Меню
Поиск



рефераты скачать Инвестиции в Беларуси

p> Приведенная ниже таблица2 показывает соотношения между ввезенным и вывезенным капиталом (в млрд.$) в период с 1987 по 1993 годы в страны с различным уровнем развитости.

| | |1987 |1990 |1993 |
|Всего |Ввоз |137.0 |238.5 |188 |
| |Ввоз |126.9 |206 |173 |
|Развитые страны |Вывоз |133.9 |228 |180 |
| |Ввоз |113.2 |174 |103 |
|Развивающиеся |Вывоз |3.1 |10 |8 |
|страны | | | | |
| |Ввоз |13.7 |1 |70 |

Весьма хорошо с инвестициями составляла ситуация в Польше в
2000 году. В этот год польская экономика получила рекордное количество иностранных инвестиций –10 млрд.$.Именно это дало Польше быстрыми темпами развивать экономический рост. Это явилось следствием завершения там приватизации. И при этом приоритетными отраслями являлись автомобилестроение, электроника и информационные технологии.

Китай, к примеру, очень активно готовится к принятию иностранных инвестиций. С 1 января 2002 года начался отсчет до открытия ряда китайских рынков. Планируется также снижение ввозных пошлин и ликвидация нетарифных препятствий. Вступление Китая в ВТО[3] изменит направление потоков капиталов. Это будет означать появление собственников-нерезидентов в сфере банковских услуг, туризме, музыкальной индустрии.
Для того что бы полностью разобраться в зарубежных инвестиционных тенденциях, следует вспомнить наиболее важные события в истории развития мировых экономических связей.
В историческом развитии мирохозяйственных связей наблюдается три основных этапа3:

1-ый этап, это 15-18 вв.- активное функционирование мировых товарных потоков.

2-ой этап, конец 19-начало 20 века –начало активизации ввоза и вывоза иностранного капитала в виде финансовой формы (займы, кредиты, субсидии) и производственной (вложения в виде оборотныых фондов на чужой территории), что явилось одной из первых форм зарубежных инвестиционных вложний.

3-ий этап- 20 век. Смена чисто рынчных сделок (рыночных операций), оброзованием совместных производств(ТНК-транс национальных корпораций), оброзование транс национального капитала-на основе в том числе иностранных инвестиций. Атак же рост вмешательства государства в мирохозяйственные связи и увеличение его роли как активного инвестора и получателя инвестиций.

В результате в мировой экономике происходит формирование трех основных центров мирохозяйственных связей где естественно и бурно развивается инвестиционная деятельность.
1. США и Канада
2. Западная Европа
3. «Восточные драконы»- Япония, Южная Корея и другие развитые восточные страны.

Еще сущесвуют давольно важные этапы взаимодействия государства и транс национальных корпораций :

1-ый этап послевоенный период 20 в., когда государство вырастает из простого посредника при импорте товара и кредитора и гаранта при экспорте в активного распорядителя и распределителя экспортируемых и импортируемых товаров.

Сразу после 2-ой Мировой войны начинается активизация экспансии американского капитала в страны Западной Европы на восстановление уничтоженного за годы войны производства этих стран.(В результате к США перекачевывает около 60% мирового валютного запаса ).

(Именно в этот период происходит оброзование ведущих экономических организаций).

2-ой этап , это 60-70-ые годы ,когда происходит стремительный рост западно вропейских стран. А в 1957 году образуется общий экономический рынок

3-ий этап, 70-90 гг. экономический рост тихоакеанской интеграции (
Япония, Тайланд, Тайвань), которая имеет один существенный недостаток -- отсутствие хорошей законадательной базы для ведения эффективных отношений.

И последнее что необходимо освятить в историком аспекте развития мировой экономики для лучшего понимания инвестиционных процессов, это оброзование экономической интеграции западной европы. Он состоял так же из пяти этапов.
1) 1951-71 год. За 20 лет образован таможенный союз, единая сельско- хозяйственная политика, единые цены на импорт и единые цены на импорт и общая унификация параметров экономического роста.
2) 1972-78 гг.Выход из мирового нефтяного кризиса( когда 1 барэль нефти стоил 250$).
3) 1979-85 гг.Создание европейской валютной системы, Европейского фонда валютного сотрудничества (с условной расчетной экономической единицей

-экю).
4) 1986-1992 г. Создание единого внутреннего европейского рынка, ограничение финансовых барьеров на всех направлениях на единой законодательной базе.
5) 1993-2002 г. Создание обще европейской системы центральных банков, единой валюты – евро и создание в рамках этого экономического союза-Евро союза, единой экономической законодательной базы.

