Бизнес-план наиболее полного удовлетворения населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями
смотреть на рефераты похожие на "Бизнес-план наиболее полного удовлетворения населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями" Межрегиональный колледж рыночных отношений Дипломная работа студентки группы КИЕВ -1998- Бизнес-план наиболее полного удовлетворения населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями. 1.Проектируемый продукт. Проект предлагает выпуск хлебобулочных и
кондитерских изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся: n хорошим вкусом; n высокой калорийностью; n легкостью усвоения; n реализацией в расфасованном виде; n медленно черствеющих. Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические
вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин, и т.д.)
Внешний вид изделия привлекателен для покупателя. 2.Оценка рынка сбыта. Город Житомир - крупный промышленный центр с численностью населения 209.0 тыс. чел. Значительную долю в промышленности города
занимают предприятия пищевой промышленности (11.7%),
которыми в 1995 году было выработано 51.3 тыс. тонн
цельномолочной продукции, 22.9 тыс. тонн мясной, 54.8
тыс. тонн кондитерских изделий. Однако созданные мощности не в полной мере
обеспечивают потребность населения в продуктах питания. Особенно изношено
оборудование в хлебобулочной
промышленности, на молокоперерабатывающих заводах.
Остро не хватает мощностей по производству соков и
консервов. Производство важнейших видов продукции перерабатывающими
предприятиями г. Житомире в 1997 году : | Виды продукции |Фактически, |
| |тонн |
| Мясо | 22881 |
| Колбасные изделия | 6093 |
| Масло животное | 2591 |
| Цельномолочная продукция | 5297 |
| Хлеб и хлебобулочные | 54811 |
|изделия | |
| Кондитерские изделия | 13044 | Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на 1 человека
- 300-330 грамм в сутки.
Созданные мощности обеспечивают потребность населения
на 80- 90%. В период, когда один из хлебозаводов останавливается на ремонт,
остро чувствуется недостаток хлеба в городе. Готовая продукция развозится по торговым точкам централизовано и
порою поступает черствой. Горячий хлеб продается в магазинах рядом с
хлебозаводом и не каждый может его купить. Анализ показывает, что особого внимания требует проблема
обеспечения населения хлебобулочными изделиями.
В городе и республике практически отсутствуют в продаже
хлебобулочные изделия в мелкой расфасовке. 3.Конкуренция. В настоящее время производством хлеба и хлебобулочных изделий
занимаются 3 хлебозавода, работающих в три смены, одна минипекарня и
несколько “Дока-хлеб”. Основной вид продукции - хлеб из ржаной и пшеничной
муки, батоны, редко булки. Оборудование хлебозаводов достаточно изношено, требует капитальных
вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия,
включая в нее значительные накладные расходы. Несколько местных предпринимательских структур планируют проработку
этого бизнеса в Житомире. Ситуацию можно оценить как предпроектную
проработку. Предполагаемая цена на хлебобулочные изделия и ассортиментный перечень хлебобулочных изделий, вырабатываемых заводами г. Житомир. | Наименование | Масса, кг |Цена,в |
| | | |
| | |грн. |
|Хлеб "Дарницкий" из ржаной муки |0.8 |0.60 |
|Хлеб "Дарницкий" (подовый) |0.9 |0.80 |
|Хлеб "Оксий" |0.8 |1.00 |
|Хлеб "Славянский" из ржаной и пшеничной |0.8 |1.10 |
|муки | | |
|Хлеб пшеничный из муки в/с |0.7 |1.30 |
|Хлеб пшеничный круглый (из муки 1 сорта) |0.5 |1.20 |
|Батон сдобный из пшеничной муки в/с |0.4 |0.65 |
|Батон нарезной из пшеничной муки 1 сорта |0.4 |0.70 |
|Батон к чаю |0.4 |0.55 |
|Батон "Апрельский" из пшеничной муки 1 |0.4 |0.75 |
|сорта | | |
|Сдоба "Сибирская" из пшеничной муки в/с | 0.15 | 0.35|
| | | |
|Булка "Волжская" из пшеничной муки в/с |0.2 |0.40 |
|Батон из пшеничной муки 1 сорта | 0.15 |0.35 | Ожидаемый отпуск цен на этот вид продуктов питания позволяет
создать реальный рынок этого ранее монополизированного бывшими
госпредприятиями товара и при продуманной организации работы дает реальную
возможность создать высокорентабельное производство. Основная проблема -
получение современного высококачественного оборудования, позволяющего
выпускать высококачественные изделия. 4.Стратегия маркетинга.
. Распространение товаров.
