Меню
Поиск



рефераты скачать Исследование упрощенной системы налогообложения

p> 1.3.2 Налоги, обязанность по уплате которых сохранена при применении упрощенной системы налогообложения

Статьей 346.11 Налогового кодекса РФ установлено, что применение упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями предусматривает освобождение от уплаты не по всем налогам, а только по специально оговоренным законодателем. Поэтому по многим налогам и сборам для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, сохранен общий режим налогообложения, в соответствии с которым у налогоплательщика сохраняется обязанность по представлению в налоговый орган (органы внебюджетных фондов) деклараций и иных форм отчетности по уплачиваемым налогам, сборам, взносам и уплате следующих обязательных платежей:
|налогоплательщик |вид налога, сбора, взноса, уплачиваемого |
| |налогоплательщиком |
| |единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной|
|организация |деятельности за налоговый период: |
|(юридическое лицо)|-6 процентов от налоговой базы в виде доходов; |
| |-15 процентов от налоговой базы в виде доходов, |
| |уменьшенных на величину расходов |
| |налог на добавленную стоимость при ввозе товаров на |
| |таможенную территорию Российской Федерации |
| |акциз при ввозе подакцизных товаров на таможенную |
| |территорию Российской Федерации |
| |страховые взносы на обязательное пенсионное |
| |страхование |
| |страховые взносы на обязательное социальное |
| |страхование от несчастных случаев на производстве и |
| |профессиональных заболеваний |
|налогоплательщик |вид налога, сбора, взноса, уплачиваемого |
| |налогоплательщиком |
| |государственная пошлина (с исковых и иных заявлений и |
|организация |жалоб в суд, за совершение нотариальных действий, за |
|(юридическое лицо)|государственную регистрацию юридического лица, сделок |
| |с недвижимостью, транспортными средствами, за |
| |лицензирование и т.п.) |
| |налог на операции с ценными бумагами |
| |таможенная пошлина по товарам, перемещаемым через |
| |таможенную границу Российской Федерации |
| |сбор за использование наименований "Россия", |
| |"Российская Федерация" |
| |транспортный налог |
| |земельный налог |
| |налог на рекламу |
| |целевые сборы на содержание милиции, на |
| |благоустройство территорий, на нужды образования, иные|
| |целевые сборы |
| |единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной|
|индивидуальный |деятельности за налоговый период: |
|предприниматель |-6 процентов от налоговой базы в виде доходов; |
| |-15 процентов от налоговой базы в виде доходов, |
| |уменьшенных на величину расходов |
| |страховые взносы на обязательное пенсионное |
| |страхование |
| |с выплат в пользу физических лиц |фиксированный |
| |(по поло-возрастной шкале) |платеж |
| |налог на добавленную стоимость при ввозе товаров на |
| |таможенную территорию Российской Федерации |
|налогоплательщик |вид налога, сбора, взноса, уплачиваемого |
| |налогоплательщиком |
| |акциз при ввозе подакцизных товаров на таможенную |
|индивидуальный |территорию Российской Федерации |
|предприниматель | |
| |страховые взносы на обязательное социальное |
| |страхование от несчастных случаев на производстве и |
| |профессиональных заболеваний |
| |государственная пошлина (с исковых и иных заявлений и |
| |жалоб в суд, за совершение нотариальных действий, за |
| |государственную регистрацию, лицензирование и т.п.) |
| |налог на операции с ценными бумагами |
| |таможенная пошлина по товарам, перемещаемым через |
| |таможенную границу Российской Федерации |
| |транспортный налог |
| |земельный налог |
| |налог на рекламу |
| |целевые сборы на содержание милиции, на |
| |благоустройство территорий, на нужды образования |

Индивидуальным предпринимателям также следует помнить о том, что переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает их от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении всех получаемых ими доходов, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (призы, дивиденды, заработная плата и т.п.). Кроме того, налогом на имущество физических лиц при применении упрощенной системы не будет облагаться только то имущество индивидуального предпринимателя, которое непосредственно используется им для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, а также от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров
Центробанка России от 22.09.1993 N 40, и обязанностей, установленных
Законом Российской Федерации № 5215-1 от 18.06.1993г. "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".(11(

Налоговые агенты обязаны вести учет выплат выплаченных доходов, удержанных у налогоплательщиков и перечисленных в бюджеты налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, предоставлять отчетность о суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов.

