Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за развития
отказов со стороны присоединений:
(2.9.39)
(2.9.40)
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за развития
отказов со стороны присоединений:
(2.9.41)
(2.9.42)
7. Показатели надежности
отдельных секций шин ТП при сохранении электроснабжения на других –
индивидуальные показатели ().
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за
отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР или развития отказов со стороны
присоединений ():
(2.9.43)
(2.9.44)
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за
отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР или развития отказов со стороны
присоединений ():
(2.9.45)
(2.9.46)
8. Показатели аварийных
отключений секций шин ().
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за
отказов ИП () или развития отказов со стороны
присоединений ():
(2.9.47)
(2.9.48)
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за
отказов ИП () или развития отказов со стороны
присоединений ():
(2.9.49)
(2.9.50)
Показатели полных отключений
ввода ().
Показатели для данной ЛРС не определяются, так как на
вводе схемы элементов нет, а вышерасположенные элементы относятся к I и II ЛРС,
при расчете которых ремонтные показатели уже были учтены. Отсюда, показатели
надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности из-за
аварийных отключений ввода, которыми в данном случае являются показатели ИП 3 и
ИП 4 ():
10. Показатели полных
отключений секций шин ().
Так как показатели надежности
полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям
надежности ИП 3 и ИП 4 () соответственно, то
показатели полных отключений секций шин равны
показателям аварийных отключений секций шин соответственно:
11. Показатели полного
отключения ТП ().
Показатели одновременного
отказа ИП 3 и 4 секции шин:
(2.9.51)
(2.9.52)
Полное отключение ТП
происходит при:
·
аварийном отключении
4 секции шин (аварийное отключение ввода или аварийное отключение из-за отказов
шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений) во время ремонта
или аварии на 3 секции шин и наоборот;
·
аварийном
отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны
присоединений во время аварии или ремонтных работ на вводе 3 секции шин с
учетом отказа АВР (то же для 4 секции шин);
·
аварийном
отключении 3 или 4 секции шин (аварийном отключении ввода или аварийном
отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны
присоединений)с учетом ложного срабатывания АВР;
·
отказе обоих
источников питания.
Учитывая все
вышеперечисленное, показатели надежности полного отключения ТП () равны:
(2.9.53)
(2.9.54)
12. Показатели,
характеризующие отказы одной, но любой, секции ТП при сохранении напряжения на
другой ():
(2.9.55)
(2.9.56)
13. Отказы каждой из секций
независимо от работоспособности другой ():
(2.9.57)
(2.9.58)
(2.9.59)
(2.9.60)
14. Отказы любого вида ():
(2.9.61)
(2.9.62)
15. Вероятность
безотказной работы и коэффициент простоя, характеризующие все вышерассмотренные
случаи нарушения электроснабжения определяются по формулам (1.3.5) и (1.3.6).
Так при отключении секции 3 при сохранении питания 4 секции:
(2.9.63)
(2.9.64)
Результаты расчета сведены в
таблицу 11.
Показатели надежности для
схемы с разъединителями (рис. 9а).
Разновидности нарушения
электроснабжения
|
Числовой показатель надежности
|
|
|
|
|
Отключение секции 3(5) при
сохранении питания 4(6) секции
|
0,267
|
0,429
|
0,766
|
0,013×10-3
|
Отключение секции 4(6) при
сохранении питания 3(5) секции
|
0,267
|
0,429
|
0,766
|
0,013×10-3
|
Отключение одной из секций
[3 или 4 (5 или 6)] при
сохранении питания другой
|
0,534
|
0,429
|
0,586
|
0,026×10-3
|
Отключение секции 3(5) независимо
от сохранения питания 4(6) секции
|
0,284
|
0,911
|
0,753
|
0,03×10-3
|
Отключение секции 4(6) независимо
от сохранения питания 3(5) секции
|
0,284
|
0,911
|
0,753
|
0,03×10-3
|
Отключение секций 3 и 4 (5 и 6)
одновременно
|
0,017
|
8,41
|
0,983
|
0,016×10-3
|
Любое нарушение ЭС
|
0,551
|
0,077
|
0,576
|
0,042×10-3
|
Теперь определим показатели
надежности для схемы с выключателями на стороне высшего напряжения (рис. 9б).
Показатели надежности
элементов схемы представлены в таблице 12.
Так как, рациональным
напряжением питания было выбрано 110 кВ, то берут из таблицы 1 параметры
элементов с номинальным напряжением 110 кВ. На низкой стороне подстанции
рациональное напряжение будет определено технико-экономическим сравнением в
расчете системы распределения. Учитывая, что показатели надежности элементов
СЭС на напряжение 6 и 10 кВ одинаковы, то на данном этапе ограничиваются
указанием возможных вариантов напряжения системы распределения.
Таблица 12
Показатели надежности
элементов СЭС
№ элемента
на расчетной схеме
|
Элементы
|
wа,
(1/год)
|
Т х 10-3, (год)
|
wр,
(1/год)
|
tр х 10-3,
(год)
|
ИП1, ИП2
|
Источники
питания предприятия
|
0
|
-
|
-
|
-
|
1, 3, 5, 7
|
Разъединитель
110 кВ
|
0,008
|
1,712
|
-
|
-
|
2, 6
|
Ячейка с
воздушным выклю-чателем 110 кВ
|
0,18
|
1,256
|
0,67
|
2,28
|
4, 8
|
Трансформатор
силовой 110/6-10
|
0,01
|
20,55
|
1,00
|
2,28
|
9, 10, 11,
12
|
Ячейка
масляного выключателя 6,10 кВ
|
0,035
|
0,26
|
0,67
|
0,91
|
13, 14, 15,
16
|
Отходящая
линия 6,10 кВ при развитии отказов
|
0,012
|
0,114
|
-
|
-
|
-
|
Комплект
АВР 6,10 кВ:
·
вероятность
отказа
·
вероятность
развития отказа при действии АВР
|
0,18
0,04
|
-
-
|
-
-
|
-
-
|
-
|
Неавтоматическое
включение резервного питания
|
-
|
0,038
|
-
|
-
|
-
|
Секция шин
6,10 кВ
|
0,01
|
0,228
|
-
|
-
|
Сначала рассчитывается ЛРС I и II.
