Меню
Поиск



рефераты скачать Основные фонды организации и эффективность их использования

Характеризует эффективность использования внеоборотных активов, измеряемую величиной продаж, приходящихся на единицу стоимости средств.

Оборачиваемость дебиторской задолженности

Рост коэффициента показывает расширение, снижение коэффициента – уменьшение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием

Оборачиваемость кредиторской задолженности

Показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию.

Оборачиваемость МПЗ

Отражает число оборотов запасов предприятия.

Оборачиваемость собственных средств

Показывает скорость оборота собственного капитала. Резкий рост отражает повышение уровня продаж.

Период оборачиваемости в днях

Показывает, сколько оборотов совершается за 1 день.

Длительность операционного цикла


ПОДЗ + ПОЗ

Показывает, увеличение или уменьшение времени на производство и продажу продукции предприятия.


Условные обозначения:

ЧП – чистая прибыль; С/С – себестоимость; ВР – выручка от реализации продукции; ВБ – валюта баланса; СК – собственный капитал; ОС – основные средства; ОА – оборотные активы; ДЗ – дебиторская задолженность; КЗ – кредиторская задолженность; З – запасы; КО – коэффициент оборачиваемости; ПОДЗ - период оборачиваемости дебиторской задолженности, выраженный в днях; ПОЗ - период оборачиваемости МПЗ, выраженный в днях.

         Коэффициенты основных средств:

Кизноса = , (22)

где, ОСк.п. – основные средства на конец периода.

Показатель характеризует долю стоимости основных средств, оставшуюся к списанию на затраты в последующих периодах.

Кобнавления = 1 - Кизноса , (23)

Показывает, какую часть от имеющихся на конец отчетного периода основных средств составляют новые основные средства.

Кввода = , (24)

где, ОПФвведенные – основные производственные фонды поступивши;

ОПФн.г. - основные производственные фонды на начало года.

Квыбытия = , (25)

где, ОПФвыбывшие - основные производственные фонды выбывшие;

ОПФк.г. - основные производственные фонды на конец года.

Показывает, какая часть основных средств, с которыми предприятие начало деятельность в отчетном периоде, выбыла из – за ветхости и по другим причинам.

Показатель фондоотдачи относиться к числу обобщающих показателей основных производственных фондов, отражает уровень использования всей их совокупности и является коэффициентом общей экономической эффективности их использования.

Фондоотдача

Фо= , (26)

где, ОСк.п. – основные средства на конец периода.

Фондоемкость

Фем =  , (27)

Фо – фондоотдача.

Фондорентабельность

Френт =  (28)

2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО «ЦЕНТР ТЕЛЕКОМ»

 

2.1 Экономико-правовая и организационная характеристика ОАО «Центр Телеком»

 

Общество зарегистрировано распоряжением Главы администрации Московской области от 9 июня 1994 года № 567-р, свидетельство о государственной регистрации от 20 июня 1994 года № 127 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 1 ноября 2002 года за № 1025006174710.

Место нахождения Общества: 141400 г. Химки, Московской области, ул. Пролетарская, дом 23. Почтовый адрес: 125993 г. Москва, ГСП-3, Дегтярный пер., дом 6.

Брянский филиал ОАО "ЦентрТелеком", далее именуемый "Филиал", создан на основании решения Совета директоров ОАО "ЦентрТелеком" (Протокол № 15 от 10.04.2002 г.).

Местонахождение Филиала: Россия, 241050, г. Брянск, площадь Карла Маркса, дом 9.

Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, площадь Карла Маркса, дом 9.

Филиал является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места нахождения Общества и осуществляющим функции Общества, в том числе функции представительства, в соответствии с настоящим Положением. Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени Общества в лице руководителя Филиала (заместителя Генерального директора- Директора Филиала).

Основной целью деятельности Филиала является получение прибыли. Филиал осуществляет следующие виды деятельности Общества:

-        Предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи;

-        местной, междугородной и международной телефонной связи с использованием таксофонов и пунктов коллективного использования;

-        междугородной и международной телефонной связи;

-        сотовой подвижной связи (стандарт О8М-900, Т-1800, ИМТ-450, АМР8/Э-АМР8);

-        Предоставление в аренду физических цепей, каналов и трактов связи, ночные каналы вещания;

-        телематических служб (в том числе служба электронной почты, служба доступа к информационным ресурсам, информационно - справочная служба, служба Телефакс, служба Комфакс, служба Вюрофакс, служба обработки сообщений, служба голосовых сообщений, служба передачи речевой информации, аудиоконференцсвязи, видеоконференцсвязц интернет) и т.д.

Рассмотрим динамику основных показателей финансовой деятельности ОАО «Центр Телеком» (см. табл. 1).