1.3.3 Начало и прекращение применения упрощенной системы налогообложения

Для того, чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения, организации и индивидуальные предприниматели должны отвечать установленным законом требованиям.

Так, для организаций, изъявивших желание перейти на упрощенную систему налогообложения, установлено ограничение по размеру:

-остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов организации, который не должен превышать 100 миллионов рублей;

-полученного организацией дохода от реализации по итогам девяти месяцев того года, в котором ею подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж такой доход не должен превышать 11 миллионов рублей.

Для индивидуальных предпринимателей подобного ограничения для перехода на упрощенную систему налогообложения не установлено. В связи с этим, при соблюдении иных условий, установленных статьями 346.12 и 346.13 главы 26.2
Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных ими доходов от предпринимательской деятельности за указанный период и стоимости основных средств и нематериальных активов.

Общее для организаций и индивидуальных предпринимателей ограничение установлено по средней численности работников за налоговый (отчетный) период, которая не должна превышать 100 человек.

Кроме того, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели не должны осуществлять виды деятельности, облагаемые в соответствии с законом единым налогом на вмененный доход либо единым сельскохозяйственным налогом.

Налоговым кодексом определен круг лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения даже при соблюдении вышеуказанных требований.

В частности, такой запрет распространяется на банки, страховщиков, организации с филиалами и (или) представительствами, инвестиционные и негосударственные пенсионные фонды, производителей подакцизных товаров, ломбарды, профессиональных участников рынка ценных бумаг, участников соглашений о разделе продукции, частнопрактикующих нотариусов, сферу игорного бизнеса, организации с долей непосредственного участия в других организациях более 25 процентов (за исключением организаций, учрежденных общественными организациями инвалидов и с 50 процентами работников- инвалидов, доля в фонде оплаты труда которых составляет не менее 25 процентов).

При этом право перехода на упрощенную систему налогообложения не предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций.
Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.

Согласно статье 125 Гражданского кодекса РФ(1( от имени Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, соответственно, органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Государственные органы власти, являющиеся юридическими лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, органы местного самоуправления относятся к организациям.

Таким образом, в случае, если совокупная доля участия федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в организациях составляет более 25 процентов, то такие организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Под средней численностью работников за налоговый (отчетный) период следует понимать среднюю численность работников, определяемую налогоплательщиком по состоянию на 1 октября года, в котором им подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в порядке, установленном Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения.(16(

Под стоимостью амортизируемого имущества следует понимать остаточную стоимость такого имущества, сложившуюся на 1 число месяца, в котором налогоплательщик подает заявление о переходе на применение упрощенной системы налогообложения, определяемую в соответствии с законодательством
Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Переход налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения осуществляется в заявительном порядке.

В период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с которого налогоплательщик изъявил желание применять упрощенную систему налогообложения, им подается в налоговый орган по месту своего нахождения
(по месту жительства) заявление по рекомендуемой форме № 26.2-1, утвержденной Приказом МНС России № ВГ-3-22/495 от 19.09.2002г. (20(

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Перешедшие на упрощенную систему налогообложения лица не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, кроме случаев:

-по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысил 15 миллионов рублей,

-остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысила 100 миллионов рублей.

В таком случае налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено превышение.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. За несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором налогоплательщик перешел на общий режим налогообложения, не уплачиваются пени и штрафы.

Об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения налогоплательщик обязан в письменной форме (рекомендованная форма сообщения
N 26.2-5, утвержденная Приказом МНС России № ВГ-3-22/495 от 19.09.2002г.) сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил установленное законом ограничение. (20(

Организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором предполагается переход на общий режим налогообложения.

