Меню
Поиск



рефераты скачать Организация управления в супермаркете

p> Принцип самофинансирования пока не может быть обеспечен на предприятиях, выпускающих необходимую потребителю продукцию с высокими затратами на ее производство и не обеспечивающих достаточный уровень рентабельности по разным объективным причинам. К ним относятся предприятия жилищно - коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, сельскохозяйственные и другие предприятия, получающие ассигнование из бюджета. То же характерно и для предприятий оборонного значения, хозяйственная деятельность которых не может считаться предпринимательской и финансируется за счет средств, полученных от реализации продукции.

Общество с ограниченной ответственностью «Магазин «Старт» является примером самостоятельной организации, которая действует на свой собственный страх и риск.


3.2. Ценовая политика

Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

Существуют два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка
(покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй — ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.

Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственно предприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования на свой товар: фактор ценности — один из наиболее выжных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара, скорректировать цену так, чтобы она отвечала настоящей ценности товара. фактор затрат — затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предприятия становятся банкротами, рынок может оценить их товары ниже, чем стоят производство и продажа. фактор конкуренции — конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции назначив высокую цену или устранить ее назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться. фактор стимулирования сбыта — в цену товара включается наценка, которая окупает мероприятия по стимулированию рынка. При выпуске товара на рынок, рекламе нужно перейти порог восприятия, прежде чем потребители узнают о товаре. Все средства, затраченные на стимулирование сбыта должны в дальнейшем окупаться за счет продаж товара. (см. также приложение № 1, таблица № 1). фактор распределения — Распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом. фактор общественного мнения — обычно у людей имеется некоторое представление о цене товара, независимо от того, является ли он потребительским или промышленным. Приобретая товар, они руководствуются некоторыми границами цен, или ценовым радиусом, определяющим, по какой цене они готовы купить товар. фактор обслуживания — Обслуживание участвует в предпродажном, продажном и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны входить в цену. В такие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку.

Рассмотрим ценообразование по издержкам. Данный способ широко распространен в виду того, что он довольно несложен для малых предприятий.
Определяется стоимость изготовления, закупок материалов для производства, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений получается цена товара.

Типичным примером ценообразования по издержкам является розничная торговля.Цена здесь определяется следующим образом: к величине средств, затраченных на закупку добавляется определенный процент на покрытие других издержек, процент прибыли (плюс соответствующий процент для выплаты НДС, если данный налог взимается).

Специальный процент прибавляется к закупочной цене для покрытия времени оборота товара или услуги (такое время получило название оборачиваемость запасов). Чем ниже этот показатель, тем больше времени требуется для того, чтобы распродать все запасы со склада, и тем самым ниже становится процент прибыли. При торговле скоропортящимися товарами, возможно обернуть весь объем запасов несколько раз в течении недели.
Например, разница между товарной ценой таких товаров как рыба или овощи и их себестоимостью не очень велика, но в результате их хорошей оборачиваемости можно получить значительную прибыль, “обернув” такой товар многократно за короткий промежуток времени. И наоборот, для товаров с низкой оборачиваемостью характерна значительная разница между продажной ценой и себестоимостью. В этом случае за товар выручается больше денег, но не так часто как в случае с рыбой или овощами. Например, для торговли мебелью, являющейся товаром длительного пользования разница между продажной ценой и себестоимостью составляет 45-50%, а для ювелирных изделий этот показатель еще выше.

Ценообразование по издержкам на промышленные товары иногда очень приблизительно, причем для получения цены, покрывающей прибыль достаточно добавить 1-2%. В некоторых компаниях свой процент начисляется на каждом этапе деятельности: закупке, производстве, маркетинговой деятельности и т.д.

При необходимости принятия способа расчета цен по издержкам для данного товара, разрабатывается стандартная величина разницы между ценой и себестоимостью. Такая величина должна рассчитываться например в случае, когда имеется товар, состоящий из постоянной и переменной частей.
Собираются данные по издержкам и подсчитывается размер наценки на себестоимость, необходимый для покрытия всех издержек. Таким образом можно вывести довольно удобную формулу для определения цены.

