|
2.1.1 Расчет доплат за работу с вредными условиями труда (1) руб. 2.1.2 Расчет премиальной доплаты к основной заработной плате (2) руб. 2.1.3 Рассчитаем ФЗП основного персонала (3) руб. 2.1.4 Отчисления на социальные нужды Определяются в размере 26 % от суммы основной и дополнительной заработной платы, в том числе: на государственное социальное страхование (3,2 %): (4) руб; в пенсионный фонд Росси (20 %): (5) руб. отчисления на медицинское страхование (2,8 %): (6) руб; Общий размер отчислений равен: (7) руб; 2.2 Расчет затрат на материалы Таблица 5 - Расчет затрат на материалы
2.3 Расчет стоимости электроэнергии Удельный расход электроэнергии компьютерами за месяц равен (8) где - число компьютеров 2 шт. - удельный расход электроэнергии на один компьютер за час, который по данным практики равен 180 Вт/ч. - количество часов работы компьютера за месяц, - 176 ч. кВт. Расход электроэнергии остальным оборудованием произведем по аналогии. кВт. кВт. кВт. Стоимость 1 кВт.ч обозначим через a, где a=1,8 руб./кВт в месяц. Стоимость электроэнергии СЭ определим по формуле: (9) где К=1, а=1,8 руб/кВт руб. Стоимость электроэнергии СЭ = 134,53 руб. 2.4 Расчет амортизации основных фондов Таблица 6 - Расчет амортизации
2.5 Расчет затрат на техническое обслуживание Произведем расчет основной заработной платы ремонтного персонала. Таблица 7 - Расчет основной заработной платы ремонтного персонала
В состав ремонтного персонала входит один человек, занимающий должность техника. Месячный оклад в расчёте на обслуживание данного оборудование, которого составляет 400 руб. Дополнительная заработная плата ремонтного персонала определяется по формуле: (10) руб. Рассчитаем фонд заработной платы ремонтного персонала с учетом районного коэффициента. (11) руб. Определим отчисления на социальные нужды - 26% от фонда заработной платы ремонтного персонала (12) руб. Расход на ремонтные материалы исходя из данных практики равен 113,37 руб. 2.6 Основные затраты Определяется как суммам всех статей затрат. (13) руб.
2.7 Прямые затраты Определяется как разность между основными затратами и общей суммой амортизационных отчислений. (14) руб.
2.8 Накладные расходы 2.8.1 Заработная плата управленческого персонала. Определяется по формуле: ; (15) руб. 2.8.2 Почтовые расходы, телефон По данным практики организации расход денежных средств на оплату почтовых услуг и телефона составляет 250 руб. в месяц. 2.8.3 Расходы, связанные с приобретением канцтоваров По данным практики организации расход денежных средств на приобретение канцелярских принадлежностей составляет 100 руб. в месяц. 2.8.4 Расчет налога на имущество организации Ставка налога 2,2% к объекту налогообложения. Объектом налогообложения является основные средства организации, для исчисления данного налога используется их средняя годовая остаточная стоимость. ; (16) Стоимость имущества ; (17) где - остаточная стоимость основных фондов на 1 января отчетного года равна руб. - остаточная стоимость основных фондов на 1 февраля отчетного года. руб. - остаточная стоимость основных фондов на 1 марта отчетного года. руб. - остаточная стоимость основных фондов на 1 апреля отчетного года. руб. Найдем стоимость имущества руб. Определим размер налога на имущество руб. Рассчитаем общую сумму накладных расходов ; (18) руб. 2.8 Полная себестоимость работ Рассчитаем все затраты, которые будут включены в полную себестоимость данного проекта, результаты занесем в таблицу. ; (19) руб. Таблица 8 – Смета затрат на месяц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элементы затрат |
Сумма, руб. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Заработная плата основного персонала |
6785 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Отчисления на социальные нужды |
1764,1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 Материалы |
250 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 Электроэнергия |
134,53 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 Амортизация |
951,18 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 Техническое обслуживание, включая амортизацию ремонтного оборудования |
660,17 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 Итого основных затрат: |
10545,18 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1 Прямые затраты |
9594 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.2 Амортизационные отчисления |
951,18 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 Накладные расходы |
978,08 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 Полная себестоимость |
11523,269 |
3 РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ
3.1 Расчет выручки
В зависимости от принятого количества оборудования, норм обслуживания, а также от принятого календарного режима работ создаваемой организации и стоимости единицы работ рассчитаем плановый объем работ и выручку от выполненных услуг данной организации. Полученные расчеты внесем в таблицу .
Таблица 9. Планируемый объем работ и выручка от услуг
Наименование работ, выполняемых на компьютере |
Объем работ, маш.час |
Стоимость, руб. |
|||
В день |
В месяц |
В год |
1 час |
Общая |
|
Оформление документов |
16 |
336 |
4032 |
50 |
201600 |
Итого: |
16 |
336 |
4032 |
50 |
201600 |
3.2 Расчет прибыли
Отчет о прибыли необходим для оценки эффективности текущей хозяйственной деятельности. Он представляет собой анализ соотношения доходов с расходами, понесенными за один и тот же период.
