Меню
Поиск



рефераты скачать Использование контрольно-кассовых машин

3)                   Фискальная память.

4)                   Блокировка машины в случае отсутствия чековой ленты.

5)                   Блокировка машины в случае отсутствия контрольной ленты.

6)                   Блокировка машины в случае неправильного выполнения операции кассиром.

7)  Блокировка машины при возникновении аварийных ситуаций в машине, приводящих к порче печатаемого документа.

8)  Блокировка машины при переполнении, неисправности, отключении фискальной памяти.

9)  Разрядность контрольных счетчиков количества снятых показаний и количества гашений не  менее 4.

10)              Сохранность информации денежных и операционных регистров не менее 720 часов.

11)              Операции, выполняемые встроенным калькулятором.

12)              Индикатор кассира.

13)              Индикатор покупателя.

14)              Программирование основных режимов работы.

15)              Наличие автоматического тестирования.

16)              Скорость печати.

Обозначение на клавиатуре, выводимая на печать и индикацию информация в импортируемых и производимых по лицензиям ККМ должны быть русифицированы.

ККМ должны иметь маркировку, содержащую:

-                       название машины;

-                       заводской номер;

-                       дату выпуска;

-                       фирменный знак производителя ККМ.

Способ нанесения маркировки должен обеспечивать и сохранность в течении срока службы машины.

К фискальной памяти - энергозависимому по хранению информации долговременному запоминающему устройству, являющемуся составной частью ККМ и предназначенному для регистрации отчетной итоговой ежедневной информации с исключением возможности ее изменения, - предъявляются свои технические требования.


Фискальная память включает в себя:

1.                   Параметры, регистрируемые в фискальной памяти при запуске ККМ:

- заводской и регистрационный номер ККМ - 13 разрядов;

-                       идентификационный код владельца ККМ - не менее 12 разрядов;

-                       дата включения фискальной памяти при первичном вводе ККМ или при перерегистрации ККМ.

2.                   Параметры, регистрируемые в фискальной памяти ежедневно:

-                       дата - 6 разрядов;

-                       порядковый номер записи - не менее 4 разрядов;

-                       суточный итог по продажам - не менее 9 разрядов.

Общее количество ежедневных записей в фискальную память должно быть не менее 3000. Информация в финальную память заносится при каждом  суточного отчета по продажам. Доступ к информации, записанной в фискальную память должен быть защищен аппаратно-програмным путем.

ККМ должна обеспечивать распечатку содержимого фискальной памяти:

-                       итоговую сумму за период;

-                       заводской и регистрационный номер ККМ  - 13 разрядов;

-                       идентификацию кода плательщика;

-                       дату включения фискальной памяти.

Применение при осуществлении денежных расчетов с населением ККМ с фискальной памятью в нефискальном режиме приравнивается к неприменению ККМ.


6.                   Правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением


Правила эксплуатации представляют собой ряд требований к порядку работы на ККМ на весь период эксплуатации.

К работе на кассовой машине допускаются материально ответственные лица, освоившие правила по эксплуатации в объеме технического минимума.

Кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизиты фирменного клише с обозначением наименования предприятия и номера  кассы.

Во всех документах, относящихся к кассовой машине, а также в документах, отражающих перемещение кассовой машины, указывается заводской номер ККМ.

При вводе в эксплуатацию новой машины показания суммирующих денежных счетчиков обнуляются.

Перевод показаний суммирующих денежных счетчиков, контроль счетчиков до и после их перевода на нуль оформляются актом по форме N26 в двух экземплярах, один из которых как контрольный передается в бухгалтерию контролирующей организации, а второй остается в данном торговом предприятии.

При ремонте машины оформляется акт по форме N27, в котором фиксируются показания секционных и контрольных счетчиков. Вместе с машиной передается и ее паспорт, в котором также делается соответствующая запись.

Новые машины вводятся в эксплуатацию механиком из организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание и ремонт данного типа машин.

