Меню
Поиск



рефераты скачать Платежная система Золотая Корона

p>Программное обеспечение Банка-Эмитента Системы "Золотая Корона"(Oracle
Release)

Реализация ПО на Oracle на сегодня является наиболее мощной и универсальной, она включает в себя все реализованные ранее функции и настройки, а также массу дополнительных; большинство функций, ранее исполнявшихся мануально, в данной версии работают полностью в автоматическом режиме. Этот вариант программного обеспечения объединяет в себе системы бухгалтерского учета и удаленной работы со счетом (см. «ПУП»).
Благодаря широким коммуникационным возможностям используемых UNIX-систем и баз данных ORACLE, использование этого ПО позволяет в дополнение ко всем ранее описанным функциям организовывать удаленные рабочие места операторов в режиме on-line, что существенно расширяет спектр предоставляемых услуг, сеть обслуживания. В отличие от ранее описанных вариантов удаленные рабочие места нормально функционируют, используя для связи с сервером низкоскоростные каналы связи (от 9600–19200). В данном варианте, в отличие от предыдущего, при проведении операций в пунктах удаленного пополнения клиент получает доступ непосредственно к счету, а не к серверу «ПУП», поэтому работа со счетом осуществляется строго в режиме реального времени, а не как предыдущем случае с некоторой задержкой, связанной с обменом информацией между Btrieve и ORACLE, а соответственно и спектр возможных операций становится значительно большим.
Реализованная система бухгалтерского учета ориентирована на работу с частными вкладчиками и в данном варианте является наиболее гибкой. ПО Банка-
Эмитента (Oracle Release) позволяет вести не только счета, управляемые с использованием карточки, но и весь спектр счетов физических лиц.

Банкоматы Системы «Золотая Корона»


Программное обеспечение банкомата

ПО позволяет клиенту получать наличные денежные средства. ПО устанавливается на банкомате и карточке «Золотая Корона» без участия банковского персонала непосредственно на месте установки банкомата (в офисах за его пределами). При получении наличных ПО банка или автоматически учитывает комиссионные суммы, взимаемые банком, выдающим наличные.
Кроме того, ПО банкомата реализует свойственные терминалу удаленного пополнения. Все это функции, превращает банкомат в полноценный многофункциональный пункт самообслуживания. ПО банкомата позволяет выполнять следующие функции:

Функции, касающиеся налично-денежных операций:

. Открытие банкомата допускаемой технологией картой кассира только
. данного банка;
. Определение группы, так называемых «своих» Банков-Эмитентов (Банков-
Эмитентов, клиенты которых обслуживаются на тех же условиях, на которых обслуживаются клиенты Банка-Эмитента, загружающего банкомат банкнотами);
. Установка различных процентов комиссии за выдачу наличных, взимаемой со всех клиентов «своих» Банков-Эмитентов, и со всех клиентов остальных
Банков-Эмитентов;
. Установка различного дневного порога выдачи наличных (максимальной суммы, которая может быть снята по карточке) данным банкоматом для карточек клиентов «своих» Банков-Эмитентов и карточек клиентов остальных Банков-
Эмитентов;
. Просмотр остатка на карточке клиента и транзакций, записанных на карту;
. Выбор из экранного меню банкомата стандартной суммы получаемых
. наличных (fast cash);
. Выбор суммы получаемых наличных, кратной минимальному номиналу;
. Автоматический расчет размера комиссии в соответствии с установленным процентом комиссии для карточки клиента данного Банка-Эмитента;
. Автоматическая проверка допустимости операции по данной карточке клиента
(карта не в «черном списке», не окончился срок действия, не превышен остаток и лимиты карточки, допустимый тип карты, допустимая валюта карты);
. Формирование транзакции с учетом суммы выдаваемых наличных и комиссионных за выдачу наличных;
. Запись транзакции в память банкомата в соответствии с получаемой суммой наличных и комиссионных;
. Запись транзакции на карточку клиента в соответствии с общей суммой получаемых наличных денежных средств и комиссионных;
. Печать чека в двух экземплярах (чек, журнальная лента);
. Выдача наличными запрашиваемой суммы;
. Печать кассового отчета с выделением выданной суммы и количества оставшихся в кассетах банкнот;
. При наличии технической возможности допускает проведение on-line авторизации в следующих режимах:

130. Авторизация производится всегда (карточки Банка-Эмитента, загружающего банкомат банкнотами, авторизуются на Узел для проверки по полному «черному списку», карточки остальных Банков-

Эмитентов авторизуются на остаток в расчетном банке);

131. Авторизация производится при наступлении каждого из событий:

. сумма производимого платежа превышает лимит кассира, установленный для данной карточки кассира банка для данной валюты (проверка по полному «черному списку», авторизация на остаток в расчетном банке);

. сумма производимого платежа превышает лимит одного снятия наличных, установленный для данной карточки клиента (проверка по полному «черному списку», авторизация на остаток в расчетном банке)[1].

