Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ качества продукции и конкурентоспособность предприятия

параметр тяжести последствий для потребителя В; это - экспертная оценка, проставляемая обычно по 10-ти балльной шкале; наивысший балл проставляется для случаев, когда последствия дефекта влекут юридическую ответственность;

параметр частоты возникновения дефекта А; это - также экспертная оценка, проставляемая по 10-ти балльной шкале; наивысший балл проставляется, когда оценка частоты возникновения составляет 1/4 и выше;

параметр вероятности не обнаружения дефекта Е; как и предыдущие параметры, он является 10-ти балльной экспертной оценкой; наивысший балл проставляется для "скрытых" дефектов, которые не могут быть выявлены до наступления последствий;

параметр риска потребителя RPZ; он определяется как произведение В х А х Е; этот параметр показывает, в каких отношениях друг к другу в настоящее время находятся причины возникновения дефектов; дефекты с наибольшим коэффициентом приоритета риска (RPZ больше, либо равно 100...120) подлежат устранению в первую очередь.






Рисунок 2: Схема FMEA-анализа


 

Результаты анализа заносятся в специальную таблицу (см. рис.2). Выявленные "узкие места", - компоненты объекта, для которых RPZ будет больше 100...120, - подвергаются изменениям, то есть разрабатываются корректировочные мероприятия.

Рекомендуется рассматривать "направления воздействия" корректиро-вочных мероприятий в следующей последовательности :

Исключить причину возникновения дефекта. При помощи изменения конструкции или процесса уменьшить возможность возникновения дефекта (уменьшается параметр А).

Воспрепятствовать возникновению дефекта. При помощи статистиче-ского регулирования помешать возникновению дефекта (уменьшается параметр А).

Снизить влияние дефекта. Снизить влияние проявления дефекта на за-казчика или последующий процесс с учетом изменения сроков и затрат (уменьшается параметр В).

Облегчить и повысить достоверность выявления дефекта. Облегчить выявление дефекта и последующий ремонт (уменьшается параметр Е).

По степени влияния на повышение качества процесса или изделия кор-ректировочные мероприятия располагаются следующим образом:

изменение структуры объекта (конструкции, схемы и т.д.);

изменение процесса функционирования объекта (последовательности операций и переходов, их содержания и др.);

улучшение системы качества.

Часто разработанные мероприятия заносятся в последующую графу таб-лицы FMEA-анализа. Затем пересчитывается потенциальный риск RPZ после проведения корректировочных мероприятий. Если не удалось его снизить до приемлемых приделов (малого риска RPZ<40 или среднего риска RPZ<100), разрабатываются дополнительные корректировочные мероприятия и повторяются предыдущие шаги.

По результатам анализа для разработанных корректировочных мероприя-тий составляется план их внедрения. Определяется:

в какой временной последовательности следует внедрять эти мероприятия и сколько времени проведение каждого мероприятия потребует, через сколько времени после начала его проведения проявится запланированный эффект;

кто будет отвечать за проведение каждого из этих мероприятий и кто будет конкретным его исполнителем;

где (в каком структурном подразделении организации) они должны быть проведены;

из какого источника будет производиться финансирование проведения мероприятия (статья бюджета предприятия, другие источники).

В настоящее время FMEA-анализ очень широко применяется в промыш-ленности Японии, США, активно внедряется в странах ЕС. Его использование позволяет резко сократить "детские болезни" при внедрении разработок в производство.

Функционально - физический анализ

Этот вид функционального анализа был создан в 70-е годы в результате работ, параллельно проводившихся в Германии (работы профессора Колера) и в СССР (работы школы профессора Половинкина). Его целью является анализ физических принципов действия, технических и физических противоречий в технических объектах (ТО) для того, чтобы оценить качество принятых технических решений и предложить новые технические решения. При этом широко используются методы:

эвристических приемов, то есть обобщенных правил изменения структуры и свойств ТО; в настоящее время созданы банки данных как по межотраслевым эвристическим приемам, так и по частным, применяемым в отдельных отраслях; большой вклад в решение этой проблемы внесен советской школой изобретательства Альтшуллера;

анализа следствий из общих законов и частных закономерностей развития ТО; эти законы применительно к различным отраслям промышленности установлены работами школы профессора Половинкина и др.;

синтеза цепочек физических эффектов для получения новых физических принципов действия ТО; в настоящее время существуют программные продукты, разработанные российскими исследователями, автоматизирующие этот процесс.