Теперь перейдем к рассмотрению ценообразования, основанного на спросе. Суть данного подхода к ценообразованию состоит в том, что надо установить такую цену, которую покупатель готов заплатить за данный товар.
К сожалению, покупатели редко сообщают о том, сколько они готовы заплатить.
Продавец должен сам назвать цену.

Здесь при назначении цен советником может стать уровень цен за аналогичные товары и услуги. При продаже товара следует обратить внимание на цены его аналогов в магазинах, супермаркетах, на оптовых складах, магазинах сниженных цен, каталогах для заказов товаров по почте и других возможных торговых точках. Если имеется возможность, то можно провести анализ: из каких материалов сделаны аналоги, каково их качество. Высокая цена обычно оправдана высококачественными материалами, великолепным дизайном и т.п. При такой системе лучше назначать высокую цену и давать скидку, чем продавать по нормальной цене сразу. Кроме того, в торговле в розницу возможно установление так называемых “психологических цен”, которые несколько ниже круглого числа, например: $ 99.90 или 999 тыс. руб. Основная сложность ценообразования по спросу заключается в том, что цена должна быть такой, которую заплатит покупатель, но установить ее предстоит продавцу.
Какая бы цена не была назначена, не существует гарантий, что товар будет по ней пользоваться спросом. Таким образом, при ценообразовании по спросу, цена назначается отталкиваясь от расходов и поднимается до величины, которую, по мнению продавца, готов заплатить покупатель.

Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию. Этот способ требует анализа аналогичных товаров конкурентов с учетом всех различий между данными товарами. Естественно, нижней границей цен являются издержки, но в дальнейшем они не являются ориентиром. Предприятие может придерживаться среднего уровня цен, что гарантирует от ошибок при ценообразовании, но в то же время не принесет больших прибылей и исключает возможность ведения ценовой войны с конкурентами.

В рассматриваемом мною магазине применяется смешанный тип ценообразования. Хотя для большей части ассортимента все же применяется ценообразование по издержкам. Это упрощает учет и позволяет держать цены на невысоком уровне. Но стоит отметь, что если цена на какой-либо товар значительно выше, чем у конкурентов, то она корректируется в сторону понижения (здесь мы видим пример ценообразования, основанного на ценах на конкурентную продукцию). В число основных издержек производства помимо затрат на приобретение товара входят: заработная плата, различные налоги и сборы, транспортные расходы, расходы на внешнюю и внутримагазинную рекламу, амортизация, накладные расходы. На некоторые виды товаров устанавливаются цены с применением способа ценообразования, основанного на спросе. В основном это товары, отсутствующие у конкурентов.


3.3. Финансовая политика

Советские экономисты определяли финансовую политику прежде всего как политику использования финансов в системе стоимостной, денежной формы реализации экономических законов товарного производства. Финансовая политика трактовалась как искусство перераспределения через формирование и использование фондов финансовых ресурсов в интересах создания условий для увеличения натуральной и денежной базы.

Финансы можно рассматривать как объект и субъект управления. Если их рассматривать как субъект управления, то видно, что они играют активную роль в управлении деятельностью фирмы. И в этом понимании мы имеем дело с финансами как инструментом управления этой деятельностью. С другой стороны финансы - объект управления, где финансы выступают как объективная экономическая категория, которая нуждается в том, чтобы финансами управляли через познание возможностей и свойств этой категории. Конкретным объектом управления является сфера финансовых отношений или финансовых взаимосвязей, которые материализуются в финансовых ресурсах

Финансовая политика в зависимости от длительности периода и характера решаемых задач подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Стратегия - долговременный план. Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития фирмы, отличается гибкостью, подвижностью и обычно задачи финансовой тактики ограничены годом или несколько большим промежутком времени.

Финансовые стратегия и тактика должны быть взаимосвязаны, но тактика подчиняется стратегии. Если предприятие не добивается результатов с помощью тактики, приходится вносить коррективы и стратегический курс.

