Меню
Поиск



рефераты скачать Издержки

Образование средней нормы прибыли ведет к тому, что стоимость произведенного товара выступает как совокупность издержек производства и средней прибыли на капитал. Товары продаются не по их стоимости, а по общественной цене производства. Прибыль, произведенная на всех предприятиях, как бы поступает в "общий котел" для дальнейшего перераспределения и превращения в среднюю прибыль. Из анализа издержек производства и образования средней прибыли К. Маркс сделал вывод, что рабочие эксплуатируются не только "своим" капиталистом, а всеми капиталистами, поскольку они делят между собой созданную ими прибавочную стоимость. Поэтому они должны бороться за уничтожение всей системы "Капиталистического рабства".

4. Торговая прибыль.

 

Торговая прибыль – прибыль, получаемая от реализации товаров за счёт разницы между покупной и продажной ценами. В условиях простого товарного производства извлечение Т. п. осуществлялось преимущественно на основе неэквивалентного обмена вследствие относительной неразвитости товарного обращения, разобщённости рынков, множественности цен на однородную продукцию и т.п.

В капиталистическом товарном производстве торговая прибыль выступает как часть совокупной прибавочной стоимости, создаваемой трудом наёмных рабочих в сфере материального производства и присваиваемой капиталистами, функционирующими в торговле. На поверхности явления она представляется результатом реализации товаров по ценам выше стоимости. В действительности сфера обращения может быть самостоятельным источником прибыли лишь в той мере, в какой в ней продолжаются процессы производства. Сам же акт обращения связан не с самовозрастанием, а со сменой форм стоимости. Торговая прибыль является продуктом перераспределения прибавочной стоимости между промышленностью и торговлей капиталистами. Она образуется на основе действия закона средней прибыли. На стадии реализации произведённой продукции торговый капитал включается в процесс межотраслевой конкуренции. Переливы капитала в поисках наиболее выгодных сфер приложения в конечном итоге приводят к формированию 2 центров колебания рыночных цен. Промышленные капиталисты продают товары торговцам по ценам производства ниже стоимости (по ценам производства промышленного капитала), а торговые - реализуют их потребителям по конечным или действительным ценам производства, сумма которых равняется сумме стоимостей. Таким образом, торговая прибыль представляет собой разницу между двумя уровнями цен производства и «¼сводится к такой части всей прибавочной стоимости, которая приходится на долю торгового капитала как соответственной части совокупного капитала, занятого в общественном процессе воспроизводства»[8].

Специализация торговых капиталистов на обслуживании процесса смены форм стоимости способствует относительному сокращению издержек обращения, а тем самым повышает массу и норму прибыли класса капиталистов в целом. Норма торговая прибыль под воздействием межотраслевой конкуренции изменяется в соответствии с движением средней нормы прибыли. При капитализме сохраняются условия для увеличения торговая прибыль путём неэквивалентного обмена. Торговые капиталисты искусственно вздувают цены выше стоимости на товары народного потребления и занижают цены на товары, приобретаемые у мелких товаропроизводителей. При империализме торговые монополии используют монопольные цены для извлечения сверхприбылей. Этим же целям служит инфляция и политика перераспределения доходов в пользу эксплуататорских классов.

«В социалистическом обществе социально-экономическая природа и характер образования торговой прибыли качественным образом меняются. Социалистические торговые предприятия функционируют в рамках единого народно-хозяйственного плана. Торговая прибыль является частью «прибавочного продукта»[9], и её образование происходит посредством планомерного и сбалансированного отклонения цен от стоимости, осуществляемого социалистического государством»[10]. Торговая прибыль используется для дальнейшего развития торговли и формирования фондов материального поощрения.

В последние десятилетия в сфере торговли наблюдаются но­вые процессы, связанные с укрупнением капитала, централи­зацией предприятий, интеграцией крупного торгового и про­мышленного бизнеса.


5. Издержки обращения.

 

Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирова­ние, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполне­нием планов торгово-финансовой деятельности.

В общую сумму общественных затрат на обращение товаров включаются и издержки обращения в сфере потребления, свя­занные с нахождением, покупкой и доставкой покупателями то­варов на дом. Издержки потребления составляют примерно поло­вину всех издержек сферы обращения и почти в полтора раза превосходят величину текущих затрат торговли.

Однако не все затраты торговли можно относить на издержки обращения. Так, затраты и потери, возникающие в результате небрежного отношения к собственности, убыт­ки, образующиеся по причине наличия дебиторской задолженно­сти, не востребованной в срок, штрафы и пени, уплачиваемые вследствие невыполнения хозяйственных договоров, и прочие по­добные потери не должны учитываться как издержки обраще­ния. Указанные расходы необходимо взыскивать с виновных лиц, либо списывать на результаты хозяйственной деятельности.

К дополнительным издержкам обращения относятся расходы по транспортированию, подработке, сортировке и фасовке това­ров, хранению товарных запасов и другие производственные издержки. Источником возмещения этих издержек является труд, затрачиваемый на производственные процессы и участвующий в создании стоимости товаров.

Чистые издержки обращения — это расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи товаров (ве­дение учета, осуществление денежных и кредитных расчетов, ор­ганизация рекламы и т. п.).

