p> Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты на 10-15% ниже
среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга АПП "Сибирские
продукты" - ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в
условиях низких производственных издержек. Планируемая после ввода в строй
свино-комплекса и птицефабрики в июле 2000 г. организация производства АПП 
"Сибирские продукты" по замкнутому технологическому циклу (от
самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации
продуктов сельскохозяйственного производства через собственную торговую
сеть) позволит осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственных
издержек. Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором
конкурентоспособности мясопродуктов АПП "Сибирские продукты": оценка
чистого дохода фирмы по проекту "Мясокомбинат" (в течение первых двух лет
работы) доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалы
планируемые Цены реализации мясопродуктов обеспечивают рентабельность
производства на уровне 45%.  * Характеристика потребителей продукции. В качестве рынка сбыта продукции 
АПП "Сибирские продукты" выступают оптовые и розничные торгующие
организации г. Новосибирска и Новосибисркой области (в т. ч. два
собственных продовольственных магазин. АПП "Сибирские продукты"),
собственная сеть общественного питания (кафе и ресторан), а также
непосредственно население г. Новосибирска через автолавки (см. таблицу 4.5
проекта).  Оптовая продажа занимает 39% от общего объема реализацш мясопродуктов. 
Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными
покупателями в г. Новосибирске и Новосибирской области, в точности с
бывшими подразделениями потребкооперации. К настоящему моменту уже
существуют предварительные договоренности с 9 потенциальными покупателями,
которые готовы начиная со второй половины 2000 г. осуществлять регулярные
оптовые закупки в количестве 200 кг ежедневно. При условии стабильности
этих закупи гарантирован оптовый сбыт продукции в размере 1,8 т ежедневно 
(около 600 т в год).  Таблица 4.; Схема размещения товаров на рынке 
| |Рынки сбыта |Объем продаж, кг | 
| | |1997 |1998 |1999 | 
| | |(2-е | | | 
| | |полугоди| | | 
| | |е) | | | 
|1|Предприятия оптовой торговли г. |263 718 |602821 |602 821 | 
| |Новосибирска и Ростовской области | | | | 
|2|Предприятия розничной торговли |233964 |660117 |660117 | 
| |(собственные продовольственные магазин) | | | | 
|3|Предприятия общественного питания |5760 |13166 |13166 | 
| |(собственные кафе и ресторан) | | | | 
|4|Автолавки |177 800 |269 592 |269 592 | 
| |Всего |676 242 |1545 696 |1545696 |  Основными потребителями на перспективу остаются собственные предприятия
розничной торговли и автолавки (52,5% от общего объема реализации). Данная
продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднего
уровня доходности населения.  Прогнозируемая оценка объемов продаж каждого из магазинов - до 900 кг в
день (около 330 т в год); автолавки (2 шт.) - до 400 кг/день (140 т/год)
каждая.  Данные расчеты основаны на произведенных в апреле 1996 г. замерах уровня
потенциального спроса.  Результаты деятельности двух кафе и ресторана АПП "Сибирские продукты" в 
1997-1998 гг. показывают, что на каждом из объектов объем реализации
мясопродуктов в размере 12-15 кг ежедневно (около 13 т/год) гарантирован.  4.4. Сырьевая база производства  Сырье для мясоперерабатывающего комплекса будет поступать из следующих
источников. Собственная база: Свинина: по себестоимости (30 руб./кг) из
собственного свинооткормочного совхоза.  Птица: по себестоимости (25 руб./кг) из собственной племенной
птицефабрики. Привлекаемые сырьевые ресурсы: Говядина: поставщик - совхоз 
"Обской" по цене 30 руб./кг.  Годовая потребность в основном сырье для мясоперерабатывающего комплекса 
(мясо) представлена в таблице 4.6.  Таблица 4.6 
Расчет потребности в сырье и материалах на 1 месяц работы мясокомбината на
полную мощность (коэффициент выхода готовой продукции - 1.2) 
| |Вид сырья |Цена, |Потребность|Затраты, тыс.| 
