Объем
электрооборудования РЭС за анализируемый период не изменился.
Таблица 2.3
Обеспеченность основными фондами и оборотными средствами
|
2002 г
|
2003 г
|
2004 г
|
Величина основных
производственных фондов, тыс. руб.
|
693604
|
694103
|
695321
|
в том числе: линии
0,4-10 кВ, км
|
416162
|
416461
|
417192
|
ТП, КТП 6-10/0,4 кВ, шт
|
277441,6
|
277641
|
278128
|
Материальные оборотные
средства, тыс.руб.
|
3272
|
2699,3
|
2546,9
|
С 2002.по 2004 год
увеличилась величина основных производственных фондов на 0,3%, возросла
протяженность линий на 0,3%, увеличилось количество КТП и ТП на 0,3%, снизились
материальные оборотные средства на 22%.
Таблица 2.4 Обеспеченность
предприятия транспортными средствами, спецоборудованием, связью, шт.
Наименование
|
2002 г
|
2003 г
|
2004 г
|
Автомобиль Нива
ВАЗ-2121
|
1
|
1
|
1
|
Автомобиль УАЗ- 31512
|
1
|
1
|
-
|
Автомобиль УАЗ-39091
|
-
|
1
|
1
|
Автомобиль ГАЗ-66
|
1
|
1
|
1
|
Вышка на базе ГАЗ-5204
|
-
|
-
|
1
|
Буровая установка на
базе ГАЗ-66-15
|
1
|
1
|
-
|
Автомобиль Урал 4320
|
1
|
2
|
2
|
Вышка на базе ЗИЛ-131
|
1
|
1
|
1
|
Кран на базе МАЗ-5337
|
1
|
1
|
1
|
Автомобиль ГАЗ-66-15
|
1
|
2
|
2
|
Автомобиль ГАЗ-5312
|
3
|
2
|
2
|
Трактор Т-150
|
-
|
1
|
1
|
Экскаватор на базе
трактора ЮМЗ-6
|
1
|
1
|
1
|
Буровая установка на
базе трактора МТЗ-80 бм205
|
-
|
1
|
1
|
Трактор Т-40
|
-
|
2
|
2
|
Тягач АТС59Г
|
2
|
2
|
2
|
Из таблицы видно, что анализируемый
период парк транспортных средств не изменился. Выездные бригады для работы на
участках оснащены диспетчерской связью.
Таблица 2.5 - Обеспеченность предприятия трудовыми
ресурсами
Показатели
|
2002 г
|
2003 г
|
2004 г
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
Постоянные работники,
чел.
|
136
|
136
|
131
|
131
|
102
|
102
|
Коэффициент наличия
труда
|
-
|
1.0
|
-
|
1.0
|
-
|
1.0
|
Отработано постоянными
рабочими, чел/дни
|
34136
|
32576
|
32881
|
31401
|
25500
|
24348
|
Неявка на работу,
чел.дни.
|
-
|
1560
|
-
|
1480
|
-
|
1152
|
Коэффициент
использования трудовых ресурсов
|
-
|
0,96
|
-
|
0,96
|
-
|
0,98
|
В 2004 году резко
сократилась численность персонала за счет сокращения, подготовке к
реструктуризации ОАО «Тюменьэнерго» и отделения энергосбыта в отдельную
самостоятельную организацию.
