таблица 9
Реализация творога зерненного более наглядно изображена на графике:
Сыр плавленый «Сфинкс», сырок творожный пикантный «Атаман» обладают
высокими вкусовыми качествами, поэтому можно считать производство плавленых
сыров достаточно перспективным направлением.
При условии рекламной и информационной поддержки, расширения
ассортиментного перечня сыров по наполнителям, стабильно высокого качества,
можно ожидать рост объемов продаж этого продукта.
В 2004 году было выработано 5,1т сыров, в 2005 году реализация составила
6,3т, благодаря тому, что были добавлены новые виды. В 2006 году ожидается
объема продаж на 10-15%, что составит около 7,3т.
Также перспективным направлением можно считать приобретение лини
улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не
выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно
встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена
которого очень высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу
покупателей с высоким доходом.
При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения,
этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции республики,
и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.
На сегодняшний день продукция предприятия постовляется более чем в 2000
торговые точки г.Минска и республики.Маркетинговой службой ОАО «ГМЗ №1» в 2005
году проводились и проводятся мероприятия по расширению рынка сбыта продукции в
Могилевской, Гомельской, Витебской, Гродненской и Брестской областях, в
результате чего объем продаж по этим областям увеличился в 2,1 раза и составил
489 млн. руб. (10 месяцев 2005 года ). В 2006 году планируется увеличение доли
рынка за счет более полного освоения обласных и районных городов Республики
Беларусь.
В плане 2006 года также заключение внешнеторговых контрактов на поставку
творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности) в Российскую
Федерацию. Предполагаемый объем составит 1680 тонн.
В настоящее время рынок республики Беларусь активно наполняется
импортными продуктами (российского, украинского производства). Цены на них
несколько выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт,
транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «ГМЗ №1» учитывается в
маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.
ОАО «ГМЗ №1» является постоянным участником республиканских выставок и
ярмарок. В 2005 году такие виды продукции как сырки глазированные на печенье,
сырки глазированные на вафле, сметана с лактулозой «Божья коровка», масло
«Крестьянское» сладкосливочное несоленое, йогурт «Изюминка» 2,6% жирности,
напиток на основе сыворотки «Биоритм» получили дипломы победителей на
республиканском конкурсе «Лучшая продукция года – 2005». На конкурсе «Лучшие
товары Республики Беларусь» звание лауреата конкурса получила сметана
«Традиционная» 25% жирности. Церемония награждения «Премии Правительства
Республики Беларусь в области качества» проходила 1 декабря 2005 года.
В 2006 году предприятие и далее будет участвовать в национальных
конкурсах- «Продукт года- 2006», «Лучшая продукция года- 2006», «Лучшие товары
РБ- 2006», «Потребительская оценка качества- 2006», «Выбор года- 2996», а также
в ряде российских конкурсов. Предприятие уверено в качестве выпускаемой
продукции, поэтому ОАО «ГМЗ №1» и в 2006 году по-прежнему будет побеждать на
конкурсах как с традиционными, так и с новыми видами продукции.
Также предприятие будет участвовать в крупнейших выставках, проводимых
ЗАО «МинскЭкспо», а также в выставках и ярмарках Российской Федерации, что
также поможет позитивировать имидж предприятия, завоевать внимание потребителя,
ознакомить с новинками и планами в перспективе.
С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также
привлечение новых клиентов, предприятие постоянно проводит рекламные компании,
а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах
массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте,
изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов
продукции.
В связи с увеличившимся количеством супер- и гипермаркетов в маркетинг
отдела продаж планируется введение новых единиц мерчендайзеров, что повысит
конкурентоспособность, поможет формированию лояльности покупателя к продукции,
управлению процессом продажи товаров, экономии бютжета при их продвижении,
эффективному размещению и демонстрации и как следствие, увеличению объемов
реализации.
В связи с проблемами сот сбытом продукции, возникшими в традиционно
сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания
долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1»,увеличения объема рынка,
привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения
стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества
производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием
планируется провести в 2006 году следующие рекламные мероприятия:
Вид рекламного
мероприятия
|
1.Изготовление аннотаций на новые виды
продукции
|
2.Изготовление полиграфической рекламы
|
3.Размещение рекламы на транспорте:
- метро
- троллейбусы
- автобусы
|
4.Размещение рекламы в СМИ
|
5.Размещение рекламы на радио
|
6.Размещение рекламы на телевидении
|
7.Реклама в Internet
|
Наряду с данными рекламными мероприятиями планируется в течение 2006 года
еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска
и за его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт
года -2006, Продэкспо-2006, Лучшая продукция года -2006, Белэкспо и т.д.)
Проведенные исследования и опыт работы за 2005 год показывают, что объем
реализации продукции предприятия в будущем году увеличится,продукция будет
пользоваться стабильным спросом.
Для достижения этой цели предприятие использует два вида каналов
распределения:
- одноуровневой канал (заключено более 1000 договоров)
схема
2.
В Минске и Витебске функционирует одноуровневый канал, что позволяет
оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.
- двухуровневый канал
схема 3.
Двухуровневый канал позволит доставить и реализовать продукцию
предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт.
Увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить за счет еще
более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в
производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании,
постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и
продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.
Приложение 1.
Отчет о движении денежных средств
с 1.01.2005г по 1.01.2006г
Наименование
показателя
|
Код строки
|
Сумма
|
По тек.
