Анализ предпринимательской деятельности отраслевых корпораций
Анализ предпринимательской деятельности отраслевых
корпораций
Щедров В. И.
Как
показывает зарубежный опыт функционирования отраслевых корпораций, наиболее
весомым фактором их эффективной деятельности является непосредственно -
отрасль, в которой осуществляется основная операционная деятельность самой
корпорации. При этом отрасль рассматривается не как узко специализированная
сфера деятельности, а преимущественно как доминирующий фактор стратегического
развития и конкурентного преимущества всей отраслевой корпорации, на основе
которого и строится вся ее стратегия, а также предприятий ее участников.
Поэтому
для получения наиболее доминантных конкурентных преимуществ отраслевой
корпорации необходимо проводить постоянный мониторинг всей отрасли, отыскивая
наиболее уязвимые стороны конкурентов с целью их использования, повышения
барьера входа конкурирующим корпорациям и компаниям на рынки сбыта совей
продукции 1
.
При этом необходимо постоянно искать новые дополнительные возможности для роста
данной отраслевой корпорации, сочетая мониторинг рынка со всевозможными
инструментами и механизмами, способствующими всестороннему отраслевому анализу.
Рассмотрим
некоторые основные методы и подходы, используемые при мониторинге и разработке
стратегии развития всей совокупности участников отраслевой корпорации, начиная
от получения ресурсов и кончая сбытом готовой продукции. Для этого
первоначально в рамках данной статьи выделим основные экономические
характеристики отрасли (табл. 1.).
Таблица
1
Основные характеристики отрасли
|
|
|