О переходе на общий режим налогообложения налогоплательщики уведомляют налоговый орган в письменной форме (рекомендованная форма уведомления N
26.2-4, утвержденная Приказом МНС России № ВГ-3-22/495 от 19.09.2002г.).
(20(

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

1.3.4 Виды объектов налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и осуществляется до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

В соответствии со статьей 346.14. Налогового кодекса РФ в качестве объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщик вправе выбрать:

-доходы;

-доходы, уменьшенные на величину расходов.

Начиная с 1 января 2005 года для всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения будет признаваться доход, уменьшенный на величину расходов.(4(

Организациями при определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы:
|вид дохода |определение дохода |
| |выручка от реализации товаров (работ, услуг) как |
|доходы от реализации |собственного производства, так и ранее |
|товаров (работ, услуг),|приобретенных, выручка от реализации имущественных |
|реализации имущества и |прав, определяемая исходя из всех поступлений, |
|имущественных прав |связанных с расчетами за реализованные товары |
| |(работы, услуги) или имущественные права, |
| |выраженные в денежной и (или) натуральной формах |
| |доходы, не относящиеся к доходам от реализации, в |
|внереализационные |том числе доходы: |
|доходы |-от долевого участия в других организациях; |
| |-в виде положительной (отрицательной) курсовой |
| |разницы; |

|вид дохода |определение дохода |
| |-в виде признанных должником или подлежащих уплате |
|внереализационные |должником на основании решения суда санкций за |
|доходы |нарушение договорных обязательств, а также сумм |
| |возмещения убытков или ущерба; |
| |-от сдачи имущества в аренду (субаренду), если |
| |такие доходы не относятся к доходам от реализации; |
| |-от предоставления в пользование прав на результаты|
| |интеллектуальной деятельности и приравненные к ним |
| |средства индивидуализации, если такие доходы не |
| |относятся к доходам от реализации; |
| |-в виде процентов, полученных по договорам займа, |
| |кредита, банковского счета, банковского вклада, по |
| |ценным бумагам и другим долговым обязательствам; |
| |-в виде безвозмездно полученного имущества (работ, |
| |услуг) или имущественных прав; |
| |-в виде дохода, распределяемого в пользу |
| |налогоплательщика при его участии в простом |
| |товариществе; |
| |-в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном |
| |(налоговом) периоде; |
| |-в виде стоимости полученных материалов или иного |
| |имущества при демонтаже или разборке при ликвидации|
| |выводимых из эксплуатации основных средств; |
| |-в виде сумм кредиторской задолженности |
| |(обязательства перед кредиторами), списанной в |
| |связи с истечением срока исковой давности или по |
| |другим основаниям; |
|вид дохода |определение дохода |
| |-в виде использованных не по целевому назначению |
|внереализационные |имущества (в том числе денежных средств), работ, |
|доходы |услуг, которые получены в рамках благотворительной |
| |деятельности, целевых поступлений, целевого |
| |финансирования, за исключением бюджетных средств, в|
| |отношении которых применяются нормы бюджетного |
| |законодательства Российской Федерации; |
| |-в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) |
| |периоде произошло уменьшение уставного |
| |(складочного) капитала (фонда) организации, если |
| |такое уменьшение осуществлено с одновременным |
| |отказом от возврата стоимости соответствующей части|
| |взносов (вкладов) акционерам (участникам) |
| |организации; |
| |-в виде доходов, полученных от операций с |
| |финансовыми инструментами срочных сделок; |
| |-в виде стоимости излишков товарно-материальных |
| |ценностей и прочего имущества, которые выявлены в |
| |результате инвентаризации; |
| |-в виде стоимости продукции средств массовой |
| |информации и книжной продукции, подлежащей замене |
| |при возврате либо при списании по установленным |
| |законом основаниям |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.