Меню
Поиск



рефераты скачать Бизнес-план мясокомбината

p> Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты на 10-15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга АПП "Сибирские продукты" - ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек. Планируемая после ввода в строй свино-комплекса и птицефабрики в июле 2000 г. организация производства АПП
"Сибирские продукты" по замкнутому технологическому циклу (от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации продуктов сельскохозяйственного производства через собственную торговую сеть) позволит осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственных издержек.

Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности мясопродуктов АПП "Сибирские продукты": оценка чистого дохода фирмы по проекту "Мясокомбинат" (в течение первых двух лет работы) доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалы планируемые Цены реализации мясопродуктов обеспечивают рентабельность производства на уровне 45%.

* Характеристика потребителей продукции. В качестве рынка сбыта продукции
АПП "Сибирские продукты" выступают оптовые и розничные торгующие организации г. Новосибирска и Новосибисркой области (в т. ч. два собственных продовольственных магазин. АПП "Сибирские продукты"), собственная сеть общественного питания (кафе и ресторан), а также непосредственно население г. Новосибирска через автолавки (см. таблицу 4.5 проекта).

Оптовая продажа занимает 39% от общего объема реализацш мясопродуктов.
Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями в г. Новосибирске и Новосибирской области, в точности с бывшими подразделениями потребкооперации. К настоящему моменту уже существуют предварительные договоренности с 9 потенциальными покупателями, которые готовы начиная со второй половины 2000 г. осуществлять регулярные оптовые закупки в количестве 200 кг ежедневно. При условии стабильности этих закупи гарантирован оптовый сбыт продукции в размере 1,8 т ежедневно
(около 600 т в год).

Таблица 4.; Схема размещения товаров на рынке
| |Рынки сбыта |Объем продаж, кг |
| | |1997 |1998 |1999 |
| | |(2-е | | |
| | |полугоди| | |
| | |е) | | |
|1|Предприятия оптовой торговли г. |263 718 |602821 |602 821 |
| |Новосибирска и Ростовской области | | | |
|2|Предприятия розничной торговли |233964 |660117 |660117 |
| |(собственные продовольственные магазин) | | | |
|3|Предприятия общественного питания |5760 |13166 |13166 |
| |(собственные кафе и ресторан) | | | |
|4|Автолавки |177 800 |269 592 |269 592 |
| |Всего |676 242 |1545 696 |1545696 |

Основными потребителями на перспективу остаются собственные предприятия розничной торговли и автолавки (52,5% от общего объема реализации). Данная продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения.
Прогнозируемая оценка объемов продаж каждого из магазинов - до 900 кг в день (около 330 т в год); автолавки (2 шт.) - до 400 кг/день (140 т/год) каждая.

Данные расчеты основаны на произведенных в апреле 1996 г. замерах уровня потенциального спроса.

Результаты деятельности двух кафе и ресторана АПП "Сибирские продукты" в
1997-1998 гг. показывают, что на каждом из объектов объем реализации мясопродуктов в размере 12-15 кг ежедневно (около 13 т/год) гарантирован.

4.4. Сырьевая база производства

Сырье для мясоперерабатывающего комплекса будет поступать из следующих источников. Собственная база: Свинина: по себестоимости (30 руб./кг) из собственного свинооткормочного совхоза.

Птица: по себестоимости (25 руб./кг) из собственной племенной птицефабрики. Привлекаемые сырьевые ресурсы: Говядина: поставщик - совхоз
"Обской" по цене 30 руб./кг.

Годовая потребность в основном сырье для мясоперерабатывающего комплекса
(мясо) представлена в таблице 4.6.

Таблица 4.6
Расчет потребности в сырье и материалах на 1 месяц работы мясокомбината на полную мощность (коэффициент выхода готовой продукции - 1.2)
| |Вид сырья |Цена, |Потребность|Затраты, тыс.|
| | |руб./кг |, кг |руб. |
|1|Говядина |30 |41733 |1,251,990 |
|2|Свинина |30 |49462 |1,483,860 |
|3|Птица |25 |63374 |1,5843,50 |
| |Итого | |154 569 |981.5 |

В настоящий момент осуществляется реконструкция свино-комплекса и птицефабрики, производимая подрядчиком фирмой "Эпос" (г. Новосибирска), а также собственными силами АПП "Сибирские продукты" с тем, чтобы к моменту запуска производства выпуск мясных изделий уже был более чем на 70% обеспечен собственной сырьевой базой.