Таблица 2.6
Аварийность обслуживаемого оборудования
Причины аварии
|
2002 г
|
2003 г
|
2004 г
|
Число аварий
|
%
|
Число аварий
|
%
|
Число аварий
|
%
|
Повреждение силовых трансформаторов
|
2
|
6,3
|
2
|
5,6
|
3
|
8,9
|
Обрыв провода
|
1
|
3,1
|
3
|
8,3
|
2
|
5,8
|
Перехлестывание проводов
|
8
|
25
|
5
|
14
|
7
|
21
|
Падение опор
|
4
|
13
|
3
|
8,3
|
2
|
5,8
|
Попадание молнии в линии
|
4
|
13
|
3
|
8,3
|
3
|
8,9
|
Перекрытие проводов посторонними
предметами
|
2
|
6,3
|
5
|
14
|
4
|
12
|
Разрушение изоляторов
|
1
|
3,1
|
3
|
8,3
|
5
|
15
|
Прочие
|
10
|
31
|
12
|
33
|
8
|
24
|
ВСЕГО
|
32
|
100
|
36
|
100
|
34
|
100
|
С 2002 по 2004 год, в районе растет
аварийность оборудования силовых трансформаторов, обрыва проводов, разрушения
изоляторов, перекрытии проводов посторонними предметами. Произошло снижение
перехлестывание проводов и попадания молнии в линии.
Анализируя деятельность РЭС можно сделать
вывод, что надежность электроснабжения потребителей во многом зависит от
организационно технических и технических мероприятий: повышение требований к
эксплутационному персоналу; рациональная организация текущего ремонта и
капитального ремонта; отыскивания и ликвидация повреждений; обеспечения
аварийных запасов материалов; применение подземных кабельных сетей.
В рассматриваемом РЭС
слабо развиты методики и средства для сушки трансформаторов в процессе
эксплуатации.
Максимальный эффект
от повышения надежности электроснабжения может быть получен при комплексном
использование различных мероприятий и средств.
В следствие этого
темой дипломного проекта являлось «Совершенствование электротехнической службы
Бердюжского РЭС ОАО «Тюменьэнерго».
Темой вопроса
специальных исследований являлась сушка трансформаторов в реальных условиях
сельскохозяйственного производства.
3. Организация эксплуатации воздушных
линий электропередач и трансформаторных подстанций в РЭС
3.1 Общие положения
Проектом
предусматривается эксплуатация воздушных линий электропередач ВЛ 0,4-10 кВ и
трансформаторных подстанций 6-10/0,4 кВ заключается в проведении технического и
оперативного обслуживания, восстановительного и капитального ремонтов,
направленных на обеспечение их надежной работы.
При техническом
обслуживании (ТО) должны проводиться работы по предохранению элементов ВЛ от
преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей,
выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.
При капитальном
ремонте (КР) выполняются ремонт деталей и элементов, замена их новыми и пр.
Дефекты ВЛ и ТП,
которые вызывают непосредственную угрозу безопасности населения и
обслуживаемого персонала, возникновению пожара и пр. устраняются
незамедлительно.
Техническое
обслуживание и ремонт должны быть организованы с максимально возможным
сокращений продолжительности отключения ВЛ и ТП, с использованием спец машин, такелажа,
инструмента и приспособлений, средств связи.
При техническом
обслуживании и капитальном ремонте в РЭС применяются комплексный метод
планирования, организации, выполнения и учета работ, что позволяет улучшить
организацию труда, повысить качество работ и эффективность использования машин
и механизмов.
В целях повышения производительности
труда, используется совмещения профессий водителей крановщиков, водителей с
профессией электромонтера.
3.2 Планирование
работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту
Для поддержания
работоспособности ВЛ и ТП на каждом предприятии должно быть организовано
техническое обслуживание, планово предупредительные ремонты, объем,
периодичность и сроки которые устанавливаются при составлении годовых и
долгосрочных планов.
Для обеспечения
планирования работ по ТО и КР в РЭС составлены:
1. Месячным
план-график ТО и КР на ВЛ 0,4-10 кв и ТП 6-10/0,4 кВ.
2. Годовой
план-график ТО и КР на ВЛ 0,4-10 кВ и ТП 6-10/0,4 кВ.
3. Долгосрочный
план-график ТО и КР на ВЛ 0,4-10 кВ и ТП 6-10/0,4 кВ.
Долгосрочный и
годовой план-график технического обслуживания и капитального ремонта ВЛ и КР
составлены в соответствии с Правилами технической эксплуатации.
Техническое
обслуживание ВЛ и КР должны про водиться два раза в год.
