Анализ и прогноз развития предприятия связи
Анализ и прогноз
развития предприятия связи
Курсовая по
экономике связи
Новосибирская
академия связи
ВВЕДЕНИЕ
Планирование
является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в
России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994
– 1995 гг. их применение становится обязательным. Бизнес-план выступает как
объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже
время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с
потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого
предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются
способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно
– исследовательская и проектная работа.
Не
будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим
проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется
возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс
разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и
организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может
быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических
и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес
– план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих
перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
организационно
– управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
выявление
потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и
слабых его сторон;
формирование
инвестиционных целей на планируемый период.
В
бизнес-плане обосновываются:
общие и специфические детали функционирования
предприятия в условиях рынка;
выбор
стратегии и тактики конкуренции;
оценка
финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей
предприятия.
Бизнес
– план дает объективное представление о возможностях развития производства,
способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных
финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны
риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от
сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы
компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением
предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и
взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Задачами
бизнес – плана является:
сформулировать
долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
определить
конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих
рынках;
выбрать
ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены
фирмой потребителям;
оценить
производственные и непроизводственные издержки;
определить
состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж,
ценообразованию и т.п.;
оценить
финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных
ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ
Население-
1020 тыс. чел.
Индекс
изменения населения на прогнозируемый период- 100,7%
Индекс
инфляции-14%
Прирост
телефонной плотности- 9,7%
Удельные
капитальные вложения-5,2 тыс. руб./ном.
Годовая
норма дисконта-1%
ММОТ-450
рублей
Удельный
вес материальных затрат, облагаемых НДС и входящих в состав прочих затрат в
текущем периоде-30%
Удельный
вес оборотных средств в общей стоимости ОПФ-3,5%
Коэффициент
перевода капвложений в основные фонды-0,97
Активная
часть стоимости ОПФ-85%
Удельный
вес работников основной деятельности, занятых непосредственно обслуживанием
средств связи численности работающих-87%
Население-1020
тыс. чел.
Индекс
населения изменения на прогнозируемый период-100,7
Прирост
телефонной плотности-9,7%
Удельные
капитальные вложения-5,2 тыс. руб.
НДС
на услуги связи-20%
НДС
на материалы, запчасти-20%
Отчисления
на социальные периоды-4%
Налоги
относящиеся к себестоимости:
Единый
социальный налог-35,6%;
Сбор
на содержание муниципальной милиции-1%от ММОТ и среднемесячной численности;
Налог
на имущество-2% от среднегодовой стоимости имущества;
Транспортный
налог-1% от прибыли от реализации за минусом вышеперечисленных налогов;
Налог
на прибыль-24%;
Распределение
фондов от чистой прибыли:
Резервный
фонд-3%
Фонд
потребления-7%
Фонд
накопления-90%
Таблица1-Данные
о развитии сети
|