| | |руб./кг |, кг |руб. | 
|1|Говядина |30 |41733 |1,251,990 | 
|2|Свинина |30 |49462 |1,483,860 | 
|3|Птица |25 |63374 |1,5843,50 | 
| |Итого | |154 569 |981.5 |  В настоящий момент осуществляется реконструкция свино-комплекса и
птицефабрики, производимая подрядчиком фирмой "Эпос" (г. Новосибирска), а
также собственными силами АПП "Сибирские продукты" с тем, чтобы к моменту
запуска производства выпуск мясных изделий уже был более чем на 70%
обеспечен собственной сырьевой базой.  До начала реконструкции у свинооткормочного совхоза и птицефабрики уже
существовали стабильные связи с поставщиками кормов, племенных яиц и
свиноматок. К настоящему моменту постоянный партнер АПП "Сибирские
продукты" совхоз "Инской" готов возобновить в 1997 г. в адрес фирмы
поставку кормов, а также обеспечить свинокомплексы маточным поголовьем.  Существует предварительная договоренность с АО "Инской" о поставках
племенного яйца.  Учитывая стабильность указанных контактов, поставки собственного сырья в
количестве 2,1 т свинины в день и 2,6 т птицы в день можно считать
гарантированными с момента ввода в строй свинокомплекса и птицефабрики.  Поставку говядины в течение 2000-2001 гг. в количестве 1,8 т в день
гарантирует совхоз "Обской". С указанным совхозом АПП "Сибирские продукты"
успешно сотрудничает уже в течение трех лет. Показателем гарантированности
и бесперебойности поставок может служить тот факт, что в течение 1995 г.,
когда в целом по Новосибирской области производство мяса сократилось на 
32%, поголовье крупного рогатого скота в совхозе "Обской" даже возросло на 
5% по сравнению с 1994 г.  Коммерческая стратегия фирмы, ориентированная на получение высокой
прибыли, предусматривает дальнейшее расширение и техническое обновление
собственной сырьевой базы, что входит в план второй очереди развития фирмы.  5. Производственный план  Производственная база фирмы позволяет разместить мясоперерабатывающий цех
на собственных площадях: в селе Озерное (пригород г. Новосибирска) имеется
производственное помещение площадью 1500 кв. м с обустроенной системой
коммуникаций и подъездными путями.  Технологическое оборудование будет поставляться из Австрии по контракту с
фирмой SMALLER, с которой достигнуто соответствующее соглашение. Состав
мясоперерабатывающего комплекса представлен в таблице 5.1.  Таблица 5.1 
Расходы на закупку и монтаж оборудования мясоперерабатывающего цеха АПП 
"Сибирские продукты" 
|№ |Наименование оборудования и комплектующих |Стоимость | 
|1 |Волчок |171 840 | 
|2 |Куттер |1401000 | 
|3 |Льдогенератор |171070 | 
|4 |Вакуумный колбасный шприц |1014330 | 
|5 |Клипсатор |343 086 | 
|6 |Коптильная камера (2 шт. ) |2 576 980 | 
|7 |Варочный котел |172 900 | 
|8 |Шлифовально-заточная машина |30084 | 
|9 |Компрессор поршневой |80040 | 
|10|Запчасти |238 453 | 
| |Шеф-монтаж и запуск |178000 | 
| |Упаковка и укладка |180000 | 
| |Стоимость фрахта и транспортировки | | 
| |Всего |6767 783 |  Таблица 5.2 Планируемый объем продаж, кг 
| |Вид продукции |2000 год | 
| | |июль |Август|Сентябрь|4 кв. |Всего | 
|1|Копченые мясопродукты: | | | | | | 
| |• ежедневный объем продаж, |1395 |2093 |2790 |2790 | | 
| |• месячный объем продаж |33490|50235 |66980 |200940|351624 | 
|2|Вареные мясопродукты: |724 |1086 |1449 |1449 | | 
| |• ежедневный объем продаж; | | | | | | 
| |• месячный (квартальный) объем |17389|26083 |34778 |104334|182584 | 
| |продаж | | | | | | 
|3|Сырая колбаса: |563 |885 |1127 |1127 | | 
| |• ежедневный объем продаж; | | | | | | 
| |• месячный (квартальный) объем |13525|21254 |27050 |81150 |142979 | 
| |продаж | | | | | | 
| |Всего: |2683 |4025 |5367 |5367 | | 
| |• ежедневный объем продаж; | | | | | | 
| |• месячный (квартальный) объем |64404|96606 |128808 |386424|6767242| 
| |продаж | | | | | | Поставщик - фирма SHALLER (Австрия) Обменный курс на 30.04.99: 1 ATS = 
461.57 руб.  Контрактная стоимость - 3.123.805.599 руб.  Максимальная проектируемая мощность -5367 кг/сутки (2 смены по 7 часов). 