Механик по ремонту кассовых машин производит проверку исправности кассовой машины в работе и оформляет передачу ее в эксплуатацию, заполняя все данные в заводском паспорте. До включение кассовой машины в действие замок должен быть закрыт, а ключ храниться у директора предприятия. Ключи для перевода денежных счетчиков на нули передаются налоговой инспекции.

На кассовую машину администрация заводит Книгу  кассира- операциониста по форме N24. В книгу вписываются отчетные ведомости показаний на конец рабочего дня. Книга должна быть прошнурована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного бухгалтера предприятия и печатью.

[6]При установке кассовых машин на прилавках магазинов Книга кассира-операциониста ведется по сокращенной форме N24-а. В этом случае на продавца распространяются обязанности кассира-операциониста.

Допускается ведение общей книги на все машины. В этом случае записи производятся в порядке нумерации всех касс с указанием в числителе заводского номера налоговой машины.

Паспорт налоговой машины, Книга кассира-операциониста и другие документы предприятия хранятся у директора, его заместителя или бухгалтера.

Использованные налоговые чеки и копии товарных чеков хранятся не менее 10 дней со дня продажи по ним.

Основные обязанности администрации при подготовке к работе ККМ:

1.                   Вместе с кассиром снять показания секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в Книгу кассира-операциониста за предыдущий день.

2.                   Убедится в совпадении показаний и занести их в книгу.

3.                   Оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы.

4.                   Выдать кассирам ключи от замка привода машины.

5.                   Дать указания кассиру о мерах по предупреждению поддельных чеков.

Обязанности кассира:

1.                      Проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту.

2.                      Включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода.

3.                      Напечатать 2-3 чека без обозначения суммы с целью проверки четкости печатания.

4.                      Нулевые чеки приложить в конце дня к налоговому отчету.

5.                      Разместить необходимый для работы инвентарь.

Обязанности администрации:

1.                   В случае ошибки кассира-операциониста:

-                       при вводе суммы и невозможности погашения чека в течении смены актировать неиспользованный чек в конце смены;

-                       по требованию покупателя снимать кассу;

-                       составить и оформить акт N54.

2.                   В случае неисправности ККМ администрация вызывает технического специалиста.

3.                   Оформлять окончание работы на исправной кассовой машине.

Обязанности кассира:

-                       включать кассовую машину;

-                       вызвать представителя администрации;

-                       совместно определить характер неисправности.

Окончание работы на кассовой машине.

Представитель администрации в присутствии кассира:

-                       снимает показания секционных и контрольных счетчиков;

-                       получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течении дня контрольную ленту;

-                       конец контрольной ленты подписывается.

В случае недостачи денежных средств администрация должна принять меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке.

Обязанности кассира:

1.                   Составляет кассовый отчет и сдает выручку вместе с налоговым отчетом по приказному ордеру старшему кассиру.

2.                   Закончив оформление кассовых документов, кассир проводит межремонтное обслуживание машины.

3.                   После проведения технического обслуживания кассир:

-                       закрывает кассовую машину чехлом;

-                       сдает ключи от кассовой машины директору предприятия.

7. Правила техники безопасности.


При работе и техническом обслуживании кассовой машины необходимо выполнять требования в отношении техники безопасности.

Данные правила распространяются на кассира операциониста и технических специалистов.

-                       рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы исключить возможность соприкосновения работающего с токоведущими устройствами, линиями заземления;

-                       включать машину в сеть следует через специальную розетку, которая должна быть заземлена;

-                       не разрешается применять предохранители, нерасчитанные на ток и включать машину в сеть без предохранителя;

-                       перед включением машины в электросеть надо осмотреть вилку, шнур, розетку;

-                       не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска до окончания рабочего цикла;

-                       запрещается проводить техническое обслуживание машины, включенной в сеть электропитания;

-                       после окончания работы на машине необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки. В целях обеспечения безопасности работы кассира необходимо оборудовать кабину кассира устройством вызова охраны и администрации, а также предусмотреть аварийное освещение кассовой кабины.





























