Меню
Поиск



рефераты скачать Планирование и амортизационные отчисления

Планирование и амортизационные отчисления

смотреть на рефераты похожие на "Планирование и амортизационные отчисления"

ПЛАН

Введение………………………………………………..4

I. Глава 1

1.Планирование:

1.1.1.Функции и задачи планирования………….5

1.1.2.Технология планирования…………………7

1.1.3.Формы планирования:…………………….9

2. Амортизационные отчисления:

1.2.1.Понятие амортизации……………………14

1.2.2.Функции амортизации…………………...15

1.2.3.Методы амортизации…………………….17

II. Глава 2

1. Планирование деятельности предприятия:

2.1.1.Бизнес-план частного предприятия «Амур» по производству майонеза……………...20

2. Практический аспект новой системы амортизации:

2.2.1.Амортизационная реформа 1997 года…..24

2.2.2. Практическое применение новой системы амортизации……………………………...24

Список литературы……………………………….29

Приложения………………………………...……..30

Введение

Экономикой охватываются все без исключения стороны жизни человека, связанные с удовлетворением его физиологических и духовных потребностей. Чтобы поддерживать необходимый жизненный уровень, иметь семью, растить потомство, людям необходимы пища, еда, кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии предприятий транспорта и связи.

Безусловно, чтобы происходило нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудувания и других средств труда, которые учавствуют в процессе производства, являются самой главной основой деятельноти предприятия.

И поэтому , рациональное и экономическое использование основных фондов является перевоочередной задачей предприятия.

Так же, для предприятия имеет принципиальное значение планирование своей деятельности.Использование планирования и передовых методов разработки и контроля выполнения плана - основной путь развития современного эффективного производства.

Глава I
1.1.1. Функции и задачи планирования

Планирование- это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов
(материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных едениц. В нем предельно четко и подробно указываются:

* цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продукции и характера работ);

* средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);

* правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;

* этапы и сроки выполнения работ;

* исполнители плана по срокам и видам работ

* методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планироваия невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования для изготовления конечной продукции и создания запасов (рис.1).

Рис.1.Связь ресурсов и времени

Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением.
Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с разработки проекта изделия и заканчивая его сбытом, а затем и прекращением производства и выходом на рынок с новой продукцией.
Все должно быть увязано с экономикой предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, позициями предприятия на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами предприятия.

Планирование, административное управление и контроль за деятельностью производственного предприятия неразрывно связаны. В Японии управление и планирование представлены следующим образом (рис.2)

=

+

=

+

рис.2. Соотношение планирования и управления производственной деятельностью предприятия

Аналогичного подхода к планированию и управлению производством придерживаются специалисты почти всех стран.

Планирование производства на предприятии - это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде и рабочему. В плане предусмотрена последовательность выполнения связанных между собой работ.

План всегда устремлен в будущее. С его помощью на перспективу распределяются имеющиеся ресурсы (материальные, трудовые, финансовые и природные). Если, скажем, надо изготовить машину, построить дом, то составляется общий план работы. Он включает следующие обязательные сведения: конкретные исполнители работы, ее сроки, необходимые материалы, оборудование, машины и инструменты, требуемые специалисты и производственный персонал, стоимость работы в денежном выражении и источники финансирования.

Планирование как метод хозяйственного предвидения и программирования основан на детальных расчетах и указаниях. С одной стороны, в плане содержится задание на перспективу для всего персонала – что и когда должен делать каждый работник. С другой стороны, в нем содержится предписание для руководителей – какие управленческие решения поэтапно они должны принимать, чтобы предприятие достигло поставленной цели (таблица 1).

Таблица 1

Основные задачи планирования
| Задачи планирования | Основные исполнители |
|Проектирование перспективы по |Руководители предприятия, |
|датам исполнеия |функциональные отделы и лаборатории|
| | |
|Организация исполнения |Руководители всех структурных |
| |звеньев и специалисты |
|Контроль исполнения |Руководители предприятия и |
| |специалисты |

1.1.2. Технология планирования

Технология планирования включает:

V определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;

V оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;

V детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;

V детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.

Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации.

Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.

Составление плана деятельности предприятия начинается с подготовки проекта отдельных его частей:
> плана производства и реализации продукции;
> плана материально-технического обеспечения;
> плана по кадрам и заработной плате;
> переспективного плана по новой технике и капитальным вложениям;

> финансового плана.

План производства и реализации продукции является основой, на которой разрабатываются все остальные части общего плана предприятия и его подразделений (рис.3). На практике количество частей (разделов) плана предприятия и их названия различаются в зависимости от размеров предприятий, их отраслевой принадлежности и сложившихся традиций.

Рис.3.Укрупненная структура плана деятельности предприятия

После разработки частей плана предприятия и их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности как по материально- финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Каждая часть общего плана предприятия оказывается при этом непосредственно связанной и обусловленной другими его частями.

