План прядильного производства
смотреть на рефераты похожие на "План прядильного производства" Содержание. Стр.
1. Введение………………………………………………………………………………………………………2-3
2. Теоретическая часть 1. Бизнес-план, его характеристика…………………………………………4-5 2. Характеристика проектируемого предприятия………………6-7 3. Расчётная часть 1. Характеристика продукции……………………………………………………………8 2. Технологические операции прядильного производства……………………………………………………………………………………………9
3.3 Расчёт плана производства продукции на квартал…10-12 4. Расчёт потребности в сырье………………………………………………………13-14 5. Расчёт в трудовых ресурсах и определение фондов оплаты труда……………………………………………………………………………………………15-17 6. Расчёт технико-экономических показателей по труду………………………………………………………………………………………………………………18 7. Расчёт затрат на производство продукции……………………19-22 8. Расчёт свободной отпускной цены на единицу продукции……………………………………………………………………………………………………23 9. Расчёт объёма реализованной продукции…………………………24 10. Расчёт прибыли от реализации, рентабельности продукции и затрат на один рубль товарной продукции……………………………………………………………………………………………………25-26 4. Сводная таблица технико-экономических показателей………………………………………………………………………………………………27 5. Выводы……………………………………………………………………………………………………………28 6. Список используемой литературы……………………………………………29 7. Приложение. Реклама продукции………………………………………………30 заработной платы - он почти вдвое ниже, чем в среднем по всем отраслям
экономики и составил в 1999г. - 791 рубль. В текстильной промышленности в последнее время многое меняется к
лучшему: увеличился выпуск готовых тканей, хотя много нерешенных проблем. В рамках департамента экономики отраслей текстильной и легкой
промышленности создано министерство отдела науки и промышленного развития. Идет, например, разработка и освоение нового ассортимента и технологии
изготовления конкурентоспособной продукции бельевого и спортивного
назначения с улучшенными потребительскими свойствами на базе использования
различных видов сырья. Компьютерная технология гравировки валов,
компьютерный учет - это уже внедренные черты нового производства. По оборачиваемости вложенных средств текстильная отрасль может
сравниться только с пищевой промышленностью. Но у текстильщиков денег на
сырье не хватает, не то, что на новое оборудование. Поэтому фабрики
используют лизинг. Спрос на отечественные ткани продолжает расти на отечественном рынке,
появился интерес к качественным плательным тканям из крученной пряжи. Чтобы
поднять текстильную промышленность, необходимо взаимодействие
машиностроения, химической индустрии, прикладной и вузовской науки. Чтобы изготовлять новые ткани, нужны эффективные способы крашения и
печатания, новые виды отделок. Наши дизайнеры стали больше работать с
отечественными тканями. В коллекциях модельеров можно увидеть вещи из
батиста, кисеи, органзы, маркизетов, фланели. Задачей настоящий курсовой работы является разработка некоторых разделов
текущего плана прядильного производства, вырабатывающего пряжу - основа
18,5 Текс и уток 20 Текс. Все расчеты проводятся на основании темы курсовой
работы с использованием справочных данных по оборудованию и продукции. Бизнес-план, его характеристика. Деловые люди в большинстве своем настроены действовать, а не выступать с
предложениями. Они предпочитают находиться на поле боя, «на острие
бизнеса», а не сидеть в тылу, разрабатывая план наступления. И многие из
них испытывают затруднения, когда нужно внятно изложить свое понимание
бизнеса, который зачастую является для них «второй натурой». Поэтому подготовка и составление бизнес-плана превращается для них в
тяжкую обязанность, которую, однако, приходится выполнять. И каким бы
трудным ни представлялось это дело, все же бизнес-план абсолютно необходим
для любого предприятия. Бизнес-план выполняет три функции. Во-первых, он может быть использован для разработки концепции ведения
бизнеса. Появляется возможность тщательно отработать стратегию и избежать
ошибок еще «на бумаге», а не в реальности, рассмотрев свою компанию со всех
сторон - маркетинга, финансов и производственной деятельности. Во-вторых, бизнес-план является инструментом, с помощью которого
предприниматель может оценить фактические результаты деятельности компании
за определенный период. Например, финансовый раздел бизнес-плана может быть
использован в качестве основы для составления бюджета производственной
деятельности и тщательного контроля над тем, насколько точно фирма
