p> . осуществление расчетов и опосредование платежного оборота.
Коэффициент обеспеченности собственными и приравненными к ним оборотными средствами (КОБЕСП) исчисляется по формуле: КОБЕСП = ОСФС / ОСНЕ
где: ОСФС – фактическое наличие собственных и приравненных к ним оборотных средств; ОСНС — норматив собственных оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости (КП) оборотных средств определяется отношением объема реализованной строительной продукции по сметной стоимости к сумме среднегодового остатка оборотных средств. Он показывает, сколько оборотов сделали оборотные средства за рассматриваемый период, и определяется по формуле: КП = РП / ОС
где: РП — объем реализованной строительной продукции, оплаченной заказчиками; ОС — средний в течение рассматриваемого периода остаток оборотных средств. Коэффициент загрузки (закрепления) оборотных средств в обороте (КЗ) показывает, сколько оборотных средств имеется в распоряжении строительной организации на каждую гривну реализованной строительной продукции. Он является величиной, обратно пропорциональной коэффициенту оборачиваемости, и определяется по формуле: КЗ=ОС : РП
Продолжительность одного оборота в днях (о) определяется по формуле: о=РПД / РП, где: Д – число дней в периоде, за который исчисляется оборачиваемость (в финансовых расчетах продолжительность года принимается за 360 дней, квартала-90 и месяца-30 дней). Вопрос № 33. Трудовые ресурсы. Понятия, структура, проблема управления. Трудовые ресурсы - это совокупность людей, обладающих способностью трудиться. Они включают, прежде всего, население в трудоспособном возрасте. В эту группу входят мужчины в возрасте от 18 до 60 лет и женщины от 18 до 55 лет. К промышленно - производственному персоналу (ППП) относятся работники основных и вспомогательных цехов, отделов, служб, т.е. все те, кто непосредственно связан с основной деятельностью предприятия: . рабочие, . инженерно - технические работники, . служащие, . младший обслуживающий персонал, . ученики и . охрана В состав непромышленного персонала входят работники подразделений, не
связанных с основной производственной деятельностью предприятия: жилищно-
коммунального хозяйства, детских, культурно - бытовых, медицинских
подразделений, подсобных сельскохозяйственных предприятий и т.п. Выявление внутрипроизводственных резервов труда осуществляется на основе
комплексного изучения трудовых ресурсов на предприятии и включает следующие
основные вопросы:
1) состояние обеспечения производства кадрами и их профессионально - квалификационный состав;
2) динамика производительности труда и основные факторы ее роста;
3) использование рабочего времени;
4) уровень занятости ручным, малоквалифицированным и тяжелым физическим трудом;
5) текучесть кадров и мероприятия по их закреплению. Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы: 1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих
потребностей в людских ресурсах. 2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем
должностям. 3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва,
созданного в ходе набора. 4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной
платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих. 5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию
и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от
него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку. 6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам,
требующимся для эффективного выполнения работы. 7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой
деятельности и доведения ее до работника. 8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов
перемещения работников на должности с большей или с меньшей
ответственностью, развития их профессионалького опыта путем перемещения на
другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора
найма. 9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе:
разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение
эффективности труда руководящих кадров. РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
2.1. Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе
2.2. Подготовка кадров
2.3. Оценка результатов деятельности
2.4. Подготовка руководящих кадров
2.5. Управление продвижением по службе Вопрос № 34. Налоговая система РФ на современном этапе. Направления
совершенствования. 1. Федеральные налоги 1. налог на добавленную стоимость 2. акцизы на отдельные группы и виды товаров 3. налог на доходы банков 4. налог на доходы от страховой деятельности 5. налог с биржевой деятельности (биржевой налог) 6. налог на операции с ценными бумагами 7. таможенная пошлина 8. отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 9. платежи за пользование природными ресурсами 10. подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий 11. подоходный налог с физических лиц 12. дорожный налог 13. гербовый сбор 14. государственная пошлина 15. налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения 16. сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний 17. налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 2. Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов 18. налог на имущество предприятий 19. лесной доход 20. плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем 21. сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц 3. Местные налоги 22. налог на имущество физических лиц 23. земельный налог 24. регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью 25. налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне 26. курортный сбор 27. сбор за право торговли 28. целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели 29. налог на рекламу 30. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров 31. сбор с владельцев собак 32. лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями 33. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей 34. сбор за выдачу ордера на квартиру 35. сбор за парковку автотранспорта 36. сбор за право использования местной символики (гербы; виды городов, местностей, исторических памятников и прочее) 37. сбор за участие в бегах на ипподромах 38. сбор за выигрыш на бегах 39. сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме 40. сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами 41. сбор за право проведения кино - и телесъемок 42. сбор за уборку территорий населенных пунктов 43. сбор за открытие игорного бизнеса 44. налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы Первая группа проблем - нестабильность налогового режима, ухудшающая
инвестиционный климат в России.
