Издержки производства и себестоимость
Издержки производства и себестоимость. Предельные издержки. Альтернативные издержки
Издержки – это затраты на производство продукции. Оплата приобретенных факторов
производства. Увеличение объемов производства по-разному влияет на издержки производства (затраты). Издержки делятся на постоянные и переменные. Постоянные
- .то издержки, величина которых в краткосрочный период не изменяется с увеличением или с сокращением объемов производства. К ним относятся отчисления на
амортизацию зданий и сооружений, рентные платежи и административно – управленческие расходы. Переменные – это расходы, которые зависят от количества
производства продукции, они состоят из затрат на материалы, сырье.
Предельные издержки. Фирма определяет максимальный выпуск продукции и для этот определяет
предельные дополнительные издержки. Предельные издержки – это дополнительные издержки, на производство
каждой дополнительной единицы продукции, по сравнению с малым увеличением производства (объемов выпуска продукции).
Деление издержек по методу оценки затрат. 1)бухгалтерские изд.: это фактические расходы
факторов производства, это явные издержки. 2)экономические издержки: явные бухгалтерские изд + неявные внутренние изд. Неявные внутренние затраты – издержки на
собственные затраты, используемые собственником земли.) нормальная прибыль входит в состав экономических издержек.
Ссудный капитал и ссудный процент
На ряду с торговым капиталом от промышленного капитала обособляется и ссудный
капитал. В развитой экономике практически всегда существует ситуация, когда одни капиталисты нуждаются в дополнительных средствах, а другие ими располагают
Освободившиеся на какое-то время денежные средства капиталистов и представителей других состоятельных слоев общества аккумулируются в банки и
представляются в ссуду промышленным капиталистам за плату в виде процента. Ссудный капитал – это обособившаяся часть промышленного капитала, движением
которой управляет особая группа капиталистов-банкиров.
Отношение ссудного процента к ссудному капиталу образует норму ссудного процента. Она
составлят часть средней номы прибыли и должна быть ниже ее, иначе для капиталиста не имеет смысла брать ссуду. Пользуясь заемным капиталом,
предприниматель уже не может целиком присвоить всю прибыль, ибо часть ее он должен отдать в виде ссудного процента. В результате прибыль распределяется на
две части: предпринимательский доход и процент.
Взаимодействие спроса, предложения и цены
Рынок – это система экономических отношений по поводу купле – продажи товаров, в
которых формируется спрос, предложение и цена на товары и услуги. Центральной проблемой микроэкономики является анализ факторов, влияющих на ценообразование
товаров: спрос и предложение.
Спрос – это одна из сторон процесса рыночного ценообразования. Это перечень, демонстрирующий соотношение между ценой и величиной спроса. Величина спроса –
это определенное количество товара, которое будет приобретено при той или иной цене. Факторы влияющие на спрос. 1)ценовые: уменьшение, увеличение.
2)неценовые: потребительские вкусы, рост числа покупателе, доход покупателя, цена на соряженные товары, ожидания потребителей. Эластичность спроса – это
чувствительность величины спроса к цене товара.
Предложение – это перечень, демонстрирующий соотношение между ценой и величиной
предложения. Закон предложения – рпямая связь между ценой и предложением. Эластичность пред – это степень изменения предл в зависимости от увеличения
цены.
Равновесная цена. Взаимодействие спроса и предложения реализуется равновесной ценой.
Равновесная цена – это цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил. Поскольку равновесная цена обычно ниже максимальной
предлагаемой потребителям цены и выше минимальной цены, которую могли бы предложить наиболее передовые фирмы, то издержки потребителей и производителей
стремятся к равным.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru
|