Финансовая стратегия – долгосрочный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, и предполагает решение крупномасштабных задач, которые определяются экономической и социальной стратегией. В процессе разработки финансовой стратегии прогнозируются основные направления развития финансов, намечаются принципы использования и организации финансов, решается вопрос о необходимости концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития.

Следовательно, финансовая политика решает задачи изыскания, концентрации и аккумуляции финансовых ресурсов и их распределения.

Финансовая тактика – решение задач на определенном этапе развития и обеспечение этого развития путем своевременного изменения способов организации финансовых ресурсов, направленных на решение задач финансовой политики. Финансовая тактика более гибка, так как она определяется подвижностью экономических условий и социальных факторов.

Финансовая стратегия и финансовая тактика взаимосвязаны. Стратегия создает условия для решения тактических задач, а также выявляет решающие участки развития и приводит в соответствие со способами и формами организации финансовых отношений и взаимосвязей. Финансовая тактика позволяет в более сжатые сроки и с наименьшими затратами решать задачи финансовой стратегии.

Финансовая политика может и должна быть прогрессивной. Она должна базироваться на научных разработках и научных подходах. Это служит тому, что финансовая политика должна быть неотрывна от реальных финансовых отношений.

Научный подход предполагает:

1. Соответствие финансовой политики объективно закономерному развитию производства, поэтому важное значение имеет наличие достоверной информации.

Такая информация должна нести сведения о процессах происходящих в экономике, в социальной сфере и отражать результаты проводимых мероприятий.
Информация составляет базу для выработки эффективной финансовой политики.
Необходимость соблюдения принципов обратной связи - основа правильности финансовой политики.

Общее направление финансовой политики должно ориентироваться на повышение экономической эффективности и иметь своей целью рост объема и эффективности использования финансовых ресурсов. Рост показателя финансоотдачи свидетельствует о действенности финансовой политики. При выработке финансовой политики учитывают условия и мероприятия, которые проводились с учетом специфики каждого конкретного этапа развития производства. При разработке финансовой политики необходимо учитывать опыт и использовать условия конкретные для данной ситуации, поскольку копирование чужого опыта не дает действенных результатов в каждой конкретной ситуации.

2. Решения должны приниматься на основе расчета и четкого предвидения последствий проводимых мероприятий.

3. Важным требованием является соблюдение комплексного подхода к проведению и выработке финансовой политики. Могут использоваться разные пути достижения результатов: прогнозирование и изучение результатов мероприятий

С точки зрения внутреннего содержания финансовой политики выделяют 3 составные части:

1) выработка научно обоснованной концепции финансов на длительную и ближайшую перспективу.

2) определение основных направлений использования финансов в текущем году и в перспективе.

3) осуществление практических действий для достижения поставленных целей.

Если отсутствует хотя бы один из элементов, то финансовая политика не удовлетворяет современным условиям.

Финансовая политика - элемент надстройки, а финансы - элемент базиса, значит, нельзя проводить финансовую политику, игнорируя основные особенности финансовой категории, развитие финансов.


3.4. Экономические мотивы деятельности людей

Суть экономических мотивов состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ним организацией, получают определенные материальные выгоды, повышающие их благосостояние. Они могут быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими получение прямых
(дополнительное свободное время, позволяющее заработать в другом месте).

Основными формами денежных доходов, связанных с трудовой деятельностью, является заработная плата, предпринимательская прибыль, различного рода выплаты и льготы.

Обычно заработная плата зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затраченного труда. По форме она может быть повременной, зависящей от количества затраченного времени, и сдельной, определяемой объемом выполненной работы. В свою очередь в рамках форм выделяются системы заработной платы. Использование той или иной формы или системы заработной платы в целях стимулирования зависит от сферы деятельности работников, характера трудовых операций, технологических процессов и т.п.

Повременная форма заработной платы применяется в отношении руководителей, специалистов и служащих, а также тех рабочих, результаты деятельности которых не поддаются точному учету и измерению либо не требуют его вовсе, например, у ремонтников. В зависимости от способа начисления повременная заработная плата может быть почасовой, поденной, помесячной.