Вторая группа проблем - это совершенствование понятийного аппарата.
Известно, насколько некорректны определения понятий, данные в действующем
Законе “Об основах налоговой системы Российской Федерации”. В статье 2
этого закона таким разным понятиям как налог, сбор, пошлина, другой платеж
(какой платеж?) дается одно общее определение, что противоречит правилам
элементарной логики.
Третья группа проблем - это проблема разграничения компетенции властных
структур различного уровня в области налогообложения и сборов.
Четвертая группа проблем, которые необходимо разрешить при разработке
проектов новых налоговых законов, касается взаимоотношений налоговых
органов с налогоплательщиками. Вопрос № 35. Особенности налогообложения субъектов хозяйственной
деятельности. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах
государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и
взимания налогов, т.е. определяются элементы налога. К ним относятся :
а) субъект налога или налогоплательщик - лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог. Однако через механизм цен налоговое бремя может перекладываться на другое лицо поэтому рассматривают и
б) носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог;
в) объект налога - доход или имуществ, с которого начисляется налог (заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое имущество, товары и т.д.);
г) источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог;
д) ставка налога - важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.). Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные
налоговые ставки . 1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу
обложения, независимо от размеров дохода ( например, на тонну нефти или
газа ). 2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к
объекту налога без учета дифференциации его величины (например,
действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере
13 % ) . 3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по
мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения
налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но
и большую его долю. 4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере
роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму,
а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении
доходов. Прямые налоги прямо взимаются с субъекта налога (подоходный налог с
населения, подоходный налог с предприятий, корпораций, организаций, налоги
в фонд социального страхования и т.д.). Прямые налоги прямо пропорциональны
платежеспособности. Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги. Косвенные
налоги взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов: налог на
добавленную стоимость (охватывает широкий диапазон продукции), акцизы
(облагается относительно небольшой перечень избранных товаров), таможенные
пошлины. Вопрос № 36. Банковская система РФ на современном этапе. Направления
совершенствования. А) ЭМИССИОННЫЕ БАНКИ Эмиссионным правом государство наделяет, как правило, только один банк (ЦБ). Сформулируем основные функции центрального банка: . эмиссия и контроль денежного обращения; . расчетный и резервный центр банков; . управление государственным догом и исполнение государственного бюджета; . выполнение роли "кредитора последней инстанции", "банка банков"; . установление экономически обоснованных лимитов и нормативов деятельности банков, в том числе официальной ставки Центрального банка по кредитам; . определение приоритетных целей денежно-кредитной и валютной политики и их реализация; . проведение научных исследований; . определение правовых основ и принципов функционирования кредитно- финансовых институтов, рынков краткосрочных и долгосрочных кредитных операций, а также видов платежных документов, обращающихся в стране; . формирование эффективного механизма денежно-кредитного регулирования экономики. б) НЕЭМИССИОННЫЕ БАНКИ КОММЕРЧЕСКИЕ (УНИВЕРСАЛЬНЫЕ) БАНКИ Важнейшими их функциями традиционно являются: . аккумуляция временно свободных денежных средств, сбережений и накоплений; . обеспечение функционирования расчетно-платежного механизма, осуществление и организация расчетов в народном хозяйстве, организация платежного оборота; . кредитование отдельных хозяйственных единиц, юридических и физических лиц, кредитно-финансовое обслуживание внутреннего и внешнего хозяйственного оборота: . учет векселей и операций с ними: . хранение финансовых и материальных ценностей: . доверительное управление имуществом клиентов (трастовые операции) В) СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ БАНКИ
Инвестиционные и инновационные
Учетные и депозитные банки - исторически специализируются на осуществлении
краткосрочных кредитных операций
Сберегательные (ссудосберегательные, взаимосберегательные) банки - строят
свою деятельность за счет привлечения мелких вкладов
Ипотечные (земельные) банки - осуществляют кредитные операции по
привлечению и размещению средств на долгосрочной основе под залог
недвижимого имущества. Вопрос № 37. Кредит: понятие и классификация. Кредитные отношения.
