В Федеральном
законе закреплены основные принципы по разграничению полномочий органов власти
разных уровней по развитию малого и среднего предпринимательства,
гармонизированы критерии сектора малых и средних компаний, обеспечен равный
доступ субъектов малого предпринимательства к государственной поддержке, а
также создан механизм учета мнения представителей предпринимателей при принятии
нормативных актов.
Принят
Федеральный закон от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ, в соответствии с которым
впервые для региональных органов власти полномочия по развитию малого и
среднего предпринимательства выделены как самостоятельные, а местные органы
смогут поддерживать предприятия среднего бизнеса. Одновременно с конкретизацией
полномочий закреплена нормативная база, направленная на формирование
региональных и муниципальных перечней целевого имущества для нужд малого и
среднего предпринимательства.
В рамках развития
механизмов частного государственного партнерства, в соответствии с Федеральным
законом от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития» (далее - закон) в
Российской Федерации создан специализированный государственный финансовый
институт развития - государственная корпорация «Банк развития и
внешнеэкономической деятельности» (далее - Внешэкономбанк).
Распоряжением Правительства
от 27 июля 2007 г. № 1007-р утвержден Меморандум о финансовой политике
государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности
(Внешэкономбанк)». В 2007 году в уставный капитал Банка развития внесены 180
млрд. рублей.
1.3.
Налоговая
политика.
Вопросы об
освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими
лицами от стратегических инвестиций в дочерние общества, урегулированы
Федеральным законом от 16 мая 2007 г. № 76-ФЗ «О внесении изменений в статьи
224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Названный
Федеральный закон направлен на стимулирование инвестиций в экономику Российской
Федерации, создание и размещение холдинговых компаний в Российской Федерации
путем освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими
организациями в результате стратегического участия в капитале других
организаций. Эта мера также будет способствовать снижению мотивации
использования трансфертного ценообразования с целью минимизации налогов.
В целях
реализации поставленной в Послании Президента Федеральному Собранию на 2005 год
задачи о создании условий для активного привлечения внебюджетных источников для
поддержки науки, образования, культуры принят Федеральный закон от 23 марта
2007 г. № 38-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации». Согласно Федеральному закону с 1 января 2008 г.
от уплаты налога на доходы физических лиц освобождены суммы, получаемые
налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для
поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации
российскими организациями. Перечень таких организаций будет утвержден
Правительством. Ранее предоставление безвозмездной помощи на указанные цели
российскими организациями не предусматривалось, и от налога на доходы
физических лиц освобождались суммы, полученные в виде грантов только от
международных или иностранных организаций.
Принят
Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21,
26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Закон
направлен на устранение недостатков в применении упрощенной системы
налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности, системы налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей и налога на добавленную стоимость. В
частности, в данном законе предусматривается, что для организаций и
индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с
упрощенной системы налогообложения или с системы налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей, документом, подтверждающим право на
освобождение от налога на добавленную стоимость, является выписка из книги
учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей.
Принят
Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных
налоговых условий для финансирования инновационной деятельности», вступающий в
силу с 1 января 2008 года. Вносимые изменения расширяют налоговые льготы в
области внедренческой деятельности научных и иных организаций. Так,
освобождаются от обложения НДС операции по передаче исключительных прав на
изобретения, программы для ЭВМ, базы данных, секреты производства (ноу-хау), а
также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности
на основании лицензионного договора. Также не подлежит налогообложению выполнение
организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ, относящихся к созданию новых продукции и технологий или
к усовершенствованию производимых продукции и технологий.
По налогу на
прибыль организаций в качестве меры, направленной на уменьшение сроков
окупаемости инновационных проектов, предоставлено право налогоплательщикам
использовать специальный коэффициент к основной норме амортизации (но не более
3) в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для
осуществления научно-технической деятельности. С целью стимулирования
отчислений в Российский фонд технологического развития и иные отраслевые и
межотраслевые фонды финансирования НИОКР увеличивается лимит расходов в форме
отчислений на формирование указанных фондов с 0,5 до 1,5 процента.
Также дополнен
перечень расходов, которые могут уменьшать доходы налогоплательщика при
применении упрощенной системы налогообложения. Так, разрешено включать в
перечень расходов, признаваемых для целей налогообложения, расходы на
приобретение исключительных прав на изобретения, программы для ЭВМ, базы
данных, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных
результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;
расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, а также
расходы на патентование.