До начала реконструкции у свинооткормочного совхоза и птицефабрики уже существовали стабильные связи с поставщиками кормов, племенных яиц и свиноматок. К настоящему моменту постоянный партнер АПП "Сибирские продукты" совхоз "Инской" готов возобновить в 1997 г. в адрес фирмы поставку кормов, а также обеспечить свинокомплексы маточным поголовьем.

Существует предварительная договоренность с АО "Инской" о поставках племенного яйца.
Учитывая стабильность указанных контактов, поставки собственного сырья в количестве 2,1 т свинины в день и 2,6 т птицы в день можно считать гарантированными с момента ввода в строй свинокомплекса и птицефабрики.

Поставку говядины в течение 2000-2001 гг. в количестве 1,8 т в день гарантирует совхоз "Обской". С указанным совхозом АПП "Сибирские продукты" успешно сотрудничает уже в течение трех лет. Показателем гарантированности и бесперебойности поставок может служить тот факт, что в течение 1995 г., когда в целом по Новосибирской области производство мяса сократилось на
32%, поголовье крупного рогатого скота в совхозе "Обской" даже возросло на
5% по сравнению с 1994 г.

Коммерческая стратегия фирмы, ориентированная на получение высокой прибыли, предусматривает дальнейшее расширение и техническое обновление собственной сырьевой базы, что входит в план второй очереди развития фирмы.

5. Производственный план

Производственная база фирмы позволяет разместить мясоперерабатывающий цех на собственных площадях: в селе Озерное (пригород г. Новосибирска) имеется производственное помещение площадью 1500 кв. м с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями.

Технологическое оборудование будет поставляться из Австрии по контракту с фирмой SMALLER, с которой достигнуто соответствующее соглашение. Состав мясоперерабатывающего комплекса представлен в таблице 5.1.

Таблица 5.1
Расходы на закупку и монтаж оборудования мясоперерабатывающего цеха АПП
"Сибирские продукты"
|№ |Наименование оборудования и комплектующих |Стоимость |
|1 |Волчок |171 840 |
|2 |Куттер |1401000 |
|3 |Льдогенератор |171070 |
|4 |Вакуумный колбасный шприц |1014330 |
|5 |Клипсатор |343 086 |
|6 |Коптильная камера (2 шт. ) |2 576 980 |
|7 |Варочный котел |172 900 |
|8 |Шлифовально-заточная машина |30084 |
|9 |Компрессор поршневой |80040 |
|10|Запчасти |238 453 |
| |Шеф-монтаж и запуск |178000 |
| |Упаковка и укладка |180000 |
| |Стоимость фрахта и транспортировки | |
| |Всего |6767 783 |

Таблица 5.2 Планируемый объем продаж, кг
| |Вид продукции |2000 год |
| | |июль |Август|Сентябрь|4 кв. |Всего |
|1|Копченые мясопродукты: | | | | | |
| |• ежедневный объем продаж, |1395 |2093 |2790 |2790 | |
| |• месячный объем продаж |33490|50235 |66980 |200940|351624 |
|2|Вареные мясопродукты: |724 |1086 |1449 |1449 | |
| |• ежедневный объем продаж; | | | | | |
| |• месячный (квартальный) объем |17389|26083 |34778 |104334|182584 |
| |продаж | | | | | |
|3|Сырая колбаса: |563 |885 |1127 |1127 | |
| |• ежедневный объем продаж; | | | | | |
| |• месячный (квартальный) объем |13525|21254 |27050 |81150 |142979 |
| |продаж | | | | | |
| |Всего: |2683 |4025 |5367 |5367 | |
| |• ежедневный объем продаж; | | | | | |
| |• месячный (квартальный) объем |64404|96606 |128808 |386424|6767242|
| |продаж | | | | | |

Поставщик - фирма SHALLER (Австрия) Обменный курс на 30.04.99: 1 ATS =
461.57 руб.