Производство(два комплекта минипекарен),на первом этапе предлагается
разместить в одном из крупнейших районов города(Новоюжном). Основными потребителями будут являться жители этого района. Продажа
готовых хлебобулочных изделий в горячем виде планируется в одном из
помещений минипекарни. В дальнейшем продукция в расфасованном виде мелкими партиями будет
поставляться работникам предприятия АО’ВИТА’, в столовые, детские сады, а
также в другие торговые точки города с целью изучения рынка сбыта и
размещения последующих комплектов оборудования. . Ценообразование. Ценовая стратегия базируется на конкуренции. Начальная цена продукции
определялась исходя из сложившихся цен на аналогичную продукцию, путем
калькуляции себестоимости с учетом цены на данный вид товара на внутреннем
Украинском рынке. Рассматривается возможное снижение стоимости материалов и издержек
производства за счет сокращения брака при освоении изделия и снижения
транспортно-заготовительных расходов. . Основные причины приобретения изделий: - Качество. - Цена. - Регулярные и постоянные поставки. - Доставка покупателю. - Свежесть товара. 5. План производства. Производственные мощности двух минипекарен составляют 1600 кг в
смену(смена-12 часов). Для одной минипекарни необходимо: -Высота помещения - 3.5 м. -Площадь помещения - 50-80 м.кв. -Обслуживающий персонал - 3 человека. Перечень оборудования пекарни малой универсальной: 1. Машина для просеивания муки 2. Водонагреватель 3. Стол производственный 4. Весы циферблатные 5. Тестомесильная машина в комплекте с дежами 6. Дежеопрокидыватель 7. Тестоделительная машина 8. Тестокруглительная машина 9. Тестозакаточная машина 10. Расстоечный шкаф ШТР-18-01 11. Хлебопекарная печать ПХП 12. Стелажная тележка 13. Кондитерский лист 14. Хлебные форм Поставляется по просьбе заказчика Торговым домом ‘Агроторгмаш’ г. Киев,тел.518-54-65, 518-40-55, факс 518-00-69. Для выхода на рынок предлагается следующий план действий: . Разработка рабочего проекта по частичной реконструкции существующих помещений, инженерных коммуникаций и установке технологического оборудования для выпуска хлебобулочных изделий - январь 1999 года. . Реконструкция и косметический ремонт арендуемого помещения (общей площадью 144кв.м)- февраль 1999 года. . Закупка и отправка в г. Житомир отечественного оборудования (две минипекарни с комплектом технологического оборудования) - март 1999 года. . Монтажные, шефмонтажные и пуско-наладочные работы, обучение обслуживающего персонала, комплектация инженерным и вспомогательным оборудованием - март 1999 года. . Подготовка производства, дальнейшее формирование рынка и выпуск первой партии хлебобулочных и кондитерских изделий - апрель 1999 года. Охрана окружающей среды. Производство не относится к разряду опасных для окружающей среды, специальных ограничений в этой области для данного типа производства не предусмотрено. 6. Организационный план проекта. Для реализации проекта предусматривается создание закрытого
акционерного общества ‘ВИКТОРИЯ’,где в качестве учредителей выступают: -АО’ВИТА’; -другие акционеры(инвесторы). Численность работников ЗАО ‘ВИКТОРИЯ’: 1. Директор 2. Зав.производством - гл.технолог 3. Главный бухгалтер 4. Бухгалтер 5. Механик-энергетик 6. Зав.магазином 7. Продавец-кассир 8. Продавец-кассир 9. Водитель автофургона 10. Электрик-водитель(сменщик) 11. Пекарь(бригадир) 12. Пекарь 13. Пекарь 14. Пекарь(бригадир) 15. Пекарь 16. Пекарь 17. Пекарь(бригадир) 18. Пекарь 19. Пекарь 20. Вспомогательный рабочий 21.Вспомогательный рабочий Предметом деятельности общества определено: - производство и реализация хлебобулочных изделий - маркетинг товаров и услуг - торгово-закупочная деятельность - оптовая, мелкооптовая и розничная торговля - предоставление различного рода услуг юридическим и физическим лицам - внешнеэкономическая деятельность - производство товаров народного потребления и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством 7.Юридический план. Полное наименование: Закрытое акционерное общество ‘ВИКТОРИЯ’. Адрес: 428756, г.Житомир, пр.И.Яковлева, 1. Тел.:(8350)521-35-33 Факс:(8350)520-15-49. Директор ЗАО ‘ВИКТОРИЯ’: Витковская Виктория Викторовна Тел.:(8350)544-39-87
8.Финансовый план.