Таким образом достигается сбалансированность плана деятельности предприятия. Создается динамическая система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно-административных, технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели. Определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ (рис.4). В плане обязательно указываются точная характеристика и маштабы конечных результатов работы предприятия в целом по датам, а также результаты работы цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдальности.

С начала исполнения плана начинается расходование ресурсов. Поэтому любые ошибки в планировании неизбежно оборачиваются потерей средств и времени на исправление выявившихся просчетов. Потери, связанные с просчетами в планировании, достигают порой таких размеров, что у предприятия не оказывается достаточных средств для погашения, и наступает банкротство предприятия.

Рис.4. Исполнение плана на предприятии

1.1.3. Основные формы планирования

Формы планирования в зависимости от длительности планов делятся на пять видов:

~ оперативно – календарный;

~ текущий;

~ среднесрочный;

~ долгосрочный;

~ стратегический.

Группировка планов на долгосрочный, текущий и оперативно-календарный в определенной мере носит условный характер. Различие между ними состоит в сроках получения конечного результата. Что касается объекта планирования, то, как правило, он не изменяется. Одно и то же изделие может включаться во все виды планов (рис.5).

Например, подготовка производства и продажи изделия включается в долгосрочный план. Проектирование изделия, закупка оборудования и материалов для его производства включается в текущие планы. Распределение персонала по объемам, связанным с производством нового изделия, и оплата текущих расходов включаются в оперативные планы.

Наряду с этим каждый вид планирования имеет характерные отличия. Они заключаются главным образом в: o точности устанавливаемого интервала планирования; o степени интеграции и дифференциации, а также количестве показателей планирования; o степени точности расчетов затрат и результатов производства; o порядке распределения обязанностей между исполнителями плана.

Рис.5.Взаимодействие плана и организационно-экономического механизма управления производством продукции (услуг) на предприятии

Рамки стратегического плана почти всегда подвижны, так же, как и сроки получения конечного результата и суммы расходов. Как правило, устанавливается лишь основной ответственный исполнитель, так как при первом этапе еще не ясны ни содержание работ, ни их объемы. Точное адресное распределение заданий по срокам их исполнения, объемам расходов и конечным результатам определяется в текущих и особенно в оперативно-календарных планах.

В целом долгосрочное, текущее и оперативно-календарное планирования взаимосвязаны и представляют собой единую систему планирования. Посредством планирования связывается в единый целостный комплекс весь механизм управления предприятием (рис.5, табл.2).

Таблица 2
| Основные показатели по видам планирования |
|Стратегическое |Долгосрочное | Текущее |Операционно- |
| | | |календарное |
|Наименование |Перечень |Перечень и |Подетальный |
|продукта (услуг) |важ-нейшей |коли-чество |перечень и |
| |номен-клатуры |позиций |количество позиций|
| |продукции |номенклатуры |номенклатуры |
| | |продукции |продукции |
| | | | |
|. | | |Подетальные и |
|Ориентировочная, |Сумма расхо- | |пооперационные |
|подлежащая |дования русур- |Сумма |нормы расходования|
|уточнению сумма |сов по видам |расходова-ния |ресурсов по видам |
|затрат |продукции |ресурсов по видам|продукции |
| | |и номенклатуре | |
| | |продукции |Почасовые и |
| | | |суточные графики |
|Ориентировочные |Календарные | |исполнения |
|подвижные сроки |сроки |Точно установ | |
|исполнения |исполнения |–ленные сроки |Подетальное |
| | |исполнения |распределение |
| | | |работ среди |
|Ответственные |Ответственные | |исполнителей |
|исполнители, без |исполнители и |Подробный | |
|указания |соисполнители |перечень | |
|соисполнителей |по этапам и |исполнителей по |. |
| |видам работ |этапам и видам | |
| | |работ и номенкла-|Своевременность и |
|. |. |туре продукции |полнота выполнения|
|Эффективность |Превышение |. |плана по |
|(достижение цели, |дохода над | |номенклатуре |
|окупаемость |расходами |Сумма чистого |продукции |
|затрат) |(прибыль) |дохода | |

Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменения профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдельные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

Тактическое планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

Представляет интерес следующее толкование терминов, связанных с планированием: планомерность-это основа управления; плановость- это принцип управления; планирование - важнейшая функция управления; плановые задачи – метод управления; разработка и реализация плана – это основное содержание процесса управления.

Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них фомулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы и каждого подразделения
(реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих расширению сбыта); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика
(состав и структура кадров, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения и учета внутрифирменной специализации и кооперирования производства. Среднесрочные вклады предусматривают разработку и в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределении ресурсов. В нем приводятся детальные сведения о разбивки по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделениях в международном масштабе, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству материально-техническому снабжению.
Основным звеном текущего плана производства является календарные планы, которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных стратегическим и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами: степени загрузки производственных мощностей их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматривается расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабочей силы. В планы по сбыту продукции и предоставлении услуг включаются показатели по экспорту продукции, заграничному лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.