Релейная защита и расчет токов короткого замыкания
Оглавление
Задание на курсовую работу
1. Расчет токов короткого замыкания
1.1 Расчет сопротивлений элементов схемы
1.2 Расчет величин токов КЗ
2. Расчет защиты высоковольтного двигателя Д
2.1 Продольная дифференциальная токовая защита
2.2 Защита от перегруза – МТЗ с выдержкой времени
2.3 Защита минимального напряжения
3. Расчет защиты трансформатора Т3
3.1 Т.О. без выдержки времени
3.2 Газовая защита от внутренних повреждений и понижения уровня
масла
3.3 Максимальная токовая защита от внешних многофазных к.з.
3.4 Максимальная токовая защита с выдержкой времени – защита от
перегруза
4. Защита сборных шин (секционный выключатель Q15)
5. Расчет защиты кабельной линии Л5
5.1 Токовая отсечка без выдержки времени
5.2 Максимальная токовая защита с выдержкой времени
5.3 Защита от однофазных замыканий на землю
6. Расчет защиты силового трансформатора Т1
6.1 Дифференциальная защита
6.2 МТЗ с выдержкой времени
6.3 Защита от перегруза
6.4 Газовая защита
7. Расчет защиты воздушной линии Л2
7.1 Высокочастотная дифференциально-фазная защита
7.2 Максимальная токовая защита от междуфазных коротких замыканий
7.3 Защита от однофазных коротких замыканий на землю
8. Проверка трансформатора тока и выбор контрольного кабеля
Литература
Задание на курсовую работу
Схема распределительной сети электрической
энергии промышленного предприятия и виды его нагрузки представлена на рисунке
1.
Необходимо выбрать типы защит всех
элементов приведенной схемы в соответствии с ПУЭ. Выбранные защиты в условном
изображении нанести на схему. Произвести расчет величин токов короткого
замыкания. Произвести расчет защит следующих объектов: силового трансформатора
Т1 (выключатель Q16), воздушных линий Л2 (выключатель Q5), кабельной линии Л5
(выключатель Q21), сборных шин (секционный выключатель Q15), трансформатора Т3
(выключатель Q30), двигателя Д (выключатель Q29).
Также необходимо изобразить схему релейной
защиты трансформатора Т1 и двигателя Д; выбрать тип трансформатора тока 17 и
определить сечение провода в его вторичных цепях (медный кабель длиной 10 м).
Исходные данные приведены в таблицах 1– 6.
Таблица 1 – Система и сеть А-Б-В
Мощность КЗ систем,
МВА
|
,
кВ
|
Длина,
км
|
Переда-
ваемая
мощ-
ность,
МВА
|
Мощ-
ность,
забира-
емая
ГПП,
МВА
|
Кол-во
отходя-
щих
тран-
зитных
линий
|
Мощ-
ность
Т1, Т2,
МВА
|
Кол-во
и мощ-
ность
Т3,
МВА
|
Система 1
|
Система 2
|
режимы
|
режимы
|
макс
|
мин
|
макс
|
мин
|
Л2
|
Л4
|
А-В
|
Б-В
|
8700
|
7500
|
9500
|
8000
|
220
|
20
|
25
|
90
|
75
|
37
|
3
|
2×25
|
8×1,6
|
Таблица 2 – Характеристики трансформаторов
Т1, Т2
|
Т3
|
Тип
|
Мощность
S, МВА
|
, %
|
Пределы
регули-
рования, %
|
Тип
|
Мощность
S, МВА
|
, %
|
ТРДН-25000/220
|
25
|
12
|
12
|
ТМ-1600/10
|
1,6
|
5,5
|
Таблица 3 – Выдержки времени защит
отходящих линий от шин подстанции Г, их параметры
Выдержки времени защит на Q, с
|
Л5
|
Л6
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
22
|
24
|
Длина, км
|
Кол-во КЛ
|
Материал
|
Сечение, мм2
|
|
Длина, км
|
Кол-во КЛ
|
Материал
|
Сечение, мм2
|
|
1,5
|
2,0
|
1,5
|
1,5
|
1,2
|
1,3
|
1,0
|
1,3
|
1,3
|
3
|
М
|
185
|
4,1
|
1,3
|
3
|
М
|
185
|
1,8
|
Таблица 4 – Нагрузки на шинах РП1 и РП2
Двигатели 10 кВ (асинхронные типа АТД)
|
БК
|
ДСП
|
Кол-во
|
Мощность Рном, кВт
|
Коэффициент пуска kп
|
Q, квар
|
Кол-во
|
Sном, МВА
|
2
|
5000
|
7,7
|
7000
|
3
|
9,0
|
Таблица 5 – Электродвигатель с номинальным
напряжением Uн = 380 В
Тип
|
, кВт
|
|
h, %
|
|
Длина
кабеля
Л7, м
|
4 А355 S 6У3
|
160
|
0,9
|
93,5
|
6,5
|
28
|
Таблица 6 – Параметры преобразовательного
агрегата
Тип
|
Назначение
|
Выпр. напр.