Первый этап ФФА аналогичен первому этапу ФСА или FMEA-анализа. Обычно ФФА проводится в следующей последовательности:

формулируется проблема; для ее формулировки могут быть использо-ваны результаты ФСА или FMEA-анализа; описание проблемы должно включать назначение ТО, условия его функционирования и технические требования к ТО; формулировка проблемы должна способствовать раскрытию творческих возможностей и развитие фантазии для поиска возможных решений в широкой области, поэтому при описании проблемы необходимо избегать специальных терминов, раскрывающих физический принцип действия и кон-структорско - технологические решения, использованные в прототипе;

составляется описание функций назначения ТО; описание базируется на анализе запросов потребителя и должно содержать четкую и краткую характеристику технического объекта, с помощью которого можно удовлетворить возникшую потребность; для понимания функций назначения ТО необходимо дать краткое описание надсистемы, т.е. системы, в которую входит проектируемый ТО; описание функций ТО включает: действия, выполняемые ТО, объект, на который направлено действие, и условия работы ТО для всех стадий жизненного цикла ТО;

производится анализ надсистемы ТО; к надсистеме относится и внешняя среда, в которой функционирует и с которой взаимодействует рассматриваемый ТО; анализ надсистемы производится с помощью струкурной и потоковой модели ТО; при этом целесообразно воспользоваться эвристическими приемами, например, рассмотреть, можно ли выполнить функцию рассматриваемого ТО путем внесения изменений в смежные объекты надсистемы; нельзя ли какому-либо смежному объекту надсистемы частично или полностью передать выполнение некоторых функций рассматриваемого ТО; что мешает внесению необходимых изменений и нельзя ли устранить мешающие факторы;

составляется список технических требований к ТО; этот список должен базироваться на анализе требований потребителей; на этой стадии целесообразно использовать приемы описанной ниже технологии развертывания функций качества;

строится функциональная модель ТО обычно в виде функционально-логической схемы;

анализируются физические принципы действия для функций ТО;

определяются технические и физические противоречия для функций ТО, такие противоречия возникают между техническими параметрами ТО при попытке одновременно удовлетворить нескольким требованиям потребителя;

определяются приемы разрешения противоречий и направления совер-шенствования ТО; для того, чтобы реализовать совокупность потребительских свойств объекта, отраженных в его функциональной модели, с помощью минимального числа элементов, модель преобразуется в функционально-идеальную; поиск вариантов технических решений часто производят с помощью морфологических таблиц.

На последнем этапе ФФА рекомендуется строить графики, эквивалентные схемы, математические модели ТО. Важно, чтобы модель была продуктивной, т.е. позволяла найти новые возможные решения. Приветствуется всякая инициатива и творчество. К формированию морфологической таблицы целесообразно приступить тогда, когда появится несколько предлагаемых решений для различных функциональных элементов ТО.

Применение ФФА позволяет повысить качество проектных решений, создавать в короткие сроки высокоэффективные образцы техники и технологий и таким образом обеспечивать конкурентное преимущество предприятия.

Проблема конкуренции с продукцией фирм Японии и США становится все более острой не только для европейских фирм, но и для российских. А острием этой конкурентной борьбы являются:

повышение эффективности производства, в частности, снижение затрат на разработку качественной конкурентной продукции;

ориентация всех стадий производственного процесса, начиная от разработки, на удовлетворение потребителей;

повышение деловой культуры и улучшение управления во всех звеньях производства.

Для того, чтобы выполнить эти требования, требуется использовать новую технологию разработки, планирования и технической подготовки производства изделий. Такая технология разрабатывалась в Японии начиная с конца 60-х годов и сейчас все шире используется в разных странах мира. Одним из основных инструментом этой технологии является метод QFD (Quality Function Deployment - развертывание функций качества, РФК). Это - экспертный метод, использующий табличный метод представления данных, причем со специфической формой таблиц, которые получили название "домиков качества".