1. Определяем показатели
аварийных отключений вводов.
Средний параметр потока
отказов для I ввода из-за аварийных отключений равен
сумме параметров потока отказов элементов I ввода и параметра потока
отказов источника питания I
ввода :
(2.9.65)
Средний параметр потока
отказов для II ввода из-за аварийных отключений равен сумме
параметров потока отказов элементов II ввода и параметра потока отказов источника питания
II ввода :
(2.9.66)
Среднее время восстановления
напряжения для I ввода после аварийного отключения , равно:
(2.9.67)
Среднее время восстановления
напряжения для II ввода после аварийного отключения , равно:
(2.9.68)
2. Показатели аварийных
отключений из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны
присоединений ().
Присоединениями в данном
случае являются по две ячейки () с масляным выключателем
на каждой секции шин , а шины ТП образованы низкой
стороной трансформатора, то есть число потока отказов шин равно числу потока
отказов трансформатора . Аналогичная ситуация и
для длительности восстановления напряжения.
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для I
ввода из-за развития отказов со стороны
присоединений:
(2.9.69)
(2.9.70)
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для II
ввода из-за развития отказов со стороны
присоединений:
(2.9.71)
(2.9.72)
3. Показатели аварийных
отключений секций шин ().
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для I
ввода из-за аварийных отключений секций
шин, то есть аварийных отключений ввода () или
развития отказов со стороны присоединений ():
(2.9.73)
(2.9.74)
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для II
ввода из-за аварийных отключений секций
шин, то есть аварийных отключений ввода () или
развития отказов со стороны присоединений ():
(2.9.75)
(2.9.76)
4. Показатели полных
отключений вводов ().
Определение показателей (р – отключение для
профилакти-ческого ремонта или обслуживания) производится исходя из
предположения, что возможности совмещения ремонтов элементов ввода реализованы
не полностью. Числовые характеристики плановых ремонтов элементов 1, 2, 3 (5,
6, 7) образуют одну ремонтируемую группу с показателями:
Элемент 1, 3 (5, 7) –
разъединитель 110 кВ в ремонтируемую группу не включен, так как его
профилактическое обслуживание проводится одновременно с ремонтом воздушного
выключателя 110 кВ.
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для I
ввода из-за аварийных отключений ввода () или отключений для профилактического
ремонта и обслуживания ():
(2.9.77)
(2.9.78)
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для II
ввода из-за аварийных отключений ввода () или отключений для профилактического
ремонта и обслуживания ():
(2.9.79)
(2.9.80)
5. Показатели полных
отключений секций шин ().
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для I
ввода из-за аварийных отключений ввода,
отключений для профилактического ремонта и обслуживания () или развития отказов со стороны
присоединений ():
(2.9.81)
(2.9.82)
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для II
ввода из-за аварийных отключений ввода,
отключений для профилактического ремонта и обслуживания () или развития отказов со стороны
присоединений ():
(2.9.83)
(2.9.84)
Затем переходят к расчету ЛРС III и
IV.
Поскольку параметры элементов,
составляющих ЛРС III и IV одинаковы и число потока отказов
а время восстановления
расчет будет представлен на
примере ЛРС III, для ЛРС IV он идентичен.
6. Показатели аварийных
отключений из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны
присоединений ().
На данном этапе проектирования
количество отходящих линий неизвестно, поэтому для упрощения расчетов принимают
число присоединений mIII = 1 для обоих секций шин – 3 и 4 (секции шин
пронумерованы в соответствии с номерами источников питания (ИП) для данных
секций).
Показатели надежности для
элементов 13 и 14 ЛРС III и для секций шин 6-10 кВ (таблица 12), равны:
,
.
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за развития
отказов со стороны присоединений:
(2.9.85)
(2.9.86)
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за развития
отказов со стороны присоединений:
(2.9.87)
(2.9.88)
7. Показатели надежности
отдельных секций шин ТП при сохранении электроснабжения на других –
индивидуальные показатели ().
Средний параметр потока
отказов и среднее время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР или развития отказов со стороны
присоединений ():
(2.9.89)
(2.9.90)
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за
отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР или развития отказов со стороны
присоединений ():
(2.9.91)
(2.9.92)
8. Показатели аварийных
отключений секций шин ().
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за
отказов ИП () или развития отказов со стороны
присоединений ():
(2.9.93)
(2.9.94)
Средний параметр потока
отказов и среднее
время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за
отказов ИП () или развития отказов со стороны
присоединений ():
(2.9.95)
(2.9.96)
9. Показатели полных
отключений ввода ().
Показатели для данной ЛРС не определяются, так как на
вводе схемы элементов нет, а вышерасположенные элементы относятся к I и II ЛРС,
при расчете которых ремонтные показатели уже были учтены. Отсюда, показатели
надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности из-за
аварийных отключений ввода, которыми в данном случае являются показатели ИП 3 и
ИП 4 ():
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|