Ассортимент готовой продукции: копченые мясопродукты - 2 790 кг/сутки,
вареные в воде мясопродукты - 1 465 кг/сутки, сырая колбаса -1112 кг/сутки.  Расчетная производительность после выхода завода на полную мощность: 808
кг/месяц; 424 кг/квартал; 1 545 696 кг/год.  В течение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию(июль 2000г.) не
планируется полное освоение мощностей; выход на полную мощность планируется
осуществить на третьем месяце работы мясокомбината и поддерживать
достигнутый уровень в течение последующих 4-5 лет работы.  6. Организационный график выполнения работ  Таблица 6.1  Календарный план выполнения работ | |1 |5 |10 |15 |20 |25 |30 |35 |40 | 
| |апрел|май |июнь |июль|Авг.|Сент|Окт|Нояб|Дек. | 
| |ь | | | | |. |. |. | | 
|Ситуационный | | 
|анализ | | 
|Производственный| | 
|маркетинг | | 
|Переговоры о | | 
|финансировании | | 
|проекта | | 
|Переговоры с | | 
|поставщиком | | 
|оборудования | | 
|Реконструкция | | 
|птицефабрики и | | 
|свинокомплексов | | 
|Доставка | | 
|оборудования из | | 
|Нидерландов | | 
|Монтаж | | 
|оборудования | | 
|Обучение | | 
|персонала | | 
|Пуск | | 
|оборудования, и | | 
|настройка | | 
|Постепенный | | 
|выход на полную | | 
|мощность | | 
|Производство на | | 
|планируемую | | 
|мощность | | 
| | 
| | |45 |50 |55 |60 |65 |70 |75 |80 |85 |90 | 
| |Янв|Фев|мар|апрел|май|июнь|июль|Авг|Сент|Окт|Нояб| 
| |. |. |т |ь | | | |. |. |. |. | 
|Ситуационный | | 
|анализ | | 
|Производственный| | 
|маркетинг | | 
|Переговоры о | | 
|финансировании | | 
|проекта | | 
|Переговоры с | | 
|поставщиком | | 
|оборудования | | 
|Реконструкция | | 
|птицефабрики и | | 
|свинокомплексов | | 
|Доставка | | 
|оборудования из | | 
|Нидерландов | | 
|Монтаж | | 
|оборудования | | 
|Обучение | | 
|управленческого | | 
|персонала | | 
|Пуск | | 
|оборудования, и | | 
|настройка | | 
|Постепенный | | 
|выход на полную | | 
|мощность | | 
|Обучение | | 
|рабочего | | 
|персонала | | 
|Производство на | | 
|планируемую | | 
|мощность | |  7. Управление и организационная структура  Совет директоров АПП "Сибирские продукты" состоит из двух человек: 
Президента и Генерального Директора. Они имеют значительный стаж работы не
только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах в
торговой и производственной сферах, где приобрели большой профессиональный
опыт, продвигаясь вперед по ступеням карьеры. К настоящему моменту уже в
течение ряда лет они грамотно осуществляют руководство фирмой "Сибирские
продукты". 
На предприятии существует линейно-функциональная структура управления,
когда руководство фирмой осуществляется не
только из центра, но и непосредственно на местах: в каждом хозяйственном
подразделении АПП "Сибирские продукты" действует тщательно подобранный
управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта
управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы. Руководителей
хозяйственных объектов характеризует большой опыт работы в своей сфере
деятельности и глубокое знание специфики конкретного объекта. 