134. Авторизация не производится никогда; в этом случае, при наступлении событий, приводящих к авторизации в режиме 2, клиент не обслуживается банкоматом.

Функции связи с Узлом:

Обмен информацией с Узлом (передача транзакций, прием изменений «черного списка») с использованием одного или двух типов связи и коммуникаций из трех возможных;
Инкассация банкомата с помощью магнитного носителя (флоппи-диска)
(используется АРМ «Инкассатор») при отсутствии технической возможности связи через электронные коммуникации.

Предоставление услуг по удаленным операциям с карточкой:

ПО банкомата для модификации карточки клиента позволяет выбрать в экранном меню банкомата требуемую операцию из списка имеющихся.
Список состоит из следующих пунктов:
1.Пополнение карточки клиента на всю разрешенную (бухгалтером или оператором) сумму;
2.Пополнение карточки на заказанную часть разрешенной суммы;
3.Стирание транзакций с карты и их передача «Подсистеме удаленного пополнения»;
4.Возврат средств с карты в разряд свободных;
5.Смена лимитов (если разрешено настройками «Подсистемы удаленного пополнения»);
6.Продление карты (если разрешено настройками «Подсистемы удаленного пополнения»);
7.Просмотр состояния карты (остаток, лимиты, срок действия) до и после проведения операции с «Подсистемой удаленного пополнения» (пополнение, продление, смена лимитов).

Оперативный общий контроль состояния банкомата:

Периодическое проведение сеанса связи с Узлом для сообщения сигнала Alive
(получение Узлом сигнала Alive означает, что банкомат находится в режиме обслуживания клиентов и состояние линии связи - нормальное);
Проведение сеанса связи с Узлом для сообщения о состоянии банкомата:
1.индикация неисправностей механических узлов банкомата;
2.состояние датчиков дверей (открыты/закрыты крышки);
3.наличие/отсутствие бумаги в журнальном и чековом принтерах;
4.наличие/отсутствие банкнот в кассетах и т.п.
Проведение сеанса связи с Узлом для сообщения о возникших незавершенных операциях (клиент не забрал карту, не забрал деньги и т. п.);
Печать на журнальном принтере информации о следующих событиях:
1.неисправности механических узлов банкомата;
2.изменение состояний датчиков дверей (открыты/закрыты крышки);
3.наличие/отсутствие бумаги в чековом принтере;
4.наличие/отсутствие банкнот в кассетах;
5.незавершенные операции (клиент не забрал карту, не забрал деньги и т. п.) и т.п.
Открытие банкомата допускаемой технологией картой оператора только данного
Узла;
Печать количества оставшихся в кассетах банкнот с выделением выданной суммы.
ПО устанавливается на офисной модели банкомата (CD6300 фирмы OLIVETTI) или на черезстенной модели банкомата (ATS6400 фирмы OLIVETTI). Возможно использование аналогичных моделей банкоматов фирмы BULL.

Услуги системы.

В этой главе мы остановимся на основных принципах работы системы “Золотая
Корона”, а также на тех услугах, которые банк-участник “Золотой Короны” может предоставить своим клиентам.

“Золотая Корона” - полноценный back-office банка.

