Меню
Поиск



рефераты скачать Автоматизация учета основных средств в бюджетной организации

p> Наиболее распространенным в бухгалтерской практике является линейный способ начисления износа. Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется при линейном способе исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно, независимо от применяемого способа начисления, в размере 1/12 годовой суммы.

В сезонных производствах годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции
(работ) начисление амортизационных отчислений производится, исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисление амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

2.1.4. Восстановление основных средств

Восстановление объектов основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Затраты на восстановление объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость таких объектов и относятся на добавочный капитал организации, если эти затраты улучшают
(повышают) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта.

2.1.5. Документальное оформление и аналитический учет основных средств

Для документального оформления операций поступления и выбытия основных средств используются следующие унифицированные формы:

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1)

Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем: o приобретения за плату у других организаций; o строительства хозяйственным и подрядным способом; o получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование; o внесения учредителями (участниками) в счет их вкладов в уставный

(складочный) капитал; o получения в хозяйственное ведение или оперативное управление; o взятия в аренду с последующим выкупом; o получения по акту дарения; o передачи в совместную деятельность и доверительное управление; передачи в обмен на другое имущество и другими способами не противоречащими действующему законодательству.

Документ применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.

При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект основных средств членами приемочной комиссии, назначаемой распоряжением (приказом) руководителя организации. Для однотипных объектов, имеющих одинаковую стоимость и принятых к учету в одном календарном месяце, допускается составление общего акта. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт
(накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения организации-сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй — структурному подразделению организации-сдатчика.

Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной). на основании данных которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств (форма №ОС - 6).

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3)

Применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.

Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившей ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.

Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации, второй передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Акт на списание основных средств (форма № ОС-4)

Применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или уполномоченным лицом.

Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома.

Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4 а)

Применяется для оформления списания автотранспортных средств.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, утверждается руководителем или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр с документом, подтверждающим снятие с учета в ГАИ, передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6)

Применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно- хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.

Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта, его перемещения, до-оборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.

Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14)

Применяется для оформления поступившего на склад оборудования к установке.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией. Первый экземпляр вместе с сопроводительными документами перелается в бухгалтерию для отражения в учете, второй остается у заведующего складом.

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15)

Применяется для оформления передачи оборудования монтажной организации.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченными представителями организации заказчика и монтажной организации. Первый экземпляр передается монтажной организации, второй - в бухгалтерию для отражения в учете.

2.1.6. Синтетический учет поступления и выбытия основных средств

Для синтетического учета основных средств используются следующие балансовые счета: o 01 «Основные средства» в разрезе субсчетов 01.1 «Собственные основные средства» и 01.2 «Арендованное имущество»; o 03 «Доходные вложения в материальные ценности», субсчет 03.1

«Имущество для сдачи в аренду»; o 02 «Износ основных средств» в разрезе субсчетов 02.1 «Износ собственных основных средств» и 02.2 «Износ имущества, сданного в аренду».

Кроме того, для учета используются следующие забалансовые счета: o 001 «Арендованные основные средства»; o 014 «Износ жилищного фонда»; o 015 «Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов»; o 021 «Основные средства, сданные в аренду».

Отражение в учете поступления основных средств зависит от того, каким образом они приобретены.

Чаще всего основные средства приобретаются у поставщиков или вводятся в эксплуатацию законченным строительством. В этом случае учет поступления регулируется Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций. утвержденных Минфином России от 30 декабря 1993 г. №160.

Согласно Положению, под долгосрочными инвестициями понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенные для продажи. В Плане счетов для учета этих затрат предусмотрен балансовый счет 08 «Капитальные вложения». По дебету счета собираются затраты, с кредита счета списывается первоначальная стоимость объекта при передаче его в эксплуатацию, а также сумма затрат, покрываемых за счет источников инвестиций.

Для отражения затрат по конкретным видам капитальных вложений в основные средства на счете открываются субсчета: o 08.1 «Приобретение земельных участков»; o 08.2 «Приобретение объектов природопользования»; o 08.3 «Строительство объектов основных средств»; o 08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»; o 08.5 «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств»; o 08.11 «Приобретение отдельных объектов основных средств по договору лизинга».

