Маркетинговые решения, принимаемые розничными торговцами
Маркетинговые решения,
принимаемые розничными торговцами
Сегодня розничные торговцы заняты поисками новых стратегий
маркетинга по привлечению и удержанию покупателей. Раньше для этого достаточно
было предложить людям удобство расположения, особый или уникальный ассортимент
товара, лучший чем у конкурента, сервис и внутримагазинные кредитные карты,
чтобы покупатели могли делать покупки в кредит. Теперь все иначе. Во многих
магазинах вы найдете совершенно одинаковый ассортимент – пытаясь достичь
максимального объема продаж, производители продают свои товары везде, где
только можно. В результате магазины и другие предприятия розничной торговли становятся
все более и более похожими друг на друга.
Исчезли и различия в предоставляемых услугах. Многие
универмаги урезали набор своих услуг, а магазины сниженных цен, наоборот,
увеличили их количество. Люди не собираются платить за одну и ту же марку или аналогичную
больше, особенно если количество предоставляемых при этом услуг уменьшено. Не
нужна им кредитная карточка какого-то магазина, потому что банковские карточки
теперь принимаются практически повсеместно.
Все это приводит к тому, что многие предприятия розничной
торговли сегодня переосмысливают свои маркетинговые стратегии. Например,
универмаги, столкнувшись с конкуренцией со стороны специализированных и
торгующих со скидкой магазинов, начали настоящую войну, пытаясь вернуть себе
былую популярность. Многие из них, исторически расположены в центре городов,
открывают свои отделения в пригородах, где всегда найдется свободное место на
парковке, а доход семей выше. Другие все чаще устраивают распродажи,
перестраивают свои магазины, экспериментируют с торговлей по почте и теле
маркетингом. Супермагазины составляют конкуренцию супермаркетам, и тем
приходится открывать отделения с большим ассортиментом и разнообразием товаров,
обновлять свои помещения. Супермаркеты все больше денег тратят на мероприятия
по стимулированию сбыта, переходят к «небольшим» частным маркам, чтобы
уменьшить свою зависимость от марок национального масштаба.
Одно из самых важных и самых ответственных решений, которое
приходится принимать розничному торговцу, связано с целевым рынком. На каких
покупателей ориентироваться магазину: с высоким, средним, низким достатком?
Нужно ли покупателям разнообразие, глубина ассортимента, удобство? Пока не
будет определен и охарактеризован целевой рынок, розничный торговец не сможет
принимать обоснованные решения относительно ассортимента, обстановки магазина,
средств и содержания рекламы, уровня цен.
Многие компании не имеют определенного целевого рынка. Пытаясь
удовлетворить потребности большого количества разных сегментов, они не
удовлетворяют ни один из них. У некоторых розничных торговцев целевой рынок
определен довольно точно.
Розничные торговцы должны периодически проводить маркетинговые
исследования, чтобы следить за достижением и удовлетворением целевых
потребителей.
Более детальное рассмотрение технологии работы посреднической
организации проведем на примере специализированного предприятия ООО
«сибтеплоэлектрокомплект». Данная организация является оптовым продавцом
продукции промышленного назначения и в своей деятельности ООО «Сибтеплоэлектрокомплект»
приходится осуществлять мероприятия, характерные для оптовой торговли, а
именно:
осуществлять продажу и продвижение продукции;
осуществлять закупку и формирование ассортимента;
осуществлять складирование продукции;
осуществлять транспортировку продукции;
осуществлять финансирование клиентов;
осуществлять принятие риска.
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru
|