Таблица 1 – Динамика основных показателей финансовой деятельности ОАО «Центр Телеком», за 2004 – 2006 гг.


Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 г. в % к 2005 г.

2006 г. в % к 2004 г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.


826762


1090456


1176834


107,9


142,3

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.


583733


753368


802413


106,5


137,5

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

186584

250515

305625

122,1

163,8

Стоимость имущества, тыс. руб.

1112254

1330603

1305367

98,1

117,4

Рентабельность продаж

0,23

4,4

3,9

88,6

в>16,9 раз

Среднесписочная численность, человек

1300

1350

1500

111,1

115,4

Фонд заработной платы, тыс. руб.

87360

97200

117000

120,4

133,9

Средняя заработная плата, руб.

5600

6000

6500

108,3

116,1

Производительность труда

636,1

807,8

784,6

97,1

123,3


Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что в 2006 г. предприятие ОАО «Центр Телеком», получило более чем, на 42,3 % больше выручки от продаж или на 350072 тыс. руб., по сравнению с 2004 г.

В тоже время себестоимость проданных товаров, также увеличилась на 37,5 или на 218680 тыс. руб.

Прибыль от обычной деятельности в 2006 г. возросла на 63,8% или на 119041 тыс. руб. по сравнению с 2004 г.

Стоимость имущества, за аналогичный период увеличилась на 193113 тыс. руб. или на 17,4%.

Рентабельность продаж к 2005 г. увеличилась до 4,4 руб. на 1 рубль реализуемой продукции, а к 2006 г. произошло уменьшение до 3,9 руб., т.е. 3,9 руб. прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. В 2006 г. рентабельность продаж увеличилась в 16,9 раз, по сравнению с 2004 г.

Среднесписочная численность человек на предприятии в 2006 г. увеличилась на 15,4 % по сравнению с 2004 г.

Фонд заработной платы увеличился на 33,9% за аналогичный период.

Средняя заработная плата на предприятии в 2006 г. увеличилась на 16,1% ,по сравнению с 2004 г.

Производительность труда за аналогичный период увеличилась на 23,3% или на 148,5 тыс. руб.

Для того, чтобы иметь полное представление об ОАО «Центр Телеком», считаю необходимым провести анализ финансового состояния, а потом заняться изучением основных средств. С точки зрения анализа финансового состояния предприятия, большое значение имеет исследование формирования и распределения финансовых результатов работы предприятия.

Для этих целей проведен анализ состава и динамики доходов и расходов (см. табл. 2) на основе данных отчета о прибылях и убытках, за 2004 – 2006гг.

Таблица 2 – Состав и динамика доходов и расходов ОАО «Центр Телеком», в 2004 – 2006 гг. (тыс. руб.)


Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение 2006 от 2004 гг.

(+;-)

(%)

Выручка от продаж

826762

1090456

1176834

+350072

142,3

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

583733

753368

802413

+218680

137,5

Прибыль от продаж

243029

337087

374421

+131392

154,1

Прочие операционные доходы

1488

4731

470

-1018

31,6

Прочие операционные расходы

22567

42382

30707

+8140

136,1

Внереализационные доходы

2528

12900

7287

+4759

в>2,9 раз

Внереализационные расходы

29492

57672

38421

+8929

130,3

Прибыль (убыток)

до налогообложения

186584

250515

305625

+119041

163,8

Прибыль (убыток)

от обычной деятельности

186584

250515

305625

+119041

163,8


Из таблицы 2, видно, что выручка от продажи товаров, за анализируемый период (2004 г., 2005 г., 2006г.), выросла на 350072 тыс. руб. или на 42,3%. Причина роста выручки, является благоприятное рыночное положение.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2006 г. увеличилась на 218680 тыс. руб. или на 37,5%, по сравнению с 2004 г.

Прочие операционные расходы увеличились 8140 тыс. руб. в 2006 г. по сравнению с 2004 г. или на 36,1%.

Внереализационные расходы увеличились в 2006 г. на 8929 тыс. руб., по сравнению с 2004 г. или на 30,3 %. Это затраты, не связанные с производством и продажей основной продукции, уплата штрафа, пени.

Прибыль от обычной деятельность, за аналогичный период (2004 г., 2005 г., 2006 г.), увеличилось 119041 тыс. руб., или на 63,8%. Что является хорошим результатом.

Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия, его активами, срок превращения которых в деньги, соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами.

Бухгалтерский баланс является ликвидным если соблюдается следующие неравенства: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4. Рассмотрим показатели ликвидности баланса (см. табл. 3).

Таблица 3 – Показатели ликвидности баланса ОАО «Центр Телеком», в 2004 – 2006 гг.


Статьи актива по степени ликвидности

Тыс. руб.

Статьи пассива по степени срочности обязательств

Тыс. руб.

Степень ликвидности баланса

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.