Принят
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные
акты Российской Федерации». По налогу на доходы физических лиц установлены
особенности налогообложения процентов, получаемых по вкладам в банках;
скорректирован порядок взимания налога с материальной выгоды, получаемой по
договорам страхования, в том числе пенсионного. Введен новый социальный
налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению и добровольному
пенсионному страхованию в размере фактически произведенных расходов, с учетом
установленного ограничения в виде предельной общей суммы социальных вычетов на
обучение, медицинское лечение, по договорам негосударственного пенсионного
обеспечения и добровольного пенсионного страхования в размере 100 тыс. рублей.
Также законом
предусматривается увеличение стоимости основного средства для признания его
амортизируемым имуществом - с 1 января 2008 г. амортизируемым будет
признаваться имущество с первоначальной стоимостью более 20 тыс. руб. (по
действующему законодательству – более 10 тыс. руб.), что позволит
налогоплательщику списывать основные средства стоимостью менее этой суммы
единовременно.
По уплате
земельного налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
изменены отчетные периоды – отчетный период установлен как квартал.
Предусматривается распространение налоговой ставки до 0,3% на приобретенные
земельные участки для ведения подсобного и дачного хозяйства; определен порядок
исчисления налоговой базы земельного налога в отношении земельного участка,
находящегося на территориях нескольких муниципальных образований.
Принят Федеральный
закон от 30 октября 2007 г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные
законодательные акты Российской Федерации» с целью законодательного закрепления
создания портовых ОЭЗ на территории морских и речных портов, открытых для
международного сообщения и захода иностранных судов; территориях аэропортов,
открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные
воздушные перевозки; грузовых терминалов международных аэропортов.
Наличие портовых
ОЭЗ на территории государства позволит увеличить экспорт товаров и услуг в
среднем до 20 процентов. В частности для Российской Федерации рост экспорта
портовых услуг может составить от 50 до 100 процентов, что делает вполне реальной
задачу по удвоению объема грузоперевозок морским и воздушным транспортом уже в
течение первых двух лет.
Совершенствование
регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд. В рамках
совершенствования законодательства в сфере размещения заказов для
государственных и муниципальных нужд был принят Федеральный закон «О внесении
изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и
отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. №
218-ФЗ.
Федеральным
законом предусматривается применение критерия квалификации на все виды работ и
услуг без ограничений. При этом на отдельные виды работ и услуг в законе
определена наиболее высокая значимость данного критерия.
Для аукциона на
строительство установлены специальные условия допуска в виде оценки
квалификации участников аукциона. Также в законе определены особенности
проведения творческих конкурсов.
В целях
соблюдения принципов прозрачности и транспарентности закупок для
государственных и муниципальных нужд предусмотрено введение единого
всероссийского сайта вместо действующих сегодня на федеральном уровне, уровне
субъекта Российской Федерации и местном уровне.
1.4.
О
реформе электроэнергетической отрасли.
Структурная
реформа предприятий Холдинга ОАО РАО «ЕЭС России» проводится по 72 региональным
энергокомпаниям. Реорганизация осуществляется на основании проектов
реформирования, утвержденных Советом директоров ОАО РАО «ЕЭС России» в
соответствии с решениями Межведомственной комиссии по реформированию
электроэнергетики Российской Федерации.
Сформированы 6
оптовых генерирующих компаний (ОГК), ОАО «ГидроОГК» и 14 территориальных
генерирующих компаний (ТГК). В настоящее время происходит размещение
дополнительных эмиссий акций, указанных ОГК и ТГК, продажа государственной доли
акций российским и зарубежным инвесторам.
К настоящему
времени совет директоров ОАО РАО «ЕЭС России» одобрил размещение дополнительных
акций 18 компаний, кроме ОАО «ГидроОГК» и ТГК-14. В ходе размещения
дополнительных акций и продажи доли ОАО РАО «ЕЭС России» планирует привлечь
около 800 млрд. рублей.
В
распределительном сетевом комплексе были образованы 12 межрегиональных
распределительных сетевых компаний (МРСК), включая сетевой комплекс г. Москвы и
Московской области, ОАО «Ленэнерго», ОАО «Тюменьэнерго» и распределительный
сетевой комплекс Дальнего Востока в виде единых операционных компаний. Совет
директоров ОАО «РАО ЕЭС России» утвердил оценку распределительных сетевых
компаний, входящих в МРСК, производимую в целях перехода на единую акцию, в
трех МРСК.
