Меню
Поиск



рефераты скачать Конспект лекций по экономике

p> Пример 3.

Товарооборот составил 1060руб :
= в августе 80руб,
= в сентябре 160руб,
= в октябре 240руб,
= в ноябре 280руб,
= в декабре 300руб.
Кредит был оплачен в декабре в размере 1000руб. Определить коэффициент обращения.
Коэффициент обращения (с начала) = 4.2мес.
Коэффициент обращения (с конца) = 4.25мес.

ЛОГИСТИКА

Логистика решает задачи соотношения эффективности и стоимости, занимается эффективным ведением запасами.

|Область |Задачи |Методы решения |
|деятельности | | |
| планирование | план, срок сдачи | pull - тянуть, |
| | |толкать |
| снабжение | сокращение запасов | just in time - |
| | |вовремя |
| сбыт | сокращение запасов | transit point |
| транспорт | сокращение затрат | интермодель |
| информатика | устранение пространственно - | телематика |
| |временных барьеров | |
| контроль | эффективность | определение |
| | |физических |
| | |величин |
| финансы | сокращение затрат, | развитие услуг |
| |эффективность | |


[pic]

ФИНАНСОВЫЕ РЕШЕНИЯ - максимальное ограничение доли капитала, вложенного в запасы.

ТОРГОВЫЕ РЕШЕНИЯ - сохранение надлежащего объема продаваемой продукции в соответствии с прогнозами сбыта.

ОПЕРАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ - обеспечение постоянного потока товаров туда, где есть на них спрос и в нужное время (нужные силы в нужном месте и в нужное время).

Необходимо оптимизировать общую сумму затрат :

[pic]

Ниже приведены примеры показателей, оптимизацией которых занимается логистика :

[pic]

Показатели, которые отслеживает логистика :

1) стоимость распределения ; количество перевозок

2) стоимость распределения ; количество заказов

3) стоимость перевозки ; проходимые при транспортировке км

4) стоимость перевозки ; количество товаров

5) количество всех расходов = количество товаров на складе показатель обращения (может быть и по стоимости) ;

6) показатель покрытия ; показатель обращения

7) общая оплаченная стоимость ; оплаченный объем товаров

8) общая реализованная стоимость ; реализованный объем товаров

9) эффект реализации = общая реализованная стоимость ; товарооборот
10) уровень обслуживания = число удовлетворенных заявок ; общее число заявок (договоров)

11) уровень морального = стоимость устаревших товаров ; старения стоимость товаров на складе

12) стоимость ведения запасами ; количество поступлений материалов

(количество расходов материалов)

(количество поступлений + платежи)

13) количество жалоб ; количество перевозок

14) процент (%) затрат на жалобы ; ценность перевозки

15) процент (%) выданных заказов . принятые заказы

ЗАКОН ПАРЕТО

"80 х 20" :

Подавляющее большинство предприятий 80% процентов спроса товаров удовлетворяют исключительно за счет 20% продукции, хранимой на складе.

Аналогично, 20% заказчиков дают 80% продаж, 20% продукции дает 80% товарооборота.

"ABC - анализ" :

Для выполнения контроля необходимо выбрать факты, данные, элементы, параметры с учетом роли, которую играет отдельно взятое в общем контексте отклонение каждого фактора по отношению к ожидаемым или заданным значениям.

[pic]

A d=10% по количеству и d=65% по ценности,

B d=30% по количеству и d=30% по ценности,

C d=60% по количеству и d=5% по ценности.

ТЕМА 5: ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА

Фонд заработной платы - все виды начислений (около 90 шт.) - состоит из основной и дополнительной заработной платы.

Основная заработная плата - начисляется за какую-то определенную деятельность.

Дополнительная заработная плата - отпускные, компенсации, доплаты подросткам, выполнение государственных обязанностей (суды, вызов в военкомат и т. д.).

ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА :

1. Сдельная :
. прямая ;
. косвенная ;
. сдельно - премиальная ;
. сдельно - прогрессивная ;
. аккордная ;

2. Повременная :
. простая ;
. повременно - премиальная.

Прямая сдельная - рассчитывается по разрядам (6 разрядов).