Капитальный ремонт
производится в сроки, устанавливаемые в зависимости от конструкции и
технического состояния ВЛ, категорийности потребителей, с периодичностью более
одного года, не реже одного раза в пять лет для ВЛ на деревянных опорах и не
реже одного раза в десять лет для ВЛ на железобетонных и металлических опорах,
(п.2.3.8. Правил эксплуатации электроустановок потребителей).
Месячный план-график
отключений составляется на основании годовых планов ТО и КР и должен
обеспечивать минимальный недоотпуск электроэнергии. при плановых отключениях,
сохранность сельскохозяйственных угодий, учитывать сезонный характер отдельных
видов работ.
Для нормального обеспечения эксплуатации
ВЛ 0,4-10 кв и ТП 6-10/0,4 кв в РЭС ведется следующая техническая документация
таблица.3.1
Все изменения на
эксплуатируемых воздушных линиях 0,4 - 10 кВ и ТП 6-10/0,4 кВ, а так же
технические данные новых объектов после их приемки в эксплуатацию в РЭС
заносятся в техническую документацию.
Таблица 3.1. Перечень
технической документации по эксплуатации ВЛ 0,4-10 кВ и ТП 6-10/0,4 кВ в РЭС
Техническая
документация
|
Место хранения
|
Срок хранения
|
1. Поопорная схема
паспорт ВЛ 6-10 кВ
|
РЭС
|
в течении всего срока эксплуатации
|
2. Поопорная схема
паспорт ВЛ 0,4 кВиТП
|
РЭС
|
в течении всего срока эксплуатации
|
3. Журнал дефектов ВЛ
6-10 кВ
|
РЭС
|
-«-
|
4. Лист осмотра ВЛ 6-10
кВ
|
РЭС
|
-«-
|
5. Журнал дефектов ВЛ
0,4 кВ
|
РЭС
|
-«-
|
6. Ведомость отказов ВО
6-10 кВ
|
РЭС
|
10 лет
|
7. Ведомость нарушения
в сетях 0,4 кВ и ТП
|
РЭС
|
10 лет
|
8. Лист осмотра ТП и ВЛ
0,4 кВ
|
РЭС
|
до очередного КР
|
9. Однолинейная схема
ВЛ 6-10 кВ
|
РЭС
|
-«-
|
3.3 Техническое
обслуживание воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций
При обслуживании
необходимо следить за техническим состоянием ВЛ и ТП в целом, их элементов
путем проведения осмотров, профилактических проверок и устранять повреждения и
неисправности.
Перечень работ,
относящихся к техническому ремонту и обслуживанию В.Л, устанавливается «Типовой
инструкцией по техническому обслуживанию и капитальному ремонту воздушных линий
электропередач и напряжений».
На ВЛ должны быть
организованы периодические и внеочередные осмотры.
Периодические осмотры ВЛ проводя по
графику. Периодичность осмотров каждой ВЛ по всей длине должна быть не реже
одного раза в год. Внеочередные осмотры ВЛ должны проводится при образовании на
проводах и тросах гололеда, при пляске проводов, во время ледохода и разлива
рек, при пожаре в зоне трассы ВЛ, рослее сильных бурь, ураганов и других
стихийных бедствий.
При осмотре ВЛ
необходимо проверять: противопожарное состояние трассы, состояние фундаментов и
приставок, состояние опор, состояние проводов и тросов, состояние изоляторов и
арматуры, состояние разрядников коммутационной аппаратуры на ВЛ.
Техническое
обслуживание ВЛ и ТП проводится за счет эксплутационных расходов предприятия.
Работы по техническому обслуживанию, выполняемые одновременно с капитальным
ремонтом, осуществляются за счет амортизационных отчислений на капитальный
ремонт.
Работы по ТО
выполняются электромонтерами РЭС, за исключением осмотров отдельных участков ВЛ
и участков ВЛ, включенных в план КР на будущий год, который выполняется
инженернотехническими работниками РЭС.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|