Контрактная стоимость - 3.123.805.599 руб.

Максимальная проектируемая мощность -5367 кг/сутки (2 смены по 7 часов).
Ассортимент готовой продукции: копченые мясопродукты - 2 790 кг/сутки, вареные в воде мясопродукты - 1 465 кг/сутки, сырая колбаса -1112 кг/сутки.

Расчетная производительность после выхода завода на полную мощность: 808 кг/месяц; 424 кг/квартал; 1 545 696 кг/год.

В течение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию(июль 2000г.) не планируется полное освоение мощностей; выход на полную мощность планируется осуществить на третьем месяце работы мясокомбината и поддерживать достигнутый уровень в течение последующих 4-5 лет работы.

6. Организационный график выполнения работ

Таблица 6.1

Календарный план выполнения работ

| |1 |5 |10 |15 |20 |25 |30 |35 |40 |
| |апрел|май |июнь |июль|Авг.|Сент|Окт|Нояб|Дек. |
| |ь | | | | |. |. |. | |
|Ситуационный | |
|анализ | |
|Производственный| |
|маркетинг | |
|Переговоры о | |
|финансировании | |
|проекта | |
|Переговоры с | |
|поставщиком | |
|оборудования | |
|Реконструкция | |
|птицефабрики и | |
|свинокомплексов | |
|Доставка | |
|оборудования из | |
|Нидерландов | |
|Монтаж | |
|оборудования | |
|Обучение | |
|персонала | |
|Пуск | |
|оборудования, и | |
|настройка | |
|Постепенный | |
|выход на полную | |
|мощность | |
|Производство на | |
|планируемую | |
|мощность | |
| |
| | |45 |50 |55 |60 |65 |70 |75 |80 |85 |90 |
| |Янв|Фев|мар|апрел|май|июнь|июль|Авг|Сент|Окт|Нояб|
| |. |. |т |ь | | | |. |. |. |. |
|Ситуационный | |
|анализ | |
|Производственный| |
|маркетинг | |
|Переговоры о | |
|финансировании | |
|проекта | |
|Переговоры с | |
|поставщиком | |
|оборудования | |
|Реконструкция | |
|птицефабрики и | |
|свинокомплексов | |
|Доставка | |
|оборудования из | |
|Нидерландов | |
|Монтаж | |
|оборудования | |
|Обучение | |
|управленческого | |
|персонала | |
|Пуск | |
|оборудования, и | |
|настройка | |
|Постепенный | |
|выход на полную | |
|мощность | |
|Обучение | |
|рабочего | |
|персонала | |
|Производство на | |
|планируемую | |
|мощность | |

7. Управление и организационная структура

Совет директоров АПП "Сибирские продукты" состоит из двух человек:
Президента и Генерального Директора. Они имеют значительный стаж работы не только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах в торговой и производственной сферах, где приобрели большой профессиональный опыт, продвигаясь вперед по ступеням карьеры. К настоящему моменту уже в течение ряда лет они грамотно осуществляют руководство фирмой "Сибирские продукты".
На предприятии существует линейно-функциональная структура управления, когда руководство фирмой осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в каждом хозяйственном подразделении АПП "Сибирские продукты" действует тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы. Руководителей хозяйственных объектов характеризует большой опыт работы в своей сфере деятельности и глубокое знание специфики конкретного объекта.
Учитывая, что АПП "Сибирские продукты" имеет чрезвычайно разветвленную производственную структуру, последнее немаловажно для эффективного управления таким сложным хозяйственным комплексом.

8. Капитал и юридическая форма компании

Агропромышленное предприятие "Сибирские продукты" является акционерным обществом закрытого типа, сокращенное название АПП "Сибирские продукты".

Предприятие создано 22 марта 1994 года путем преобразования и является правопреемником товарищества с ограниченной ответственностью "Сибирские продукты", основано на общей долевой форме собственности с уставным капиталом 50000 рублей.