, В
|
Выпр. ток
, А
|
Напряжение
питания, кВ
|
Схема
выпрямления
|
ТВД
|
электролиза
|
800
|
12500
|
10
|
Трехфазная
мостовая
|
Защиты выполняются на постоянном
оперативном токе.
Рисунок 1 – Схема
распределительной сети
На
рисунке обозначено:
ПГТВ
– защита от перегруза токами высших гармоник; – температурные указатели, указатели
циркуляции масла и воды в системе охлаждения с действием на сигнал.
1.
Расчет токов короткого замыкания
Величина токов короткого замыкания для
ряда защит (дифференциальных, токовых отсечек и т.д.) влияет на значение тока
срабатывания. Кроме того, они необходимы для вычисления коэффициентов
чувствительности выбранных защит.
Значения токов короткого замыкания
определяются в разных точках сети (А, Б, В, Г, Д, Е) в максимальном и
минимальном режимах работы системы. Для максимального режима достаточно иметь
токи трехфазного короткого замыкания, для минимального — токи двухфазного
короткого замыкания.
Расчет проводим в относительных единицах.
Базисная мощность МВА.
Принимаем среднее значение напряжения сети: кВ и кВ.
Удельное реактивное сопротивление
воздушных линий Л2 и Л4 принимаем средне-типовым Ом/км, активным сопротивлением пренебрегаем.
Сопротивление воздушной линии Л2 определим
по формуле (1.1):
, (1.1)
здесь – длина линии Л2, км.
.
Сопротивление воздушной линии Л4 определим
по формуле (1.2):
, (1.2)
здесь – длина линии Л4, км.
.
Кабели марки М-185 и М-185 имеют следующие
удельные параметры: удельное индуктивное сопротивление Ом/км; Ом/км, удельное активное сопротивление Ом/км; Ом/км.
Индуктивное сопротивление кабельной линии
Л5:
, (1.3)
здесь – длина линии Л5, км;
.
Активное сопротивление кабельной линии Л5:
, (1.4)
.
Индуктивное сопротивление кабельной линии
Л6:
, (1.5)
здесь – длина линии Л6, км;
.
Активное сопротивление кабельной линии Л6:
, (1.6)
.
Сопротивления трансформаторов Т1 и Т2:
, (1.7)
, (1.8)
, (1.9)
здесь – номинальная мощность трансформатора Т1, ВА.
Сопротивление трансформатора Т3:
, (1.10)
здесь – номинальная мощность трансформатора Т3, ВА.
.
1.2 Расчет величин токов КЗ
Расчёт токов короткого замыкания приведён
в таблицах 7 – 9.
Таблица 7 – Максимальный режим, секционный
выключатель Q15 отключен, Q20 и Q27 включены.
Точка КЗ
на шинах
п/ст
|
Искомые
величины
|
Питание со стороны
|
Система G1
|
Система G2
|
А
|
, о.е.
|
|
-
|
, МВА
|
8700
|
, кА
|
|
Б
|
, о.е.
|
-
|
|
, МВА
|
9500
|
, кА
|
|
В
Ic
|
, о.е.
|
|
-
|
, МВА
|
|
, кА
|
|
В
IIс
|
, о.е.
|
-
|
|
, МВА
|
|
, кА
|
|
Г
Ic,
IIс
|
, о.е.
|
|
|
, МВА
|
|
|
, кА
|
|
|
Питание одновременно от систем G1 и G2
|
Г
Ic,
IIс
|
, МВА
|
|
, о.е.
|
|
, кА
|
|
Д
Ic,
IIc
|
, о.е.
|
|
, МВА
|
|
, кА
|
|
Е
|
, о.е.
|
|
, МВА
|
|
, кА
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8 – Минимальный режим, секционные
выключатели Q15, Q20 и Q27 отключены.
Точка КЗ
на шинах
п/ст
|
Искомые
величины
|
Питание со стороны
|
Система G1
|
Система G2
|
А
|
, о.е.
|
|
—
|
, МВА
|
7500
|
, кА
|
|
Б
|
, о.е.
|
—
|
|
, МВА
|
8000
|
, кА
|
|
В
|
, о.е.
|
Iс
|
IIс
|
, МВА
|
|
|
, кА
|
|
|
Г
|
, о.е.
|
Iс
|
IIс
|
, МВА
|
|
|
, кА
|
|
|
Д
|
, о.е.
|
Iс
|
IIс
|
, МВА
|
|
|
, кА
|
|
|
Е
|
, о.е.
|
|
, МВА
|
|
, кА
|
|
Страницы: 1, 2, 3
|