Основная идея РФК. Основная идея технологии РФК заключается в пони-мании того, что между потребительскими свойствами ("фактическими показателями качества" по терминологии К. Ишикавы) и нормируемыми в стандартах, технических условиях параметрами продукта ("вспомогательными показателями качества" по терминологии К. Ишикавы) существует большое различие.

Вспомогательные показатели качества важны для производителя, но не всегда существенны для потребителя. Идеальным случаем был бы такой, когда производитель мог проконтролировать качество продукции непосредственно по фактическим показателям, но это, как правило, невозможно, поэтому он пользуется вспомогательными показателями.

Технология РФК - это последовательность действий производителя по преобразованию фактических показателей качества изделия в техни-ческие требования к продукции, процессам и оборудованию.

Инструменты РФК. Основным инструментом технологии РФК является таблица специального вида, получившая название "домик качества". В этой таблице удобно отображать связь между фактическими показателями качества (потребительскими свойствами) и вспомогательными показателями (техническими требованиями). Один из вариантов таблицы приведен на рис.3.



Рисунок 3: Схема процесса РФК 


Основные этапы технологии РФК:

Разработка плана качества и проекта качества.

. Разработка детализированного проекта качества и подготовка производства.

Разработка техпроцессов.

Таким образом, такая технология работы позволяет учитывать требования потребителя на всех стадиях производства изделий, для всех элементов качества предприятия и, таким образом, резко повысить степень удовлетворенности потребителя, снизить затраты на проектирование и подготовку производства изделий.

 

 

 

 

7. Несмотря на бесконечные российские кризисы, есть предприятия, которые нашли выход из положения, выпускают качественную продукцию и выходят на зарубежный рынок, конкурируя с западными аналогами. Можно привести несколько примеров.

          Восемь лет назад, у Коломенской канатной фабрики наступили не лучшие времена. Вместе с министерством рыбного хозяйства рассыпались налаженные связи. Объем заказов сократили до минимума. Ситуация осложнялась ещё и тем, что потребность рынка в канатах резко снизилась: объемы лова рыбы упали, десятки специалистов остались без работы.

          На руководители фирмы решили искать путь выхода из ситуации. Они решили, единственный путь – поиск заказов. Работники – специалисты отправились в разные регионы и ведомства: к рыбакам, нефтедобытчикам, спелеологам, яхтсменам, альпинистам, даже к циркачам. Они искали всюду, где могла понадобиться их продукция. Расширили отдел маркетинга, стали принимать участие в различных выставках, давать информацию в каталоги, печатать буклеты, листовки.

          Постепенно освоили зарубежный рынок. Португалия, Голландия, Испания, Гренландия, Англия, Иран.

          Западный рынок был насыщен до краёв, и русских здесь явно не ждали, но они не сдавались.

          Сегодня у АО «Канат» есть совершенно уникальные оборудование и технологии  которым нет аналогов за границей. Всё это было достигнуто за счет высокого качества продукции и других организационных факторов.

          Выпуск российских шин увеличился в прошлом году на 11,6% и составил 24,695 млн.шт. Это означает, что тенденция наращивания производства отечественной продукции для автомобилей, робко проявившая себя в 1996 году, закрепляется.

          В первые месяцы 1999 года уже дали весомый процент около 20. За эти годы заметно улучшилось качество, уровень обслуживания, ассортимент. Наши шинники практически готовы «оснастить» любую иномарку, включая самые престижные машины. Жаль на заводскую комплектацию шины «Made in Russia» пока не тянут, только на вторичную. Но по оценке отраслевых экспертов у российских новинок рисунок протектора превосходит западные аналоги и лучше подходит к нашим дорогам. Группа сильнейших в России производителей выглядит так:

Ø     АО «Нижнекамскшина»                       5,02 млн.шт.

Ø     ТОО «Ярославский шинный завод»    2,29 млн.шт.

Ø     АО «Московский шинный завод»       1,3 млн.шт.