Учитывая, что АПП "Сибирские продукты" имеет чрезвычайно разветвленную
производственную структуру, последнее немаловажно для эффективного
управления таким сложным хозяйственным комплексом.  8. Капитал и юридическая форма компании  Агропромышленное предприятие "Сибирские продукты" является акционерным
обществом закрытого типа, сокращенное название АПП "Сибирские продукты".  Предприятие создано 22 марта 1994 года путем преобразования и является
правопреемником товарищества с ограниченной ответственностью "Сибирские
продукты", основано на общей долевой форме собственности с уставным
капиталом 50000 рублей.  Местонахождение и юридический адрес: 900111 г. Новосибирск.  Учредителями являются граждане Российской Федерации -физические лица: 42
человека.  9. Финансовый план  9.1. Расчет объема кредита |Стоимость комплекта оборудования (руб.) | 
|3.123.805 | 
|Таможенный сбор (0,15%) | 
|4.686 | 
|Всего сумма кредита | 
|3.128.491 | 
| Округляем | 
|3.130.000 |  Желательная процентная ставка за пользование кредитом -10% годовых.  9.2. Расчет доходов  Таблица 9.1 Предполагаемый объем продаж мясокомбината за 1 месяц работы на полную
мощность 
| |Вид продукции |Цена, руб. |Объем продаж, кг|Выручка, руб. | 
| | |кг | | | 
|1|Копченые мясопродукты: | | | | 
| |Опт |32 |26114 |835,648 | 
| |розница |40 |40276 |1,611,040 | 
| |общепит |42 |570 |23,940 | 
| | | |66960 | | 
|2|Вареные мясопродукты: | | | | 
| |опт |26 |13712 |356,512 | 
| |розница |34 |21150 |719,100 | 
| |общепит |52 |298 |15,496 | 
| | | |35160 | | 
|3|Сырая колбаса (фарш): | | | | 
| |Опт |19,2 |10408 |199,834 | 
| |розница |24 |16054 |385,296 | 
| |общепит |46 |226 26688 |595526 | 
| |Итого |32,4 |128 808 |4,185,116 |  9.3. Расчет затрат  Таблица 9.2. 
Расчет себестоимости на год, руб. (июль - декабрь) 
|1. Расчет затрат на сырье и материалы |Сумма | 
|Затраты на сырье и материалы в месяц - 1.136.079 | | 
|Затраты на сырье и материалы в год: | | 
|1.136.079 х 4 + 568.039 + 852.059 = 5.964.415 |5.964.415| 
|2. Затраты на оплату труда рабочих: | | 
|• численность персонала - 25 человек; | | 
|• среднемесячная зарплата рабочего - 500; | | 
|• фонд заработной платы в год |75.000 | 
|3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.39) |29.250 | 
|4. Амортизация производственного помещения |125.000 | 
|5. Амортизационные отчисления на восстановление основного |156.424 | 
|оборудования | | 
|6. Расходы на электроэнергию |100.000 | 
|7. Транспортные расходы |15.000 | 
|8. Затраты на управление |11.673 | 
|• численность аппарата управления - 20 человек | | 
|• среднемесячная зарплата |400 | 
|• фонд зарплаты АУ в год |96.000 | 
|• начисления на фонд зарплаты АУ (0.39) |37.440 | 
|• затраты на командировочные расходы |30.000 | 
|• затраты на оргтехнику и канцтовары |10.000 | 
|• затраты на консультации и аудиторские услуги |15.000 | 
|• затраты на услуги связи |20.000 | 
|• амортизация служебных помещений |25.000 | 
|Итого затраты на АУ |233.440 | 
|Затраты на АУ, относимые на издержки в связи с настоящим |11.673 | 
|проектом (10%) за полгода | | 
|9. Затраты на рекламу |10.000 | 
|10. Проценты по кредиту ( 10%) |313000 | 
|11. Страховка кредита (2.5% от суммы платы за кредит) |7.S25 | 
|Итого себестоимость |6 807 587|  Таблица 9.3.  Бюджет по прибыли на 1999 г., руб. 
