|
Данные таблицы показывают, что в структуре затрат на производство произошли некоторые изменения. В общей структуре элементов затрат по сравнению с предыдущим годом произошло снижение материалоемкости и энергоемкости производства, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов и потерь от брака. Рост удельных весов зарплаты производственных рабочих обусловлен прежде всего инфляционными мотивами. Сравнение показателей отчетного года с плановыми на отчетный год показывает, что выполнение плана было неровным — уровень материалоемкости оказался выше запланированного на 2,21%, зарплата производственных рабочих — на 1,03%. При этом произошло резкое снижение общепроизводственных и общехозяйственных расходов — на 4,27%. 1.1.3.Факторный анализ затрат, на рубль товарной продукции
Общий принцип определения показателя, характеризующего уровень затрат на один рубль товарной продукции, может быть представлен формулой где q — количество единиц продукции каждого вида, Z — себестоимость единицы этой продукции; р — отпускная цена единицы продукции. При оценке выполнения плана по себестоимости товарной продукции в пределах предприятия используют следующие данные: 1 Затраты на один рубль товарной продукции по плану:
2. Фактические затраты на один рубль товарной продукции:
3. фактические затраты на один рубль товарной продукции в ценах, принятых в плане: 4 Затраты на один рубль товарной продукции по плану в пересчете на фактический объем и состав продукции:
Различия в показателях SФ и Sпл обусловлены разным уровнем себестоимости (Z1 и Zпл), объемом и составом продукции (p1 и рпл). Различия в показателях SФ и Śф определяются также уровнем себестоимости единицы продукции (Z1 и Zпл), объемом и составом продукции (p1 и рпл), а отпускные цены на продукцию всех видов одинаковы (рпл). Показатели Sпл и Śпл отличаются из-за несовпадения объемов и структуры произведенной продукции (q1 и qпл), а показатели себестоимости единицы продукции каждого вида (Zпл) и уровня отпускных цен рпл) совпадают.
Отмеченные различия позволяют применять на практике схему анализа влияния факторов на уровни показателей затрат на 1 руб. товарной продукции и отклонения одного сравниваемого показателя от другого (рисунок 4). Для проведения расчетов составляется аналитическая таблица 4 Таблица 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Уровень показателя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели принятого плана |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Стоимость реализованной продукции в отпускных ценах, принятых в плане, тыс. руб. |
159917 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
139477 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фактические отчетные показатели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Стоимость реализованной продукции в действующих отпускных ценах, тыс. руб. |
160254 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Стоимость реализованной продукции в отпускных ценах, принятых при составлении плана, тыс. руб. |
161063 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Полная фактическая стоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
1387764 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Полная плановая стоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
139183 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни затрат на 1 рубль реализованной продукции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Затраты на 1 рубль реализованной продукции по плану |
0,8722 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Фактические затраты на 1 рубль реализованной продукции в действующих ценах |
0,8660 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Фактические затраты на 1 рубль реализованной продукции в отпускных ценах, принятых при составлении плана |
0,8616 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Затраты на 1 рубль реализованной продукции по алану, пересчитанному на фактический объем и состав продукции |
0,8642 |
По данным таблицы, общее отклонение фактических затрат на 1 рубль товарной продукции от уровня по утвержденному плану составляет:
Sф – Sпл = 0,8660 – 0,8722 = -0,0062 или –6,2 копейки на 1 рубль.
Это отклонение вызвано влиянием следующих факторов:
1. Изменение уровня фактически действующих отпускных цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с их уровнем, принятым при составлении плана:
Śф – Sф = 0,8660 – 0,8616 = 0,0044, или 0,44 копейки на 1 рубль.
2. Изменение фактической себестоимости единицы продукции по сравнению с плановой себестоимостью:
Śф – Śпл = 0,8616 – 0,86426 = - 0,0026, или –0,26 копейки на 1 рубль.
3. Изменение фактического объема и состава продукции по сравнению с предусмотренным в плане:
Śпл - Sпл= 0,8642 – 0,8722 = 0,0080, или –0,8 копеек на 1 рубль.
Таблица 5
Обобщение результатов факторного анализа затрат на 1 рубль товарной продукции
Наименование факторов
Влияние
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.