Графики
естественных механических характеристик:
Рисунок
4.1 – Графики естественных механических характеристик
5. РАСЧЁТ
И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ, СРЕДНЕМ И МИНИМАЛЬНОМ
ЗНАЧЕНИЯХ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
При
расчёте искусственных характеристик двигателя необходимо воспользоваться
условием задания:
,
.
При
этом частоты преобразователя, обеспечивающие работу на максимальной скорости
при различных моментах, будут также различны
При
частотном регулировании жесткость МХ остаётся постоянной:
.
Подобным
выражением можно воспользоваться при определении синхронной скорости вращения,
соответствующей максимальной скорости при различных моментах:
Минимальный
статический момент:
Максимальный
статический момент:
Соответствующие
данным синхронным скоростям частоты:
Минимальный
статический момент:
.
Максимальный
статический момент:
.
Сопротивление
короткого замыкания:
.
Коэффициенты
и :
, .
Относительная
частота:
Минимальный
статический момент:
.
Максимальный
статический момент:
Относительное
напряжение на статоре:
Минимальный
статический момент:
.
Максимальный
статический момент:
При
увеличении частоты вверх от номинала необходимо также увеличить и напряжение на
статоре, но это не допустимо. Значит, относительное напряжение будет равно 1:
.
Это
приведёт к снижению момента. В таком случае работа двигателя будет возможна при
выполнении условия:
.
Напряжение
на выходе преобразователя:
Минимальный
статический момент:
.
Максимальный
статический момент:
.
Критическое
скольжение:
Минимальный
статический момент:
Максимальный
статический момент:
Критический
момент двигателя:
Минимальный
статический момент:
Максимальный
статический момент:
Проверка
условия:
;
.
Как
видно, условие выполняется.
Коэффициент
a:
Минимальный
статический момент:
.
Максимальный
статический момент:
.
Момент
рассчитываем по формуле Клосса:
Минимальный
статический момент:
.
Максимальный
статический момент:
.
Скорость
электродвигателя:
Минимальный
статический момент:
Минимальный
статический момент:
.
Результаты
расчётов:
Таблица
5.1 – расчёт ИХ при максимальной частоте при минимальном моменте
|
0
|
0.1
|
0.2
|
0.3
|
0.4
|
0.5
|
0.6
|
0.7
|
0.8
|
0.9
|
1
|
|
150.7
|
135.6
|
120.6
|
105.5
|
90.42
|
75.35
|
60.28
|
45.21
|
30.14
|
15.07
|
0
|
|
0
|
327.4
|
509.5
|
578
|
584.1
|
561.9
|
529.1
|
493.8
|
459.6
|
428
|
399.327
|
Таблица
5.2 – расчёт ИХ при максимальной частоте при максимальном моменте
|
0
|
0.1
|
0.2
|
0.3
|
0.4
|
0.5
|
0.6
|
0.7
|
0.8
|
0.9
|
1
|
|
162.6
|
146.4
|
130.1
|
113.8
|
97.58
|
81.32
|
65.05
|
48.79
|
32.53
|
16.26
|
0
|
|
0
|
323.7
|
493.2
|
547.7
|
543.9
|
516.1
|
480.9
|
445.3
|
411.9
|
381.7
|
354.8
|
Аналогичными
будут расчёты при построении МХ при минимальной частоте.
Синхронная
частота вращения при различных моментах:
Минимальный
статический момент:
Максимальный
статический момент:
Соответствующие
данным синхронным скоростям частоты:
Минимальный
статический момент:
.
Максимальный
статический момент:
.
Относительная
частота:
Минимальный
статический момент:
.
Максимальный
статический момент:
Относительное
напряжение на статоре:
Минимальный
статический момент:
.
Максимальный
статический момент:
Напряжение
на выходе преобразователя:
Минимальный
статический момент:
.
Максимальный
статический момент:
.
Критическое
скольжение:
Минимальный
статический момент:
Максимальный
статический момент:
Критический
момент двигателя:
Минимальный
статический момент:
Максимальный
статический момент:
Коэффициент
a:
Минимальный
статический момент:
.
Максимальный
статический момент:
.
Момент
рассчитываем по формуле Клосса:
Минимальный
статический момент:
.