Мотивирующими моментами в рамках повременной заработной платы являются: ее величина и наличие в необходимых случаях премий. К условиям, обеспечивающим эффективность ее применения, относятся: точный учет фактически отработанного времени; наличие обоснованных норм и нормативов, регламентирующих объем выработки, численность персонала, производственные задания и пр.; рациональное распределение работы между исполнителями, принимающее во внимание их опыт, профессию, квалификацию.

Сдельная форма оплаты труда применяется в основном по отношению к рабочим, конкретные результаты деятельности которых легко измеримы, а их рост необходимо стимулировать. Как и в предыдущем случае, эффективность применения сдельной оплаты труда зависит от наличия научно обоснованных норм, однако здесь решающее значение приобретает еще и точный учет результатов.

В отличие от повременной формы заработной платы, подразделяющейся на две системы (простую и премиальную), у сдельной их значительно больше.
Выделение систем происходит здесь по таким критериям как способы определения сдельной расценки; расчета с работниками; вознаграждения.

При прямой (индивидуальной и коллективной) сдельной заработной плате ее величина определяется- в зависимости от объема выполненной работы по единой расценке за единицу продукции. При этом индивидуальная сдельная оплата используется там, где люди либо трудятся самостоятельно, либо совместно выполняют одинаковую по квалификации работу, например, в бригаде каменщиков. Коллективная сдельная применяется там, где лица разной квалификации и специальности порознь или совместно работают над сложным комплексным объектом и связаны конечным результатом.

Косвенная сдельная заработная плата (индивидуальная и коллективная) применяется в отношении работников, обслуживающих других, оплачиваемых по прямым сдельным расценкам. Обычно она касается тех исполнителей, от которых реально мало что зависит.

При сдельно-прогрессивной заработной плате в пределах установленной исходной нормы выработки труд оплачивается по прямым расценкам, а сверх нее
— по повышенным. Степень увеличения расценок определяется с помощью специальной шкалы, характеризующейся числом "ступеней" оплаты, которых бывает обычно до 3-х, и их "крутизной".

Сдельно-премиальная система оплаты труда сочетает сдельный заработок с премией за качественные и количественные результаты деятельности, такие как рост ее производительности, снижение затрат, освоение новой техники и технологии и пр.

Наконец, при аккордной системе заработной платы вознаграждение определяется сразу за весь объем выполненной работы.

Стимулирующая функция коллективной оплаты труда и премирования во многом обеспечивается использованием коэффициента трудового участия (КТУ), дающего обобщенную количественную оценку вклада каждого в конечный результат. КТУ учитывает индивидуальную производительность труда, сложность и качество работы, помощь другим, соблюдение трудовой и производственной дисциплины. За высокий профессионализм, инициативу, совмещение специальностей, участие в изобретательстве и рационализаторстве, передаче опыта, руководство коллективом и т.п. КТУ может повышаться, а в обратном случае — снижаться.

Помимо основной заработной платы, важную роль в деле стимулирования производительного труда играет дополнительная, в форме различного рода доплат за профессионализм, квалификацию, деловые навыки, носящих в основном компенсационный характер..

Часто заработная плата может быть неявной, то есть существовать в виде различного рода льгот, на практике значительно увеличивающих доходы субъекта.

Уровень основной и дополнительной заработной платы дает формальную оценку вкладу работника в конечные результаты, исполнительности, профессионализму, квалификации, поэтому должен возрастать вместе с ними.
Однако более действенным стимулирующим средством он становится при дополнении другим не менее важным элементом экономической мотивации — системой итогового вознаграждения.

Рабочие обычно премируются по итогам за достижение 1—2 показателей; служащие и специалисты — 2—3 показателей. Основанием для премирования служат: экономия ресурсов, увеличение прибыли, различного рода научные достижения, успешное проведение мероприятий по предотвращению возникновения тех или иных проблем, исключительные заслуги перед организацией.

