Автострахование
Автострахование
Страхование владельца авто
Компания страхует все авто компании
Индивидуальное страхование
С какими рисками сталкиваемся в первом
случае:
Ущерб для авто
Угон
Гражданский риск (риск гражданской ответственности)
Ущерб нашему здоровью (несчастный случай)
Ущерб и угон авто - это материальный риск -
страхование от него называется каска.
Мы можем застраховаться от вышеперечисленных
рисков как в их совокупности, так и по каждому виду риска в отдельности.
В России: ущерб и угон - 21% собранных
премий; ущерб и угон + гражданская ответственность 23%; гражданская
ответственность 16% (данные и по авто и по индивидуальному страхованию).
В Европе везде есть обязательное страхование
гражданской ответственности автовладельцев, такой ответственности нет только в
России (проект в думе лежит уже 1,5 года), в Белоруссии и в Литве.
Разные вида ущерба (их устройство):
Гражданская ответственность - нельзя водить
машину пока ты не застрахован на гражданскую ответственность. Г.О. -
автомобилист, как владелец авто, попал в аварию и подает иск страховой
компании. Когда поступает иск и он утвержден законом, то только тогда наступает
ответственность страховой компании. Хотя уже в момент подачи иска она активно
вмешивается и защищать страхуемого, так как в результате ей придется платить.
Авто - это средство повышенной опасности, и поэтому уже изначально г.о. была
подмечена и установлена. Первоначально ее установление было не в виде
страхования, а владельцев авто при получении водительских прав проверяли на
наличие у них определенного количества активов, которыми он, в случае
наступления происшествия по его вине, будет готов ответить на иск. В настоящее
время этими активами стал страховой полис. Поэтому, как было обязательным наличие
определенного числа активов, так стало обязательным данное страхование
гражданской ответственности. Когда речь идет о данном обязателном страховании,
устанавливается минимальный предел страхвания, на который должен быть
застрахован владелец авто (в разных странах он определяется по разному).
Рассмотрим Канаду: можно наносить два вида ущерба материальный (авария -
сломали машину) и ущерб жизни и здоровью. Где больше иск? Конечно, иск по
здоровью. Поэтому в Канаде два минимальных уровня страхования: по имуществу
(20000дол.) и по здоровью (200000дол.).
Процедура: произошел страховой случай , на
страхователя поступил риск, который он подает
страховой компании и компания, если большой иск, идет в суд или, если
иск небольшой разрешает все полюбовно. Отсюда ситуация, когда большие риски
остаются недоплаченными (оплачены лишь на 30%), тогда как маленькие -
переплаченными. Более того, из всех собранных премий, на возмещение ущерба идет
лишь 25%, все остальное идет на расходы и прибыль страховой компании. Такая ситуация
не понравилась и было предложено следующее: установление стораны, которая
виновата через суды и с него или с его
страховой компании взимать деньги. Чтобы уйти от этого была предложена
система no fault. Данная система предполагает, что в прелах определенной суммы владелец
автотранспортного средства уже изначально считается виновным в том, что с ним
произошло. В такой ситуации ущерб уплачивает каждому его страховая компания, не
разбираясь кто прав, а кто виноват. Между собой компании могут урегулировать
размеры страховых выплат через суд. Такая система снижает огромные расходы на
возмещение ущерба и убирает конфликтную ситуацию в случае, когда иск
предъявляется на небольшую сумму. Данная система имела много противников,
основные лзунги против - это то, что при такой системе будут водить менее
осторожно. Для пробы эту систему ввели в США в Пуэрто Рико: оказалось, что
ничего не изменилось. На сегодняшний день данная система принята полностью
только в 18 странах. С чем это связано? Единственный, кто теряет от введения
данной системы - это юрист, а так как в конгрессе любого штата их очень много,
то они блокируют принятие этой системы.
Проблема системы no fault, когда
нет различия между системой at fault & no fault? Когда
действует одна страховая компания-монополист.
Страховка распространяется также на того, кто
водит наш авто по нашему разрешению. При страховании дома мы также страхуем
авто и др. инструменты в доме.
Что влияет на тариф авто страхования?
Марка авто;
Характеристики водителя;
Территория;
Использование авто.
Система bonus minus: год
без аварийной езды - вам скидка bonus, а
врезались, оплачиваем иски - minus. Когда
приходит новенкий страховая кмания ставит вас в класс плохих, так как она вас
не знает или, в лучшем случае, в класс новичков.
Как можно совместить обязательное страхование
с конкуренцией между страховыми компаниями?
Государство вводит тариф - цену, по которой
должна застраховать компания даже самого плохого клиента, а потом компании
начинают конкурировать, делая скидки с этой цены.
В каком виде страхования также применяется
система at fault & no fault?
Существует такой вид страхования, как
страхование ответственности работодателя. Есть предприятие, с рабочим произошла
производственная трамва, кто несет ответственность и оплачивает расходы.
Оплачивает фирма. Однако, существует ряд подходов, как фирма отказывается от
того, чтобы платить:
она говорит, что в трамве виноват сам человек
из-за своей невнимательности;
часто в трамвах виновен тот человек, который
работает с пострадавшим;
при наеме человек знает, что идет на
определенной риск, связанный с его работой и за это мы даже ему больше платили.
Из-за таких положений возникали трудности в
суде. И разрешило эту проблему законодательство, связанное с тем, что до
определенного предела работадатель принимает ответственность, связанную с
травмами рабочих. Эта система no fault, когда не разбираются, кто виноват принята
при страховании ответственности работодаетля.
Перестрахование
Перестрахование - это когда страховая
компания сама страхуется у компании, более мощной чем она сама. В качестве
компаний перестраховщиков часто действуют крупные международные компании.
Способы перестраховки:
Есть страховщик с иском Х, как от него
перестраховаться. Говорим, что я беру ответственность за 20%, а перестраховщих
за 80%. Как правило между страховщиком и перестраховщиком есть посредники -
страховые брокеры. Когда отдается часть портфеля риска, естественно вместе с
частью собранной прибыли, то такой вид перестрахования называется
пропорциональным страхованием. Прибыль перестраховщика извлекается из более
высоких назначенных им тарифов. Данный способ близок к сострахованию (например,
рынок сострахования муниципального жилья). Математическая инетерпритация
сострахования: делим риск. Риск определяется случайной величиной и дисперсией.
Чем дисперсия больше, тем риск хуже. При состраховании мы оставляем
математическое ожидание на том же уровне, но получаем уменьшенную дисперсию в 4
раза. Таким образом наша характеристика портфеля в двое улучшилась, благодаря
диверсификации портфеля.
Другой способ перестрахования - это, когда мы
боимся катастрофы. Мы таким образом закрываемся от рисков очень высокого
размера.
Что оставляем себе: согласны покрывать Х
полностью, если Х
|