Методы оценки земельных ресурсов
смотреть на рефераты похожие на "Методы оценки земельных ресурсов" Курсовая работа по курсу: «Экономика муниципального хозяйства» Тема: Методы оценки земельных ресурсов. МЕТОДИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ Данная методика предназначена для определения кадастровой стоимости
земель поселений. Основным методическим принципом определения кадастровой стоимости
земельных участков является совмещение результатов анализа рыночной
информации о сделках с земельными участками и другими объектами
недвижимости с определенными в границах оцениваемой территории параметрами
ценообразующих факторов. На основе факторного анализа этих параметров - уровня развития
транспортной и инженерной инфраструктуры, уровня развития социальной сферы,
состояния окружающей среды, архитектурно-художественной и исторической
ценности застройки и ландшафта, природно-рекреационного потенциала
территории и других - выделяются однородные по общности признаков группы
административных районов, группы поселений и кадастровые кварталы на
территории городов. Затем на основе рыночных сделок с застроенными и
незастроенными земельными участками, гаражами, квартирами определяются
аналитические зависимости изменения стоимости земли для различного
сочетания ценообразующих факторов с последующим присвоением показателей
стоимости земли тем поселениям и кварталам, по которым отсутствует
земельный рынок. Исходной информацией для проведения государственной кадастровой оценки
земель поселений являются: рыночные данные о сделках купли-продажи, ставка
арендной платы, продаже прав аренды, цене предложений по объектам
недвижимости (включая незастроенные земельные участки); сведения об
инженерно-транспортной инфраструктуре, объектах социально-бытового
обслуживания, состоянии окружающей среды, исторической и архитектурно-
эстетической ценности ландшафта, ландшафтной и рекреационной ценности
территории. Методика государственной кадастровой оценки земель поселений
утверждена Росземкадастром 18 октября 2000 г. Эта методика в настоящее время используется для кадастровой оценки
земель поселений в целях налогообложения. Результаты кадастровой оценки
могут быть также использованы при формировании ставок арендных платежей и
цены при продаже земель МЕТОДИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Эта методика предназначена для определения кадастровой стоимости
сельскохозяйственных угодий по субъектам Российской Федерации. Оценка производится методом капитализации расчетного рентного дохода.
Дифференциальный рентный доход определяется как разность продуктивности
сельскохозяйственных культур и цены производства. Цена производства
рассчитывается на основе оценочных затрат на производство
сельскохозяйственных культур. Сумма дифференциального и абсолютного
рентного дохода (1% от валовой продукции с 1 га сельхозугодий в среднем по
России) составляет расчетный рентный доход. Произведение расчетного
рентного дохода на сроки его капитализации (33 года) представляет собой
кадастровую стоимость сельскохозяйственных угодий. Исходной информацией для проведения таких расчетов служат: многолетняя
фактическая урожайность основных сельскохозяйственных культур, сенокосов,
продуктивность пастбищ, многолетних насаждений и цены реализации продукции
сельского хозяйства в субъекте РФ, оценочные затраты по основным
сельскохозяйственным культурам в субъекте РФ, структура посевных площадей. Методика государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных
угодий на уровне субъектов РФ утверждена Госкомземом России 11 мая 2000 г. Методика используется для оценки сельскохозяйственных угодий в целях
налогообложения. Результатом кадастровой оценки являются базовые показатели
кадастровой стоимости 1 га сельскохозяйственных угодий по субъектам РФ. ПРАВИЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Данные правила предназначены для проведения государственной
кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий в границах конкретных
землевладений. Правила основаны на дифференциации базовых показателей кадастровой
стоимости 1 га сельскохозяйственных земель субъекта РФ. Такая
дифференциация по конкретным земельным объектам осуществляется путем
корректировки базовых показателей согласно индивидуальным ценообразующим
факторам – плодородию, технологическим свойствам почв, месторасположению
участка. В качестве исходной информации для расчетов применяются показатели:
бонитета почв; энергоемкости обработки почв; рельефа, каменистости и
контурности участка; удаленности от хозяйственного центра, баз реализации
продукции и материально-технических баз; высоты над уровнем моря для горных
и пригорных зон. Правила государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий
в субъектах Российской Федерации утверждены Госкомземом России 15 мая 2000
г. Правила используются для оценки сельскохозяйственных угодий в целях
налогообложения. Результаты кадастровой оценки могут быть использованы для
определения сельскохозяйственных угодий худшего качества (по минимальной
кадастровой стоимости) при необходимости перевода земель в другую
категорию, а также при установлении стартовой цены при продаже и
определении арендных ставок для земель сельскохозяйственного назначения. МЕТОДИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА ВНЕ ЧЕРТЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Методика предназначена для определения уровней кадастровой стоимости
земель лесного фонда и предусматривает оценку по зонам, субъектам