придерживается его. В этом отношении такой план может и должен стать
основой для нового плана. По прошествии некоторого времени с бизнес-планом
следует сверяться, чтобы выявить, по каким показателям компания отклонилась
от него и можно ли считать эти отклонения благоприятными или
нежелательными, а также определить, как должен развиваться бизнес в
будущем. И, наконец, третьим предназначением бизнес-плана (большинство считают
его главным) является необходимость привлечения или «добывания» денежных
средств. Большинство заимодавцев или инвесторов не вложит деньги в бизнес,
не увидев бизнес-плана. Бизнес-план является документом, призванным высветить курс, которого
намерена придерживаться компания в определенный промежуток времени. Многие
компании составляют бизнес-план на один год. Так как по своему характеру бизнес-план представляет собой «гибридный»
документ - частью прагматические наметки, частью средство рекламы, его
содержание и тон изложения должны быть строго выдержаны. Информация должна
быть точной и вместе с тем внушать чувство оптимизма и энтузиазма. Хотя и
следует признать наличие рисков, однако не следует уделять им слишком много
внимания. Тон изложения должен быть деловым. Если он будет слишком приторным,
такой план не будет восприниматься всерьез. И все же бизнес-план будут
читать живые люди. Они откликнутся на позитивное и увлекательное изложение,
но отвернутся, если оно будет туманным, скучным, непродуманным и плохо
построенным. Структура бизнес-плана определяется сложностью и масштабностью делового
замысла. Типовая структура бизнес-плана. 1. Сведения о предприятии.
2. Юридическое обеспечение деятельности.
3. Описание продукции ( услуг ).
4. План по маркетингу и сбыту продукции ( услуг ).
5. План производства.
6. Финансовый план.
7. Оценка эффективности.
8. Риски и меры предупреждения.
9. Заключение ( выводы ).
10. Приложение ( графики, чертежи ). Характеристика проектируемого предприятия. В курсовой работе производятся экономические расчеты для прядильного
производства в составе хлопчатобумажного комбината. Комбинат производит
широкий ассортимент хлопчатобумажной пряжи, готовых хлопчатобумажных
тканей, швейных изделий, хлопчатобумажных ниток, бельевого трикотажа и
суровых хлопчатобумажных тканей. Предприятие ОАО "Глуховский текстиль" производит выпуск добротной
продукции для массового потребления, разных возрастов: ткань
хлопчатобумажная, полотно башмачное, ткань для искусственной кожи,
трикотаж, чулочно-носочные и швейные изделия. Место нахождения предприятия удачное в 35 км от Москвы в городе
Ногинске, Аптечный переулок, дом 3, телефон:702-92-63. В состав ОАО
"Глуховский текстиль" входит 12 фабрик и 2 завода. Предприятие имеет возможность организовывать фирменную торговлю без
посредников, для этого создана торговая фирма "Глуховчанка", которая имеет
сеть магазинов в разных регионах России. Концепция бизнеса - постоянное изучение спроса потребителей
(анкетирование), предусматривает переориентацию предприятия на
преимущественный выпуск конкурентоспособных тканей и изделий из
отечественного сырья, обеспечение мобильности при смене и расширении
ассортимента продукции до 40%, цены среднего уровня. Последние несколько лет проводится структурная перестройка. Одна из
прядильных фабрик переоборудована под швейное производство, там же
установлены трикотажные машины и машины для выпуска чулочно-носочных
изделий. Организационно-правовая форма предприятия открытое акционерное общество
(ОАО). Вывод: проектируемое предприятие имеет все возможности для достижения
целей планируемого вида бизнеса, то есть производства
пряжи, тканей и изделий из ткани и пряжи. Акционерное общество. Акционерное общество - преобладающая форма коммерческих организаций. Акционерное общество (АО) - коммерческая организация, уставной капитал
которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные
права акционеров по отношению к АО. Правовое положение АО - акционерное общество является юридическим лицом
(с момента государственной регистрации) и: - имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе; - может осуществлять имущественные и личные неимущественные права; - может быть истцом и ответчиком в суде; - несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом; - может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии; - вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами; - должно иметь круглую печать; - вправе иметь штампы, бланки, эмблему, зарегистрированный товарный знак. Фирменное наименование АО должно содержать указание на: - организационно-правовую форму; - тип (открытое или закрытое). АО имеет исключительное право на использование зарегистрированного