Банковский кредит. На рынке реализуются две основные формы кредита: коммерческий и
банковский. Они отличаются друг от друга составом участников, объектом
ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования Коммерческий кредит предоставляется одним функционирующим
предприятием другому в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Орудием
такого кредита является вексель, оплачиваемый через коммерческий банк.
Особенность коммерческого кредита состоит в том, что ссудный капитал здесь
сливается с промышленным. Главная цель такого кредита - ускорить процесс
реализации товаров и заключенной в них прибыли. Процент по коммерческому
кредиту, входящий в цену товара и сумму векселя, как правило ниже, чем по
банковскому кредиту. Размеры коммерческого кредита ограничиваются величиной
резервных капиталов, которыми располагают промышленные и торговые компании. Банковский кредит предоставляется банками и другими кредитно-
финансовыми институтами юридическим лицам, населению, государству,
иностранным клиентам в виде денежных ссуд. Банковский кредит превышает
границы коммерческого кредита по направлению, срокам, размерам и имеет
более широкую сферу применения. Замена коммерческого векселя банковским
делает этот кредит более эластичным, расширяет его масштабы, повышает
обеспеченность. Банковский кредит носит двойственный характер: он может
выступать как ссуда капитала для функционирующих предприятий, компаний либо
в виде ссуды денег, т.е. как платежное средство при уплате долгов. По мере
развития и расширения кредитной системы увеличиваются темпы роста
банковского кредита. В настоящее время существует несколько форм
банковского кредита: Потребительский кредит, как правило, предоставляется торговым
компаниями, банками и специализированными кредитно-финансовыми институтами
для приобретения населением товаров и услуг с рассрочкой платежа. Обычно с
помощью такого кредита реализуются товары длительного пользования. Срок
кредита - года, процент - от 10 до 25. В случае неуплаты по нему имущество
изымается кредитором. Государственный кредит следует разделять на собственно
государственный кредит и государственный долг. В первом случае кредитные
институты государства кредитуют различные секторы экономики. Во втором
случае государство заимствует денежные средства у банков и других кредитно-
финансовых институтов на рынке капиталов для финансирования бюджетного
дефицита и государственного долга. При этом, кроме кредитных институтов,
государственные облигации покупают население, юридические лица, т.е.
различные предприятия и компании. Международный кредит носит как частный, так и государственный
характер, отражая движение ссудного капитала в сфере международных
экономических и валютно-финансовых отношений. Вопрос № 30. Инвестиционная деятельность: объекты, субъекты, источники
финансирования. Механизм государственной поддержки инвестиционной
деятельности. Объектами инвестиционной деятельности являются . вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства . ценные бумаги, . целевые денежные вклады, . научно - техническая продукция, . другие объекты собственности, . имущественные права и права на интеллектуальную собственность
Субъекты инвестиционной деятельности
Субъектами инвестиционной деятельности являются . инвесторы, . заказчики, . исполнители работ, . пользователи объектов инвестиционной деятельности, . поставщики, . юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Важнейшим условием активизации производственной деятельности в 1997 году
остается формирование в российской экономике благоприятного инвестиционного
климата, что предполагает необходимость: . устойчивой стабилизации и последующего оживления производства с опорой на ныне конкурентоспособную часть производственного аппарата; . осуществления комплекса мер по нормализации платежной дисциплины, что позволит делать сбережения в денежной форме; . четкого разграничения сфер ответственности федерального и местного бюджетов, а именно: 1. выделение средств на развитие федеральной собственности; 2. в отношении отдельных объектов, находящихся в муниципальной собственности, — выделение средств из федерального бюджета только в порядке софинансирования в объеме, не большем, чем предусматривается за счет местного бюджета; . дальнейшего последовательного снижения темпов инфляции и реальной банковской процентной ставки до уровня, стимулирующего массовые инвестиции в экономику; . проведения взвешенной инвестиционной политики на фондовом рынке обеспечивающей разумный баланс интересов секторов; . создания благоприятного налогового режима, способствующего наращиванию производительного капитала; . стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики за счет развития системы государственных гарантий, предоставляемых частному инвестору на приоритетных для государства направлениях инвестирования.
Страницы: 1, 2, 3
|