Маркетинг: методические указания
Маркетинг: методические указания
Исследование рынка.
Основными
направлениями исследования рынка, как правило, является:
-
определение величины спроса:
величины
уровня спроса (в натуральном или стоимостном выражении)
прогноза
спроса с учётом фактором внешней и внутренние среды маркетинга
-
показателя доли рынка:
по
видам рынка
по
торговым маркам
видам
товаров
Чтобы
сделать рассмотрение данных вопросов достаточно предметным, целесообразно
провести классификацию рынков и различных видов рыночного спроса.
Виды рыночного спроса и его определение.
В
основе процесса выбора целевых рынков лежит изучение такого базового
показателя, как рыночный спрос.
Рыночный
спрос — это общий объем продаж на определенном рынке (частном или совокупном),
определенной марки товара или совокупности марок товара за определенный период
времени.
Прогноз
спроса – это предполагаемый объём продаж в определённый (задаваемый в
исследованиях) период времени. На величину прогноза спроса влияет как временной
фактор, так и неконтролируемые факторы внешней среды, а так же маркетинговые факторы, представляющие собой
совокупность маркетинговых усилий, прилагаемых на рынке конкурирующими фирмами.
В
маркетинговых исследованиях рынка выделяют следующие виды рыночного спроса и
потенциала рынка:
первичный
или нестимулированный спрос;
текущий
рыночный спрос;
рыночный
потенциал;
абсолютный
потенциал рынка;
селективный
спрос.
В
зависимости от уровня маркетинговых усилий различают первичный спрос, рыночный
потенциал и текущий рыночный спрос.
Первичный
или нестимулированный спрос — суммарный спрос на все марки данного продукта,
реализуемые без использования маркетинга (рис. 1).
Рыночный потенциал
Текущий спрос
Первоначальный
(нестимулированный)
спрос
|