фирменного наименования. АО вправе иметь полное и сокращенное наименование на русском и любых
других языках. Место нахождения АО определяется местом его госрегистрации. АО должно
иметь почтовый адрес. Устав АО должен содержать: - полное и сокращенное фирменное наименование АО; - место нахождения АО; - тип АО (открытое или закрытое); - количество, номинал, категории акций и типы привилегированных акций; - права владельцев акции каждой категории; - размер уставного капитала; - структуру и компетенцию органов управления АО и порядок принятия ими решений; - порядок подготовки и проверки общего собрания акционеров; - сведения о филиалах и представительствах. АО должно представлять акционеру по его требованию копию устава. Характеристика продукции. | | | |Часто| | | | |Норма обслуживания |
|Текс|Назна|Марка |та |Крутк| |Процент|Продол| |
| |ч. |прядиль|враще|а | |(%) |ж. |Прядильщ. Пом. |
|пряж|пряжи|ной |н. |на 1 |КПВ |плановы|смены,|Съем- |
|и | |машины |верет|м | |х | |веретен |
| | | |ен |(К) | |перерыв|ч , |мастера, щиков |
| | | |(каме| | |ов |Тсм |машин |
| | | |р) | | | | | |
| | | |мин-1| | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | |(nв) | | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |
| | | | | | | | | | | |
|18,5|Основ|П-66-5М|12000|942 |0,96|4,0 |7,5 |1532 |44 |44-4че|
| |а | | | |7 | | | | |л |
| | | | | | | | | | | |
|20 |Уток |П-76-5М|9137 |561 |0,94|4,0 |7,5 |1536 |44 |44-4че|
| | | | | |7 | | | | |л. | | | |Процен| | | | |
|Состав |Выход|т |Количест|Верет| |Цена, руб.|
|сортиро| |(%) |во |ен |Хлопка, | |
|вки, |пряжи|безвоз|заправле|(каме|руб. |возвратных|
|% | |-вратн|нных |р) на| | |
| |из |ых |машин | | |отходов |
| |смеси|отходо| |машин| | |
| |, |в | |е | | |
| |% | | | | | |
|12 |13 |14 |15 |16 |17 |18 |
|5-I-60%| | | | | | |
| |75 |5,0 |45 |384 |5-I-9,8 |2,15 |
|5-II-35| | | | |5-II-9,7 | |
|% | | | | | | |
|обраты | | | | | | |
|5% | | | | | | |
|5-I-60%| | | | | | |
| |75 |6,0 |42/120 |384 |5-I-9.8 |2,0 |
|5-II-35| | |кг/ч | |5-II-9,7 | |
|% | | | | | | |
|обраты | | | | | | |
|5% | | | | | | | План производства. План предприятия состоит из отдельных разделов, связанных с
определенными видами деятельности предприятия. Все эти разделы согласуются
по основным технико-экономическим показателям. В курсовой работе нами разработаны только основные разделы текущего
плана предприятия. В разделе план производства продукции устанавливается задание для
производственных подразделений предприятия (в нашей работе для
прядильного производства) по выпуску продукции определенного объема,
номенклатуры, ассортимента и качества, а также видам работ и услуг для
удовлетворения потребностей населения и других предприятий. План производства продукции разрабатывается в натуральном и
стоимостном выражении, с учетом заказов на продукцию (выпуск основной
пряжи 18,5 Текс - 600 тонн; уточной пряжи 20 Текс - 700 тонн) и
производственной мощности предприятия (количество машин в заправке для
выработки основной пряжи - 81 шт.; для уточной пряжи - 70 шт.). Разработка плана в натуральном и стоимостном выражении осуществляется на
основе: 1. Задач, обоснованных в плане развития предприятия (в учебных целях на основе задания для курсового проектирования);
2. Хозяйственных договоров с поставщиками сырья и потребителями продукции;
3. Расчет производственных мощностей;
4. Плановых технико-экономических норм и нормативов, и цен;
5. Результатов анализа выполнения заданий и плана в предшествующем периоде. Объем вырабатываемой продукции в натуральном выражении определяют по
формуле: В = Мз х Т х Нпм х Кро (кг, м, пар, шт.), где Мз - количество заправленного оборудования;
Т - число часов работы оборудования;
Нпм - норма производительности единицы машины в час;
Кро - коэффициент работающего оборудования; _а__ Кро= 1 - 100, где
а - процент плановых остановок. Норма производительности машин определяется по формуле: 60 х nв х Т
Нпм = К х 106 х Кпв ( кг/час), где
nв - частота вращения главного веретена (камеры);
Т - линейная плотность пряжи, Текс;
Кпв - коэффициент полезного времени;
К - число кручений на 1 м пряжи. Производственная программа прядильного производства на 4 квартал 2001 года.