С 1 января 2008
г. компании электросетевого комплекса перешли на котловой метод
тарифообразования, который предполагает установление единого тарифа для всех потребителей
субъекта Российской Федерации с учетом категории потребителей, вне зависимости
от количества сетевых организаций, обслуживающих потребителя.
Проводятся
аукционы по продаже сбытовых компаний, сформированных в результате
реорганизаций АО-энерго.
На внеочередном
общем собрании акционеров ОАО РАО «ЕЭС России» от 26 октября 2007 г. принято
решение о его реорганизации до 1 июля 2008 г.
В течение 2007
года было обеспечено согласование с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти директив для голосования представителей Российской
Федерации в совете директоров ОАО РАО «ЕЭС России» по вопросам привлечения
инвестиций в электроэнергетику Российской Федерации за счет совмещенной
реализации пакетов дополнительных акций и акций, подлежащих передаче в ОАО
«Государственный Холдинг» и ОАО «Государственный Холдинг ГидроОГК». Совокупный
объем привлеченных средств от размещения указанных акций составил 368,69 млрд.
рублей и будет направлен на финансирование строительства новых генерирующих
мощностей и сетевой инфраструктуры.
В результате
разработки и запуска механизма гарантирования инвестиций (МГИ) предполагается
ввести до 5 ГВт генерирующих мощностей.
1.5. О
текущем состоянии рынка в газовой отрасли.
Основными целями
экономической политики государства в газовой отрасли являются:
обеспечение
функционирования газовой отрасли в режиме устойчивого развития в целях
долгосрочного, надежного и экономически эффективного газоснабжения потребителей
Российской Федерации;
создание
необходимых стимулов для повышения эффективности добычи и транспортировки газа;
доведение цен на
газ до уровня межтопливной конкуренции, создание мотивации для
ресурсосбережения у потребителей, снижения энергоёмкости российской экономики;
развитие
внутреннего рынка газа, стимулирование развития «независимых» производителей
газа и создание благоприятных условий для всех участников газового сектора.
В настоящее время
реформирование ОАО «Газпром» ограничено внутренним реформированием компании. В
рамках второго этапа внутренней реформы ОАО «Газпром» происходит дальнейшее
структурное преобразование ОАО «Газпром». В целях совершенствования
внутрикорпоративной структуры предложено и осуществляется разделение
многопрофильных предприятий ОАО «Газпром» по видам деятельности (добыча, хранение
и переработка газа), выведение из состава дочерних добывающих обществ и
газотранспортных обществ подразделений по сервисному обслуживанию основного
производства и др.
В целях
стимулирования добычи газа независимыми производителями проводится работа по согласованию
проекта постановления Правительства о недискриминационном доступе независимых
производителей к газотранспортной сети ОАО «Газпром». Ведется разработка
предложений по переходу от регулирования оптовых цен на газ к регулированию
тарифов на его транспортировку и переходу на единый транспортный тариф начина с
2011 года.
1.6
О реформе в сфере железнодорожного транспорта.
Третий этап
структурной реформы на железнодорожном транспорте призван стать инвестиционной
стадией развития отрасли. Условия, созданные на первом и втором этапе реформы
для работы независимых компаний-операторов, владеющих собственными грузовыми
вагонами, привели к значительному росту частных инвестиций. В частности, в
тарифе на перевозку была особо выделена плата за пользование подвижным составом
(вагонная составляющая), и собственник вагонов стал получать скидку с тарифа на
перевозку грузов на соответствующую величину. В результате дерегулирования
вагонной составляющей в тарифе на грузовые перевозки, возникли объективные предпосылки
для привлечения частного бизнеса в сегмент грузовых железнодорожных перевозок,
доля которых составляет сегодня около 30% от всего объема перевозок грузов.
Кроме того, промышленные предприятия, имеющие собственные вагоны, получили
новую возможность для снижения издержек при транспортировке своей продукции.
На начало 2007
года частными компаниями-операторами в подвижной состав инвестировано более
100,0 млрд.рублей.
В мае 2007 года
Правительственной комиссией по вопросам промышленности и технологий была принята
Целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг, в соответствии с
которой ожидается дальнейшая либерализация рынка грузовых перевозок, создание
2-х Грузовых компаний с передачей в них всего вагонного парка ОАО «РЖД».