деят-ти
|
По инвест.
|
По фин. деят-ти
|
1. Остаток денежных средств на начало года
|
010
|
138
|
x
|
x
|
x
|
2. Поступило денежных средств
|
020
|
50665
|
50665
|
|
|
В т.ч. – выручка от реализации
товаров, работ, услуг
|
021
|
40681
|
40681
|
x
|
x
|
- доходы от продажи внеоборотных активов
|
022
|
3735
|
3735
|
|
|
-прочие доходы от операций с активами
|
023
|
5873
|
5873
|
|
|
-авансы, полученные от покупателей
|
024
|
|
|
x
|
x
|
-целевое финансирование
|
025
|
|
|
|
|
-бюджетное ассигнование
|
026
|
200
|
200
|
|
|
-кредиты, займы
|
027
|
|
|
|
|
-дивиденды, проценты по фин. вложениям
|
028
|
|
X
|
|
|
-прочие поступления
|
029
|
176
|
176
|
|
|
Направлено денежных средств
|
030
|
48114
|
48114
|
|
|
В т.ч. –на оплату приобретенных
активов
|
031
|
32007
|
32007
|
|
|
-на расчеты с персоналом
|
032
|
2259
|
x
|
x
|
x
|
-на уплату налогов, сборов
|
033
|
3225
|
x
|
x
|
x
|
-на выдачу авансов
|
034
|
|
|
|
|
-на оплату долевого участия в строительстве
|
035
|
15
|
x
|
|
x
|
-на финансовые вложения
|
036
|
|
x
|
|
|
-на выплату дивидендов
|
037
|
|
x
|
|
|
-на погашение кредитов
|
038
|
3373
|
3373
|
|
|
-прочие выплаты
|
039
|
7235
|
7235
|
|
|
Остаток ден. средств к отч.году
|
040
|
2689
|
2689
|
|
|
Справочно: ден документов
|
050
|
5
|
|
|
|
Из них бланков строгой отчет-ти
|
051
|
5
|
|
|
|
Поступило из банка в кассу
|
060
|
193
|
|
|
|
Сдано в банк из кассы
|
070
|
343
|
|
|
|
таблица 10.
Приложение 2.
Бухгалтерский баланс с 1.01.05 по 1.01.06г
Актив
|
Код стро-ки
|
На нач. года
|
На кон. года
|
|
Пассив
|
Код стро-ки
|
На нач. года
|
На кон. года
|
1. Внеоборотные активы
|
|
|
|
|
3. Источники собственных ср-в
|
|
|
|
Основные средства
|
110
|
6639
|
5814
|
|
Уставный фонд
|
510
|
30
|
55
|
Нематер. активы
|
120
|
6
|
1
|
|
Собственные акции
|
515
|
|
|
Доходные вложения
|
130
|
64
|
|
|
Резервный фонд
|
520
|
|
|
Вложения во
внеоборотн. активы
|
140
|
594
|
120
|
|
Добавочный фонд
|
530
|
7774
|
8914
|
Прочие
внеоборотн. активы
|
150
|
-
|
-
|
|
Нераспределенная прибыль
|
540
|
|
1132
|
Итого по разделу
1
|
190
|
7303
|
5935
|
|
Непокрытый убыток
|
550
|
262
|
|
2. Оборотные активы
|
|
|
|
|
Целевое финансирование
|
560
|
1
|
|
Запасы и затраты
|
210
|
1853
|
2398
|
|
Итого по разделу 3
|
590
|
7543
|
10101
|
В т.ч. -сырье,
матер.
и др.
ценности
|
211
|
1853
|
2398
|
|
4.Доходы и расходы
|
|
|
|
-незавершенное
строительство
|
213
|
|
|
|
Расходы будущих периодов
|
620
|
-135
|
-186
|
-прочие запасы и
затраты
|
211
|
|
|
|
Доходы будущих периодов
|
630
|
|
|
Налоги по
приобре-тенным ценностям
|
220
|
350
|
532
|
|
Итого по разделу 4
|
690
|
-135
|
-186
|
Готовая продукция
|
230
|
58
|
532
|
|
5. Расчеты
|
|
|
|
Товары отгруженые
|
240
|
|
|
|
Краткосрочные кредиты и займы
|
710
|
2330
|
200
|
Дебиторская
задолженность
|
250
|
711
|
956
|
|
Долгосрочные кредиты и займы
|
720
|
54
|
|
В т.ч. –расчеты
с пок-ми и заказч-ми
|
251
|
510
|
748
|
|
Кредиторская задолженность
|
730
|
621
|
2524
|
-расчеты с
учредителями
|
252
|
1
|
|
|
В т.ч. –расчеты с
поставщиками и
подрядчиками
|
731
|
403
|
1747
|
-расчеты с
дебиторами, кредиторами
|
253
|
200
|
208
|
|
-расчеты по оплате труда
|
732
|
101
|
138
|
-прочая
дебиторская задолженность
|
254
|
|
|
|
- расчеты по налогам и сборам
|
734
|
10
|
555
|
Финансовые
вложения
|
260
|
|
|
|
-расчеты по соц.страх и обеспечению
|
735
|
37
|
66
|
Денежные средства
|
270
|
138
|
2689
|
|
-расчеты с акцион-ми
|
736
|
11
|
|
Прочие оборотные активы
|
280
|
|
|
|
-расчеты с дебитора-ми, кредиторами
|
737
|
59
|
18
|
Итого по разделу 2
|
290
|
3110
|
6704
|
|
Итого по разделу 5
|
790
|
3005
|
2724
|
Баланс
|
390
|
10413
|
12639
|
|
Баланс
|
890
|
10413
|
12639
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|