Российской Федерации, лесхозам, а также по участкам земель лесного фонда в
границах лесхозов. Основой для определения кадастровой стоимости земель лесного фонда
является расчетный рентный доход, получаемый в результате их хозяйственного
использования. Расчетный рентный доход определяется суммированием годового
дифференциального и годового абсолютного рентных доходов. Дифференциальный
рентный доход определяется делением разности между оценочной
продуктивностью в денежном выражении и ценой производства древесины на
число лет в средневзвешенном обороте рубки. Абсолютный рентный доход
устанавливается на основе кадастровой стоимости 1 га худших
сельскохозяйственных угодий Российской Федерации. Далее годовой рентный
доход капитализируется с коэффициентом капитализации 0,02. Определение кадастровой стоимости участков земель лесного фонда в
границах лесхозов проводится на основании базовой кадастровой оценки земель
по зонам, субъектам РФ и лесхозам с учетом типов участков лесных земель. Необходимой информацией для определения кадастровой стоимости земель
лесного фонда являются: данные по оценочной продуктивности в натуральном
выражении;, средневзвешенная цена 1 м3 древесины, оценочные затраты,
складывающиеся из фактических расходов лесхозов на восстановление,
выращивание, охрану, защиту лесов и управленческих расходов;, количество
лет в средневзвешенном обороте рубки. Данная методика в настоящий момент прошла согласования в различных
ведомствах и находится на согласовании в Минюсте России. Результаты кадастровой оценки земель лесного фонда намечено
использовать для целей налогообложения. Результаты кадастровой оценки могут
быть использованы для определения земель лесного фонда худшего качества (по
минимальной кадастровой стоимости) при необходимости перевода земель в
другую категорию. МЕТОДИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВНЕ ЧЕРТЫ ПОСЕЛЕНИЙ Методика предназначена для определения кадастровой стоимости земель
промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики;
земель для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и
земель иного специального назначения. Данная методика не применяется для
государственной кадастровой оценки земель недропользований. Кадастровая стоимость земель промышленности вне черты поселений
формируется с учетом следующих видов земельной ренты: межрегиональная
земельная рента, определяемая различиями в уровнях социально-экономического
развития и природными особенностями субъекта Российской Федерации;
отраслевая рента, определяемая особенностями формирования рентного дохода в
отраслях народного хозяйства и различных сегментах рынка недвижимости;
локальная рента, связанная с факторами местоположения земельного участка, в
том числе относительно системы расселения, промышленных узлов, особо
охраняемых территорий; инфраструктурная рента, зависящая от уровня развития
инженерно-транспортной системы и интенсивности ее использования. Базовый показатель кадастровой стоимости земель промышленности вне
черты поселений на уровне субъекта РФ отражает различия в межрегиональной
земельной ренте и определяется с учетом уровня социально-экономического
развития, уровня развития транспортной инфраструктуры, природно-
климатических условий и других факторов, которые влияют на ценность земель. Для учета ценообразующих факторов, характерных для конкретного
землепользования, базовый показатель корректируется с помощью поправочных
коэффициентов, учитывающих отраслевую, локальную и инфраструктурную
составляющие ренты. При этом рассматриваются месторасположение участка,
развитость инженерно-транспортной инфраструктуры, рентабельность
производственной деятельности по различным отраслям и другие факторы. Кадастровая оценка земель специального назначения (обороны,
безопасности и др.) и линейных объектов (железные и автомобильные дороги,
трубопроводы, линии связи и др.) производится на основе данных о
кадастровой стоимости преобладающего на территории данного административно-
территориального образования типа земель: земли сельскохозяйственного
назначения или земли лесного фонда. Исходная информация, необходимая для применения методики включает:
местонахождение и площадь земель объектов рассматриваемой категории,
отраслевую принадлежность объектов, данные о транспортной и инженерной
инфраструктуре, землях особо охраняемых территорий, кадастровой стоимости
земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда для рассматриваемой
территории. Данная методика в настоящий момент существует в виде проекта и
проходит этап согласования в различных ведомствах. Результаты кадастровой оценки земель промышленности вне черты
поселений намечено использовать для целей налогообложения. Также они могут
быть использованы при формировании стартовой цены при аукционной продаже
участков таких земель, установлении ставок арендной платы. МЕТОДИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ВНЕ ЧЕРТЫ ПОСЕЛЕНИЙ Методика предназначена для определения кадастровой стоимости земель
садоводческих, огороднических и дачных объединений вне черты поселений. Основным методическим подходом к кадастровой оценке этих земель
является установление взаимосвязи (корреляционной зависимости) между
существующими рыночными ценами на земельные участки этих объединений и
ценообразующими факторами. К таким факторам относятся наличие
обеспечивающей инфраструктуры, водоемов, лесов, качество земель и ряд
других. На основе этих данных строится регрессионная модель зависимости цены