Начиная с 2008 года будет осуществляться переход к государственному
регулированию в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования.
Важнейшим
государственным решением явилось поэтапное сокращение с 2007 года перекрестного
субсидирования пассажирских перевозок в дальнем следовании за счет грузовых, с
привлечением на эти цели средств федерального бюджета.
В вопросе
регулирования железнодорожного транспорта в последние годы активно проходили
реформы, направленные на усиление роли рыночных механизмов и создание
конкуренции.
Среди других
направлений реформирования сектора, направленных на усиление в нем рыночной
составляющей, можно выделить следующие: 1) осуществление начального этапа
реструктуризации Федеральной пассажирской дирекции, то есть - пассажирского
комплекса дальнего следования; 2) создание дочерних обществ в сфере
специализированных перевозок («Трансконтейнер», «Рефсервис»). По итогам
проведенного в четвертом квартале 2007 конкурса по продаже ограниченному кругу
инвесторов 15% пакета акций ОАО «Трансконтейнер», цена указанной сделки
составила 7,836 млрд. руб. что более чем на 45% превысила минимальный уровень
цены отчуждения, установленный распоряжением Правительства Российской
Федерации; 3) создание пригородных пассажирских компаний совместно с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 4) создание дочернего
общества ОАО «РЖД» в сфере производства средств железнодорожной автоматики; 5)
создание дочерних обществ в сфере производства и ремонта путевой техники; 6)
утверждение концепции реформирования строительного комплекса заводов по ремонту
грузовых вагонов ОАО «РЖД».
В настоящий
момент в целом одобрена Правительством Российской Федерации «Стратегия развития
железнодорожного транспорта в России до 2030 г.». Согласно оптимистическому
варианту Стратегии железнодорожная отрасль должна получить в ближайшие годы
инвестиций порядка 11 триллионов руб., часть из которых будет привлечена за
счет использования государственных финансовых институтов.
С целью развития
транспортной инфраструктуры и привлечения средств частных инвесторов, прежде
всего в развитие дорожной сети, морских перегрузочных комплексов в 2007 году
принят ряд законодательных актов.
В Федеральном
законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ урегулированы вопросы проектирования,
строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания
автомобильных дорог, а также установлены особенности использования земельных
участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог. Законом
регламентируются порядок и условия принятия решений об использовании
автомобильной дороги на платной основе, а также устанавливаются основания
прекращения и приостановления такого использования.
Федеральным
законом от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах и о дорожной
деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» урегулированы правоотношения,
возникающие при осуществлении различных видов деятельности в морских портах,
эксплуатации объектов их инфраструктуры. Введено понятие перевалки грузов как
транспортной услуги и установлено содержание договора перевалки груза.
Определены основные требования к субъектам экономической деятельности в морском
порту и созданы правовые основы для их взаимодействия с перевозчиками различных
видов транспорта, другими юридическими и физическими лицами. Установлен
закрытый перечень портовых сборов.
Статьей 15
Федерального закона от 18 октября 2007г. № 230 «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения полномочий» определены правовые основы передачи
аэропортов и (или) аэродромов из федеральной собственности в собственность или
управление субъектов Российской Федерации.
В целях
устойчивого социально-экономического развития страны в 2007 году осуществлялось
проведение институциональных реформ в сфере образования, здравоохранения и
культуры.
Продолжалась
работа по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации,
обеспечивающих реализацию положений Федерального закона от 3 ноября 2006 г. №
174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Преобразование
учреждений социальной сферы в автономные учреждения позволит решить вопрос
внедрения новых экономических механизмов и одновременно обеспечить надежную
основу для реализации социальных гарантий, сохранив объекты социальной сферы в
государственной (муниципальной) собственности; стать средством привлечения
инвестиций и расширения источников финансирования текущей деятельности этих
организаций; создать необходимые стимулы и условия для существенного повышения
эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых
ресурсов; создать конкурентные способы распределения бюджетных средств,
конкуренцию между организациями, борьбу за получателя социальных услуг; повысить
качество предоставляемых услуг населению.
1.7. В
области образования.
Продолжалась
работа по проведению структурных и институциональных изменений в образовании;
введение новых механизмов финансирования; создание системы контроля качества
образования; реструктуризация сети образовательных учреждений; расширение
механизмов социальной поддержки обучающихся из низкодоходных семей.