На основании общеизвестных фактов об экономическом росте мировых стран, можно сделать вполне логичный вывод о том , что все экономические процессы описанные автором выше, без сомнений оказали огромное положительное воздействие на экономику этих стран. И как видно из исторического опыта не последнюю роль в этом хорошем деле сыграли иностранные инвестиции.

3. Инвестиции в Республике Беларусь.

3.1 Правовое регулирование инвестиционной деятельности.

Основу правового регулирования инвестиционной деятельности составляет
Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, принятый 22 июня 2001 г. Он определяет общие правовые условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и направлен на ее стимулирование и государственную поддержку, а также на защиту прав инвесторов на территории Республики
Беларусь.

Под инвестиционной деятельностью, в соответствии с белорусским законодательством, понимается действия юридического или физического лица либо государства (административно-территориальной единицы государства) по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) или достижения иного значимого результата (статья 2 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь). 1

Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные, так и иностранные инвесторы.

Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:

- иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов;

- международные организации;

- иностранные юридические лица;

- иностранные граждане;

- физические лица (граждане Республики Беларусь и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь.

Согласно статье 5 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь, инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах:

1) создание юридического лица;

2) приобретение имущества или имущественных прав, а именно:

- доли в уставном фонде юридического лица;

- недвижимости;

- ценных бумаг;

- прав на объекты интеллектуальной собственности;

- концессий;

- оборудования;

- других основных средств.

Привлекаемые в Республику Беларусь иностранные кредиты, как правило, носят целевой характер и направляются на структурную перестройку экономики, модернизацию действующих предприятий, расширение выпуска потребительских товаров. Наиболее перспективными отраслями для притока иностранного капитала являются: электроника, автомобилестроение, нефтехимия, строительство, лесопереработка, производство товаров народного потребления и продуктов питания, переработка вторичного сырья, производство медицинского оборудования и т.д.

В процессе осуществления инвестиционной деятельности, в том числе при реализации инвестиционных проектов, инвесторы имеют право получить государственную поддержку, которая оказывается с целью стимулирования привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь.

Государственная поддержка инвестиционных проектов оказывается в виде предоставления:

- льгот по налоговым и таможенным платежам;

- гарантий Правительства Республики Беларусь;

- централизованных инвестиционных ресурсов.

Юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции, является коммерческой организацией с иностранными инвестициями.

Все коммерческие организации с иностранными инвестициями рассматриваются как коммерческие совместные либо коммерческие иностранные организации.
Коммерческой совместной организацией на территории Республики Беларусь является юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и (или) юридических лиц Республики Беларусь. Коммерческой иностранной организацией является юридическое лицо Республики Беларусь, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют 100 процентов.

Для организаций с иностранными инвестициями предоставляется ряд льгот.
Например, освобождается от уплаты налога в течение трех лет с момента объявления ими прибыли, включая первый прибыльный год, прибыль коммерческих организаций с иностранными инвестициями, доля иностранного инвестора в уставном фонде которых составляет более 30 процентов, полученная от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, кроме торговой и торгово-закупочной деятельности. А в случае, если коммерческие организации с иностранными инвестициями производят особо важную для республики продукцию, включенную в перечень такой продукции, утверждаемый
Правительством Республики Беларусь, в отношении таких организаций действуют еще на срок до трех лет ставки налога на прибыль, уменьшенные на 50 процентов.

Государство гарантирует инвестору право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом, и защищает эти права.

Государство гарантирует равенство прав, предоставляемых инвесторам независимо от их формы собственности при осуществлении инвестиционной деятельности, а также равную, без всякой дискриминации, защиту прав и законных интересов инвесторов.

Государство гарантирует стабильность прав инвестора, установленных
Инвестиционным Кодексом, по осуществлению инвестиционной деятельности и ее прекращению.