Затраты, собираемые по дебету счета 08 «Капитальные вложения», подразделяют на включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств и не включаемые в первоначальную стоимость.

Затраты, не включаемые в первоначальную стоимость основных средств, в свою очередь, делятся на предусмотренные в сводных сметных расчетах стоимости строительства и не предусмотренные в расчетах.

К первым относятся: o затраты на подготовку эксплуатационных кадров для основной деятельности строящихся предприятий; o расходы перспективного характера, связанные со строительством объектов, в случае невозможности их включения в дальнейшем в стоимость строительства объектов; o средства, передаваемые на строительство объектов в порядке долевого участия, если построенные объекты будут приняты в эксплуатацию в собственность другими организациями; o расходы, связанные с возмещением стоимости строений и посадок, сносимых при отводе земельных участков под строительство.

К затратам, не предусмотренным в сводных сметных расчетах стоимости строительства, относятся: o расходы по оплате процентов по кредитам банков сверх учетных ставок, установленных Центральным Банком Российской Федерации; o расходы по сносу, демонтажу и охране объектов, прекращенных строительством; o расходы, связанные с уплатой процентов, штрафов, пени и неустоек за нарушения в финансово-хозяйственной деятельности и др.

Для определения разряда затрат на счете 08 «Капитальные вложения» ведется аналитический учет в разрезе объектов и видов работ.

Оборудование, предназначенное для монтажа, первоначально учитывается на счете 07 «Оборудование к установке».

По мере передачи оборудования в монтаж оно списывается с кредита счета
07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08 «Капитальные вложения». По мере передачи объектов в эксплуатацию составляется акт (накладная) по форме
№ ОС-1, а первоначальная стоимость объекта отражается в бухгалтерском учете записью в дебет счета 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности» с кредита счета 08 «Капитальные вложения».

В том случае, когда основные средства поступают не в результате капитальных вложений, счет 08 «Капитальные вложения» не используется.

Первоначальная стоимость основных средств, сформированная по правилам
Положения, в этом случае отражается записью по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита источников поступления, например, 75.1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал», 87.3 «Безвозмездно полученные ценности», 88.4 «Фонд социальной сферы» и т.д.

Если иное не установлено нормативными актами, то сумма затрат организации на приобретение и строительство основных средств возмещается через амортизационные отчисления. В бухгалтерском учете амортизационные отчисления отражаются на пассивном счете 02 «Износ основных средств», который имеет два субсчета: o «Износ собственных основных средств»; o «Износ имущества, сданного в аренду».

Сумма начисленного износа основных средств ежемесячно оформляется проводками по кредиту счета 02 «Износ основных средств» в корреспонденции с дебетом счетов: o 20 «Основное производство»; o 25 «Общепроизводственные расходы»; o 26 «Общехозяйственные расходы»; o 44 «Издержки обращения»; o 80 «Прибыли и убытки»; o 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и т. д.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского баланса в следующих случаях: o продажи; o безвозмездной передачи; o списания в случае морального и физического износа; o ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; o передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.

Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от реализации принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.

Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы, расходы и потери от списания объектов основных средств с бухгалтерского баланса подлежат зачислению соответственно в прибыль или убыток организации.

Синтетический учет выбытия (снятия с баланса) основных средств осуществляется с использованием счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Износ основных средств» и 47
«Реализация и прочее выбытие основных средств».

Во всех случаях выбытия собственных основных средств списание их с учета производится записями по дебету счета 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» с кредита субсчета 01.1 «Собственные основные средства» на балансовую стоимость основного средства и по дебету счета 02.1 «Износ собственных основных средств» с кредита счета 47 на сумму начисленной амортизации.

2.1.7. Инвентаризация основных средств

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация основных средств. Она проводится один раз в три года (для библиотечных фондов — один раз в пять лет), за исключением случаев обязательного проведения инвентаризации (смена материально ответственных лиц, стихийные бедствия, ликвидация организации и т.д.).

Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с
Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49.

Инвентаризация основных средств включает в первую очередь проверку наличия документального оформления, то есть наличие и состояние инвентарных карточек, наличие и состояние технических паспортов и документации, наличие документов на основные средства, полученные или сданные в аренду и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.