Косвенная сдельная - зависит от выработки прямых рабочих (простой по твоей вине).

Сдельно - премиальная - премия за перевыполнение плана.

Сдельно - прогрессивная - за перевыполнение плана на 10% к зарплате прибавляется 2%, за перевыполнение плана на 20% к зарплате прибавляется
4% и т. д.

Аккордная сдельная - оплата аварийных работ, по договору.

Простая повременная - оплата по тарифу за отработанное время.

Повременно - премиальная - выплата премии в зависимости от количества и времени выполнения работы.

ТАРИФЫ :

Бывают часовые и месячные тарифы.

Разряд рабочего показывает квалификацию.

Тарифный коэффициент показывает во сколько раз увеличивается заработная плата в зависимости от разряда.

Пример тарифной сетки (разряд - тарифный коэффициент) :

1 - 1.00 4 - 1.44 7 - 2.07 10 - 2.98 13 - 4.31 16 - 6.11
2 - 1.12 5 - 1.62 8 - 2.34 11 - 3.37 14 - 4.87 17 - 6.78
3 - 1.27 6 - 1.83 9 - 2.64 12 - 3.81 15 - 5.50 18 - 7.54

У рабочих (разряд - тарифный коэффициент) :
1 - 1.00 2 - 1.13 3 - 1.25 4 - 1.48 5 - 1.60 6 - 2.00

Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются из фонда социального страхования на основании подтверждающего документа (больничный лист).

Подоходный налог с заработной платы составляет 12%, если годовой доход менее 10млн. руб., и 20%, если годовой доход более 10млн. руб.

Если работник вовремя не получил заработную плату (в течение 3-х дней), то она переводится на депонент. С депонента работник может снять деньги в любое время.

Способы оценки производительности труда :

1. количество произведенной продукции ; нормо - часы

2. стоимость произведенной продукции . нормо - часы

ТЕМА 6: СЕБЕСТОИМОСТЬ

Себестоимость - стоимостная оценка природных ресурсов, основных фондов, трудовых ресурсов, топлива, энергии, сырья и прочих затрат на производство продукции и ее реализацию.

Себестоимость бывает отраслевая, плановая, фактическая, технологическая, производственная, заводская, цеховая, полная, удельная.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ :

1. По статьям :

* сырье ;

* полуфабрикаты ;

* топливо ;

* основная заработная плата ;

* дополнительная заработная плата ;

* отчисления на социальное страхование ;

* подготовка производства ;

* специальные расходы ;

* содержание оборудования ;

* цеховые ;

* общезаводские ;

* внепроизводственные ;

2. По элементам :

* материальные затраты ;

* оплата труда ;

* социальные нужды ;

* амортизация основных фондов.

СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТИ (удельный вес каждой статьи) :

1) затраты, связанные с производством ;
2) затраты на экологические нужды ;
3) подготовка, освоение производства (пробный выпуск продукции) ;
4) затраты, связанные с совершенствованием технологии (но если это что-то новое, то это идет не за счет себестоимости, а за счет прибыли) ;
5) затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности ;
6) очистка сточных вод, обеспечение предельно допустимых норм выбросов
(остальное за счет прибыли) ;
7) затраты на управление производством (оплата командировок, услуг банков и другие управленческие расходы) ;
8) выплаты за не проработанное время (выплаты подросткам, компенсации за неиспользованный отпуск, доплаты за выслугу лет) ;
9) отчисления на социальное страхование (фонд занятости, фонд медицинского страхования, пенсионный фонд и т. д.) ;
10) затраты на транспортировку, рекламу, ярмарки, выставки и пр. ;
11) амортизация нематериальных предметов (приобретение лицензий больше, чем на год, ноу - хау, аренда, права на землю и т. д.) ;
12) налоги (на использование автомобильных дорог) ;
13) в фактическую себестоимость включаются потери от брака, от простоев, потери от недостачи (если нельзя установить виновного), компенсации за полученные увечья, компенсации за сокращение штатов ;
14) прочие затраты (ремонтный фонд, платежи за выбросы, отчисления на гарантийный ремонт и т. д.).