Ø     АО «Омекшина»                                   848 тыс.шт.

Ø     АО «Волтаир»                                                257 тыс.шт.

Несмотря на высокие показатели все таки ещё следует совершенствовать уровень технологий, расширять испытательные и технологические центры, увеличивать экспорт в зарубежные страны.

Повысилось качество производства пищевой продукции, заметно расширился ассортимент качества. Российские предприятия стали участвовать в международных выставках и конкурсах и занимать призовые места. Российская пищевая промышленность заметно стала теснить иностранных поставщиков-производителей на российском рынке. Если вспомнить ситуацию лет пять – шесть  назад, то она складывалась не совсем удачно для российского производителя. Сейчас мы можем наблюдать обратное. Многие россияне отечественное импортному.

Российские предприятия в основном преуспели в таких областях как производство пива, минеральной воды, мясных изделий, молочных и кондитерских изделий.

Но не смотря на положительные стороны, Россия всё равно остается сырьевым придатком для мировой промышленности. Остается по прежнему много предприятий, производства которых простаивают, которые обанкротились, не оправились до сих пор от кризиса 1998 года.

Требуется подход к глобальному реформированию всей промышленности России. Чтобы не просто продукция, а продукция которая могла бы конкурировать с мировыми производителями. И здесь немаловажное значение имеет качество продукции.

В августе 1999г. А. Руцкой посетил Курский хладокомбинат. Производственная мощность загружена менее чем на треть. На хладокомбинате изношено и устарело оборудование, а для нового не хватает средств. В результате визита губернатор обещал оказать содействие в приобретении оборудования на 900 тысяч долларов. С помощью этого оборудования можно повысить качество выпускаемой продукции и выпускать около двух тысяч тонн мороженного в год восьми – десяти наименований. Согласно расчетам специалистов оно окупится за полтора – два года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мне было весьма интересно работать над данной работой. Проанализировав весь собранный материал, можно прийти к выводу, что качество продукции имеет немаловажное значение в производстве и реализации товаров и услуг. Что Россия имеет и постепенно наращивает потенциал производства высококачественной продукции. У нас имеется практически всё, чтобы производить качественную, конкурентоспособную продукцию, хотя не хватает какого-либо оборудования, средств.

Возвращаясь к началу своей работы, я говорила, о том, что качество должно стать национальной идеей, и это в первую очередь должно исходить от государства, его политики.

Анализ выпуска и реализации продукции по месяцам за1999год

По потребительскому  обществу «Иванинское».

месяц

выпуск

Реализация

Отклонение ±

1 январь

30333,80

10528,59

+19805,21

2февраль

40427,33

1064,95

+39362,38

3март

44957,18

15153,44

+29803,74

4апрель

49011,15

13958,14

+35053,01

5май

38307,13

6870,37

+31436,76

6июнь

54441,41

10345,74

+44095,67

7 июль

47025,82

11123,46

+35902,36

8 август

35574,92

10701,68

+24873,24

9 сентябрь

56918,11

12435,58

+44482,42

10 октябрь

57255

8783

+48472

11 ноябрь

46094,79

7127,22

+38967,57

12декабрь

26833,58

4348,99

+22484,59

итого

527180,22

112441,16

+414739,06


ВЫВОД:за 1999г. В ПО «Иванинское» по производству кондитерских и колбасных изделий сложилась следующая ситуация:за год было выпущено всего 527180,22коп.,реализовано на 112441,16коп., отклонение составило +414739,06коп.что можно оценивать отрицательно,т.к. произвели гораздо больше чем смогли продать.Самая большая реализация была в сентябре, она составила 12435,58.

Меньше всего было реализовано в мае, на 6870,37к.

Наибольшее отклонение  было в октябре, оно составило 48472рубля,

Т.е. не смогли реализовать произведенную      продукцию .Это оценивается  отрицательно т.к.  следует умело планировать объем  продаж продукции. Наименьшее отклонение было в январе оно составило 19805,21 и реализовали на10528,59к.

А также наименьшее отклонение было в декабре оно составило22484,59. Возможно это было связано с новогодними  праздниками и от этого увеличился объем продаж.