В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства (включая производственные процессы в торговле). Деление из­держек торговли на дополнительные и чистые позволяет точнее установить границы сферы материального про­изводства, правильнее исчислить величину общественного про­дукта и национального дохода, глубже понимать процессы, проис­ходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств.

Заключение.


Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации («усиление производительности, путем применения новейших технологий»[11]) производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий и минимизации издержек различных форм собственности.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирмы поставить продукт на рынок, являются издержки производства. Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество кого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке, - с другой.

Понимание экономистами издержек основывается на факте редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования. Поэтому выбор определенных ресурсов для производства какого-то товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара. Издержки в экономике непосредственно связаны с отказом от возможности производства альтернативных товаров и услуг.

Итак, основное положение современной экономики об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям.

Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения.


Список литературы.


1.                 Макконнелл К. Р. Экономикс: принципы, проблемы, политика/ Макконнелл К. Р., Брю С. Л. В 2-х т./ Пер с англ. 11-го изд. – Т. 2. – М.: Республика, - 1992. - 400с.

2.                 Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. – 572 с.

3.                 Самуэльсон П. Э. Экономика/ Самуэльсон П. Э., Нордхаус В. Д./ Пер. с англ. – 16-ое изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 688 с.

4.                 Белянов В.А. Микроэкономика. (Основы современной теории рынка и фирмы). – Гл.3,4.

5.                 Маркс К., Капитал Т.-3, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 25, ч. 1, гл. 1-20;

6.                 Ленин В. И., Развитие капитализма в России, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 3

7.                 Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций).

8.                 Камаева В.Д. – Экономическая теория: учебник для вузов.- 6.изд., М.: Изд. Центр «Владос», 2000.- 640с.

9.                 Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. \\ Жур."Российский экономический журнал", №3, 1993, с.119-130.

10.            Булатова А.С. – Экономика, изд.3.,М: «Юрист», 1999

11.            Борисов Е. Ф. -Экономическая теория: Учеб. пособие- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 1999. - 384 с.12.

12.            Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика. Экономическая теория. Общая экономическая теория. – М.: МОСУ, 1995.

13.            Советский энциклопедический словарь 4 изд. М: Совет. Энцик., 1989

Приложение №1.













Рис.1 Зависимость общих издержек (TC) от переменных (VC) и постоянных (FС).

 




Рис.2 Зависимость величин различных видов средних издержек от объема выпуска продукции.

Приложение №2.

Q

FC

VC

TC=VC+

FC

AFС=FC/Q

AVC=VC/Q

AC=TC/Q

MC

0

100

0

100

-

-

-

-

1

100

90

190

100

90.00

190.00

90

2

100

170

270

50.00

85.00

135.00

80

3

100

240

340

33.33

80.00

113.33

70

4

100

300

400

25.00

75.00

100.00

60

5

100

370

470

20.00

74.00

94.00

70

6

100

450

550

16.67

75.00

91.67

80

7

100

540

640

14.29

77.14

91.43

90

8

100

650

750

12.50

81.25

93.75

110

9

100

780

880

11.11

86.67

97.78

130

10

100

930

1030

10.00

93.00

103.00

150


Табл.1 Пример расчета затрат на определенный объем выпущенной продукции.

Выпуск

Цена

Общий доход

Предельный доход

Общие издержки

Предельные издержки

Прибыль (+) убытки (-)

1

131

131

-

190

-

-59

2

131

262

131

270

80

-8

3

131

393

131

270

70

+53

4

131

524

131

400

60

+124

5

131

655

131

470

70

+185

6

131

786

131

550

80

+236

7

131

917

131

640

90

+277

8

131

1048

131

750

110

+298

9

131

1179

131

880

130

+299

10

131

1310

131

1030

150

+280


Табл.2. Прибыль и убытки фирмы.


[1] Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика. Экономическая теория. Общая экономическая теория. – М.: МОСУ, 1995.


[2] Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика. Экономическая теория. Общая экономическая теория. – М.: МОСУ, 1995.


[3] Булатова А.С. – Экономика, изд.3.,М: «Юрист», 1999


[4] Макконнелл К. Р. Экономикс: принципы, проблемы, политика/ Макконнелл К. Р., Брю С. Л. В 2-х т./ Пер с англ. 11-го изд. – Т. 2.

[5]  «Консенсус – единодушие, согласие»  Советский энциклопедический словарь 4.изд.М:Совет.Энцик.,1989

[6] Булатова А.С. – Экономика, изд.3.,М: «Юрист», 1999


[7] Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций)

 

[8] Маркс К., Капитал Т.-3, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 25, ч. 1

[9] «Прибавочный продукт – часть совокупного обществ. продукта, создаваемая непосредственно производителями в сфере материального производства сверх необходимого продукта, предназначенного для содержания самих производителей и их семей, а также для подготовки  и обучения работников». - Советский энциклопедический словарь 4.изд.М:Совет.Энцик.,1989

[10] Ленин В. И., Развитие капитализма в России, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 3.


[11] Советский энциклопедический словарь 4.изд.М:Совет.Энцик.,1989


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.