Местонахождение и юридический адрес: 900111 г. Новосибирск.

Учредителями являются граждане Российской Федерации -физические лица: 42 человека.

9. Финансовый план

9.1. Расчет объема кредита

|Стоимость комплекта оборудования (руб.) |
|3.123.805 |
|Таможенный сбор (0,15%) |
|4.686 |
|Всего сумма кредита |
|3.128.491 |
| Округляем |
|3.130.000 |

Желательная процентная ставка за пользование кредитом -10% годовых.

9.2. Расчет доходов

Таблица 9.1

Предполагаемый объем продаж мясокомбината за 1 месяц работы на полную мощность
| |Вид продукции |Цена, руб. |Объем продаж, кг|Выручка, руб. |
| | |кг | | |
|1|Копченые мясопродукты: | | | |
| |Опт |32 |26114 |835,648 |
| |розница |40 |40276 |1,611,040 |
| |общепит |42 |570 |23,940 |
| | | |66960 | |
|2|Вареные мясопродукты: | | | |
| |опт |26 |13712 |356,512 |
| |розница |34 |21150 |719,100 |
| |общепит |52 |298 |15,496 |
| | | |35160 | |
|3|Сырая колбаса (фарш): | | | |
| |Опт |19,2 |10408 |199,834 |
| |розница |24 |16054 |385,296 |
| |общепит |46 |226 26688 |595526 |
| |Итого |32,4 |128 808 |4,185,116 |

9.3. Расчет затрат

Таблица 9.2.
Расчет себестоимости на год, руб. (июль - декабрь)
|1. Расчет затрат на сырье и материалы |Сумма |
|Затраты на сырье и материалы в месяц - 1.136.079 | |
|Затраты на сырье и материалы в год: | |
|1.136.079 х 4 + 568.039 + 852.059 = 5.964.415 |5.964.415|
|2. Затраты на оплату труда рабочих: | |
|• численность персонала - 25 человек; | |
|• среднемесячная зарплата рабочего - 500; | |
|• фонд заработной платы в год |75.000 |
|3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.39) |29.250 |
|4. Амортизация производственного помещения |125.000 |
|5. Амортизационные отчисления на восстановление основного |156.424 |
|оборудования | |
|6. Расходы на электроэнергию |100.000 |
|7. Транспортные расходы |15.000 |
|8. Затраты на управление |11.673 |
|• численность аппарата управления - 20 человек | |
|• среднемесячная зарплата |400 |
|• фонд зарплаты АУ в год |96.000 |
|• начисления на фонд зарплаты АУ (0.39) |37.440 |
|• затраты на командировочные расходы |30.000 |
|• затраты на оргтехнику и канцтовары |10.000 |
|• затраты на консультации и аудиторские услуги |15.000 |
|• затраты на услуги связи |20.000 |
|• амортизация служебных помещений |25.000 |
|Итого затраты на АУ |233.440 |
|Затраты на АУ, относимые на издержки в связи с настоящим |11.673 |
|проектом (10%) за полгода | |
|9. Затраты на рекламу |10.000 |
|10. Проценты по кредиту ( 10%) |313000 |
|11. Страховка кредита (2.5% от суммы платы за кредит) |7.S25 |
|Итого себестоимость |6 807 587|

Таблица 9.3.

Бюджет по прибыли на 1999 г., руб.
|Выручка от реализации |10,985,930|
|Материальные затраты |5,964,415 |
|НДС (10%) |502.151 |
|Валовый доход |10481770 |
|Себистоимость |6.807.587 |
|Чистый доход |3,676192 |
|Налог на прибыль (17.5%)[1] |643.334 |
|Чистая прибыль |3.032.858 |
|Возврат кредита |- |
|Остаток прибыли |3.032.858 |
|Рентабельность |0.45 |