Проектом предусмотрено финансирование
капиталовложений на приобретение оборудования начиная с февраля 1999 года. Финансовые затраты приведены в таблицах: Капитальные затраты на организацию производства (в расчете на 1 комплект оборудования) | | Величина |
|Наименование затрат | |
| |затрат |
| |тыс.грн. |
|Основное оборудование | 43.3/48.0|
|Переоборудование помещений, косметический ремонт | 10 |
|(общей площадью 144 кв.м) | |
|Разработка проекта по привязке оборудования к | 3.8 |
|строительным элементам помещения | |
|Монтаж и наладка оборудования | 5.0 |
|Увеличение электромощности до 75 кВт. | 6.4 |
|Закупка торгового оборудования | 1.6 |
|Прочие | 1.6 |
|Непредвиденные расходы | 3.3 |
|Итого капитальных затрат | 76.0 | Текущие расходы на производство
| |Величина |
|Наименование затрат |затрат |
| |тыс.грн. |
|Сырье | 40.0 |
|Арендная плата | 8.5 |
|Коммунальные услуги | 3.3 |
|Обслуживание оборудования | 4.0 |
|Заработная плата (основная и дополнительная) | 50.0 |
|Амортизация основных средств | 8.1 |
|Отчисления в бюджет на соц.страхование (41%) | 21.5 |
|Налог на пользование автодорогами | 1.5 |
|Налог на благоустройство (3%) | 0.05 |
|Прочие расходы | 1.5 |
|Итого текущие расходы (без электроэнергии) | 138.45 |
|Себестоимость 1 кг (грн.) | 0.45 |
|Цена 1 кг (грн.) | 0.70 |
Финансовые результаты (в расчете на 1 комплект оборудования в год)
| |Величина |затрат |
|Статьи |тыс. |грн. |
| |1999 год |2000 год |
|Объем продаж готовой продукции |383 |400 |
|Капитальные вложения |75.2 | - |
|Затраты на производство |138.1 |138.1 |
|Балансовая прибыль |245.2 |245.2 |
|НДС и федеральный налог 1-й год, |90.7 |109.9 |
|с учетом льгот 37%, 2-й - 42% | | |
|Чистая прибыль |62.6 |151.9 |
|Нарастающим итогом |62.6 |151.9 |
|Окупаемость 1 комплекта оборудования |0.8 лет | |
9.Оценка риска и страхование. . Общегосударственные факторы: - Возможность изменения в налоговой полиции государства(увеличение налогов с негосударственных структур). - Изменения в таможенной полиции государства(введение экспортного налога иили режима квотирования или лицензирования на производимую продукцию). - Ухудшение условий расчетов с иностранными предприятиями - покупателями продукции. - Ухудшение экономического состояния предприятия- поставщика, что может привести к снижению качества сырья и уменьшения объемов поставок. - Другие непредвиденные действия политического характера(война,заговор и др.).
. Производственные факторы.
- Невозможность быстрого перехода к производству новых видов продукции в случае резкого падения спроса. - Резкие сезонные колебания цен на сырье и на продукцию переработки. . Коммерческие факторы. - Снижение покупательской способности населения. - Повышение цен на сырье в случае резкого увеличения спроса на него. - Изменение цен на взаимозаменяемые и сопутствующие товары. . Природные факторы. - Неурожай зерновых культур.
- Стихийные бедствия(землетрясение,пожар и др.). . Сумма предполагаемого ущерба : - В размерах объемов напроизведенной продукции в случае простоев,
связанных со срывами в поставке сырья и временными перебоями в снабжении
электроэнергией. - В размерах штрафов Министерства путей сообщения (МПС)в случае задержки
ж/д вагонов более установленных нормативов при погрузо-разгрузочных
работах. . Организационные факторы упреждения рисков: - Расширение круга поставщиков сырья. - Проведение мероприятий, направленных на снижение себестоимости
продукции, уменьшение количества затрат в процессе производства и
транспортировки. - Уделение особого внимания работе по обработке ж/д вагонов (оптимизация
графиков прибытия - убытия поездов и погрузо - разгрузочных работ) для
предупреждения финансовых санкций со стороны МПС. - Поиск новых сегментов рынка с целью увеличения прибыли для покрытия
возможных убытков. - Страхование возможных убытков. - Создание фонда покрытия убытков (отчисление от прибыли - 0.3%) - Проведение профилактических работ для снижения вероятности крупных
поломок оборудования. - Проведение мероприятий по оздоровлению финансового состояния
предприятия и предотвращения банкротства. - Оптимизация транспортной задачи по привязке поставщиков к срокам начала
запуска производства. 10.Стратегия финансирования. Общий уставной капитал ЗАО’ЗЭиМ-Пек’ 260.0 млн.руб. формируется
из: 1. Вклада АО ‘ЗЭиМ’ - 118.4 млн.руб.(45% уставного фонда); 2. Вклада других акционеров(инвесторов) - 141.6 млн.руб.(55% уставного фонда).
|