|
Условные обозначения: ЧП – чистая прибыль; С/С – себестоимость; ВР – выручка от реализации продукции; ВБ – валюта баланса; СК – собственный капитал; ОС – основные средства; ОА – оборотные активы; ДЗ – дебиторская задолженность; КЗ – кредиторская задолженность; З – запасы; КО – коэффициент оборачиваемости; ПОДЗ - период оборачиваемости дебиторской задолженности, выраженный в днях; ПОЗ - период оборачиваемости МПЗ, выраженный в днях. Коэффициенты основных средств: Кизноса = , (22) где, ОСк.п. – основные средства на конец периода. Показатель характеризует долю стоимости основных средств, оставшуюся к списанию на затраты в последующих периодах. Кобнавления = 1 - Кизноса , (23) Показывает, какую часть от имеющихся на конец отчетного периода основных средств составляют новые основные средства. Кввода = , (24) где, ОПФвведенные – основные производственные фонды поступивши; ОПФн.г. - основные производственные фонды на начало года. Квыбытия = , (25) где, ОПФвыбывшие - основные производственные фонды выбывшие; ОПФк.г. - основные производственные фонды на конец года. Показывает, какая часть основных средств, с которыми предприятие начало деятельность в отчетном периоде, выбыла из – за ветхости и по другим причинам. Показатель фондоотдачи относиться к числу обобщающих показателей основных производственных фондов, отражает уровень использования всей их совокупности и является коэффициентом общей экономической эффективности их использования. Фондоотдача Фо= , (26) где, ОСк.п. – основные средства на конец периода. Фондоемкость Фем = , (27) Фо – фондоотдача. Фондорентабельность Френт = (28) 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО «ЦЕНТР ТЕЛЕКОМ»
2.1 Экономико-правовая и организационная характеристика ОАО «Центр Телеком»
Общество зарегистрировано распоряжением Главы администрации Московской области от 9 июня 1994 года № 567-р, свидетельство о государственной регистрации от 20 июня 1994 года № 127 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 1 ноября 2002 года за № 1025006174710. Место нахождения Общества: 141400 г. Химки, Московской области, ул. Пролетарская, дом 23. Почтовый адрес: 125993 г. Москва, ГСП-3, Дегтярный пер., дом 6. Брянский филиал ОАО "ЦентрТелеком", далее именуемый "Филиал", создан на основании решения Совета директоров ОАО "ЦентрТелеком" (Протокол № 15 от 10.04.2002 г.). Местонахождение Филиала: Россия, 241050, г. Брянск, площадь Карла Маркса, дом 9. Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, площадь Карла Маркса, дом 9. Филиал является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места нахождения Общества и осуществляющим функции Общества, в том числе функции представительства, в соответствии с настоящим Положением. Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени Общества в лице руководителя Филиала (заместителя Генерального директора- Директора Филиала). Основной целью деятельности Филиала является получение прибыли. Филиал осуществляет следующие виды деятельности Общества: - Предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи; - местной, междугородной и международной телефонной связи с использованием таксофонов и пунктов коллективного использования; - междугородной и международной телефонной связи; - сотовой подвижной связи (стандарт О8М-900, Т-1800, ИМТ-450, АМР8/Э-АМР8); - Предоставление в аренду физических цепей, каналов и трактов связи, ночные каналы вещания; - телематических служб (в том числе служба электронной почты, служба доступа к информационным ресурсам, информационно - справочная служба, служба Телефакс, служба Комфакс, служба Вюрофакс, служба обработки сообщений, служба голосовых сообщений, служба передачи речевой информации, аудиоконференцсвязи, видеоконференцсвязц интернет) и т.д. Рассмотрим динамику основных показателей финансовой деятельности ОАО «Центр Телеком» (см. табл. 1). Таблица 1 – Динамика основных показателей финансовой деятельности ОАО «Центр Телеком», за 2004 – 2006 гг. | |||||||||||||||||||||||||
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2006 г. в % к 2005 г. |
2006 г. в % к 2004 г. |
|||||||||||||||||||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
826762 |
1090456 |
1176834 |
107,9 |
142,3 |
|||||||||||||||||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб. |
583733 |
753368 |
802413 |
106,5 |
137,5 |
|||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
186584 |
250515 |
305625 |
122,1 |
163,8 |
|||||||||||||||||||||
Стоимость имущества, тыс. руб. |
1112254 |
1330603 |
1305367 |
98,1 |
117,4 |
|||||||||||||||||||||
Рентабельность продаж |
0,23 |
4,4 |
3,9 |
88,6 |
в>16,9 раз |
|||||||||||||||||||||
Среднесписочная численность, человек |
1300 |
1350 |
1500 |
111,1 |
115,4 |
|||||||||||||||||||||
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
87360 |
97200 |
117000 |
120,4 |
133,9 |
|||||||||||||||||||||
Средняя заработная плата, руб. |
5600 |
6000 |
6500 |
108,3 |
116,1 |
|||||||||||||||||||||
Производительность труда |
636,1 |
807,8 |
784,6 |
97,1 |
123,3 |
Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что в 2006 г. предприятие ОАО «Центр Телеком», получило более чем, на 42,3 % больше выручки от продаж или на 350072 тыс. руб., по сравнению с 2004 г.