Таблица 9.4

Расчет себестоимости на 1998 год, руб
|1. Расчет затрат на сырье и материалы |Сумма |
|Затраты на сырье и материалы в месяц - 1.136.079 | |
|Затраты на сырье и материалы в год: | |
|1.136.079 х 12 = 13632948 |13.632.948|
|2. Затраты на оплату труда рабочих: | |
|•численность персонала - 25 человек; | |
|•среднемесячная зарплата рабочего - 500; | |
|•фонд зарплаты в год |150.000 |
|3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.39) |58.500 |
|4. Амортизация производственного помещения |250.000 |
|5. Амортизационные отчисления на восстановление основного |312.849 |
|оборудования | |
|6. Расходы на электроэнергию |200.000 |
|7. Транспортные расходы |30.000 |
|8. Затраты на управление |23.344 |
|численность аппарата управления 20 человек | |
|среднемесячная зарплата |400 |
|фонд зарплаты АУ в год |96 000 |
|начисления на фонд зарплаты АУ (0.39) |37 440 |
|затраты на командировочные расходы |30.000 |
|•затраты на оргтехнику и канцтовары |10.000 |
|•затраты на консультации и аудиторские услуги |15.000 |
|•затраты на услуги связи •амортизация служебных помещений |20.000 |
| |25.000 |
|Итого затраты на АУ Затраты на АУ, относимые на издержки в |233.440 |
|связи с настоящим проектом (10%) за полгода |23.344 |
|9. Затраты на рекламу |20.000 |
|10. Проценты по кредиту (70%) |313.000 |
|11. Страховка кредита (2.5% от суммы платы за кредит) |7.825 |
|Итого себестоимость |14.998.466|

Таблица 9.5

Бюджет по прибыли, руб.
|Выручка от реализации |25.110.696 |
|Материальные затраты |13.632.948 |
| НДС |1.147.775 |
|Валовой доход |23.962.921 |
|Себестоимость |14.998.466 |
|Чистый доход |8.964.455 |
|Налог на прибыль |1.568.780 |
|Чистая прибыль |7.395.675 |
|Возврат кредита |3.130.000 |
|Остаток прибыли |4.265.675 04Q |
|Рентабельность, доля единицы | |

Таблица 9.6.

Финансовый план проекта, руб.
|№ |Наименование показателя |1997 г. |1998 г. |
|1 |Поступление выручки от |10.985.930 |25.110.696 |
| |продажи | | |
|2 |Платежи на сторону ВСЕГО: |7.953.072 |20.845.021 |
| |В том числе: | | |
|2.1 |Оплата счетов поставщиков |5.964.415 |13.632.948 |
|2.2 |Зарплата |104.250 |208.500 |
|2.3 |(включая начисления) |10.000 |20.000 |
|2.4 |Реклама |7.825 |7.825 |
|2.5 |Страховка |313.000 |313.000 |
|2.6 |Плата за кредит |- |3.130.000 |
|2.7 |Возврат кредитов Амортизация|156.424 |312.849 |
|2.8 | |502.151 |1.147.775 |
| |Налоги и другие сборы: | | |
| |НДС |306.467 |1.568.780 |
| |налог на прибыль |251.673 |503.347 |
|2.9. |Прочие расходы | | |
|3 |Баланс платежей |+314.775 |+4.265.675 |

Анализ суммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность его осуществления.

Литература
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.
4. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД. 1995.
5. Бизнес-план. Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского.
2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1995.
6. Бирман Г., Шлшдт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, изд. объединение "ЮНИТИ",
1997.
7. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП "ИТЕМ" ЛТД "Юнайтед Лондон
Трейд Лимитед" (Москва - Лондон). Киев, 1995.
8. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995.
9. Герчшова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд., переработ, и доп. - М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. М.: Юридическая литература, 1995.
11. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. М.: Бизнес-школа, Интел -
Синтез. 1997.
12. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Белл, 1994.
13. Друкер Н.П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / Пер. с англ. М. 1992.
14. Дэниэлс Джон Д. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые операции/Пер с англ. 6-е изд. М.: Дело ЛТД, 1994.
-----------------------

[1] Как предприятие, осуществляющее капитальное строительство за счет собственных средств, АПП "Сибирские продукты" пользуется льготой при уплате налога на прибыль: ставка 35% снижена в 2 раза и составляет
17,5%.????†??????????



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.