3.2.1 Расчет маржинальной прибыли
Маржинальная прибыль – это разность между выручкой от реализации и прямыми затратами.
; (20)
руб.
3.2.2 Расчет прибыли от операции
Прибыль от операции – это разность между маржинальной прибылью и накладными расходами.
; (21)
руб.
3.2.3 Расчет балансовой прибыли
Балансовая прибыль – это масса прибыль до ее налогообложения. Она определяется из выражения:
; (22)
руб.
3.2.4 Расчет налога на прибыль
Величина налога на прибыль – это 24% от балансовой прибыли.
; (23)
руб.
3.2.5 Определение чистой прибыли
Чистая прибыль – это чистый доход, равный балансовой прибыли за вычетом налога на прибыль.
(24)
руб.
3.3 Определение точки безубыточности
Одним из наиболее важных показателей является точка безубыточности, характеризующая объем продаж, при котором выручка от реализации продукции совпадает и издержками производства.
При определении этого показателя принимается, что издержки на производство продукции могут быть разделены на условно – постоянные (не изменяющиеся при изменении объема производства) совокупные фиксированные издержки () и условно – переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объему производства ().
3.3.1 Расчет совокупных фиксированных издержек
Совокупные фиксированные издержки определяются по формуле:
(25)
руб.
3.3.2 Расчет переменных издержек
Переменные издержки определяются по формуле:
(26)
где QР – объем работ, маш.час.
руб/маш.час.
3.3.3 Точка безубыточности
Точка безубыточности определяется по формуле:
(27)
4 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
Оценка экономической эффективности может производится двумя методами: простым (без учёта фактора времени) и с помощью дисконтирования (приведение чистых доходов к настоящему моменту времени).
4.1 Простой метод
Простой метод оценки эффективности инвестиций включает в себя определение следующих показателей: простую норму прибыли и срок окупаемости.
4.1.1 Простая норма прибыли
Определяется по формуле:
(28)
где ИЗ - сумма инвестиций, руб;
ЧП – чистая прибыль, руб.
;
Простая норма прибыли заключается в оценке того, какая часть инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли в течение одного года.
4.1.2 Срок окупаемости
Это продолжительность периода, в течение которого проект работает «на себя».
; (29)
где АО - амортизационные отчисления, руб.
Срок окупаемости составил 1год. 7 дней.
4.2.1 Чистый доход
Под чистым доходом понимается чистый поток денежных средств
(30)
4.2.2 Чистая текущая стоимость проекта
NPV Для учёта фактора времени инвестиции и сумма чистых потоков денежных средств приводится к настоящему моменту времени с помощью дисконты, она рассчитывается по формуле:
(31)
где PV дисконтируемая сумма денежных поступлений.
CI дисконтируемые инвестиционные затраты.
Рассчитаем дисконтированные денежные поступления от реализации данного проекта за год
(32)
где τ – ставка дисконта в месяц, она равна 1%;
n – продяковый номер интервала планирования.
Рассчитаем дисконтированные инвестиционные затраты от реализации
(33)
Рассчитаем чистую текущую стоимость инвестиционного проекта за год
Поскольку NPV положителен, то проект эффективен.
Индекс рентабельности
Он рассчитывается по формуле:
(34)
Поскольку индекс рентабельности превышает 1, то проект приносит высокую прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном случае мы рассматриваем мероприятие, связанное с компьютеризацией отдела, занимающегося оформлением, корректировкой документов, а также их распечатка.
Целью данной курсовой работы является оценка эффективности и прибыльности данного инвестиционного проекта.
В ходе проделанной работы мы рассчитали все предстоящие расходы предприятия:
- затраты на оплату услуг за электроэнергию составили 134,53 рублей в месяц;
- заработная плата основного персонала составила 6785 рублей в месяц;
- амортизационные отчисления составили 951,18 рублей;
- заработная плата основного персонала 660,17 руб. в месяц;
- полная себестоимость проекта составила 11523,269 рублей;
- чистая прибыль составила 48123,87 рублей.
На основе произведенных расчетов, проект окупится за 1 год 7 дней, покрыв все затраты, потраченные предприятием на автоматизации труда.
Данный проект потребует затрат на сумму 60812,5 руб. с учетом полученной прибыли от операции. Чистая текущая стоимость проекта (NPV) больше нуля, значит, проект эффективен; индекс рентабельности больше единицы, что в свою очередь говорит об эффективности проекта (PI>1).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. -М.: ИЭП, 1996г. - 128с.;
2 Жиделева В. В., Каптейн Ю. Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие.- 2 – изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 133 с.;
3 Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия/ Под руководством акад. МАИ ВШ, директора экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1956 – 184 с.;
4 Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Н.: Финансы и статистика, 1999 – 304 с.;
5 Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учеб. для Сред. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1999 – 304 с.;
6 Экономика предприятия: Учебник для вузов Горфинкель В. Я., Куприянов Е. М., Просолова В. П. и др.; Под ред. проф. Горфинкеля В. Я., проф. Куприянова Е. М. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 – 367 с.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.