|Выручка от реализации |10,985,930| 
|Материальные затраты |5,964,415 | 
|НДС (10%) |502.151 | 
|Валовый доход |10481770 | 
|Себистоимость |6.807.587 | 
|Чистый доход |3,676192 | 
|Налог на прибыль (17.5%)[1] |643.334 | 
|Чистая прибыль |3.032.858 | 
|Возврат кредита |- | 
|Остаток прибыли |3.032.858 | 
|Рентабельность |0.45 |  Таблица 9.4  Расчет себестоимости на 1998 год, руб 
|1. Расчет затрат на сырье и материалы |Сумма | 
|Затраты на сырье и материалы в месяц - 1.136.079 | | 
|Затраты на сырье и материалы в год: | | 
|1.136.079 х 12 = 13632948 |13.632.948| 
|2. Затраты на оплату труда рабочих: | | 
|•численность персонала - 25 человек; | | 
|•среднемесячная зарплата рабочего - 500; | | 
|•фонд зарплаты в год |150.000 | 
|3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.39) |58.500 | 
|4. Амортизация производственного помещения |250.000 | 
|5. Амортизационные отчисления на восстановление основного |312.849 | 
|оборудования | | 
|6. Расходы на электроэнергию |200.000 | 
|7. Транспортные расходы |30.000 | 
|8. Затраты на управление |23.344 | 
|численность аппарата управления 20 человек | | 
|среднемесячная зарплата |400 | 
|фонд зарплаты АУ в год |96 000 | 
|начисления на фонд зарплаты АУ (0.39) |37 440 | 
|затраты на командировочные расходы |30.000 | 
|•затраты на оргтехнику и канцтовары |10.000 | 
|•затраты на консультации и аудиторские услуги |15.000 | 
|•затраты на услуги связи •амортизация служебных помещений |20.000 | 
| |25.000 | 
|Итого затраты на АУ Затраты на АУ, относимые на издержки в |233.440 | 
|связи с настоящим проектом (10%) за полгода |23.344 | 
|9. Затраты на рекламу |20.000 | 
|10. Проценты по кредиту (70%) |313.000 | 
|11. Страховка кредита (2.5% от суммы платы за кредит) |7.825 | 
|Итого себестоимость |14.998.466|  Таблица 9.5  Бюджет по прибыли, руб. 
|Выручка от реализации |25.110.696 | 
|Материальные затраты |13.632.948 | 
| НДС |1.147.775 | 
|Валовой доход |23.962.921 | 
|Себестоимость |14.998.466 | 
|Чистый доход |8.964.455 | 
|Налог на прибыль |1.568.780 | 
|Чистая прибыль |7.395.675 | 
|Возврат кредита |3.130.000 | 
|Остаток прибыли |4.265.675 04Q | 
|Рентабельность, доля единицы | |  Таблица 9.6.  Финансовый план проекта, руб. 
|№ |Наименование показателя |1997 г. |1998 г. | 
|1 |Поступление выручки от |10.985.930 |25.110.696 | 
| |продажи | | | 
|2 |Платежи на сторону ВСЕГО: |7.953.072 |20.845.021 | 
| |В том числе: | | | 
|2.1 |Оплата счетов поставщиков |5.964.415 |13.632.948 | 
|2.2 |Зарплата |104.250 |208.500 | 
|2.3 |(включая начисления) |10.000 |20.000 | 
|2.4 |Реклама |7.825 |7.825 | 
|2.5 |Страховка |313.000 |313.000 | 
|2.6 |Плата за кредит |- |3.130.000 | 
|2.7 |Возврат кредитов Амортизация|156.424 |312.849 | 
|2.8 | |502.151 |1.147.775 | 
| |Налоги и другие сборы: | | | 
| |НДС |306.467 |1.568.780 | 
| |налог на прибыль |251.673 |503.347 | 
|2.9. |Прочие расходы | | | 
|3 |Баланс платежей |+314.775 |+4.265.675 |  Анализ суммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает
целесообразность его осуществления.  Литература 
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое
пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. 
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 
3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996. 
4. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к
успеху/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД. 1995. 
5. Бизнес-план. Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. 
2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1995. 
6. Бирман Г., Шлшдт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/Пер. с
англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, изд. объединение "ЮНИТИ", 
1997. 
7. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП "ИТЕМ" ЛТД "Юнайтед Лондон 
Трейд Лимитед" (Москва - Лондон). Киев, 1995. 
8. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995. 
9. Герчшова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд., переработ, и доп. - М.: 
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 
10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. М.: Юридическая
литература, 1995. 
11. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. М.: Бизнес-школа, Интел - 
Синтез. 1997. 
12. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по
составлению. СПб.: Белл, 1994. 
13. Друкер Н.П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / Пер. с
англ. М. 1992. 
14. Дэниэлс Джон Д. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые
операции/Пер с англ. 6-е изд. М.: Дело ЛТД, 1994. 
-----------------------  [1] Как предприятие, осуществляющее капитальное строительство за счет
собственных средств, АПП "Сибирские продукты" пользуется льготой при уплате
налога на прибыль: ставка 35% снижена в 2 раза и составляет 
17,5%.????†??????????  
 
     
Страницы: 1, 2 
   
 |