Федеральным
законом от 20 апреля 2007 г. № 56-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской
Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании» и статью 2 Федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения полномочий» предусмотрено совмещение процедур
государственной аккредитации и аттестации; предоставление субъекту Российской
Федерации права государственной аккредитации образовательных учреждений;
расширение нормативной правовой базы процедуры признания и установления
эквивалентности иностранных документов об образовании.
Принят
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением
обязательности общего образования», касающийся установления обязательности всех
трех ступеней общего образования: начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования.
Для разработки и
апробации механизмов государственной поддержки образовательного кредитования
принято постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г.
№ 534 «О проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления
образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего
профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию».
Федеральным
законом от 13 июля 2007 г. № 131-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона
Российской Федерации «О минимальном размере оплаты труда» и статью 16
Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» с
1 сентября 2007 года определены следующие размеры стипендий для студентов и
учащихся федеральных государственных образовательных учреждений обучающихся по
очной форме и получающих образование за счет средств федерального бюджета: для
студентов вузов – 900 рублей; для студентов и учащихся учреждений начального и
среднего профессионального образования - 315 рублей.
Принят
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и
структуры государственного образовательного стандарта".
В соответствии с
принятым Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 307-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях
предоставления объединениям работодателей права участвовать в реализации
государственной политики в области профессионального образования» расширяются
права работодателей и предусматривается отнесение к компетенции Правительства
Российской Федерации установления порядка участия объединений работодателей в
разработке и реализации государственной политики в области профессионального
образования, в том числе в разработке федеральных государственных
образовательных стандартов.
В целях повышения
инновационной активности экономики в соответствии с Федеральным законом от 19
июля 2007 г. № 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий» образована
Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий».
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 г. № 498 утверждена
федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в
Российской Федерации на 2008 2010 годы». Программой предусмотрена реализация
комплекса мероприятий по техническому перевооружению ведущих научных
организаций и вузов, решение вопросов в сфере стандартизации и метрологии,
переподготовки кадров для наноиндустрии.
С целью
реализации президентской инициативы «Стратегия развития наноиндустрии»,
утвержденной Президентом Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. № Пр-688,
Правительством Российской Федерации утвержден План первоочередных мероприятий
по реализации президентской инициативы «Стратегия развития наноиндустрии» от 8
сентября 2007 г. №3750п-П7.
Данные меры в
комплексе с финансовыми механизмами, предлагаемыми Банком развития, Российской
венчурной компанией, фондами научно-технической и инновационной поддержки,
позволят обеспечить необходимые инструменты финансовой поддержки для реализации
среднесрочных высокотехнологичных проектов.
1.8. В
области здравоохранения.
В целях
обеспечения гарантий оказания медицинской помощи населению осуществлялось
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам стандартизации
медицинских технологий, модернизации системы обязательного медицинского
страхования, реструктуризации системы оказания медицинской помощи.
В рамках
реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
Правительством была обеспечена реализация пилотного проекта, направленного на
повышение качества услуг в сфере здравоохранения в субъектах Российской
Федерации.
В целях
обеспечения государственного регулирования цен на лекарственные средства и
совершенствования нормативного правового регулирования оборота лекарственных
средств распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007 г. №
376-р утвержден новый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
средств.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 280 утверждена
Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями (2007-2011 годы)». Принято распоряжение Правительства от 2
октября 2007 г. № 1328-р, которым утверждается Перечень централизованно
закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных средств.
1.9. В
области культуры.
Осуществлялась
структурная перестройка сети учреждений культуры, направленная на формирование
и развитие системы негосударственных учреждений культуры и искусства. Путем
проведения оптимизации сети бюджетных учреждений культуры, а также
совершенствования методов контроля за целевым и эффективным расходованием
бюджетных средств, обеспечения прозрачности финансовых потоков в некоммерческой
сфере культуры повышена эффективность расходования бюджетных средств,
выделяемых на культуру.
Распоряжением
Президента Российской Федерации от 18 июня 2007 г. № 326-рп в целях реализации
положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации на 2007 год принято решение о создании в г.
Санкт-Петербурге Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина.
Список
литературы
1.
Мониторинг
социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 г. //Министерство
экономического развития и торговли РФ.
2.
Экономика: учебник для студ. вузов/ А.
И. Архипов, М. А. Дерябина М., 2007
3.
Ефимова
Е.Г. Экономика для юристов М.: Юристъ, 2007.
Страницы: 1, 2
|