Максимальный
статический момент:
Скорость
электродвигателя:
Минимальный
статический момент:
Минимальный
статический момент:
.
Результаты
расчётов:
Таблица
5.3 – расчёт ИХ при минимальной частоте при минимальном моменте
|
0
|
0.1
|
0.2
|
0.3
|
0.4
|
0.5
|
0.6
|
0.7
|
0.8
|
0.9
|
1
|
|
38.71
|
34.84
|
30.96
|
27.09
|
23.22
|
19.35
|
15.48
|
11.61
|
7.741
|
3.871
|
0
|
|
0
|
149.4
|
267.3
|
358.7
|
428.3
|
480.5
|
518.8
|
546.1
|
564.8
|
576.8
|
583
|
Таблица
5.4 – расчёт ИХ при минимальной частоте при максимальном моменте
|
0
|
0.1
|
0.2
|
0.3
|
0.4
|
0.5
|
0.6
|
0.7
|
0.8
|
0.9
|
1
|
|
50.64
|
45.57
|
40.51
|
35.44
|
30.38
|
25.32
|
20.25
|
15.19
|
10.13
|
5.064
|
0
|
|
0
|
150.5
|
276.0
|
375.4
|
450.8
|
505.4
|
542.9
|
566.8
|
580.4
|
586
|
585
|
Нет
необходимости делать подобный расчёт при средних частотах, так как на подобную
скорость не накладывается никаких ограничений.
Синхронная
частота вращения:
.
Частота на выходе
преобразователя:
.
Относительная
частота:
.
Относительное
напряжение на статоре:
Напряжение
на выходе преобразователя:
.
Критическое
скольжение:
.
Критический
момент двигателя:
Коэффициент
a:
.
Момент
рассчитываем по формуле Клосса:
.
Скорость
электродвигателя:
Результаты
расчётов:
Таблица
5.5 – расчёт ИХ при первой средней частоте
|
0
|
0.1
|
0.2
|
0.3
|
0.4
|
0.5
|
0.6
|
0.7
|
0.8
|
0.9
|
1
|
|
125.3
|
112.8
|
100.2
|
87.71
|
75.18
|
62.65
|
50.12
|
37.59
|
25.06
|
12.53
|
0
|
|
0
|
288.8
|
468.6
|
556.4
|
585.17
|
581.5
|
561.7
|
535.0
|
506.2
|
477.6
|
450.3
|
Синхронная
частота вращения:
.
Частота
на выходе преобразователя:
.
Относительная
частота:
.
Относительное
напряжение на статоре:
Напряжение
на выходе преобразователя:
.
Критическое
скольжение:
.
Критический
момент двигателя:
Коэффициент
a:
.
Момент
рассчитываем по формуле Клосса:
.
Скорость
электродвигателя:
Результаты
расчётов:
Таблица
5.6 – расчёт ИХ при второй средней частоте
|
0
|
0.1
|
0.2
|
0.3
|
0.4
|
0.5
|
0.6
|
0.7
|
0.8
|
0.9
|
1
|
|
88
|
79.2
|
70.4
|
61.6
|
52.8
|
44
|
35.2
|
26.4
|
17.6
|
8.8
|
0
|
|
0
|
228.7
|
391.1
|
494.2
|
552.3
|
579.5
|
586.5
|
581.1
|
568.4
|
551.5
|
532.5
|
Построим
все рассчитанные ИХ. На рисунке указаны максимальное и минимальное значение
скорости, максимальный и минимальный статический момент, а также ИХ при
различных частотах.
Рисунок
5.1 – Графики ИХ при различных частотах
Таким
образом, при расчёте данных характеристик учитывалось ограничение задания:
,
.
6. РАСЧЁТ
И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ
Задача
торможения – остановить двигатель. Рекуперативное торможение – такое
торможение, при котором происходит отдача энергии в сеть. Такое возможно,
например, при скорости вращения ротора больше синхронной. При частотном
регулировании для этого ставится второй комплект полупроводниковых приборов,
которые работаю в режиме инвертора, и производится понижение частоты питающей
сети. Однако окончательно торможение двигателя происходит на характеристике
динамического торможения. Для этого статор двигателя отключается от сети а в 2
фазы двигателя подаётся постоянный ток.
Страницы: 1, 2, 3
|