержек (100- 200%) по сравнению с другими фирмами, вовлеченными в рассматриваемую сферу деятельности, и имеющими до 40 поставщиков.

3. Заимствование прогрессивной технологии не только производства, но и складирования, когда сырье закупается не впрок, а под конкретный заказ. Как следствие, сокращаются и таможенные расходы, производственные запасы и незавершенное производство.

В целях унификации стоимостных характеристик всего ассортиментного разнообразия ЗАО "Сибирские окна", в настоящем бизнес-плане вводится - в качестве базового показателя объема производства - понятие условной единицы продукции, за которую условно принимается окно с 2-мя степенями открывания размером 1м * 1м, имеющее среднюю цену реализации 925руб./м кв.

Данный показатель является интегральным, учитывающим интенсивность покупательского спроса и разброс цен на разные виды продукции, в зависимости от конкретных условий заказа (на основании внутренней статистики других фирм города в 1996 г.).

На рис. 2.1 представлена технологическая схема производства.

3. Анализ рынка

3.1. Состояние рынка сбыта продукции

ЗАО "Сибирские окна" планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 1998г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Новосибирске составил около
65.000 усл. ед. продукции/год.

Планируемый ЗАО "Сибирские окна" объем производства - 22.584 м.кв. в год.
Таким образом, с учетом деятельности ЗАО "Сибирские окна", общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на Новосибирском рынке в ближайшем будущем составит около 88 тыс. м в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере 25,7% . Насколько реально для
ЗАО "Сибирские окна" занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?

Наблюдаемые в Новосибирской области и в масштабах всего Северо-Кавказском региона стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую
(офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2000 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 95- 100 млн. руб.
При наличии не менее 4 крупных конкурирующих в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

3.2. Конкурентный анализ

На рынке г. Новосибирска, где ЗАО "Сибирские окна" предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:
. Фирма "БФК" - крупнейший производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке (около 16 млн. руб. в год).
. Фирма "НовоЛит" (около 13 млрд. руб. в год).
. Фирма "Профиль" (около 9 млрд. руб. в год).
. Фирма "Интерпласт" (около 8 млн. руб. в год).
. Фирма "Юнако" (около. 5 млн. руб. в год).
. Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 9 млрд. руб. в год.

Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:
. одинаковая номенклатура оборудования;
. одинаковая максимальная мощность этого оборудования.

Одно из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы
ALUPLAST также уже морально устаревает и не обеспечивает тех высоких характеристик качества, которые уже достигнуты другой немецкой фирмой
SCHUCO International, представляющей на мировом рынке действительно последнее слово технического прогресса.

Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок.
Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках.
Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

Отличительной особенностью ЗАО "Сибирские окна", как уже отмечалось, является именно единство поставок. Закупленное оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.

Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.