Меню
Поиск



рефераты скачать Электропривод литейного крана по схеме "Преобразователь частоты – асинхронный короткозамкнутый двигатель"


Графики естественных механических характеристик:










Рисунок 4.1 – Графики естественных механических характеристик

5. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ, СРЕДНЕМ И МИНИМАЛЬНОМ ЗНАЧЕНИЯХ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ


При расчёте искусственных характеристик двигателя необходимо воспользоваться условием задания:


,

.


При этом частоты преобразователя, обеспечивающие работу на максимальной скорости при различных моментах, будут также различны

При частотном регулировании жесткость МХ остаётся постоянной:


.


Подобным выражением можно воспользоваться при определении синхронной скорости вращения, соответствующей максимальной скорости при различных моментах:

Минимальный статический момент:



Максимальный статический момент:


Соответствующие данным синхронным скоростям частоты:

Минимальный статический момент:


.


Максимальный статический момент:


.


Сопротивление короткого замыкания:


.


Коэффициенты  и :


, .


Относительная частота:

Минимальный статический момент:


.


Максимальный статический момент:


Относительное напряжение на статоре:

Минимальный статический момент:


.


Максимальный статический момент:

При увеличении частоты вверх от номинала необходимо также увеличить и напряжение на статоре, но это не допустимо. Значит, относительное напряжение будет равно 1:


.


Это приведёт к снижению момента. В таком случае работа двигателя будет возможна при выполнении условия:


.


Напряжение на выходе преобразователя:

Минимальный статический момент:


.


Максимальный статический момент:


.

Критическое скольжение:

Минимальный статический момент:



Максимальный статический момент:



Критический момент двигателя:

Минимальный статический момент:



Максимальный статический момент:



Проверка условия:


;

.

Как видно, условие выполняется.

Коэффициент a:

Минимальный статический момент:


.


Максимальный статический момент:


.


Момент рассчитываем по формуле Клосса:

Минимальный статический момент:


.


Максимальный статический момент:


.


Скорость электродвигателя:

Минимальный статический момент:



Минимальный статический момент:

.


Результаты расчётов:


Таблица 5.1 – расчёт ИХ при максимальной частоте при минимальном моменте

0

0.1

0.2

0.3

0.4

0.5

0.6

0.7

0.8

0.9

1

150.7

135.6

120.6

105.5

90.42

75.35

60.28

45.21

30.14

15.07

0

0

327.4

509.5

578

584.1

561.9

529.1

493.8

459.6

428

399.327


Таблица 5.2 – расчёт ИХ при максимальной частоте при максимальном моменте

0

0.1

0.2

0.3

0.4

0.5

0.6

0.7

0.8

0.9

1

162.6

146.4

130.1

113.8

97.58

81.32

65.05

48.79

32.53

16.26

0

0

323.7

493.2

547.7

543.9

516.1

480.9

445.3

411.9

381.7

354.8


Аналогичными будут расчёты при построении МХ при минимальной частоте.

Синхронная частота вращения при различных моментах:

Минимальный статический момент:



Максимальный статический момент:



Соответствующие данным синхронным скоростям частоты:

Минимальный статический момент:

.


Максимальный статический момент:


.


Относительная частота:

Минимальный статический момент:


.


Максимальный статический момент:



Относительное напряжение на статоре:

Минимальный статический момент:


.


Максимальный статический момент:



Напряжение на выходе преобразователя:

Минимальный статический момент:

.

Максимальный статический момент:

.

Критическое скольжение:

Минимальный статический момент:



Максимальный статический момент:



Критический момент двигателя:

Минимальный статический момент:



Максимальный статический момент:



Коэффициент a:

Минимальный статический момент:


.


Максимальный статический момент:


.


Момент рассчитываем по формуле Клосса:

Минимальный статический момент:


.


Максимальный статический момент:



Скорость электродвигателя:

Минимальный статический момент:


Минимальный статический момент:


.


Результаты расчётов:


Таблица 5.3 – расчёт ИХ при минимальной частоте при минимальном моменте

0

0.1

0.2

0.3

0.4

0.5

0.6

0.7

0.8

0.9

1

38.71

34.84

30.96

27.09

23.22

19.35

15.48

11.61

7.741

3.871

0

0

149.4

267.3

358.7

428.3

480.5

518.8

546.1

564.8

576.8

583


Таблица 5.4 – расчёт ИХ при минимальной частоте при максимальном моменте

0

0.1

0.2

0.3

0.4

0.5

0.6

0.7

0.8

0.9

1

50.64

45.57

40.51

35.44

30.38

25.32

20.25

15.19

10.13

5.064

0

0

150.5

276.0

375.4

450.8

505.4

542.9

566.8

580.4

586

585


Нет необходимости делать подобный расчёт при средних частотах, так как на подобную скорость не накладывается никаких ограничений.

Синхронная частота вращения:


.


Частота на выходе преобразователя:


.

Относительная частота:


.


Относительное напряжение на статоре:



Напряжение на выходе преобразователя:


.


Критическое скольжение:


.


Критический момент двигателя:



Коэффициент a:

.


Момент рассчитываем по формуле Клосса:


.


Скорость электродвигателя:



Результаты расчётов:


Таблица 5.5 – расчёт ИХ при первой средней частоте

0

0.1

0.2

0.3

0.4

0.5

0.6

0.7

0.8

0.9

1

125.3

112.8

100.2

87.71

75.18

62.65

50.12

37.59

25.06

12.53

0

0

288.8

468.6

556.4

585.17

581.5

561.7

535.0

506.2

477.6

450.3


Синхронная частота вращения:


.


Частота на выходе преобразователя:


.


Относительная частота:

.


Относительное напряжение на статоре:



Напряжение на выходе преобразователя:


.


Критическое скольжение:


.


Критический момент двигателя:



Коэффициент a:


.

Момент рассчитываем по формуле Клосса:


.


Скорость электродвигателя:



Результаты расчётов:


Таблица 5.6 – расчёт ИХ при второй средней частоте

0

0.1

0.2

0.3

0.4

0.5

0.6

0.7

0.8

0.9

1

88

79.2

70.4

61.6

52.8

44

35.2

26.4

17.6

8.8

0

0

228.7

391.1

494.2

552.3

579.5

586.5

581.1

568.4

551.5

532.5


Построим все рассчитанные ИХ. На рисунке указаны максимальное и минимальное значение скорости, максимальный и минимальный статический момент, а также ИХ при различных частотах.










Рисунок 5.1 – Графики ИХ при различных частотах

Таким образом, при расчёте данных характеристик учитывалось ограничение задания:

,

.


6. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ


          Задача торможения – остановить двигатель. Рекуперативное торможение – такое торможение, при котором происходит отдача энергии в сеть. Такое возможно, например, при скорости вращения ротора больше синхронной. При частотном регулировании для этого ставится второй комплект полупроводниковых приборов, которые работаю в режиме инвертора, и производится понижение частоты питающей сети. Однако окончательно торможение двигателя происходит на характеристике динамического торможения. Для этого статор двигателя отключается от сети а в 2 фазы двигателя подаётся постоянный ток.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.