Для того чтобы премия играла роль действенного стимулирующего фактора, ее величина, как в свое время показал Ф. Тейлор, должна составлять не менее 30% основного заработка. Кроме того, эффективность премирования предопределяется правильным выбором системы показателей, их дифференциацией в зависимости от роли и характера подразделений, уровня должностей; ориентацией на реальный вклад в конечные результаты, эффективность и качество работы, общие итоги деятельности организации; конкретностью, справедливостью, гибкостью критериев оценки достижений работников.

Общим принципом премирования является вознаграждение за любые, пусть самые малые успехи, своевременность, потенциальная неограниченность величины, регулярный пересмотр его критериев в связи с изменением условий деятельности организации и ее экономического положения.

Денежные выплаты, используемые в качестве рычагов стимулирования, могут быть в зависимости от конкретной ситуации и его целей пропорциональны и непропорциональны достигнутым результатам. В последнем случае применяются так называемые акцентирующие и нивелирующие выплаты, а иногда и штрафы. При акцентировании они растут быстрее результата, а при нивелировании — медленнее. На практике существуют самые различные их комбинации.

Так, в рамках системы отрицательного стимулирования нивелируются передовики, а акцентируются отстающие, что дает возможность подтянуть их до необходимого уровня. При положительном стимулировании происходит наоборот — акцентируются передовики, что позволяет вывести организацию на наивысшие стандарты деятельности.

Кроме заработной платы и премий, за последнее время для сотрудников коммерческих организаций все большее распространение получает еще один вид денежного вознаграждения — участие в прибылях. Прежде всего это относится к дополнительной прибыли, до 75% которой может доставаться персоналу.
Осуществляются такие выплаты обычно ежемесячно, чтобы люди могли наглядно видеть конкретные результаты своих усилий. Для руководителей же с давних форм практикуются бонусы — крупные единовременные выплаты из прибыли 1 — 2 раза в год, заинтересовывающие их в том, чтобы приложить все усилия для ее роста.

В целом система денежных выплат призвана обеспечить большинству работников желательный уровень дохода при условии добросовестного отношения к работе и выполнению своих обязанностей. Удовлетворенность материальным вознаграждением, его справедливым уровнем стимулирует инициативу людей, формирует у них приверженность к организации, привлекает к ней новых членов.

Еще, я считаю, необходимо остановиться на косвенной экономической мотивации, то есть мотивации свободным временем. Ее конкретными формами являются: сокращенный рабочий день или увеличенный отпуск, призванные компенсировать повышенные физические или нервно-эмоциональные затраты организма (например, на транспорте, горных работах, в сфере образования и пр.); скользящий или гибкий график, делающие режим работы более удобным для человека, что позволяет ему дополнительно заниматься другими делами; предоставление отгулов за часть сэкономленного при выполнении работы времени, пока не получившее в отечественной практике достаточного распространения.

Говоря о системе оплаты труда, отмечу, что в нашем городе в торговле в основном применяется сдельная оплата труда. В бывших государственных предприятиях торговли кое-где осталась повременная оплата. В магазине
«Старт» применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Средний уровень заработной платы в этом магазине ниже среднего по городу в сфере торговли. В принципе, у предприятия есть резервы увеличения фонда заработной платы, но этому мешает колоссальный налоговый пресс на фонд оплаты труда – более 40 %.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ


4.1. Сущность, критерии и показатели эффективности управления.

Конечным фактором, определяющим эффективность управления, я считаю можно назвать рентабельность функционирования организации. Потому что, если по итогам года предприятие не получило прибыли, более того – получило убытки – значит управление на этом предприятии является неэффективным. У этой проблемы есть также этико-социальная сторона. Руководство предприятия, которое неэффективно ведет управление предприятием, не только ставит под угрозу существование организации как юридического лица, но и может нанести ущерб благополучию своих сотрудников.