Пример.

| |Базовый |Изменение |
| |вариант |фиксированных затрат |
| | |на +20% |на - 20% |
| Цена продажи |200 |200 |200 |
| Переменные затраты |120 |120 |120 |
| Прибыль |80 |80 |80 |
| Фиксир. затраты |2000 |2400 |1600 |
| Точка безубыточности (прибыль равна |25шт. |- |- |
|0) | | | |
| Изменение дохода при производстве |- |- 400 |+ 400 |
|25шт. | | | |

ТЕМА 7: Прибыль, рентабельность. ХОЗРАСЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ

[pic]

выручка - затраты - местные налоги = прибыль

прибыль - налог на прибыль = чистая прибыль

Чистая прибыль может распределяться в фонды специального назначения
(фонд накопления, фонд материального стимулирования, фонд социального развития).

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ХОЗРАСЧЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ :

Ц - С + П - обязательные реализ. реализ. внереализ. налоги
Э = ----------------------------------------------------------------
------------------------ хрп С + налоги, включенные реализ. в себестоимость

П + кредит + аморт. + С расчетное ликв.
Э = --------------------------------------------------------
--------------- само- С + обязательные окупаемость налоги

П + кредит + аморт. + С рентаб. ликв.
Э = ---------------------------------------------------------
---------- само- С + К + обязательные финансир. год налоги

БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ :

1. Актив :

- основные средства и необоротные активы ;

- запасы и затраты ;

- денежные средства, расчеты и прочие активы ;

2. Пассив :

- источники собственных средств ;

- расчеты и прочие пассивы :

~ уставной, добавочный капитал, резервный фонд, фонды накопления, арендные обязательства;

~ кредиты банков, займы (на различные сроки), расчеты с бюджетом, налоги, авансы, полученные от покупателей, фонды потребления.

Прибыль не входит в сумму баланса.

ТЕМА 8: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ОСВОЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ

Химизация, создание новых материалов, информатика, биотехнология, охрана окружающей среды требуют создания и внедрения новой техники.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ :

1. Определение периода между временем начала финансирования и временем морального старения.

2. Учет сопутствующего эффекта у потребителей.

3. Учет динамики затрат и получаемых экономических результатов.

ПРИНЦИП (ЗАКОН) СОПОСТАВИМОСТИ ЗАТРАТ И

РЕЗУЛЬТАТОВ :

Сопоставление по признакам :
* по качественным параметрам ;
* по методам расчета технико - экономических показателей ;
* по социальному эффекту (снижение потерь у потребителей, повышение точности измерений, удобство) ;
* по влиянию на окружающую среду ;
* по времени.

Учет фактора времени можно выделить как отдельный закон.

Коэффициент приведения :

t а = (1 + Е) , где пр

t - количество лет ;
Е - норматив эффективности кап. вложений.

Можно закладывать желаемый а :

. если вложили 100 руб год назад, то в этом году получим при а = 1.1 (Е = 0.1) :

100руб * 1.1 = 110руб

. если планируем истратить 100руб через год, то в этом году мы должны вложить :

100руб / 1.1 = 90.9руб

ПРИНЦИП ОЦЕНКИ РАСЧЕТНОГО КОЭФФИЦИЕНТА

ЭФФЕКТИВНОСТИ КАП. ВЛОЖЕНИЙ НА ОСНОВЕ

НОРМАТИВНОГО :

| |I |II |
|Эффект среднегодовой |10 |18 |
|Общие затраты на внедрение |100 |200 |
10 / 100 > 18 / 200
Коэффициент расчетный : I = 0.1

II = 0.09

При сравнении с нормативным должен быть не меньше, чем ЕН = 0.1

ЦСТАРАЯ = З1 + Е * К1 , тек. н кап.

2 2

Ц = З + Е * К , где новая тек. н кап.

З - текущие затраты ; тек.

К - капитальные затраты. кап.

t 0 t

З = З * (1 + r) , тек.

t 0 t t

З = З * (1 + r) / (1 + i) , где инфл.

t - количество лет ; r - желаемая величина Е ; i - инфляционный коэффициент

(среднегодовой коэффициент инфляции).