|Назначение|Линейная|Марка |Режим работы |
|пряжи |плотност|машины |оборудования___________________ |
| |ь пряжи,| |Продолжит. Коэффициент Число раб. Число |
| |текс | |раб |
| | | |раб. сменности дней в часов в|
| | | | |
| | | |смены квартале |
| | | |квартале |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
| | | | | | | |
|Основа |18,5 |П-66-5М |7,5 |3 |65 |1462,5 |
| | | | | | | |
|Уток |20 |П-76-5М |7,5 |3 |65 |1462,5 |
| | | | | | | |
|Итого |19,28 |------- |7,5 |3 |65 |1462,5 |
|(ТЭП) | | | | | | |
|Количество в |Процент |
|заправке______________ |Плановых |
|Машин Камер |остановок |
|на Камер Камеро-час | |
|машине всего тыс. | |
| | |
|8 |9 |10 |11 |12 |
| | | | | |
|81 |384 |31104 |45489,60 |4,0 |
| | | | | |
|70 |384 |26880 |39312,00 |4,0 |
| | | | | |
|151 |384 |57984 |84801,60 |4,0 | |Количество|Технические и |Норма пряжи 1000|
| |заправочные данные_ |камер в |
|Камеро-час|Частота число |час_____________|
|ов | | |
|В работе, |Вращения кручений | |
|Тыс. |Веретен, на 1м КПВ|Кг Км |
| | | |
| |Мин-1 | |
|13 |14 |15 |16 |17 |18 |
| | | | | | |
|43670,02 |12000 |942 |0,967 |13,67 |738,92 |
| | | | | | |
|37739,52 |9137 |561 |0,947 |18,51 |925,50 |
|81409,54 | | | | | |
|Итого |----- |---- |----- |15,91 |825,41 |
|(ТЭП) | | | | | | |Выработка пряжи______________ |% |Потребность смеси на |
|В квартал В час________|выхода |выпуск пряжи____ |
| |пряжи | |
| |из |В квартал,т в час, |
|Тонн тыс. км Кг |смеси |кг |
|Км | | |
|19 |20 |21 |22 |23 |24 |25 |
| | | | | | | |
|596,97 |32268,65 |408,18 |22064,03 |75 |795,96 |43024,87 |
| | | | | | | |
|698,56 |34927,93 |477,65 |23882,35 |75 |931,41 |46570,57 |
| | | | | | | |
|1295,53 |67196,58 |885,83 |45946,38 |75 |1727,37 |89595,44 | __B x 1000___ Определяем количество машин в заправке: m = Нпм х Т х Кро : N _____600 x 1000______ По основе: m = 13,67 x 1462,5 x 0,96 : 384 = 81 (машин) _____700 x 1000______ По утку: m = 18,51 х 1462,5 х 0,96 : 384 = 70 (машин) Баланс. Баланс- это способ группировки и отражения состояния хозяйственных
средств и их источников в денежном выражении на определенную дату. Баланс строится в виде таблицы разделенной на две части. Одна часть
баланса называется активом (в ней отражается состав и размещение средств
предприятия), другая – пассивом (в ней группируются источники формирования
средств).
Страницы: 1, 2
|