Инструментарий контроллинга предприятия
Инструментарий контроллинга предприятия
Федор Писчасов, директор по экономике и финансам ПКФ
«Сатурн-2001»
Евгений Попов, доктор экономических наук, Институт
экономики Уральского отделения РАН
Проблему
увязки управленческой информации в единое целое в рамках отдельно взятой
компании (предприятия) решает контроллинг
Инструментарий
контроллинга можно классифицировать по двум критериям – области применения и
периоду действия.
Одним
из наиболее эффективных методов внедрения контроллинга является поэтапное
изменение информационных и управляющих потоков предприятия
В
настоящее время на многих российских предприятиях существует необходимость в
интегрированной методической и инструментальной базе для поддержки основных
функций менеджмента - планирования, контроля, учета и анализа, координации
различных аспектов управления бизнес-процессами. Это подтверждается, например,
ростом интереса со стороны многих отечественных компаний к программному обеспечению
планирования и учета на предприятии. Однако только внедрение пусть и наиболее
продвинутых (и дорогостоящих) программ не может способствовать созданию четкой
картины функционирования того или иного хозяйствующего объекта. Современные
методы анализа и прогнозирования остаются неиспользуемыми, а менеджмент
оказывается не в состоянии составить даже среднесрочные планы. Причем
применяемый менеджерами и аналитиками инструментарий различается по
подразделениям, что может вызвать затруднения в координации и недостаточность
информации у руководства. Проблему увязки управленческой информации в единое
целое в рамках отдельно взятой компании решает контроллинг.
Несмотря
на то что названный термин имеет английские корни, исторически наибольшее
влияние на концепцию контроллинга оказала немецкая школа
бизнес-администрирования. Данная концепция постоянно развивается. Пока среди ее
сторонников нет единодушия даже в определении контроллинга и перечня его
функций (табл.1).
Таблица
1
Определения
контроллинга
|