Однако экономисты не пользуются этими формулами, а используют специальные таблицы.

ДВЕ ФОРМЫ ИНВЕСТИЦИЙ :

1. Прямые инвестиции

(воспроизводство основных и оборотных средств) ;

2. Портфельные инвестиции

(перемещение капитала приобретения / продажи долговых обязательств).

коэффициент = собственные средства____________ самофинансирования бюджетные, привлеченные, заемные средства

Источники инвестирования : собственные, заемные (кредиты, облигации), привлеченные (акции, паи), централизованные (несколько объединенных предприятий), госбюджетные, иностранные.

Инвестиционные решения - выбор технического решения.

Финансовые решения - выбор формы финансирования.

АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ ОБЪЕКТА ИНВЕСТИРОВАНИЯ :

1. Сбор исходной информации для расчета : выручка, текущие затраты, инвестиционные затраты (кап. вложения) ;

2. Базовые формы финансовых оценок : отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств, балансовый отчет (баланс) ;

3. Расчет показателей коммерческой состоятельности :

- финансовые показатели :

~ ликвидность ;

~ коэффициент общей ликвидности (должен быть > 2) :

К = текущие активы_ ; общ. ликв. текущие пассивы

~ коэффициент платежеспособности :

К = заемные средства ; платежесп. общие активы

- экономические показатели :

~ норма прибыли ;

~ нормативная рентабельность ;

~ окупаемость.

ТЕМА 9: МАРКЕТИНГ

|Управление фирмой | ( маркетинг| ( |( маркетинг |
| | |производство | |
| | | | |
|Стратегия : цели и |анализ |производство |продажа |
|задачи |нужд | | |

СХЕМА ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГА :

[pic]

ИНФОРМАЦИЯ - описание продуктов, исследования для продвижения товаров и рекламы, исследования для лучшего распределения, исследование цен конкурентов.

Рыночные исследования бывают количественные и качественные.

МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :

1. Анализ рынка (рейтинг).
2. Обзор рынка (динамика изменения тенденций).
3. Эксперимент (найти марку фирмы и попробовать с этой маркой запустить товар на рынок).

МЕТОД СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА :

1. Определяем цели (критерии) : общее количество потенциальных потребителей по сегментам.
2. Определяем стабильность спроса.
3. Определяем коэффициент роста спроса.
4. Определяем легкость сделок.
5. Определяем способность противостоять конкурентам (очень трудно оценить).
6. Определяем изменение времени поставок.
7. Определяем способность предпринять новые кап. вложения.
8. Определяем способность увеличить объемы продаж.
9. ... и т.д.

По 5-бальной шкале делаем оценку привлекательности сегмента с учетом веса каждой оценки.

4 ВАЖНЕЙШИХ ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА :

Сегмент рынка :
1. Ассортимент продукта, качество продукта, марка, сервис.
2. Политика продвижения товаров (бесплатная упаковка, 100-му покупателю - бесплатно и т.д.).
3. Ценообразование (скидки, кредиты, лизинг).
4. Логистика, структура организации продаж на предприятии (агенты, сеть продаж).

20% затрат у производителя приходится на сервисное обслуживание, упаковку, марку.

Зато это составляет 80% эффекта у покупателя.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА :

[pic]

1) РАЗВИТИЕ - создаем новый продукт, внедряем его на рынок ; главное здесь - продвижение товара.

2) РОСТ - начинается массовое производство, конкуренция цен, создание сети распространителей, увеличение качества ; главное здесь - продажа, место на рынке.

3) ЗРЕЛОСТЬ - начинается интеграция с другими сильными продавцами, возможна модификация продукта, потребитель очень чутко реагирует на изменение цен ; главное здесь - цены и качество.

4) СПАД - необходим поиск нового продукта ; главное здесь - цена.

ПИРАМИДА МАСЛОВА :

[pic]

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА :

[pic]

Если функций меньше 5, то практически управлять нечем, нет необходимости создавать подразделения.

Если 7 .. 9 функций, то это самая оптимальная структура.

Если функций больше 9, то уже начинается неразбериха.



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.