В тоже время себестоимость проданных товаров, также увеличилась на 37,5 или на 218680 тыс. руб.
Прибыль от обычной деятельности в 2006 г. возросла на 63,8% или на 119041 тыс. руб. по сравнению с 2004 г.
Стоимость имущества, за аналогичный период увеличилась на 193113 тыс. руб. или на 17,4%.
Рентабельность продаж к 2005 г. увеличилась до 4,4 руб. на 1 рубль реализуемой продукции, а к 2006 г. произошло уменьшение до 3,9 руб., т.е. 3,9 руб. прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. В 2006 г. рентабельность продаж увеличилась в 16,9 раз, по сравнению с 2004 г.
Среднесписочная численность человек на предприятии в 2006 г. увеличилась на 15,4 % по сравнению с 2004 г.
Фонд заработной платы увеличился на 33,9% за аналогичный период.
Средняя заработная плата на предприятии в 2006 г. увеличилась на 16,1% ,по сравнению с 2004 г.
Производительность труда за аналогичный период увеличилась на 23,3% или на 148,5 тыс. руб.
Для того, чтобы иметь полное представление об ОАО «Центр Телеком», считаю необходимым провести анализ финансового состояния, а потом заняться изучением основных средств. С точки зрения анализа финансового состояния предприятия, большое значение имеет исследование формирования и распределения финансовых результатов работы предприятия.
Для этих целей проведен анализ состава и динамики доходов и расходов (см. табл. 2) на основе данных отчета о прибылях и убытках, за 2004 – 2006гг.
Показатели
2004 г.
2005 г.
2006 г.
Отклонение 2006 от 2004 гг.
(+;-)
(%)
Выручка от продаж
826762
1090456
1176834
+350072
142,3
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
583733
753368
802413
+218680
137,5
Прибыль от продаж
243029
337087
374421
+131392
154,1
Прочие операционные доходы
1488
4731
470
-1018
31,6
Прочие операционные расходы
22567
42382
30707
+8140
136,1
Внереализационные доходы
2528
12900
7287
+4759
в>2,9 раз
Внереализационные расходы
29492
57672
38421
+8929
130,3
Прибыль (убыток)
до налогообложения
186584
250515
305625
+119041
163,8
Прибыль (убыток)
от обычной деятельности
186584
250515
305625
+119041
163,8
Из таблицы 2, видно, что выручка от продажи товаров, за анализируемый период (2004 г., 2005 г., 2006г.), выросла на 350072 тыс. руб. или на 42,3%. Причина роста выручки, является благоприятное рыночное положение.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2006 г. увеличилась на 218680 тыс. руб. или на 37,5%, по сравнению с 2004 г.
Прочие операционные расходы увеличились 8140 тыс. руб. в 2006 г. по сравнению с 2004 г. или на 36,1%.
Внереализационные расходы увеличились в 2006 г. на 8929 тыс. руб., по сравнению с 2004 г. или на 30,3 %. Это затраты, не связанные с производством и продажей основной продукции, уплата штрафа, пени.
Прибыль от обычной деятельность, за аналогичный период (2004 г., 2005 г., 2006 г.), увеличилось 119041 тыс. руб., или на 63,8%. Что является хорошим результатом.
Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия, его активами, срок превращения которых в деньги, соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами.
Бухгалтерский баланс является ликвидным если соблюдается следующие неравенства: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4. Рассмотрим показатели ликвидности баланса (см. табл. 3).
Таблица 3 – Показатели ликвидности баланса ОАО «Центр Телеком», в 2004 – 2006 гг.
Статьи актива по степени ликвидности
Тыс. руб.
Статьи пассива по степени срочности обязательств
Тыс. руб.
Степень ликвидности баланса
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.