Заключение.

 

Проведя исследование, можно сказать, что далеко не все предприниматели и предприятия придерживаются нормам применения ККМ на предприятиях торговли. Что приводит к недополучению прибыли бюджетом. На мой взгляд, главной причиной является несовершенство законодательной базы, которая порой сама вынуждает предпринимателей идти на нарушения закона.

Организации, осуществляющие денежные расчеты с применением ККМ, обязаны выдавать покупателям чек или вкладной документ для учета наличных денежных средств, в целях обеспечения полного и своевременного сбора налоговых платежей, а также обеспечения защиты прав потребителей.

Здесь также не лишним будет упомянуть то, что видимо, в    данном   случае   необходимо   учитывать   и   то обстоятельство, что  при  возникновении  споров  между   торгующей организацией и   потребителем   кассовый  чек  является  одним  из основных доказательств совершения сделки купли - продажи,  поэтому он должен отчетливо читаться и строго соответствовать  требованиям законодательства. Думается, что отсутствие или недостаточно четкое отображение на кассовых чеках  сведений,  указанных  в  Положении,

должно   являться   основанием   для  применения  ответственности, предусмотренной упомянутой ч.  2 ст. 7 Закона Российской Федерации "О   применении  контрольно  - кассовых  машин  при  осуществлении денежных расчетов с населением".

Подводя итог сказанному, следует сделать вывод о том, что существующее состояние правового регулирования применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов находится в крайне неудовлетворительном состоянии, а действующий в настоящее время Закон о применении контрольно-кассовых машин нуждается в скорейшем пересмотре для установления должной регламентации всего круга вопросов, связанных с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов.


























































Список использованной литературы

1.           Закон РФ «Об оплате труда» №108/95ВР от 24.03.1999г.

2.           Кодекс законов о труде. Принят Законом РФ 10.12.1998г. с дальнейшими изменениями и дополнениями в соответствии со ст. 96 «Формы, системы и размеры оплаты труда работников устанавливаются предприятиями самостоятельно в договоре», 1999г.

3.           ЗУ «О внесении изменений в кодекс законов о труде РФ» №1356-XIV от 24.10.1999г.

4.           Инструкция о порядке исчисления и упла­ты предприятиями, учреждениями, организаци­ями и гражданами сбора на обязательное госу­дарственное пенсионное страхование, других платежей, а также учета их поступления в Пен­сионный фонд Украины, утвержденная поста­новлением правления Пенсионного фонда Укра­ины от 03.06.99 г. № 4-6

5.           Постановление праительства РФ «Об установлении максимальной величины фактических расходов субъектов хозяйствования на оплату труда работников, суммы облагаемого дохода, с которых взимаются сборы в соци­альные фонды» от 13.07.98 г. № 1064, с измене­ниями и дополнениями

6.           Онищенко Т. «Сборы в социальные фонды», налоги и бухгалтерский учёт №6/30, стр. 31.

7.           Резникова И.П. ККМ на предприятии малой торговли. Главбух №22/2001, стр. 66.

8.           Савицкая  Г.В. Анализ учетной деятельности предприятия.-      Москва, 2000 г. 685 стр.

9.            Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в РФ- К. -     2001г.-640с.

10.       Сахацкая З.А. Бухгалтерский учёт кассовых операций, бухгалтерия 20/1 стр. 55.


[1] Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в РФ- К. -     2001г.-640с.

[2] Сахацкая З.А. Бухгалтерский учёт кассовых операций, бухгалтерия 20/1 стр. 55.


[3] Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в РФ- К. -     2001г.-640с.

[4] Сахацкая З.А. Бухгалтерский учёт кассовых операций, бухгалтерия 20/1 стр. 55.


[5] Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в РФ- К. -     2001г.-640с.

[6] Сахацкая З.А. Бухгалтерский учёт кассовых операций, бухгалтерия 20/1 стр. 55.



Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.