Система “Золотая Корона” представляет собой гибкий инструмент, позволяющий банку организовать широчайший спектр финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. В ее основу положена концепция: “Клиент - это клиент банка в целом, а не конкретного отделения или филиала”. Комплекс услуг предоставляемых в центральном офисе и любом отделении банка абсолютно идентичен.
В back-office банка Системы “Золотая Корона”: реализован электронный платежный документооборот в режиме реального времени; поддерживаются различные схемы и виды вкладов, кредитные и депозитные договора. Процентные схемы могут иметь зависимость процентной ставки от суммы вклада и от срока нахождения средств на счете; обеспечена мультивалютность. Каждому клиенту открывается как угодно много счетов в разных валютах. Система обеспечивает конвертацию валют, прямую корреспонденцию счетов в разных валютах, баланс в каждой валюте, учет валютных справок и чеков на внебалансовых счетах; реализован механизм счетов с автоматической очисткой и пополнением (SWEEP
ACCOUNT). Практически, это два связанных счета, один - счет до востребования, а другой - срочный депозит. Использование этого механизма позволяет свести до минимума остаток на счетах до востребования.
Следует особо отметить, что расчетный и депозитный счета могут быть открыты в разных валютах. При переводе средств с одного счета на другой производится автоматическая конвертация по курсу установленному в банке; ведутся раздельный учет наличных и безналичных поступлений на счет; полностью автоматизированы процессы подготовки данных по заработной плате сотрудников предприятий и зачислений средств на счета (карточки) клиентов; для клиентов, желающих осуществлять систематические проплаты со своих счетов, например, квартплату или оплату коммунальных услуг, в счет погашения кредитов и т.д., предусмотрен механизм назначения регулярных платежей; встроен механизм тарифов за услуги банка и льгот к ним.
Помимо стандартных тарифов, банк может вводить свои собственные; идентификация клиента возможна по паспорту, военному билету, водительским правам или пластиковой смарт-карте; предусмотрена гибкая, настраиваемая система отчетности, и т.д.
Таким образом, банки участники системы “Золотая Корона” получают не просто технологию обслуживания карточек, а полноценный back-office банка с мощнейшей системой ведения кредитных и депозитных договоров.
Выбор верной стратегии позволяет окупить затраты в течение 3-4 месяцев.
Потенциальному участнику Системы необходимо четко определить стратегию развития “Золотой Короны” с учетом региональной специфики и реальных возможностей банка. В частности:
1.кто Ваша потенциальная клиентура - частные или корпоративные клиенты;
2.почему новые услуги будут выгодны клиентам;
3.что является приоритетной целью банка: увеличение доли комиссионного дохода в общей структуре доходов банка; привлечение новых пассивов; диверсификация и повышение доходности кредитного портфеля и т.д.
Ответы на эти вопросы крайне важны для оценки инвестиционной привлекательности проекта.
Так, например, выход на рынок частных клиентов предполагает широкое развитие сети POS-терминалов и банкоматов. Это влечет за собой значительные вложения в инфраструктуру приема карт уже на начальном этапе. С другой стороны, поскольку наличие торговой инфраструктуры само по себе не является стимулом к открытию счета в банке и приобретению карты, банку необходимо построить эффективную финансовую политику по привлечению частных вкладчиков: организовать быструю и удобную для клиентов выдачу заработной платы, установить выгодные процентные ставки и т.д. Для увеличения доли комиссионного дохода банк должен предложить стимулы для использования карточки именно как расчетного инструмента в торговой сети. Такими стимулами могут стать скидки при покупках по карте, различные схемы начисления процентов, бонусов за использование карты и т.д.
Все эти факторы, действующие вместе, способны привести к тому, что клиент с карточкой станет составлять значительную долю в обороте торговли, после чего уже торговая сеть получит стимул выплачивать банку процент от оборота по карточкам за привлечение клиента и гарантию расчета (эквайеринг).
Очевидно, что описанный выше подход, с одной стороны, требует значительных инвестиций и времени на реализацию, а с другой - позволяет банку серьезно расширить клиентскую базу как за счет торговой сети, так и за счет частных и корпоративных клиентов, получить надежные пассивы в виде счетов частных клиентов и зарабатывать устойчивый комиссионный доход от торговой сети.
Принципиально другая стратегия - стратегия обслуживания рынка мелкооптовой торговли. Выпуская карты для предприятий розничной торговли и обеспечивая прием данных карт в терминалах дистрибутора, банк создает информационно- процессинговую сеть для обслуживания товарно-денежного оборота. Принимая на себя обязанности гаранта возвратности средств дистрибутору предприятиями розничной торговли, банк сможет получать доход в размере 2-3% от оборота средств по карточкам данной оптово-розничной сети при низких диверсифицированых кредитных рисках, связанных с краткосрочным кредитованием предприятий розничной сети под залог депозита. Данная система не требует больших инвестиций со стороны банка и дает мгновенный эффект доходности. Более подробно схема описана в главе “Работа с оптовыми и розничными предприятиями торговли”. На начальном этапе достаточно эффективен и вариант работы, при котором при затратах в $5.000-$10.000 банк:
. устанавливает у себя минимальный аппаратно-программный комплекс Системы;
. выдает пластиковые карточки своему персоналу;
. оборудует терминалами буфеты, столовые, кассы на территории банка;
. устанавливает турникеты на проходной и организует систему допуска и учета рабочего времени при помощи пластиковых карт.
Такой подход позволит банку к моменту начала работы с клиентами на практике изучить технологию Системы “Золотая Корона”, подготовить квалифицированный персонал, выбрать оптимальный путь развития.
Крайне эффективной оказывается схема связанная с обслуживанием автотранспортных предприятий с использованием бензиновых карт.
При сравнительно небольших вложениях в оборудование АЗС терминалами (~ $1
500 на АЗС) можно организовать эффективный учет средств на автотранспортных предприятиях, привлечь дополнительные ресурсы, получить комиссионный доход.
Приведенные выше примеры показывают лишь несколько возможных вариантов стратегий. Вместе с тем, в каждом конкретном случае необходимо провести детальный расчет проекта, построить систему мотивации для каждого участника, оценить собственные возможности, выбрать свою нишу на рынке и только после этого приступать к практическому внедрению карточного проекта в банке. Специалисты Центра “Золотая Корона” имеют 4-летний опыт реализации проектов различной сложности и готовы совместно с экспертами Вашего банка создать и претворить в жизнь проект, полностью соответствующий Вашим возможностям и стратегии развития.
-----------------------
[1] Авторизация на остаток в расчетном банке производится в тех случаях, когда владелец карточки, получающий наличные не является клиентом Банка-
Эмитента, загружающего банкомат банкнотами.


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.