Инвестор вправе самостоятельно определять и осуществлять в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности (статья 9 Инвестиционного кодекса Республики
Беларусь).

Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью (доходом), полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли
(дохода), уже полученной им в результате такой деятельности.

Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики
Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли
(дохода), полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности (статья 10 Инвестиционного кодекса Республики
Беларусь).

При создании и регистрации предприятий с иностранными инвестициями помимо
Инвестиционного кодекса Республики Беларусь применяются также положения законов, устанавливающие порядок создания и регистрации предприятий без иностранных инвестиций. В целях упорядочения государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, их объединений, индивидуальных предпринимателей был принят
Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 "Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования", которым утверждено соответствующее
Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования (в редакции Декрета Президента
Республики Беларусь от 16 ноября 2000 г. № 22).

Коммерческая организация с иностранными инвестициями может осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательством Республики
Беларусь и соответствуют целям, предусмотренным в уставе этой организации.

Отдельными видами деятельности, перечень которых устанавливается актами законодательства Республики Беларусь, коммерческая организация с иностранными инвестициями может заниматься только на основании специальных разрешений (лицензий) - статья 80 Инвестиционного кодекса Республики
Беларусь, части 3, 4.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе иметь дочерние и зависимые общества, а также создавать филиалы и представительства на территории Республики Беларусь и за ее пределами с соблюдением условий, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь и соответствующим законодательством иностранных государств.

Дочерние общества коммерческих иностранных организаций пользуются теми же правами и регистрируются тем же органом, что и коммерческие иностранные организации. Зависимые общества коммерческих иностранных организаций пользуются теми же правами и регистрируются тем же органом, что и коммерческие иностранные организации, в случае, если размер иностранных инвестиций в уставном фонде зависимых обществ составляет сумму не менее 20
000 долларов США в эквиваленте. Дочерние и зависимые общества коммерческих совместных организаций регистрируются в порядке, предусмотренном для юридических лиц без иностранных инвестиций, и не пользуются правами, предоставленными коммерческим организациям с иностранными инвестициями.

Филиалы и представительства коммерческих организаций с иностранными инвестициями действуют на основании положений о них, утверждаемых коммерческими организациями с иностранными инвестициями. На территории
Республики Беларусь филиалы и представительства коммерческих организаций с иностранными инвестициями не являются юридическими лицами (статья 82
Инвестиционного кодекса Республики Беларусь).

Порядок открытия и деятельности представительств иностранных предприятий на территории Республики Беларусь регулируется Положением о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 22 июля 1997 № 929 (в редакции постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 12 марта 2001 года № 325). Согласно этому Положению, иностранные организации открывают свои представительства на территории
Республики Беларусь с разрешения Министерства иностранных дел. За выдачу разрешения на открытие представительства в Республике Беларусь взимается сбор в размере 2000 долларов США, на продление срока деятельности - 1000 долларов США.

Для получения разрешения на открытие представительства организация представляет в Министерство иностранных дел следующие документы:

заявление, в котором должно быть указано: цель (цели) открытия представительства; полное наименование организации; дата создания организации; место нахождения главного офиса; описание деятельности организации; сведения о лицах, уполномоченных вести дела от имени организации в Республике Беларусь;

копии учредительных документов организации, легализованные в установленном порядке;

копию документа, подтверждающего государственную регистрацию организации в уполномоченном органе страны заявителя (выписку из торгового реестра, сертификат о регистрации организации и т.д.), легализованную в установленном порядке;

доверенность на руководителя представительства, легализованную в установленном порядке;

рекомендательное письмо банка, услугами которого пользуется организация;

копию особого разрешения государственных учреждений страны местонахождения организации, если этого требует законодательство страны-заявителя;

положение о представительстве, в котором указывается цель (цели) открытия представительства на территории Республики Беларусь, адрес, организационная структура, компетенция руководителя представительства, порядок закрытия представительства;

легализованную в установленном порядке доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия, связанные с открытием представительства.

Представительства организаций открываются на срок до трех лет с возможностью последующего продления деятельности на такой же срок при условии обращения в Министерство иностранных дел не позднее одного месяца до истечения срока действия разрешения на открытие представительства.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.