Меню
Поиск



рефераты скачать Каналы распределения. Розничная торговля

Каналы распределения. Розничная торговля

Каналы распределения. Розничная торговля

Характеристики розничной торговли

К розничной торговле относятся все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования.

Розничный торговец (магазин) – это любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничной торговли.

Любая организация, осуществляющая подобную деятельность, будь то производитель, оптовик или лоточник, ведет розничную торговлю. При этом не имеет значения, как продаются товары или услуги (лично, по почте, по телефону, через автомат) и где это происходит (в магазине, на улице, у потребителя дома).

Типы розничных торговцев

Существует множество различных типов организаций, занимающихся торговлей в розницу, и постоянно появляются все новые и новые формы. Для их классификации используются различные схемы: розничная торговля через магазины, внемагазинная розничная торговля и организации, занимающиеся розничной торговлей.

Розничная торговля, осуществляемая через магазины

Существующие в большинстве стран мира магазины можно разделить на восемь типов.

Розничные магазины, как и товары, проходят через стадии роста и упадка, то есть можно говорить о жизненном цикле розничного предприятия. Предприятия розничной торговли появляется, получает на первых порах все удовольствия от ускоренного роста, достигает зрелости, а затем идет на спад. Старым формам розничной торговли требуется много лет, чтобы достигнуть зрелости, более современные «взрослеют» намного быстрее. Универмагу на это требуется 80 лет, в то время как молодой форме розничной торговли, например магазину складского типа, всего 10 лет.

Одной из причин появления новых форм розничной торговли является принцип розничного кругооборота. Обычные магазины предлагают своим покупателям множество услуг, но за них нужно платить (естественно потребителям) и торговые наценки оказываются довольно высокими. Раз существует высокая цена, значит, существует возможность для появления новых типов магазинов, например торгующих по сниженным ценам.

Эти новые магазины предлагают более низкие цены, меньший набор услуг сервиса, имеют невысокий престиж, но и издержки у них меньше. Многие покупатели идут в обычный магазин, чтобы понять, что им нужно, а затем покупают понравившийся товар в более дешевых магазинах. По мере увеличения доли рынка, приходящейся на дискаунты, они предлагают все больше услуг, обновляют и улучшают свои помещения. Одновременно с этим увеличиваются и затраты, что приводит к постепенному росту цен на предлагаемые товары. В результате они становятся похожими на обычные магазины, которые когда-то сами вытеснили. Как следствие, они сами становятся уязвимыми для новых типов дешевых предприятий. Принцип кругооборота розничной торговли отчасти объясняет тот успех, который имели американские универмаги на заре своего возникновения, и те проблемы, с которыми они сталкиваются сейчас. В результате сегодня схожие проблемы начинают одолевать уже и магазины, торгующие по сниженным ценам.

Таблица 1. - Характеристики розничных торговцев

Тип





Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.