Для оценки эффективности функционирования предприятия (а через это и оценки эффективности управления предприятием) используется целый ряд финансово-аналитических показателей. Анализ может проходить по различным направлениям:

|Направление анализа |Показатели |
|1. Оценка экономического потенциала субъекта хозяйствования. |
|1.1. Оценка имущественного |Величина основных средств и их доля в общей|
|положения |сумме активов. |
| |Коэффициент износа основных средств. |
| |Общая сумма хозяйственных средств, |
| |находящихся в распоряжении предприятия. |
|1.2. Оценка финансового |Величина собственных средств и их доля в |
|положения. |общей сумме источников. |
| |Коэффициент покрытия (общий). |
| |Доля собственных оборотных средств в общей |
| |их сумме. |
| |Доля долгосрочных заемных средств в общей |
| |сумме источников. |
| |Коэффициент покрытия запасов. |
|1.3. Наличие «больных» |Убытки. |
|статей в отчетности. |Ссуды и займы, не погашенные в срок. |
| |Просроченная дебиторская и кредиторская |
| |задолженность. |
| |Векселя выданные (полученные) просроченные.|
|2. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности. |
|2.1. Оценка прибыльности. |Прибыль. |
| |рентабельность общая. |
| |рентабельность основной деятельности. |
|2.2. Оценка динамичности. |Сравнительные темпы роста выручки, прибыли |
| |и авансированного капитала. |
| |Оборачиваемость активов |
| |Продолжительность операционного и |
| |финансового цикла. |
| |Коэффициент погашаемости дебиторской |
| |задолженности. |
|2.3. Оценка эффективности |Рентабельность авансированного капитала. |
|использования |Рентабельность собственного капитала. |
|экономического потенциала. | |

Для принятия решения об эффективности функционирования предприятия и об эффективности управления конкретным предприятием приведенные показатели наиболее значимы.

По обществу с ограниченной ответственностью «Магазин «Старт» расчет данных коэффициентов не может быть произведен в связи с отсутствием необходимой бухгалтерской информации, которую руководство магазина «Старт» предоставить отказалось. Но расчет финансово-аналитических показателей и не входит в круг задач данной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе были рассмотрены экономические механизмы менеджмента. Базой для рассмотрения некоторых вопросов был магазин «Старт», который по своим характеристикам удовлетворяет понятию «супермаркет».

В процессе работы на курсовой были сделаны выводы о большом значении менеджмента в жизни общества, о важности и необходимости дальнейшего развития отечественной науки управления на федеральном уровне.

Были также рассмотрены некоторые стороны функционирования спортивного магазина «Старт». На основе имеющихся данных были сделаны соответствующие выводы о проблемах функционирования как конкретного хозяйственного субъекта, так и практически всех коммерческих организаций страны.

Кроме того, в работе рассмотрена ответственность менеджера за принятие решений. Ответственность не только перед работодателями и фискальными органами, но и перед работниками предприятия.

Подводя итог проделанной работе, я могу сказать, что я овладел новыми знаниями и упрочил навыки в области анализа управленческой деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Таблица № 1.

Принципиальная схема внутрифирменного управления

|Принципы |Функции |Экономические методы |
|Централизация в управлении |Маркетинг |Коммерческий расчет |


Децентрализация в управлении
| |Планирование |Внутрифирменный расчет|


Сочетание централизации и децентрализации
| |Организация |Цены и механизм |
| | |ценообразования |


Ориентация на долгосрочные цели развития
| |Контроль | |


Демократизация управления: участие работников в высшем звене управления
| |Мотивация | |

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Изд. «Юрист», 1994.

Вудок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджмент. М.: Изд. «Дело», 1991.

Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Изд. «Банки и биржи», 1995.

Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М.: Изд. «Экономика»,
1990.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: «Финансы и статистика», 1998.

Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… М.: Изд. «Дело», 1993.

Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Том 1 и 2. Курс лекций – М.:
Изд. БЕК, 1994.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд. «Дело»,
1993.

Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное пособие. М.: Изд. «Инфра-М», 1995.

Уткин Э.А. Профессия менеджера. М.: Изд. «Экономика, 1992.



Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.