объединений (земель) и ценообразующих факторов. Для построения регрессионной модели требуется информация о рыночных
ценах земельных участков как минимум по 15 объединениямй. В случае
отсутствия такой информации модель создается на основе анкетирования
специалистов, связанных с рынком земель садоводческих объединений. Для использования данной методики необходима следующая информация:
цены сделок купли-продажи или цены предложения по незастроенным участкам;
интенсивность транспортного сообщения; наличие электро-, газо- и
водоснабжения; качество земель; удаленность от города -центра, леса,
водоемов и т.д. Проект данной методики находится на этапе доработки. Методику предполагается использовать при оценке земель для целей
налогообложения. Результаты оценки могут быть использованы также при
установлении ставок арендной платы и стартовых цен при аукционной продаже
земель , а также при анализе цен на землю, характерных для данного района,
и оценке земель других видов использования. МЕТОДИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Методика предназначена для кадастровой оценки земель, имеющих статус
особо охраняемых территорий, что означает полное запрещение или частичное
ограничение на них отдельных видов хозяйственной деятельности. Земли особо охраняемых природных территорий (кроме земель лечебно-
оздоровительных местностей и курортов) Кадастровая стоимость земель особо охраняемых природных территорий в
субъекте РФ определяется путем умножения величины средней кадастровой
стоимости земель по Российской Федерации на поправочные коэффициенты,
характеризующие ценность экосистем и уникальность биоразнообразия. Средняя
кадастровая стоимость определяется по величине валовой продукции, в
качестве альтернативы производства которой общество предпочло строгую
охрану природных экосистем и изъятие земли из хозяйственного использования
под государственные природные заповедники. Отказ от хозяйственного
использования земель, отведенных под заповедники, означает, что общество
ценит альтернативную «полезность» охраны экосистем выше того объема
продукции, которую на этих землях можно получить. Необходимой информацией при определении поправочных коэффициентов к
кадастровой стоимости земель отдельных регионов и типов экосистем является
информация о местоположении и площади земель особо охраняемых природных
территорий, типах экосистем, числе редких видов и степени сохранности
естественных экосистем. Земли рекреационного назначения и земли лечебно-оздоровительных
местностей и курортов При проведении кадастровой оценки в субъекте РФ выделяются территории с
рекреационными ресурсами всероссийского значения и регионального значения. При оценка земель с рекреационными ресурсами всероссийского значения
по каждому виду объектов оздоровительного и рекреационного назначения
отбираются типовые объекты. Оценка производится методом остатка для земли
на основе анализа финансовой информации по типовым объектам посредством
выделения из общего дохода от продажи рекреационных услуг его доли,
приходящейся на землю, т.е. земельной ренты. Далее земельная рента
капитализируется. Объекты, не приносящие доход, например, зеленые
пригородные зоны, оцениваются исходя из затрат, необходимых для их создания
и эксплуатации. Кадастровая стоимость земель с рекреационными ресурсами регионального
значения определяется путем умножения величины средней кадастровой
стоимости земель рекреационного назначения и земель лечебно-оздоровительных
местностей и курортов на поправочные коэффициенты, характеризующие общий
уровень цен на землю в данном административно-территориальном образовании и
рекреационную привлекательность территории. Необходимой информацией для оценки являются данные о местоположении и
типе объектов оздоровительного и рекреационного назначения, финансовых
результатах их деятельности и природно-рекреационной привлекательности
территории. Земли историко-культурного назначения Эти земли оцениваются на основе метода соотнесения, т.е. перенесения на них
кадастровой стоимости земель садоводческих объединений как категории земель
с наиболее развитым рынком земель вне поселений. Данная методика в настоящий момент существует в виде проекта и
находится на рассмотрении в Росземкадастре. Результаты кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий
намечено использовать в целях налогообложения, при расчете ущерба землям
этой категории, анализе экономических решений, связанных с переводом земель
из этой или в эту категорию, а также для сравнения с экономическими
издержками, возникающими при отказе от хозяйственного использования земли. МЕТОДИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ ВОДНОГО ФОНДА НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Методика предназначена для кадастровой оценки земель водного фонда по
субъектам РФ. Действие методики не распространяется на оценку земель,
покрытых водой внутренних морских вод, территориального моря Российской
Федерации и подземных водных объектов. Основой для расчета показателей кадастровой стоимости земель водного
фонда является экономический эффект, получаемый в результате использования
водных объектов различными водопользователями. В основу оценки экономического эффекта от использования водных
объектов положены платежи за пользование водными объектами и платежи за
сброс загрязняющих веществ в водные объекты. Далее экономический эффект
капитализируется с коэффициентом капитализации 0,08.
Страницы: 1, 2
|