В итоге можно сказать, что    в ПО «Иванинское» весьма неумело планируется  объем продаж, производство не совпадает с реализацией, следует расширять ассортимент продукции повышать ее качество, следует учитывать покупные возможности населения т.к. в поселке Иванино население небольшое , в основном пенсионеры  с небольшим доходом а так же следует учитывать конкуренцию со стороны  частных предпринимателей


АНАЛИЗ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЗА 4 МЕСЯЦА 2000 года.

месяц

Реализация

1999г.

Реализация

2000г.

Динамика в %

отклонение±

январь

10528,59

4928,55

46,8

-5600,04

февраль

10064,95

7931

78,8

-2133,95

март

15153,44

7326,77

48,5


апрель

13958,14

9701,68

69,5

-4256,46

итого

49705,12

29888

60,1

-19812,12


ВЫВОД: За первые 4 месяца 2000г. В ПО «Иванинское» реализация снизилась по сравнению с прошлым годом, в  общем отклонение  составило –19812,12, в течении 4 месяцев мы видим, что по сравнению с 1999г. Объем реализации  выпущенной продукции постепенно снижается, в январе отклонение составило –5600,04, в феврале  2311,95, в марте –7826,67,  в апреле –4256,46. Это свидетельствует  не только низкой поку пательской,  способности  ,но и  о низком качестве продукции  следует повышать качество  вводить новые технологии  развивать рекламную деятельность всего торгового предприятия, современное, красивое оформление витрин магазина.

Динамика за 4 месяца составила 60,1%, в течении всего периода она не превысила 100%прошлого года, в январе она составила46,8% , в феврале 78,8, в марте составила 48,5%, в апреле 69,5%.

Самый низкий показатель  динамики  был в январе , он  составил 46,8%,  по сравнению с прошлым  годом  она снизилась на 53,2%.

Самый высокий показатель был в феврале, по сравнению с прошлым годом снизилась на 21,2%.

В общем по ПО  «Иванинское» имеет довольно низкую реализацию,  следует находить пути повышения реализации  продукции. Следует большее количество реализовывать оптом в другие населенные пункты Курчатовского района и соседних районных центров.


  месяц

Выпуск

1999г.

Выпуск

1999г.

Динамика в %

отклонение±

январь

30333,80

27575,51

90,9

-2758,29

февраль

40427,33

37554,91

92,8

-2872,42

Март

44957,18

33960,24

75,5

-10996,94

апрель

49011,15

40437,71

85,2

-8573,44

итого

164729,46

139528,37

84,7

-25201,09



ВЫВОД: По выпуску продукции  ПО «Иванинское» за 4 месяца текущего года по сравнению с прошлым годом сложилась следующая ситуация   отклонение в общем за 4 месяца составило –25201,09к.

За январь –2758,29коп.

За февраль –2872,42коп.

За март –10996,94коп.

За апрель –8573,44коп.

Можно сказать, что реализация постепенно снижается т. к. Падает покупательская способность  населения наибольшее отклонение было в  марте , наименьшее в  январе, это связано с изменением ассортимента выпускаемой продукции.

Динамика выпуска имеет тенденцию к снижению, если в январе динамика составила 90,9% то в феврале она 92,8%. В целом можно сказать, что снижение динамики можно оценивать положительно, так как большой объем продукции они не могут реализовать.

Следует расширять и постоянно обновлять ассортимент, улучшать качество, вести активные формы продаж, проводить ярмарки, распродажи, что позволит увеличить весь розничный товарооборот.






















Литература

1.     Абдухаримов 89

2.     Сергеев «Экономика предприятия» 98; стр. 106-134

3.     Шеремет, Баханов «Экономика» стр.83

4.     «Экономика предприятия». 1999

5.     Бородина «Финансы предприятия». 1995

6.     Афанасьева Л. «Лучшие российские предприятия»1998. «Экономика и жизнь» 1998. № 52

7.     Финансовая газета 1999. № 46

8.     Круглов М.Г. «Менеджмент систем качества» 1997.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.